Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ролевая игра репка

Ролевые игры для детей

Ролевые игры для детей — это игры у которых есть предлагаемый сценарий или сюжет, который определили сами играющие. Роли утверждаются за участниками.

Выбираются 7 участников. Раздаются роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Замечательно, если есть головные уборы-маски.
Тексты (пишутся заранее на плотной бумаге и раздаются участникам) для персонажей:
Репка говорит фразу: Оба-на! Дед: Ох, устал! Бабка: Иду-иду! Внучка: Че, пристали! Жучка: Жизнь моя собачья, гав-гав! Кошка: Тебя я понимяу, мяу-мяу! Мышка: Ну вы, блин, даете!
Ведущий рассказывает сказку «Репка». Актеры выходят по одному из-за «кулис». Как только ведущий упоминает тот или иной персонаж, то тот произносит свой текст.
Например: ведущий начинает: «Жил был дед». Дед говорит: «Ох, устал!» Ведущий: «Посадил он репку». Репка: «Оба-на!» и т. д.
Ведущий рассказывает всю сказку до конца, а задача актеров вовремя реагировать на текст сказки и говорить только одну фразу – свой текст.

Выбираются 7 участников. Принцип игры такой же, как в предыдущем варианте.
Дед: Что-то есть хочу!
Бабка: А муки-то нет!
Колобок: А вот, и я!
Заяц: Какой ты кругленький!
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Медведь: Отойди, мелюзга!
Лиса: Я так плохо слышу!
Текст сказки: Жили-были дед (что-то есть хочу!) и бабка (а муки-то нет!).
Как то сидел на печи, а потом говорит дед (что-то есть хочу!). А ему отвечает бабка (а муки то нет). Как нет, говорит дед (что-то есть хочу). Пошла бабка (а муки то нет) поскребла по сусекам, по амбару помела и наскребла немного. Замесила бабка (а муки то нет) тесто, печку истопила и испекла колобок (а вот и я). Взяла бабка (а муки то нет) колобок (а вот и я) и положила на подоконник остывать. А колобок (а вот и я) прыг за окно и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок (а вот и я) катится, а навстречу ему заяц (какой ты кругленький). Посмотрел колобок (а вот и я) на зайца (какой ты кругленький ). А тот посмотрел на эдакое чудо и говорит заяц (какой ты кругленький) развернулся и дал деру. А колобок (а вот и я) покатился себе дальше. А навстречу ему серый волк (колобок, колобок, я тебя съем). Испугался колобок (а вот и я) и покатился в другую сторону. А навстречу ему косолапый медведь (отойди, мелюзга). Но не уступает колобок (а вот и я). Увидел круглое чудовище и испугался медведь (отойди, мелюзга) и убежал. Только вдогонку крикнул ему колобок (а вот и я).И откуда ни возьмись, появилась из лесу хитрая лиса (я так плохо слышу). И тогда наш главный герой понял, что лиса (я так плохо слышу) плохо слышит и тогда сказал колобок громко (а вот и я). А хитрая лиса (я так плохо слышу) подобралась еще ближе к колобку (а вот и я). Но тут, откуда ни возьмись, появился дед (что то есть хочу) и бабка (а муки-то нет) и обрадовались новоиспеченному внучку колобку (а вот и я). На этом сказке конец, а кто слушал молодец.

Ролевая игра Птички

В игре могут принимать участие от 5 до 15 человек. Перед началом игры определяем, кто какой птичкой хочет быть. Изготавливаем гнезда из картона и разбрасываем по полу или в качестве гнезд могут служить стулья. Гнезд должно быть на одно меньше, чем участников. Для большей зрелищности игры можно изготовить крылышки на руки. Как только начинает звучать музыка «птички» разлетаются по «лесу». Музыка неожиданно прекращается, и птички занимают место в свободных гнездах. Кто не успел занять место в гнездышке, выбывает из игры. В игру также можно ввести «куницу», которая будет воровать гнезда, и переносить их с одного места на другое, тем самым усложняя игру — эмоциональный эффект от этого усиливается.

Ролевая игра Путешествие

В игре может принимать участие весь класс или группа.Выбирается «машинист» поезда и маршрут движения – куда едем: в Крым, в Турцию, Индию и т.д. Дети становятся паровозиком – берут впередистоящего за плечи, звучит музыка — «ламбада» и поезд отправляется в путь. На каждой станции поезд необходимо перецепить (ведущий-диспетчер объявляет, за какие части тела мы берем стоящего впереди: талию, нос, уши, колени) – меняем положение рук и едем дальше. На пути встречается препятствие – тоннель (большая резинка растянутая и перекрученная наперекрест перед поездом). Дети с удовольствием пролезают в паутине резинки.

Игра Пузырь

Дети берутся за руки в хоровод.
По команде ведущего:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Расходятся в стороны, держась за руки. После того как ведущий сказал: «лопнул пузырь» — дети садятся на корточки и ждут повторения слов ведущего, затем опять берутся за руки и все повторяют. Как вариант: дети не бросают руки со словами: Ш-ш-ш-ш! – сходятся к центру круга.

Ролевая игра Краски

В самом начале, нужно определиться — какими красками (участники) будет рисовать живописец (ведущий). Выбираем цвета и начинаем играть: живописец становиться напротив палитры (участники, стоящие в одну шеренгу). Когда ведущий говорит: «Карандаш» — участники поднимают одну руку вверх, «Кисть» — начинают махать руками в стороны, «Краски» — закрывают лицо руками. При слове «палитра» все краски поднимают руки вверх. Когда «живописец» называет какую-либо краску, она должна быстро подбежать к ведущему и дотронуться до него рукой. Ведущий очень быстро меняет команды. Задача не медлить и правильно и вовремя реагировать на реплики «живописца». Кто перепутал команды или слишком медлил, выходит из игры.
Для детей постарше можно придумать рассказ со словами, как в первой и второй игре.

Сюжетная игра Кинотеатр

Игра происходит между двумя командами. Задание дает «режиссер» — ведущий: необходимо разыграть сюжет известного художественного фильма. Дается время на подготовку двум командам одновременно.После того, как «фильм снят» одна команда показывает другой. Та в свою очередь, угадывает – какой фильм они посмотрели. Затем выступает вторая «труппа».

Ведущий– «композитор» приглашает к себе одного участника — «музыканта». Шепчет на ухо ему название известной песни. Или дает прослушать в наушниках таковую. Затем «музыкант» должен «прохлопать» руками мелодию этой песни. Слушатели должны угадать ее.

Это игра — пародия на известные «звездные группы» и эстрадных исполнителей. Записываются песни любимых звезд. Готовятся элементы одежды, парики и атрибуты тех артистов, которых вы собираетесь пародировать. Можно в качестве микрофонов использовать чупа-чупсы. Помещение, в котором будет проходить концерт, условно делиться на зрительный зал и сцену. Звучит музыка — и вы на концерте звезд эстрады.

Сюжетно — ролевая игра Наседка и цыплята

В игре может принимать участие вся группа или класс. Ведущий – «наседка» руководит процессом. Между двух стульев привязывается веревка на высоте 40-50 см. На одной стороне находятся «цыплята», которые вышли во двор зернышек поклевать, на другой стороне – за забором их поджидает опасность – лиса. «Наседка», пока нет опасности, предлагает цыплятам травку пощипать за забором. При этом она говорит: «Ко-ко-ко» и все «Цыплята» устремляются под веревкой выбраться на другую сторону. Беззаботную прогулку прерывает сигнал ведущего: «Лиса!». И все «цыплята» быстро убегают под веревкой.

С чего начинаются ролевые игры

Именно взрослые помогают постигать ребенку мир, окружающие его предметы и явления. Родители, бабушки, дедушки, няни и гувернантки обучают детей очень многим навыкам: одеваться, кушать самостоятельно, умывать, читать, считать и многое другое.

Играть в игры детей также, особенно в младшем возрасте, учат взрослые. Сначала ребенок постигает самые простые детские игры: с погремушкой, с куклой, с мягкими игрушками-животными. Малыш учится «общаться» с игрушками, проявляя фантазию.

Читать еще:  Игра приветствие для детей

Когда дети подрастают, они получают и усваивают больше информации о разных профессиях и разных видах деятельности. Они начинают понимать, как дворник подметает улицу, как продавец рассчитывает покупателя в магазине, как доктор лечит людей. Прежде всего, ребенок копирует действия тех людей, которые его окружают – свою семью.

Когда ребенок начинает играть в ролевые игры, он представляет, что его игрушки – это взрослые предметы. Кроме подходящих игрушек, нужно еще, чтобы ребенок хотел проявлять свою самостоятельность, и чтобы излишняя опека этому не препятствовала. В разумных пределах, ребенок должен проявлять свою индивидуальность и свое мнение.

Если вы заметили, что ваш ребенок не любит ролевые игры, или он плохо в них играет, возможно, пора задуматься – не слишком ли вы угнетаете его самостоятельность. Именно это качество позволяет лучше развивать творческие задатки ребенка. Потому что детская ролевая игра – это, в первую очередь, самостоятельная деятельность малыша!

Сюжетно ролевая игра по русской народной сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Сюжетно ролевая игра по русской народной сказке «Репка»16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно ролевая игра по русской народной сказке «Репка»

Цель: Формировать интерес к русскому народному творчеству, через народный фольклор.

— упражнять в умении пересказывать сказку, использовать потешки;

-развивать речь, внимание, эмоциональное исполнение музыкально-игровых упражнений.

— активизировать интерес к народному творчеству, желание участвовать в сказке, играх и народных забавах.

— Атрибуты: русские народные костюмы, маски героев сказки репка, деревянные ложки.

Планируемые результаты: эмоционально воспринимают русскую народную сказку, воспроизводят потешки, проявляют положительные эмоции, участвуют в игре-драматизации.

Содержание организованной деятельности детей.

Под русские народные напевы, дети входят в зал и садятся на стульчики полукругом. Воспитатель в русском народном костюме предлагает детям поиграть в сказку.

День добрый, детушки-касатушки!

Проходите. Не стесняйтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно.

Всем ли места хватило?

Приготовите ушки, глазки

Поиграем с вами в сказку.

-Закрыли газа: «Влево, вправо повернись, в сказке «Репка» очутись».

-Сказка называется русская- народная. Почему она так называется?

-Одеваем русские народные костюмы: девочки-сарафаны, повязывают косыночки, мальчики-косоворотки, порты, одевают на головы картуз и подпоясываются кушаком. Разбирайте маски (дети выбирают себе маски, по желанию. Рассаживаемся по удобней…Сказка начинается.

— Сказительница (воспитатель): Жили были дед и баба. Говорит дед бабке:

— Бабка, а не посадить ли нам репку?

— Давай посадим. Позовём наших помощников и пойдем в огород.

-Сказ. Дед, копает лопатой землю, Жучка и Кошка лапками ямку роют, Бабка семена в лунку сеет (имитирует движения-сеять), Внучка водичкой из леечки поливает(буль-буль-буль-буль), мышка хвостиком загребает (имитирует движения).

— садят репку, и приговаривают:

Ни редка, ни густа,

До Великого Поста! Посадили репку и пошли домой отдыхать. Гимнастика для глаз.

Раз налево, два направо

Три наверх, четыре вниз

А теперь по кругу смотрим,

Что бы лучше видеть мир,

Взгляд направим: ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз,

Видеть скоро будем лучше,

Убедимся мы сейчас.

— Сказ. Вышел дед посмотреть на репку, видит выросла репка большая пребольшая. Попробовал тянуть. Тянет, потянет, а вытянуть не может. Решил позвать на помощь бабку. Как можно позвать? (бабка, бабулечка-красатулечка) иди тянуть репку.

Пришла бабка обнялись они с дедом и стали тянуть вместе.

Тянут, потянуть, а вытянуть не могут. Решили позвать внучку.

-Внучка, внученька, иди тянуть репку.

Бабка Вот она внучка наша

Дед Щечки, что яблочки.

Губки, что ягодки

Пришла внучка, поклонилась она деду, бабке и стали они тянуть репку.

Тянут, потянут, а вытянуть не могут. Зовут на помощь Жучку.

-Жучка, Жученька, дружочек иди тянуть репку.

Внучка Собачка наша Жучка

С хозяином дружит,

Живет под крылечком, Хвост колечком

Бежит Жучка, хвостиком помахивает, погавкивает: «Гав, гав, гав». Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут, а вытянуть не могут. Зовут на помощь кошку

-Кошка, кошечка, иди тянуть репку.

Жучка Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Глазки серые, зубки белые.

Бежит кошка, хвостиком помахивает, мяукает: «Мяу, мяу, мяу». Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут, а вытянуть не могут. Зовут на помощь мышку:

-Мышка-норушка, иди репку тянуть.

Бежит мышка, хвостиком помахивает, попискивает: «Пи, пи-пи». Мышка за кошку,

кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут, вытянули репку.

Сказ. — Понесли репку домой. -Пришли домой с огорода, посмотрели на руки, они грязные. Надо их помыть:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Умоет наше личико,

Намочит нас немножко.

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды!

-Помыли мы репку. Будем кашу варить из репки. Но сначала надо репку порезать. (Имитируем движения руками и проговариваем: вжик, вжик, вжик.)

-Кладем кусочки репки в кастрюлю: «бух»

-Наливаем молочка: «буль, буль»

-Кладем маслица: «плюх»

-Посыпаем сахарком (имитируем движения)

-И варим кашу, помешивая:

Варим кашу круту,

Варим кашу круту.

Сказ. Сварили кашку, раздает бабка кашку. Деду , бабе, внучке в чашку, Жучке в мисочку, кошке в блюдце, а мышке в наперсточек.

А кашка горячая надо на нее подуть (все дуют).

«Хороша кашка, да мала чашка» Все дети гладят себя по животу и облизывают губы.

-Почему у нас получилась такая вкусная каша? (потому что работали все вместе, у нас дружная семья)

«Там где дружат- живут не тужат»

Возьмем мы в руки ложки

Да потешим всех немножко

Сядем братцы все рядком

Да сыграем все ладком.

«Делу время, а потехе час»

-Вся семья сели на завалинку, взяли в руки инструменты (ложки) и сыграли русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» в средней группе с использованием мульти-медиа.

Игра-драматизация по мотивам русской — народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея.

Методическая разработка по проведению театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием презентации по русской народной сказке «»Репка».

Конспект cюжетной утренней гимнастикипо мотивам русской народной сказки «Репка».

Для проведения игры необходимо сформировать 2-3 команды по 6-7 детей, заранее подготовить несколько одинаковых комплектов карточек с изображением героев сказки «Репка», карандаши, фломасте.

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Театр» драматизация р.н.сказки «Репка»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сюжетно ролевая игра «Театр»

Драматизация русской народной сказки «Репка»

Цель: Познакомить детей, с тем, что такое театр. Расширить представления детей о профессиях людей работающих в театре: актер, кассир, контролер, буфетчица, гардеробщик.

Образовательные задачи: Закрепить ранее полученные знания о профессиях; обогатить словарь; развивать речь; учить распределять роли и согласовывать свои действия с партнерами

Развивать коммуникативные способности детей; развивать умение владеть интонацией силой голоса, темпом при исполнении роли.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать интерес к театральной деятельности. Воспитывать желание участвовать в подготовке и постановке спектаклей. Воспитывать в детях культуру поведения в театре.

Оборудование: Ширма, занавес афиша билеты, декорации для постановки сказки.

Интеграция образовательных областей:

Область социально – коммуникативного развития.

Область речевого развития.

Область художественно – эстетического развития.

Сказки разные бывают

Вы уже про них, слыхали,

А теперь не зевай сказку угадай!

Из муки он был печен

На сметане мешен

На окошке он студился

По дорожке он пустился.

Всех, излечит, исцелит

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

-Ребята, какие еще знаете сказки?

(Д: Колобок, Гуси- лебеди, Теремок, Жихарка и т.д.)

В: — Молодцы! Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть сказку

Д:- По ТВ, в кинотеатре, книжку прочитать, в театр.

В:- Дети, а кто из вас, был в театре?

В:- Что такое театр?

Д:- Это такое здание, где показывают спектакль.

В:- Сегодня мы будем играть в театр.

Давайте вспомним, кто работает в театре?

В:- Что делает кассир, какие у него обязанности?

Д:- Кассир продает билеты

В:- Давайте выберем кассира

« Вышли мышки, как-то раз

Посмотреть, который час

Мыши дернули за гири

Вдруг раздался сильный звон

В:- Готовь свое рабочее место и приступай к работе

В:- Еще ,кто работает в театре?

Д:- Гардеробщик. Принимает одежду и выдает одежду, дает бирки.

В:- Еще кто работает?

Д:- Буфетчица, продает продукты, чай, кофе во время антракта.

В:- А что такое антракт?

Д:- Зрители и актеры отдыхают

Д:- Еще работает билетер( контролер) проверяет билеты. Смотрит, чтобы без билетов никто в зал не проходил.

В:- Давайте выбирать контролера.

«Раз, два, три, четыре, пять

Кира будет начинать

Пчелы в поле полетели

Сели пчелы на цветы

Мы пугаем – водишь ты!

В:- Молодцы выбрали контролера. Занимай свое рабочее место.

(Звенит первый звонок)

В:- Остальные будем зрителями. Ребята, а как мы узнаем, какую сегодня показывают сказку.

Д:- Посмотреть на афишу.

В:- Какую сказку будем смотреть

В:- А, кто вам будет показывать сказку

В:- Ребята, а как надо себя вести в театре

Д:- Тихо разговаривать в полголоса, не сорить, не бегать, быть нарядными и причесанными

В:- давайте покупать билеты и проходить в зрительный зал. Актеры наши уже готовы.

Звучит музыка. Дети покупают билеты и проходят в зрительный зал (Дети уселись)

( Звенит 2 звонок.)

Ох, давно в лесу далеком

Сказке стало одиноко

Скучно грустно ей одной

На поляночке лесной

В гости деток пригласила

И давай их веселить

Свои сказки говорить!

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко:

Бабка: Кашу ешь! Ну, нет репки!

Хочешь репку – так пойди.

В огороде посади!

Он старался, что есть сил

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива.

Дедка : Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать

Ну-ка бабка не ленись

И за мною становись. ( подбегает бабка)

Тянут — эдак, тянут — так

Да не ни вытянут никак

Бабка: Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать

Очень, выросла большая!

А тяжелая какая

Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять

Вот все трое, что есть силы

Дернут — эдак, дернут — так

Но не выдернут никак

Внучка: Нет, не справимся опять

Надо Жучку нашу звать

Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте,

Нет, не вытянуть им вместе

Нужно Мурку звать тогда!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги

Репку дергать помоги!

Тут и Мурка подоспела

И они взялись за дело

Тянут славно, но беда

Мурка : Кликнуть мышку не мешало бы,

Только что вот тут бежала!

Снами вместе потрудись!

Мышка : Потрудиться я бы рада

А какая ждет награда?

Мурка: Репки маленький кусочек

Ты получишь мой дружочек.

Мышка: Станем вместе, скажем «Ух»

Вытащили репку вдруг

Бабка: На здоровье кушай дед

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…

Косточкой попотчуй жучку

Молочка дай миску кошке

Мышке зерен дай немножко

Развеселый, на весь мир.

( Кланяемся. Зрители аплодируют, Кричат «Браво!», дарят цветы)

Коль спектакль завершился

И актерам в благодарность

Дарим мы аплодисменты!

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Кабирова Лилия НиясмухаметовнаНаписать 35 28.01.2020

Номер материала: ДБ-958991

    28.01.2020 9
    28.01.2020 30
    28.01.2020 11
    28.01.2020 31
    28.01.2020 9
    28.01.2020 13
    28.01.2020 41
    28.01.2020 167

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Инсценировка сказки «Репка» в средней группе

Анна Крикунова
Инсценировка сказки «Репка» в средней группе

Сюжетно — ролевая игра по сказке «Репка»

Возрастная категория участников: 5 лет

второй год обучения — подготовительный уровень

Воспитатель МБДОУ д/с №23

Воспитателя МБДОУ д/с №23 Крикуновой А. О.

Тема: Сюжетно – ролевая игра по сказке «Репка».

Место проведения: МБДОУ д/с №23

Время проведения: 10.00

Продолжительность занятия: 20 мин.

Категория участников: обучающиеся дошкольного возраста (второго года обучения).

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Ребенок формируется физически, интеллектуально, эмоционально только до 3-х лет, а затем — до 5 лет идет коррекция ранее привитых навыков и умений.

Занятия по развивающим играм развивают творческие способности ребенка, запускают механизм саморазвития для дальнейшей реализации в различных видах деятельности, закладывают основы успешной деятельности в любой области, помогают ребенку понять, как думать, как запоминать, как решать нестандартные задачи, как общаться с окружающими людьми и многое другое.

Сюжетно–ролевая игра — ведущая деятельность

в среднем дошкольном возрасте.

Пятый год жизни – период интенсивного становления самостоятельности дошкольников во всех формах их развития. Ребята очень активно овладевают средствами эмоциональной выразительности, а именно меняют интонацию при передачи содержания прочитанного произведения, воспроизводят диалоги взрослых из жизни, и действующих лиц, из рассказа или сказки, очень эмоционально передают характер персонажей.

Все знания и умения, дети получают в разных видах деятельности, и, конечно же, найдут отражение в играх. Именно в среднем дошкольном возрасте огромное значение приобретает совместная сюжетно – ролевая игра, которая становится ведущей формой игровой деятельности. Именно сюжетно – ролевая игра является предпосылкой значительных изменений в психики ребенка, так как основное ее содержание, это моделирование – творческое воспроизведение взаимоотношений детей и их взаимодействий.

Учась решать игровые задачи коллективно, дошкольники согласовывают свои замыслы, а это значит, что правила в игре будут выполняться произвольно.

Источник, который питает игру, это реальный опыт – разнообразные знания об окружающем. Дети в этом возрасте начинают вступать в контакт со сверстниками, взрослыми.В процессе общения усваивают определенные нормы поведения и взаимодействия: пытаются учитывать характер, настроение собеседника, стараются быть более внимательными.

Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное — пытаются брать пример и повторять за ними.

Проводя занятия, становится заметно, что в большинстве случаев внимание детей приковано к тому, какая у воспитателя мимика лица, жестикуляция, интонация и стиль разговора при рассказе. Все это буквально сразу же применяется детьми в различных видах их деятельности, а так же в игре. Большой опыт дети черпают из отношений взрослых в семье.

Стоит предпринять попытки организовать повседневную жизнь своих дошколят так, чтобы у них возникла необходимость обращаться за чем – либо к другим людям, сверстникам, что развивает коммуникабельность, являющеюся одним из главных качеств в повседневной жизни.

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).

4. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

5. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).

6. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

7. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Книжка, игрушки настольного театра, декорации для настольного театра.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик от встречи со сказкой.

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Разминка (5 мин.)

3. Основная часть (5 мин.)

4. Заключительная часть (5 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Олеговна. Сегодня мы будем играть в игру «Репка». Каждый должен выбрать свою роль и ее сыграть (показать). Но для начала мы вспомним эту сказку:

Воспитатель с детьми усаживается на паласе.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.

— Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.

-Ребята, а кто посадил репку? (дедка).

-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть)

-А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

-Вот как они радовались:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова — по порядку.

И похлопаем в ладошки

И покрутим головами

Все танцуйте вместе с нами

-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.

-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.

3. Основная часть.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации сказки «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко:

Кашу ешь! Ну, нет репки!

Хочешь репку – так пойди.

В огороде посади!

Итак, дед идёт в огород. Давайте проложим ему дорогу.

Репку дед посадил,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива.

Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка, бабка, не ленись

И за мною становись.

— Бабка пойдёт помогать, если вы выполните её задание.

Потираем руки, засучиваем рукава, «очки».

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак…

Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

Я превращаю вас в маленькие семена репки. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку!

Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так –

Но не вытянут никак.

Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте,

Нет, не вытянуть им вместе!

Гав – гав – гав, что за беды?

Нужно Мурку звать тогда!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,

Репку дергать помоги!

Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда.

Ни туда и ни сюда!

Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

— С любым делом можно справиться, если действовать вместе, сообща.

Станем вместе, скажем «ух»

Вытащили репку вдруг.

На здоровье, кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…

Косточкой попотчуй Жучку,

Молочка дай миску кошке,

Мышке зерен дай немножко

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

4. Заключительная часть

Воспитатель обращается к ребятам:

Наша сказка закончилась. Вы молодцы!

А теперь, мои дорогие,ответьте: что вам запомнилось?

Что вам не понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель подводит итог:

Нам пора прощаться.

— Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

Воспитатель: Урок закончен.

Дети: Спасибо, до свидания!

1. Акименко В. В. Учеб. Пособие. 1989 «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. Васильева М. А. 1987 «Программа воспитания и обучения».

3. Буре Р. С. 1987 «Готовим детей к школе».

4. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Учебное пособие для педагогов и родителей 1996 «Развивающие игры для дошкольников».

5. Брозаускас Л. Г. 2008 «Развиваем пальчики (книга-игра для развития мелкой моторики)».

6. Теплякова О. Н. 2008 «Игры для развития речи малышей».

7. Колесникова Е. В. 2004 «Игры для коррекционно-развивающего обучения детей».

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Играем сказку «Репка»» Для детей детского возраста основной деятельностью является – игровая деятельность, которая постепенно меняется вместе с развитием ребенка.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector