Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы к интеллектуальным играм с ответами

Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке — прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? («Делу — время, потехе — час»).

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться «защитные» баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны — их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Читать еще:  Игра про снег для детей

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу – формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Интеллектуальная игра-конкурс «Эрудит»

Положение о проведении игры

Цель:

  • выявление интеллектуального потенциала младших школьников;
  • стимулирование познавательной деятельности;
  • развитие творческой активности;
  • поощрение детских инициатив.

Содержание конкурса: области знаний: математика, русский язык, естествознание, спорт, литературное чтение, музыка, «обо всем на свете».

Конкурс состоит из трех туров и проводится по следующей схеме:

  1. Участники рассаживаются по одному за парту, каждому присваивается свой номер.
  2. На парте у участников лежат три таблички с цифрами 1, 2, 3. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточку с верным вариантом ответа.
  3. Вопрос и варианты ответов прочитываются дважды и сразу участники дают ответ на вопрос. Учитываются ответы тех участников, которые сразу подняли карточку с вариантом ответа.
  4. Первый тур состоит из 10 обязательных вопросов с тремя вариантами ответов. В случае, если участники набрали одинаковое количество баллов, задаются дополнительные вопросы дл определения 12 участников, которые перейдут во второй тур.
  5. Перед вторым туром определяется очередность ответов участников. Для этого у каждого на парте лежит «разрезанное» слово. Ведущий задает вопрос, участники собирают слово, которое является ответом на вопрос. Кто собрал первым, тот отвечает первым и т. д. если участник собрал слово неправильно, то он может повторить попытку. Результаты контролирует ведущий, жюри фиксирует.
  6. Далее каждый участник (по ранее установленной очередности) выбирает область знаний, названия которых вывешиваются на доске. Каждый участник выбирает для ответа одну область и отвечает на пять вопросов. (Каждая область будет состоять из 10 вопросов, поэтому одну область могут выбирать 2 участника). В третий тур выходят 6 человек.
  7. В третьем туре каждый участник должен ответить на наибольшее количество заданных вопросов за 1 минуту. Время и правильность ответов контролирует жюри.
  8. Жюри состоит из 6-ти человек. В первом туре каждый фиксирует результаты только 3-х определенных человек. Жюри выдается таблица, в которой написаны номера участников. Если участник ответил правильно, то ему ставится любой знак, который затем превращается в балл. Если ответил неправильно, то ему ничего не ставится. В каждом туре используется своя таблица для фиксирования результатов. По окончании каждого тура жюри определяет участников. Которые переходят в следующий тур.

Первый тур.

  1. Какие мыши живут в тундре?
    1. лесные
    2. летучие
    3. лемминги
  2. Город Владивосток находится на берегу…
    1. Моря Лаптевых
    2. Северного моря
    3. Японского моря
  3. Саша и Арина решили задачу за 10 минут. Сколько времени потратила на решение задачи каждая девочка?
    1. 5 минут
    2. 10 минут
    3. 20 минут
  4. Где восходит солнце?
    1. на западе
    2. на юге
    3. на востоке
  5. Какого из этих героев придумал не Э. Успенский?
    1. Врунгеля
    2. Печкина
    3. Шапокляк
  6. Кто из богатырей новгородских былин играл на гуслях и бывал у морского царя?
    1. Садко
    2. Святогор
    3. Микула Селянинович
  7. Сколько звуков (о) в слове головоломка?
    1. четыре
    2. два
    3. один
  8. Кто не является птицей?
    1. филин
    2. пингвин
    3. летучая мышь
  9. С какой частью речи не употребляются предлоги?
    1. имя прилагательное
    2. глагол
    3. имя существительное
  10. Какие краски необходимо смешать, чтобы нарисовать зеленую траву?
    1. желтую и синюю
    2. желтую и коричневую
    3. фиолетовую и коричневую
  11. Кто похож на сказочного единорога?
    1. нарвал
    2. тюлень
    3. морж
  12. Сколько подвигов, как принято считать, совершил Геракл?
    1. 3
    2. 12
    3. 20
  13. Какого моря не существует?
    1. Сиреневого моря
    2. Красного моря
    3. Белого моря
  14. Что Винни-Пух считал лучшим подарком?
    1. сахар
    2. мед
    3. шоколад
  15. С какого расстояния назначают пенальти в футболе?
    1. с 12 метров
    2. с 11 метров
    3. с 10 метров

«Разрезанное слово». Название, какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник).

Второй тур.

  1. Индюк весит 4кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (4кг)
  2. Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз? (1)
  3. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько машин шло в Москву? (одна – такси)
  4. Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет будет им вместе через 4 года? (на 12 лет больше -82)
  5. Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево. (2112)
  6. Вероника спросила своего брата: «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (на 4 года)
  7. Половина диаметра окружности. (радиус)
  8. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев? (7 распилов)
  9. Чему равно число, если двенадцатая его часть равна 2? (24)
  10. Назови пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  11. У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (Маляры – сестры)
  1. Слова противоположные по значению. (антонимы)
  2. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
  3. Замени словосочетание наречием. На пустой желудок. (натощак)
  4. Закончи пословицу: Ученье – свет, … (а неученье – тьма).
  5. Разгадай метаграмму:
    Со звуком (С) я не вкусна,
    Но в пище каждому нужна.
    С (М) – берегись меня, не то
    Я съем и платье и пальто. (соль — моль)
  6. Начальная форма глагола это? (неопределенная форма)
  7. Закончи пословицу: Где много слов, там… (мало дела).
  8. Как называются устаревшие и вышедшие из употребления слова? (архаизмы)
  9. Какое местоимение требует уборки? (мой)
  10. Разгадай метаграмму:
    С (К) я в школе на стене,
    Горы, реки есть на мне.
    С (П) – от вас не утаю –
    Тоже в школе я стою. (карта — парта)
  1. Кто написал сказку «Каменный цветок»? (Бажов)
  2. Назовите самую знаменитую няню одного из известных поэтов. (Арина Родионовна)
  3. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)
  4. Назовите автора сказок: «Каша из топора», «У страха глаза велики». (народ)
  5. Закончи поговорку: пойди туда – не знаю куда,… (принеси то, не знаю что)
  6. Свои первые рассказы этот писатель издавал под псевдонимом Антоше Чехонте. Назови настоящее имя этого автора. (Антон Павлович Чехов)
  7. Базарная баба с оторванным носом.
  8. Продолжи стихотворение А.Барто.
    Дело было в январе,
    Стояла ёлка на горе,
    …. . . . . . . . . . . . . . . .
    (А возле этой ёлки
    Бродили злые волки
    .)
  9. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена “Дикие Лебеди”? (11)
  10. Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. («Телефон»)
  1. Какая птица высиживает яйца на ногах? (пингвин)
  2. Как называется газовая оболочка Земли? (атмосфера)
  3. Назовите самое маленькое рогатое животное. (Улитка)
  4. Какие птицы имеют розовую окраску оперения? (фламинго)
  5. Почему страус прячет голову в песок? (Горячий песок помогает ему избавиться от паразитов).
  6. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук.)
  7. Кто открыл Америку? (Колумб)
  8. Какую траву любят кошки? (валерьяну)
  9. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?(Одинаковой длины.)
  10. Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы.)
  1. Чем играют в водное поло? (мячом)
  2. Ранее эта игра называлась «корзина-мяч». Что это за игра? (баскетбол)
  3. Сколько минут длится футбольный тайм? (45 минут)
  4. На олимпийском флаге нарисовано пять колец. Что они символизируют? (пять континентов Земли)
  5. Какое максимальное количество очков можно заработать в баскетболе, сделав один бросок? (3 очка)
  6. Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
  7. Что означает в шахматах понятие «ничья»? (никто не выиграл)
  8. Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (теннис)
  9. Как называется дистанция в лыжных гонках? (трасса)
  10. Что такое биатлон? (бег на лыжах на большие дистанции и стрельба из винтовки)

«Обо всем на свете».

  1. Фамилия циркового артиста, знаменитого своими номерами с кошками. (Куклачёв)
  2. Из плодов, какого растения делают изюм? (виноград)
  3. На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)
  4. Какая страна занимает первое место в мире по численности населения? (Китай)
  5. Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак «12 месяцев»)
  6. Какая птица самая маленькая в мире? (колибри)
  7. Кто мог при езде обходиться половиной лошади? (Мюнхаузен)
  8. У какой геометрической фигуры такое же название как и у шляпы? (цилиндр)
  9. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
  10. У какого из транспортных средств имеется стоп-кран? (поезд)

Третий тур.

  1. Простынка для самых маленьких. (пеленка)
  2. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  3. . Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа? (равно)
  4. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
  5. На какое число нельзя делить? (ноль)
  6. Промежуток времени в 100 лет. (век)
  7. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  8. Капустный лист с завернутым в него фаршем? (голубец)
  9. В каком фрукте обнаружили Чебурашку? (в апельсинах)
  10. Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная)
  11. Назовите национальное дерево России. (Береза)
  12. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
  13. Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины)
  14. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  15. Кто первым позвонил К. Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)
  16. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого — это уже не натощак).
  17. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не говорит)
  18. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)
  19. Учёный, который занимается раскопами? (археолог)
  20. Суп на основе кваса. (окрошка)
  21. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  22. Какой материк самый холодный? (Антарктида)
  23. Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)
  24. Назовите героя сказки с красивой богатой шубой, пожелавшего взять Дюймовочку в жены. (Крот)
  25. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  26. «Синенький овощ». (баклажан)
  27. . Как называется древний предок слона? (мамонт)
  28. Друг доктора Ватсона. (Шерлок Холмс)
  29. . У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).
  30. Как называется самое распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх видах? (вода)
  31. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полет. (ступа)
  32. Ящик для ручек и карандашей. (пенал)
  33. Самый большой в океане. (кит)
  34. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
  35. Кто пишет стихи? (поэт)

Вопросы для интеллектуальных игр и конкурсов с ответами на букву «Л»

Интеллектуальные вопросы с ответами на букву «Л» подойдут для любого праздничного мероприятия. Большинство вопросов задуманы по такому принципу, что ответить на них может практически каждый, опираясь на знания школьной программы.

Читать еще:  Игра про студента

Иногда найти правильный ответ можно в самом вопросе — нужно лишь внимательно прочитать его.

Вопросы для интеллектуальных игр на букву «Л»

1. Вулканная выходка.

2. Растение, ставшее чрезвычайно популярным благодаря шлягеру Софии Ротару

3. а) Место дислокации семерых. б) Длинная скамья; маленький магазин.

4. а) Ветви этого дерева — символ победы, славы, награды. б) Дерево, из зелени которого сплел себе венок древнегреческий Аполлон. в) Приправа из венка.

5. Писатель, создавший бессмертного Старика Хоттабыча.

6. Когда в товарищах согласья нет, то куда их дело не пойдет согласно Крылову?

7. а) Кого князь просил «хмуриться не надо» в популярном шлягере 60-х годов?

б) Хоккейная команда г. Тольятти; женское имя; марка машины

8. а) Башня на доске. б) Древнерусское судно; шахматная фигура.

9. Предупреждение домашнего сторожа.

10. Тот же самолет, но звучит шикарнее.

11. а) Перламутровый, маникюрный . . б) То, чем женщины красят ногти, а мужчины покрывают полы. в) Им можно покрыть деревянную шкатулку, а можно — собственную голову, чтобы прическа дольше держалась.

12. Бумажный хамелеон

13. а) Волшебный светильник Аладдина. б) Жилище джинна из сказки об Аладдине.

14. Несъедобная груша.

15. а) Цветок, в старой популярной песенке — «светлого мая привет» б) Цветок, чьи колокольчики, по немецкому преданию, перешептываются с весной.

16. Ее нельзя впрягать в одну телегу с волом.

17. Страна в Азии, где жених до свадьбы должен года три отработать в доме невесты.

18. а) Медвежья «пустышка». б) Ампутированная часть тела у Мишки из стихотворения Агнии Барто.

19. Что плетет пастух из пушкинского романа «Евгений Онегин», когда «поет про волжских рыбарей»?

20. Русский бейсбол.

21. Что Есенин просил у собаки Качалова?

22. а) Наушник для простаков.б) Разновидность ушных украшений.

23. Басня Крылова о старинном сейфе.

24. . и терпение — главное в дрессировке зверей.

25. а) Касатка — это деревенская . б) Одна . весны не делает (русская поговорка).

26. Приспособление для подводного плавания.

27. Ипостась Мюнхгаузена.

28. а) Болгарская валюта.б) Хищник, съевший упаковку снотворного в кинокомедии «Полосатый рейс».

29. Человек, у которого левая — правая; самый известный рассказ Лескова

30. Железнодорожный вагон, в котором перевозят скоропортящиеся грузы.

31. И таблетка, и микстура.

32. Официальное название врача в дореволюционной России.

33. Последняя преграда перед сдачей объекта.

34. Рвань на финише.

35. Родилась раньше нас, как и положено матушке.

36. Летчик-космонавт, впервые в истории совершивший выход в открытый космос.

38. а) Его рубят — щепки летят.б) Чем дальше в . тем больше дров (народная шутка).

39. Проводница к рыбе.

40. Друг зеленого друга.

41. Специалист, от которого летят щепки.

42. а) Считалка для непрошенных гостей. б) Что собой представляет эскалатор.

43. а) Земляничная пора б) Комариное времяв) Июнь Июльевич Августг) Алла Пугачева давно уже хочет, чтобы оно за ней мчалось, а главное, чтоб не кончалось.

44. а) Окрыленный человек.б) Человек высокого полета

45. Сказочный друг водяного и кикиморы.

46. Безусловно — у иконы, иногда — у красивых женщин.

47. а) Цветок французских королей.б) Цветок, чье изображение можно встретить на древнеримских монетах.

48. Цитрус, ставший «денежной единицей».

49. Загадочная африканская река, к которой стремился советский медик Айболит.

50. Средство для успешного подведения черты.

51. Чертежная, трамвайная .

52. а) Лиственное дерево, поддельный документ.б) Какое дерево в средней полосе России цветет последним в году.в) Дерево, которое цветет всего одну неделю, но тем не менее слывет главным медоносом.

53. Шекспировский король, коварно обманутый дочерями.

54. Поэтическое амплуа Есенина.

55. Колобковская погибель.

56. а) Оторванный от дерева, он становится игрушкой ветра.б) Венгерский композитор, пианист-виртуоз и дирижер.в) Одна из семи капустных одежек, которые все без застежек.

57. Коротышка, друг Буковки, которого Незнайка превратил в ослика.

58. Искусство, которому служили Николай Гоголь и Степан Цвейг, Федор Достоевский и Анатолий Франс.

59. Первое место учебы автора «Евгения Онегина».

60. а) Выгодная сторона товара.б) То, чем можно ударить в грязь.

в) Морда в пристойной речи.

61. а) Куда лезут глаза от сильной боли?б) Самое удобное место для набития шишек.в) Какое место пострадало у попа больше всего в пушкинской сказке о Балде?

62. Какого качества недостает растяпе?

63. Специалист по исправлению недостатков речи.

64. а) Плавательное средство, на котором не считают собак.б) Судно, на котором Петр I проплыл впервые по Сене в 1717 г.

65. а) Дорогая вещь к обеду.б) У Антошки она была большая.в) Столовая принадлежность, ставшая русским народным музыкальным инструментом.

66. а) Правда, поставленная с ног на голову.б) Маленькая . рождает большое недоверие (житейская мудрость).

67. Часть тела, надежно защищенная от укуса ее владельца.

68. Как звали первого помощника капитана Врунгеля на яхте «Беда»?

69. Русский химик, поэт, физик, географ, геолог.

70. Инструмент для загребания денег.

71. Его еще называют сохатым.

72. Бочковая игра.

73. а) Божественный цветок, воспетый Генрихом Гейне.б) Красный цветок, слывущий символом современной Индии.

74. а) Сильное животное.б) «Движимое имущество» Пеппи-Длинныйчулок.

75. Главный музей Франции, где хранят «Джоконду» Леонардо да Винчи.

76. Купальня свиньи и свински пьяного.

77. Король, который (если верить Алле Пугачевой) так-таки и не смог жениться по любви.

78. а) Источник невинных слез.б) И стреляет и лечит.в) Самое слезное растение.

79. а) Солнце влюбленных.б) Какую планету называют планетой Ангелов?

в) Какая из планет покровительствует морякам?

80. а) «Доски для зимнего бега».б) Без них биатлонист назывался бы стрелком.

81. Зимняя двухколесная дорога с односторонним движением.

82. Незаменимый материал для плетения лаптей.

83. а) Чувство, которому все возрасты покорныб) Она нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь.в) Полное русское женское имя, не имеющее в конце ни «а», ни «я».

84. Качество, за которое Варваре нос оторвали.

85. Лучшая каюта на корабле, лучший номер в отеле.

86. а) Детская колыбель; на Украине трубка для курения.б) Предмет, ставший причиной гибели Тараса Бульбы (в повести Гоголя).

87. Светит, а не греет; чем «хрустальнее», тем дороже

88. Сначала возьмем соль. А потом?

89. Невеста со стрелой.

90. Немая мучительница бурлака.

91. То, что любит точить дама.

92. Институтский урок.

93. Без него тяжело жить на верхних этажах дома.

94. Избранное место в театре.

95. На чем дрейфуют полярники на Северном полюсе?

96. «Ромашки спрятались, поникли . » — начало песни на слова И. Шаферана.

Ответы на букву «Л» на интеллектуальные вопросы

1. Лава 2. Лаванда 3. Лавка 4. Лавр 5. Лагин 6. Лад 7. Лада 8. Ладья 9. Лай 10. Лайнер 11. Лак 12. Лакмус 13. Лампа 14. Лампочка 15. Ландыш 16. Лань 17. Лаос .18. Лапа 19. Лапоть 20. Лапта 21. Лапу 22. Лапша 23. Ларчик 24. Ласка 25. Ласточка 26. Ласты 27. Лгун 28. Лев 29. Левша 30. Ледник 31. Лекарство 32. Лекарь 33. Лента 34. Ленточка 35. Лень 36. Леонов 37. Леопольд 38. Лес 39. Леска 40. Лесник 41. Лесоруб 42. Лестница 43. Лето 44. Летчик 45. Леший 46. Лик 47. Лилия 48. Лимон 49. Лимпопо 50. Линейка 51. Линия 52. Липа 53. Лир 54. Лирик 55. Лиса 56. Лист 57. Листик 58. Литература 59. Лицей 60. Лицо 61. Лоб 62. Ловкость 63. Логопед 64. Лодка 65. Ложка 66. Ложь 67. Локоть 68. Лом 69. Ломоносов 70. Лопата 71. Лось 72. Лото 73. Лоток 74. Лошадь 75. Лувр 76. Лужа 77.Луи 78. Лук 79. Луна 80. Лыжи 81. Лыжня 82. Лыко 83. Любовь 84. Любопытство 85. Люкс 86. Люлька 87. Люстра 88. Ля 89. Лягушка 90. Лямка 91. Лясы 92. Лекция 93. Лифт 94.Ложе 95. Льдина 96. Лютики.

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно — речевое развитие детей»

Ирина Погорелова
Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно — речевое развитие детей»

• Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.

• Способствовать творческому поиску.

• Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

— блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

— ответы на вопросы;

Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», магнитная доска с цифрами.

Ход педсовета.

1. Вступительное слово ведущего.

Уважаемые педагоги, работа по познавательно — речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада, так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для познавательно — речевого развития детей, развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка, осознания им себя и окружающего мира.

Читать еще:  Кто здесь работает игра для детей

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда.

Вед: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. (Звучит музыка из передачи).

Сначала мы проведем разминку для всех. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку.

Блиц — турнир: Вопросы на эрудицию и смекалку. (для всех)

1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже, теперь он даже с моей помощью ходить не может. (Будильник)

2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько Вам)

3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию. (Гвоздь)

7. Какое слово состоит из пол буквы КА? (Полка)

Разминка прошла успешно, но самыми эрудированными оказались наши гости.

Команда знатоков сегодня будут состоять из гостей детского сада «Колокольчик» прошу вас пройти за игровой стол.

Ведущий представляет команду знатоков. До начала игры давайте познакомимся со знатоками в стихотворной форме.

Знакомство. Уважаемые знатоки сочините двустишие в котором фигурирует Ваше имя (Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино, (Меня зовут Елена мне море по колено, (Меня зовут Ирина люблю я апельсины). Мы узнали много интересного о знатоках, теперь вам предстоит выбрать капитана команды.

Игроки выбирают капитана команды.

Вед: Правила нашей игры следующие: Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала. Прошу капитана крутить волчок.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Объявляю 1-й раунд.

Внимание на экран под этим номером вопрос от заведующей детским садом: «Какие формы работы по формированию познавательно — речевого развития детей вами используются при работе с педагогами, детьми и родителями в детском саду?». Вам дается 1 минута на обсуждение.

Отлично знатоки счет 1:0 в вашу пользу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Итак, против знатоков играет учитель — логопед.

Учитель — логопед: Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической).

Вопрос: Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание! Правильный ответ.

Логопед: Основными задачами развитияречи в дошкольном детстве является:

А). Воспитание звуковой культуры речи;

Б). Обогащение и активизация словаря;

В). Формирование грамматического строя речи;

Г). Обучение связной речи.

Счет 2:0 в пользу знатоков.

Вед: Пока команда отдыхает блиц – турнир для зрителей. По результатам двух блиц — турниров будет выбран лучший игрок из зала.

Блиц – игра. «И в шутку и всерьез»

Правила простые: быстро отвечать на поставленные вопросы, предварительно подняв руку. Вопросы для блиц — игры.

• Какой камень науки грызут студенты? (Гранит)

• Кто автор трактата о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманноличностной педагогики? (Ш. Амонашвили)

• Куда прибывает поезд? (На вокзал)

• Какое женское имя помогло советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша)

• В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868г)

• Как называется программа для дошкольников, главная идея которой состоит в том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований? (Радуга)

• Кто из мультипликационных героев совершил кругосветное путешествие? (Капитан Врунгель)

Кому принадлежат слова: «Чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо ему дать свободу»? (М. Монтессори).Подсказки: Дружила с Жаном Пиаже; именем этого педагога названы метод, центры и детские сады.

• Как называется один из драматических жанров, в котором отражается смешное и несообразное в жизни? (Комедия)

• Назовите нижегородского мастера-самоучку, создавшего телескоп, часы, микроскоп. Александр Васильевич Суворов говорил о нём: «У этого человека так много ума! Он ещё изобретет нам ковёр – самолёт!» (Иван Петрович Кулибин, 1735-1818)

• Назовите поэта,которому принадлежат слова: «Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать».

• Как называется программа, цель которой – развитие изобретательной смекалки, творческого воображения, диалектического мышления? (ТРИЗ)

Вед: 3-й раунд. Теперь настроимся на работу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: В этом раунде против знатоков играет учитель калмыцкого языка.

Вопрос: Уважаемые знатоки, сколько букв в калмыцком алфавите нужно выбрать верный ответ из 3 – х предложенных вариантов?

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Под этим номером сюрприз. (Звучит музыка вносится черный ящик).

Вед: Внимание! Черный ящик!

Вед: В черном ящике находятся 2 разных предмета, и знатокам предстоит ответить на 2 вопроса. Дается по 1 минуте на размышление на каждый вопрос. За каждый правильный ответ знатокам засчитывается по очку.

Внимание тишина в зале 1 вопрос.

Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике? (Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

2 вопрос. В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет.

Что находится в черном ящике? (Минута на размышление).

Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

Вед: Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находятся спички и карандаш.

Счет становится 4 :0 или 3 : 1

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

5-й раунд.Вед: В этом раунде против знатоков играет педагог — психолог.

«Уважаемые знатоки расшифруйте загадочное послание».

Счет 5 :0 или 3 : 2

Физкультминутка. «ДЛЯ ГЛАЗ»

6 — раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Итак, против знатоков играет заместитель заведующей по ВМР.

Ст.воспитатель: Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» цитаты из известных произведений.Мой вопрос: Ответьте, кому принадлежат эти слова.

1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)

2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)

3. Человек – это звучит гордо. (Горький)

4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)

5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)

6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)

(Минута на обсуждение, ответ знатоков).

Вед: Внимание! Правильный ответ.Счет 6 :0 или 3 : 3

Музыкальная пауза. (Звучит музыка из телепередачи)

Исполняется песня музыкальным руководителем.

Конкурс на лучшего игрока из зала. «Дальше, дальше, дальше…»

(за 1 мин. Если на вопрос не знают ответов,говорят: «Дальше»)

• Самая маленькая мера длины? (мм.)

• Мера измерения жидкостей. (Литр)

• Что нужно сделать, чтобы увеличить на.? (Сложить)

• Что тяжелее 1кг воды или 1 кг железа? (Одинаково)

• В каком слове 5 букв «О» (Опять)

• Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (33)

Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он выглядывает из окна)

• Что будет с козой, когда ей исполниться 7 лет? (Восьмой пойдёт)

• Какими нотами можно измерить расстояние (Ми Ля)

• Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

• Ношу их много лет, а счёта не знаю. (Волосы)

• В воде купался, а сух остался? (Гусь)

• Что случилось 31 февраля? (Такого числа не бывает)

• Что нужно сделать, чтобы уменьшить в.? (разделить)

• Самоходка Емели (Печь)

• Сколько нужно букв, чтоб получилась большая куча сена (Стог)

• Вывод, который ученик знает наизусть. (Правило)

• Цитрус с шестью нулями (Лимон)

• Какой самый короткий месяц в году (Май)

• Самая холодная и жестокая героиня сказки (Снежная королева)

• До какого места заяц забегает в лес (До середины. Дальше он бежит из леса.)

• Умеют ли слоны плавать (Да)

• Отчего гусь плавает? (От берега)

• Белочкина родина? (Лес)

• Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 мин.)

• Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой)

• Если в 12ч. дня идёт дождь, то можно ли ожидать через 12 часов солнечную погоду? (Нет, будет полночь)

• На что похожа половина яблока (На другую половину)

• Официальный жених Дюймовочки (Эльф)

• Обладательница хрустальной туфельки (Золушка)

7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.

Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?

(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос).

Вед: Внимание! Правильный ответ.

К речи выпускника детского сада,согласно программе предъявляются следующие требования:

— владение литературными нормами и правилами родного языка;

— свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

развитие культуры общения;

— умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль);

— знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

— элементарное владение грамотой.

Счет становится 7 : 0

8-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Дополнительный раунд. Блиц турнир для знатоков. «Узнай по объявлению».

Подведение итогов игры. (Звучит музыка победа знатоков)

Вед. : Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры. А теперь, самое приятное награждение знатоков.

(Звучит музыка награждение знатоков.)

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования — повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector