Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Театрализованная игра курочка ряба

Театрализованная игра»Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект открытого занятия в группе «Особый ребенок»

«Развитие речи посредством театральной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gruppe.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе «Особый ребенок»

«Развитие речи посредством театральной деятельности»

Театрализованная игра «Курочка Ряба»

Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности .

— формировать у детей интерес к театрализованной игре ;

— побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

-активизировать речь детей

— упражнять в чётком произношении звуков.

-способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей. Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. Используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, качает головой, машет руками и т.д.)

— формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук , внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;

— воспитывать интерес к сказкам

-воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать сопереживательные чувства по отношению к героям сказки, желание им помочь.

-воспитывать навык совместной деятельности посредством театрализованной игры ,

Материалы : Шапочки персонажей сказки, 2 яйцо(простое,золотое), домик рассказчицы.

Организационный момент. Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель обращается к гостям:

Гости наши посидите ,

Да на нас вы посмотрите!

Н.С.: Рано-рано поутру,

Когда вы все крепко спали

Прямо над моим окном

Две птички щебетали.

И они мне рассказали

Чтобы все ребятки знали

Что сегодня в гости к нам

Что же это за сказка?

Скорее двери открываем и узнаем!

Звучит музыка (Заставка к передаче «В гостях у сказки» ) (1 слайд)

Н.С.: Ой, ребята, откуда это музыка звучит?

Открываются шторки в театральном уголке и появляется рассказчица.(Юлия Александровна)

Ю.А : Здравствуйте ребята! Я из сказки к вам пришла и сюрприз вот принесла. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Смотрите, здесь лежат перышки. Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые) . Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.

Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко» . Дети несколько раз дуют на перышко.)

Н.С.: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

По двору гуляет,

Ко-ко-ко-ко-коНе ходите далеко!

(Дети отвечают : — Курочка ).(2 слайд)

Ю.А.: Ой, а тут еще что-то есть

А чтобы узнать, что еще в корзинке отгадайте — ка загадку:

Может и вариться,

Если хочешь — в птицу

Дети : Яичко. (3 слайд)

Ю.А : Правильно. (Достает из корзинки яичко.) Это яйцо! А вы знаете, кто его снес?

Н.С.: — Посмотрите, какое это яйцо?

Дети : — Белое, гладкое

Ю.А: А из какой сказки это яичко?

Дети : Курочка ряба .(4 слайд)

Ю.А.: Молодцы! А теперь я приглашаю вас к себе в эту сказку.

Н.С.: Но чтобы в сказку нам попасть, я предлагаю поиграть проводит физ.мин. под музыку. (5 слайд)

В сказку с вами мы идем (движения руками)

А кого мы там найдем? ( разводят руками )

В ней мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

2. Основная часть. Обыгрывание сказки

Ю.А.: Ну вот мы в сказке оказались,

И перед нами мир чудес,

Актерами сейчас мы станем,

Аплодисменты до небес.

Ребята перед вами на столе персонажи нашей сказки, выбирите кого бы вы хотели съиграть?

(Дети выбирают себе героев каких хотят играть.).

Ю.А.: Но прежде чем начать я предлагаю наши пальчики размять.(6 слайд)

Курица зовет: «Ко-ко, ( соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.)

Где вы прячетесь цыплятки? ( Разъединять одноименные пальцы рук, начиная с мизинцев)

Не ходите далеко. ( соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.)

Не играйте с мамой в прятки. ( Разъединять одноименные пальцы рук, начиная с мизинцев)

Н.С:- Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её — не шутка,

Чтобы сказочка сначала.

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой,

Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу.

Ну а дальше они сами нам расскажут свою историю.

Ю.А.: Курочка ряба
Жили-были дед (Дети обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

да баба (Изображают, как завязывают под подбородком уголки платка.)

И была у них курочка Ряба (ко-ко-ко).
Снесла курочка яичко,( Стучат указательным пальцем по столу.)

да не простое — золотое.
Дед бил, бил — не разбил (тук-тук).

(Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой)

Баба била, била — не разбила (тук-тук).

(Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой)

А мышка бежала (пи-пи-пи),

(Шевелят прямыми пальцами без напряжения)

«Лучики» (напрягают выпрямленные пальцы)

яичко упало и разбилось (буух).

(Роняют расслабленные руки на колени)

Дед плачет (А-а-а), (Закрывают лицо руками)

баба плачет (ай-ай-ай), (Закрывают лицо руками)

а курочка кудахчет (ко-ко-ко):
— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое! (улыбнулись дед и баба и захлопали в ладоши).

проговаривает всю сказку, (2 раза).

Н.С.: Ребята вам понравилось в гостях у сказки?

Но нам пора прощаться и в детский сад всем возвращаться.

Давайте скажем до свидания рассказчице.

Дети дуют на ладошки.(7 слайд)

До свидания, сказка!

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите мне, где мы сегодня с вами были?

Дети. В сказке «Курочка ряба».

Воспитатель. А вам понравилось в гостях у сказки?

Воспитатель. А кого мы с вами встретили в сказке?

Дети. Дедушку, бабушку, курочку, мышку,

Что снесла курочка ? (золотое яичко)

А кто его разбил? (мышка)

Молодцы. Сказку, вижу, вы запомнили.

Спасибо, детки, вы хорошо потрудились.

Благодарю, коллеги, что нашли время посетить наше занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное развлечение «Курочка Ряба» для детей раннего возраста. Будет интересно воспитателям ранних групп для создания весёлого настроения у детей в адаптационный период.

С этой сказкой мы участвовали в конкурсе.

В театрализованном представлении принимают участие взрослые и дети.

Данная театрализация поможет детям расскрыть свои театральный способности.

НОД по театрализованной деятельности в младшей группеВ гости к сказке «Курочка Ряба»«Би-ба-бо&raquo.

Формирование интереса детей к театрализовано — игровой деятельности.

Игры и упражнения на тему «Курочка Ряба»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Курочка Ряба»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.
Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете.
Учить детей считать и обозначать цифрой результат счета.
Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком.
Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).
Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.
Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя.
Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

Оборудование:

Игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка, мышка, яйца (простое и золотое).
Картинки-фоны с изображением гнезда и черных теней героев сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки.
Карточки-цифры «1» и «2», картинки с изображением одного и двух яиц в гнезде.
Картинка-заготовка «Курочка Ряба», клеящие карандаши, вырезанные из желтой бумаги фартуки, пластилин черного, красного и синего цвета. Дощечки для лепки.
Желтая краска, кисти, непроливайки, бумажные одноразовые тарелки.
Картонные цилиндры, обклеенные оракалом с прорезанной дверью, круги и цилиндры.
Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами, карандаши черного цвета.
Цветные силуэтные картинки цыплят четырех величин.
Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки.
Картинка-заготовка с изображением двух яиц, пальчиковые краски оранжевого цвета.
Платок, фуражка, золотое и простое яйцо, шапочки курочки и мышки.
Счетные палочки, картинка-фон с изображением петушка и схемы постройки дома из счетных палочек.
Ложки, яйца (пластиковые или деревянные)в корзинке, яичные клетки.
Вырезанные из черного картона сковородки, пластилин белого и желтого цветов.
Аудиозаписи: «Цып-цып, мои цыплятки», «Танец цыплят», «Воспитание».

Содержание:

Показ настольного театра «Курочка ряба»

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».

Дидактическая игра «Найди тень»

— Посмотрите на эту картинку.

— Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Дидактическая игра «Сколько яиц?»

— Сосчитайте, сколько яиц в этом гнезде и обозначьте цифрой. А теперь сосчитайте яйца в другом гнезде и тоже обозначьте цифрой.

Изобразительная деятельность «Курочка Ряба»

— Сделаем курочке Рябе глаза и клюв: кусочек черного пластилина разделите на две части, скатайте шарики, приложите в нужное место и придавите пальчиком; из кусочка красного пластилина раскатайте короткую колбаску, пальчиком раскатайте один ее конец, чтобы он стал острым и прикладывайте на место клюва.


— Курочка Ряба хозяюшка. Давайте наденем ей фартук. Какого цвета фартук? Желтый фартук. А теперь приклейте его.

— Сделаем фартук нарядным — украсим его: отщипывайте кусочки пластилина, прикладывайте и прижимайте к фартуку. Какого цвета пятнышки на фартуке? Синего цвета.

Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»

— Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.

Конструирование «Курятник»

— Поставьте на пол один цилиндр так, чтобы дверь оказалась внизу. Сверху положите круг. Теперь строим второй этаж — ставим сверху еще один цилиндр. Обратите внимание на дверь — она должна быть внизу. Сверху снова кладем круг и делаем крышу из конуса. Двухэтажный курятник — дом для кур готов!

Рисование карандашами «Гнездо»

— Вот яйца, скоро из ним вылупятся цыплята, а гнезда нет.

— Давайте нарисуем гнездо. Возьмите карандаш и рисуйте вокруг яиц гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается?

Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»

— Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Упражнение «Перенеси яйца»

Дети переносят ложкой яйца из корзины в яичную клетку. (Под песню «Воспитание).

Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»

Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит.
Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют).
Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
На речку!
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
За водичкой!
Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить!
Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить?
Пи-пи-пи! (Дети повторяют).

Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»

— Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.
Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.

Музыкально-ритмическое упражнение «Цып-цып, мои цыплятки»

Дети играют на бубнах под музыку, повторяя за воспитателем, стуча в бубен или гремя им.

Упражнение «Прокати яйцо»

— Возьмите в руки яйцо и прокатите его по дорожке.

Пальчиковое рисование «Яйцо простое, яйцо золотое»

— На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Детям предлагается надеть фуражку, платок, шапочки мышки и курочки и показать сказку. Текст сказки говорит воспитатель.

Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»

— Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.

— Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.

Лепка «Яичница на сковороде»

— Не из всякого яйца появляется цыпленок. Некоторые яйца попадают к нам в холодильник из них мама готовит яичницу. Вот и мы с вами сейчас возьмем сковородки и положим перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар, расплющим его в лепешку, приложим к сковороде и придавим — это яичный белок. Кусочек желтого пластилина круговыми движениями раскатаем в шар, приложим в середину белка и придавим. Вот какая яичница получилась у нас с вами!

Музыкально-танцевальное упражнение «Танец цыплят»

Дети танцуют под музыку по показу воспитателя.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Игра инсцинировка по сказке «Курочка ряба» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников

«Мой лучший урок»

Игра инсценировка по сказке

2 младшая группа

Пояснительная записка стр. 3

Цели и задачи занятия стр.4

Оборудование стр. 5

Предварительная работа стр. 6

Этапы занятия стр. 7

Ход занятия стр. 8-9

Приложение стр. 10-13

Используемая литература стр.14

Тема занятия: Игра инсценировка по сказке «Курочка Ряба».

В группу входят 17 человек, дети 3 – 4 лет.

Используется программа «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы.

Данная работа направлена на развитее театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная игра помогает всестороннему развитию ребенка. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

1. «Музыкальное воспитание» — дети учатся выполнять под музыку танцевальные движения с платочком, слышать в музыке эмоциональное состояние.

2. «Изобразительная деятельность» — дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Развитие речи» — у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой» — дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Ознакомление с окружающим» — дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и коммуникация проводится 1 раз в неделю, всего 34 занятий в год.

Сформировать интерес к театрализованной деятельности;

Закрепить знание русских народных сказок.

1. Создать все необходимые условия для развития театрализованной деятельности, творческой активности детей.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

3. Развивать умение играть в дидактические игры, слушать и отвечать на вопросы.

4. Обучать детей выполнять танцевальные движения с предметами под музыку.

5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

Материал и оборудование:

мягкие игрушки к сказке «Теремок»,

декорации – стол, игрушечные чашки и блюдца, самовар, деревянная ложка,

костюмы – шапочки (мышки, курочки), платок,

два деревянных яйца – золотое и простое

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок»

Дидактические игры: «Из какой сказки герой» «Узнай по иллюстрации сказку», «Я начну, а ты продолжи»

Показ сказок: настольный театр, пальчиковый театр, театр кукол, спектакли.

Просмотр мультфильмов по данным сказкам «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»

Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гости к сказке «Курочка Ряба»»

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к сказкам, ряжению, умение сопереживать героям сказок.
  • Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память посредством игры.
  • Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
  • Развивать интерес к сценическому искусству.
  • Формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность.
  • Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами.

Материалы: куклы би – ба – бо: дедушка, бабушка, курочка, мышка, два яйца (белое и желтое), ширма, декорации ,костюмы героев сказки “ Курочка-Ряба”, сюжетные картинки, зеркала.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Курочка Ряба”, разучивание пальчиковых игр, подвижные игры “Курочка Рябушечка”, загадывание загадок.

Дети стоят на ковре.

Собрались мы с вами в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся!

— Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

— У меня для вас есть сюрприз — вот такая корзиночка.

А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
— Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Достаю из корзиночки куклу би-ба-бо Курочку.

А курочка что-то с собой принесла.

Достаю из корзинки зеркало.

Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть — появится волшебство.

(Тру рукой зеркало и достаю из корзинки много маленьких зеркал)

— Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними? Садитесь за столики.

(раздаю детям зеркала)

— Только, ребятки, помните — зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о стол — нельзя!

— А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.

Игра: “Эмоции” (с зеркалами)

— Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.

— А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!

А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.

Игра «Угадай настроение»

А из какой сказки эта красивая девочка? Как ее зовут?

Помещаю на доске фрагмент из мультфильма «Смешарики».

Ежик и Бараш дарят Нюше большой букет цветов.

— Чему она так радуется? Покажите, как она радуется подарку.(Ответы детей)

А посмотрите на эту картинку.

Помещаю на доске фрагмент из сказки “Курочка-Ряба”. Из какой сказки эти герои? Почему они плачут? Какое у них настроение? Как можно развеселить бабушку и дедушку? (Ответы детей)

А в корзиночке что-то ещё лежит.

Достаю куклы бабушки ,дедушки и мышки. Спрашиваю у детей, из какой сказки эти герои? Из сказки Курочка – Ряба.

— Давайте покажем эту сказку нашими пальчиками.

Пальчиковая игра ,Курочка Ряба’

Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баб (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба
(постучать указательным пальцем по ладони),

Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по “яичку”)

— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по “яичку”)
— не разбила.

Мышка бежала
(пробегите всеми пальцами правой руки по столу),
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.

Хотите превратиться в героев сказки? Для этого нам надо одеть костюмы.

Подходим к уголку Ряжения и выбираем костюмы для сказки.

Проводится театрализация сказки “Курочка Ряба”.

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте костюмы, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Игра на сплочение коллектива
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт