Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная игра на активизацию внимания

Подвижные игры на развитие внимания
картотека

Собраны некоторые игры для детей 5-7 лет на развитие внимания. данные игры можно использовать как на прогулке, так и в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Подвижные игры на развитие внимания18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на развитие внимания

«Запрещенное движение». Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

Играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным, например руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места.

Движения не показывают, а только называют. Это способ­ствует формированию мышления и зрительно-моторной коорди­нации.

Вместо запрещенного движения игроки должны выполнить хлопок в ладоши.

«Солнце, лента, песок, солдатик». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Играющие встают полукругом. Педагог говорит слово и показывает действие, а дети его повторяют. Только сначала педагог показывает действия соответствующие произнесенному слову, а потом старается запутать детей: говорит одно слово, а действие показывает другое. Дети должны быть внимательными и не ошибаться

— Лента – сложить руки лентой Мебиуса

-Солдатик – руки прямо по швам

-Солнце – руки вверх

-Песок – бег на месте

«Покажи — не ошибись». Цель: развивать активное внимание.

Материал : мячи, палки, кегли и другой физкультурный инвентарь.

Дети становятся в круг. Педагог показывает и называет предметы: мяч, скакалка и др. Если предмет назван правильно, дети должны поднять правую руку. Если предмет назван неверно, дети должны потопать ногами. Отмечаются самые внимательные игроки.

«Слушай внимательно». Цель: развивать внимание, память, быстроту двигательной реакции.

Дети идут по кругу и выполняют действия, соответствующие указаниям ведущего. По команде «Заяц!» — прыгают на двух ногах; «Гусь!» — идут в приседе; «Лошадь!» — выполняют галоп.

Игроки, допустившие ошибку, выбывают из игры.

Словесные команды заменяют другими: один свисток — под­прыгнуть вверх; два свистка — повернуться на 360°; три свистка — ходьба с высоким подниманием бедра и т.д

«Четыре стихии». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализатора .

Играющие, сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибся, считается проигравшим.

«Менялки». Цель: развитие активного внимания

Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул, таким образом, получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются те у кого (светлые волосы, темные глаза). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящим должны занять место (свободное). Кто остался без стула, становится ведущим.

«Колпак мой треугольный». Цель: развитие активного внимания

Играющие, сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего произносят по одному слову из фразы.

« Колпак мой треугольный

Треугольный мой колпак

А если не треугольный

То это не мой колпак.

По кругу фразы повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак» заменяют его жестами (например: 2 хлопка ладошкой по своей голове)

В следующий раз, уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу, играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно больше. В завершающем кругу дети изображают только жестами.

«Рыба, птица, зверь». Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции.

Лучше если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь». Тот на ком остановится считалка, должен быстро назвать, в данном случае зверя. При чем названия не должны повторяться. Если ответ правильный ведущий продолжает игру.

Если ответ неверный или названия повторяется (задержка ответа), то ребенок выбывает из пары, оставляя свой ведущему. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок.

«Игра с флажками» Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны прыгнуть, зеленый флажок – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте.

«Разные животные». Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции

Ведущий объясняет, что когда он будет хлопать в ладоши, ребенок должен будет принять соответствующую позу:

Один хлопок – поза аиста (стоя на одной ноге, поджав другую)

Два хлопка – поза лягушки (присядь пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу)

Три хлопка – поза коровы ( встань на четвереньки и произнести «му-му»).

«Ухо – нос». Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться правилам

По команде «ухо» детям предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» — за нос

Подвижная игра на активизацию внимания

tasoteka | 14 Апрель, 2017 07:19

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Внимание — это психический процесс, заключающийся в на­правленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте при одновременном отвлечении от других.

Внимание включено во все познавательные процессы и прояв­ляется в любой сознательной деятельности: прислушивается ли человек к музыке или всматривается в чертеж детали. Наличие внимания делает человеческую деятельность организованной и продуктивной. Оно обеспечивает активизацию нужных и торможе­ние ненужных в данный момент психических и физиологических процессов; способствует целенаправленному отбору поступающей информации; обеспечивает сосредоточенность психической актив­ности на определенной деятельности.

Особенностью внимания является то, что оно не существует само по себе, вне осуществляемых человеком действий. Ребенок внимателен, когда он не просто смотрит, а видит или рассматри­вает, когда не просто слышит, а слушает или прислушивается.

Подвижные игры и упражнения для развития внимания у дошкольников

Наступалки

Цель: развивать внимание, двигательную координацию.

Ход игры

Игроки встают в круг и берутся за руки. По сигналу педагога каж­дый игрок должен как можно больше раз успеть наступить на ногу игроков, стоящих справа и слева от него, при этом не дать насту­пить на свои ноги. Руки партнеров не отпускают. Через 10 секунд игра останавливается, и выявляются победители — дети, которым ни разу не наступили на ноги. После этого игра возобновляется.

Слушай внимательно

Цель: развивать внимание, память, быстроту двигательной реакции.

Ход игры

Дети идут по кругу и выполняют действия, соответствующие указаниям ведущего. По команде «Заяц!» — прыгают на двух ногах; «Гусь!» — идут в приседе; «Лошадь!» — выполняют галоп.

Игроки, допустившие ошибку, выбывают из игры.

Вариант

Словесные команды заменяют другими: один свисток — под­прыгнуть вверх; два свистка — повернуться на 360°; три свистка — ходьба с высоким подниманием бедра и т.д.

Найди и промолчи

Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, вы­держку.

Материал: небольшой предмет.

Ход игры

Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к педагогу и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным.

Вариант

Для старших детей число спрятанных предметов можно уве­личивать. Например: «В зале спрятаны флажки разного цвета. Найдите их все, сосчитайте и тихо скажите мне, сколько флажков вы нашли».

Стой!

Цель: развивать внимание, слухо-моторную координацию, быстроту реакции, выдержку.

Ход игры

Играющие встают в шеренгу на одной стороне площадки. На противоположной стороне спиной к ним стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!». На каждое произносимое слово играющие продвигаются марше­вым шагом вперед (в соответствии с произносимым текстом).

На последнем слове все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться, делает шаг назад. Затем водя ищи снова произносит текст, а дети продолжают движение.

Выигрывает тот, кто успеет пересечь линию финиша прежде, чем водящий скажет слово «Стой!».

Запрещенное движение

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

Ход игры

Играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им дви­жение, которое считается запрещенным, например руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не сдви­нувшиеся с места.

Варианты:

  1. Движения не показывают, а только называют. Это способ­ствует формированию мышления и зрительно-моторной коорди­нации.
  2. Вместо запрещенного движения игроки должны выполнить хлопок в ладоши.

Покажи — не ошибись

Цель: развивать активное внимание.

Материал: мячи, палки, кегли и другой физкультурный инвентарь.

Ход игры

Дети становятся в круг. Педагог показывает и называет пред­меты: мяч, скакалка и др. Если предмет назван правильно, дети должны поднять правую руку. Если предмет назван неверно, дети должны потопать ногами.

Отмечаются самые внимательные игроки.

Спокойно, стучать, вверх

Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирова­ние на сигнал. Ход игры

Дети сидят в круге по-турецки. По команде педагога «Сту­чать!» все дети стучат по полу пальцами. По команде «Спокойно!» дети прекращают стук. По команде «Вверх!» дети поднимают руки вверх.

Порядок команд может изменяться. При этом педагог стара­ется запутать детей, называя одну команду, выполняет несоот­ветствующее движение. Например, по команде «Вверх!» кладет руки на пояс и т.п.

Отмечаются дети, выполнявшие движения быстро и правильно.

Рюкзачок бежит по кругу

Цели: развивать произвольное внимание, быстроту реакции; закреплять математический счет, координацию движений.

Материал: рюкзачок.

Ход игры

Дети стоят в круге. Педагог подает сигнал, по которому игроки начинают передавать рюкзачок друг другу но кругу. По второму сигналу движение рюкзачка прекращается. Тот, у кого оказался рюкзачок, должен его быстро надеть. Дети вместе с педагогом ве­дут счет до тех пор, пока ребенок не наденет рюкзачок. Игра про­должается.

Отмечаются дети, затратившие на надевание рюкзачка мень­шее количество времени.

Слушай звуки!

Цель: развивать слуховое внимание, воображение, координа­цию движений.

Материал: фортепиано или аудиозапись. Ход игры

Каждый ребенок выполняет движение в соответствии с услы­шанными звуками. Низкий звук — становится в позу плаку­чей ивы: ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу. Высокий звук — стано­вится в позу тополя пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки и голова вверх, смотреть на пальцы рук.

Отмечаются дети, допустившие меньшее число ошибок.

Примечание: необходимо чередовать звуки, постепенно увели­чивая темп.

Канон

Цель: развивать произвольное внимание, чувство ритма, дви­гательную память.

Материал: фортепиано или аудиозапись.

Ход игры

Под музыку с четко выделенным ритмом дети шагают друг за другом. На первый такт правую руку поднимает первый ребенок, на второй такт — второй ребенок и т.д. Когда правую руку подни­мут все участники игры, на очередной такт дети последовательно поднимают левую руку. Затем в такой же последовательности дети опускают руки.

Кто быстрее

Цель: совершенствовать сосредоточенность внимания, коор­динационные способности, быстроту реакции.

Ход игры

Двое-трое водящих находятся в круге, остальные игроки — за линией круга. По сигналу педагога игроки входят в круг и выходят из него, водящие стараются их поймать. Пойманные становятся ловишками. Водящие не имеют права выходить из круга.

Упражнения

1. Ходьба и бег с дополнительным заданием, выполняемым по зрительному или звуковому сигналу (хлопок — остановка, два хлопка — поворот и т.д.).

  1. Бег с внезапной сменой направления, остановками, уверты­ванием («Догонялки»).
  2. Воспроизведение последовательности движений, показан­ ной или перечисленной ведущим («Запомни движение»).
  3. Выполнение перестроений по условному сигналу (зритель­ному, слуховому): один свисток — построиться в шеренгу, два свистка — построиться в колонну.
  4. Выполнение общеразвивающих упражнений в парах: пер­вый игрок показывает двигательные действия, второй — по­вторяет в том же направлении или в противоположную сто­рону.
  5. Выполнение упражнений с соблюдением заданных пара­метров: ноги не сгибать, не выходить за пределы площадки и т.п.

Материал подготовлен Ириной Ереминой по книге Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мыш­ления и воображения у дошкольников. — М.: АРКТИ. — 2010

Рекомендации специалистов»>>Рекомендации специалистов | Следующая | Предыдущая | Комментарии (0)

Рекомендуемые публикации

Комментарии

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Совет недели:

Часто мы не хотим видеть счастье, посылаемое судьбой, потому что представляем его по другому.

Игровые задания для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся

Однообразие средств физического воспитания порождает скуку на уроках по предмету “физическая культура”, снижает интерес учеников к разделу гимнастика, тормозит процесс обучения и освоения новыми двигательными действиями.

С этой целью мы подобрали большое количество различных средств и форм проведения всех частей урока физической культуры для решения поставленных задач.

В подготовительной части урока необходимо: организовать учащихся, объяснить задачи, активизировать внимание, создать бодрое настроение, подготовить двигательный аппарат к предстоящей работе и повысить функциональные возможности организма.

Для решения поставленных задач мы используем специальные задания, игры, эстафеты.

“Гимнасты, смирно!” Учащиеся выполняют команду учителя только в том случае, если перед ней предварительно сказано слово “гимнасты”. Например, “Гимнасты, нале-во!” Если перед командой этого слова нет, то реагировать на команду не следует. Слово “гимнаст” можно заменить словом класс, отделение, отряд и т. п. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. Подавать не более 6-8 команд. Затем подводить результаты.

“Делай наоборот”. Учитель показывает упражнение, а ученики должны выполнять его в противоположную сторону. Например, учитель выполняет наклон вперед, а класс — наклон назад, учитель выполняет упор лежа, а класс — упор лежа сзади.

“Сохрани равновесие”. Исходное положение игроков — стойка на одной ноге, другая назад. По команде учителя все игроки выполняют подскок с продвижением вперед. Тот, кто не смог удержать равновесия на одной ноге, после приземления принимает упор присев и выбывает из игры. По следующему сигналу учителя оставшиеся игроки снова выполняют подскок на одной ноге с продвижением вперед и т. д. Выигрывает участник, преодолевший большее расстояние.

“Руки вперед”. Учитель идет вдоль строя и, обращаясь к одному из учеников, командует: “Руки вперед!” Когда тот поднимает руки вперед, стоящий справа должен поднять вверх левую руку, а стоящий слева- правую. Выполнивший задание неправильно принимает упор присев и выбывает из игры. Команды подавать внезапно. Если в строю много учащихся, можно выбрать помощника, который независимо от учителя будет командовать: “Руки вперед!” другому занимающемуся.

По команде “Раз!” все принимают упор присев, по команде “Два!”-основную стойку, по команде “Три!”- делают хлопок сзади, по команде “Четыре!” — поднимают руки вперед. Команды чередовать.

Учитель поднимает руки вперед, учащиеся прыжком принимают стойку ноги врозь, левая нога впереди; учитель поднимает руки вверх — все выполняют прыжок на месте; руки в стороны — быстро поворачиваются на 360°.

Участник, допустивший ошибку (в первом и втором вариантах игры), принимает упор присев.

“С закрытыми глазами”. Определив примерное расстояние до противоположной стены, закрыть глаза и строевым шагом идти вперед. Выигрывает тот, кто, не меняя темпа шагов, остановится ближе к стене. Задание можно усложнить, предложив занимающимся вернуться на исходное место с закрытыми глазами, двигаясь спиной вперед.

“Точный п о в о р о т”. По команде учителя все поворачиваются на 360 или 720° с закрытыми глазами. После этого каждый проверяет, точно ли он выполнил поворот.

“Быстрая остановка”. Подается команда: “На месте шагом марш!” Далее учитель считает: “Раз-два”, “раз-два”. С прекращением счета занимающиеся должны быстро приставить ногу и принять основную стойку. Выполнившие задание неточно делают шаг вперед. Игра проводится несколько раз.

“Жди сигнал”. Учитель командует, например, “Напра-во!” Занимающиеся выполняют команду только после хлопка (свистка), который последует за командой. Задание усложняется выполнением команды после второго хлопка (свистка).

“Что изменилось?” Учитель вызывает из строя двух учеников и подает команду: “Группа, кругом!” Вызванные ученики становятся рядом и принимают определенные исходные положения. Например, один-стойку ноги врозь, руки на пояс, другой — упор присев, правую в сторону на носок. Учитель предлагает классу посмотреть на своих товарищей и запомнить их позы. Затем группа снова поворачивается кругом. Учитель быстро вносит некоторые изменения в позы. Так, первый ученик поднимает руки вверх, а второй — приставляет правую ногу к левой. Класс должен определить, какие изменения внесены в исходные положения товарищей. Повторить задание не менее двух-трех раз.

“Сколько прошло секунд?” Школьники должны определить отрезок времени между двумя хлопками учителя. Учитель, подав сигнал, засекает время и ждет, когда пройдет 10-20 сек. Тут же подается второй сигнал. Сколько прошло секунд?

“Минутная стрелка”. В шеренге производится расчет по восьми. Восьмые номера выходят вперед, становятся в 1-2 шагах от своего четвертого номера и поднимают правую руку вверх. По сигналу все они стремятся описать круг рукой по ходу часовой стрелки точно за одну минуту. Класс может подсказывать только своим “стрелкам”. “Стрелки” строго выполняют указания своих “часов” — подсказчиков. Наблюдая за всеми, учитель определяет, какая из “стрелок” наиболее точно выполнила задание.

Расчет “по порядку” или “на первый-второй” под музыкальное сопровождение. На каждый счет марша один человек называет свой номер.

Начиная с правофлангового, учащиеся поочередно делают шаг вперед с началом каждого следующего музыкального такта.

Стоя в шеренге, занимающиеся рассчитываются по четыре. Под марш на первые восемь счетов первые номера делают семь шагов вперед и приставляют ногу. На вторые восемь счетов вперед выходят вторые номера и становятся в затылок первым. Далее то же выполняют третьи и четвертые номера. Обратное перестроение также производится под музыку.

“Запомни и выполни упражнение”.

Стоя в шеренге, занимающиеся рассчитываются “на первый-второй”. 1-4. Три шага вперед, приставить ногу. 5-7. Перестроиться из одношереножного строя в двухшереножный. 8. Пауза. 9-10. Поворот направо. 11 -12. Поворот налево. 13-15. Перестроение из двух- шереножного строя в одношереножный. 16. Пауза. Задание повторяется три-четыре раза.

Занимающиеся стоят в шеренге. 1. Руки вверх. 2. Руки в стороны (положить на плечи товарищей, стоящих сбоку). 3-4. Приставной шаг вперед. 5. Руки вверх. 6. Руки вниз. 7-8. Приставной шаг назад.

В шеренге производится расчет “на первый-второй”. 1-4. Три шага вперед, приставить ногу. 5-6. Первые номера — приставной шаг вперед, вторые номера — приставной шаг назад. 7-8. Поворот направо. 9-10. Приставной шаг наружу, руки в стороны, а затем за голову. 11-12. Приставной шаг внутрь, руки в стороны, а затем вниз. 13-14. Поворот налево. 15-16. Шаг с перестроением в одну шеренгу.

Находясь перед строем, преподаватель подает различные команды, например: “Левую назад на носок, правую руку вверх, левую руку вперед — делай раз!” Группа выполняет задание.

Группа выполняет повороты на месте. Преподаватель неожиданно изменяет способ выполнения поворота, подавая команду: “Прыжком кругом (налево, направо)”.

“Мы не слышим”. Преподаватель подает команду и одновременно показывает упражнение. Показ может не соответствовать команде. Занимающиеся выполняют упражнения по показу. На команды голосом они не реагируют. Например, команда: “Упор присев — принять!”- с одновременным показом выпада вперед. Все должны выполнить выпад вперед, а не упор присев.

“М ы не видим”. Вариант предыдущего задания. Группа реагирует только на словесные команды, не обращая внимания на отвлекающие действия преподавателя.

“Глазомер”. Преподаватель предлагает занимающимся определить на глаз расстояние “в ступнях” от шеренги до линии, начерченной мелом на полу. После выявления мнений, гимнастам разрешается измерить это расстояние.

Задания, выполняемые в движении

“Опасная поза”. Занимающиеся идут в обход по залу в колонне по одному. По заранее обусловленному сигналу преподавателя (например, руки в стороны) ходьба прекращается и все принимают упор присев. По другому сигналу (например, руки вверх) принимается стойка ноги врозь. Если руки преподавателя находятся внизу, группа продолжает движение по залу.

“Ползуны”. Группа движется в колонне по одному в обход. Все рассчитываются “на первый-второй”. 1-8. Семь шагов вперед и принять стойку ноги врозь. 1-4. Вторые номера пролезают под ногами своих партнеров и принимают стойку ноги врозь. 5-8. То же выполняют первые номера. Задание повторяется.

“Необычная ходьба”. Группа движется в колонне по одному. 1-8. Ходьба, не сгибая ног в коленных суставах. 1-8. Ходьба на пятках. 1-8. Ходьба на носках. 1-8. Ходьба в полуприседе. Задание выполнять в одном темпе.

“Копируй движение”. Группа движется в колонне по одному. Направляющий выполняет какое-либо движение руками (например, поднимает руки в стороны). Группа должна это движение скопировать. Через каждые четыре счета направляющий выполняет новое движение руками.

“Ходьба и бег”. Группа движется в колонне по одному. 1-8. Восемь шагов вперед. 1-8. Восемь шагов бегом, продвигаясь вперед в том же темпе, не меняя длины шагов.

“Ходьба с хлопками”.

Группа движется в колонне по одному. На первый и пятый счеты каждой восьмерки занимающиеся выполняют хлопок руками над головой.

На счет “раз” хлопок руками выполняют первые номера колонны, на счет “два” — вторые номера, на счет “три” — снова первые и т. д.

На каждый счет делать хлопок руками по бедрам.

“В одном темпе”. Группа движется в колонне по одному. 1-8. Ходьба под музыку. 1-8. Ходьба без музыкального сопровождения, сохраняя заданный темп. Далее движение продолжается под музыкальное сопровождение.

“Ходьба с различными движениями руками”.

Группа движется в колонне по одному. 1-2. Руки в стороны. 3-4. Руки вперед. 5. Руки в стороны. 6. Руки вверх. 7-8. Дугами наружу руки вниз.

Занимающиеся идут в колонне по одному. 1. Левую руку вперед. 2. Правую руку вперед. 3. Левую руку в сторону. 4. Правую руку в сторону. 5. Левую руку вверх. 6. Правую руку вверх. 7. Левую руку вниз. 8. Правую руку вниз.

“Одна минута”. Группа идет в колонне по одному. По сигналу преподавателя занимающиеся самостоятельно определяют отрезок времени в одну минуту. Когда, по мнению гимнаста, пройдет минута, он делает приставной шаг влево и поднимает руку вверх. Когда все остановятся, преподаватель называет фамилии тех, кто выполнил задание наиболее точно.

“Разный шаг”. 1-4. Занимающиеся выполняют шаг с левой ноги. 5-8. Шаг с правой ноги. 9-10. Шаг с левой ноги. 11 -12. Шаг с правой ноги. 13-16. Четыре шага вперед.

“Точное перестроение”. Группа движется в колонне по одному, предварительно рассчитавшись “на первый-второй”. 1-8. Семь шагов вперед и приставить ногу. 9-12. Вторые номера меняются местами (обходя слева первые номера). 13-16. Первые номера меняются местами (обходя слева вторые номера). Преподаватель определяет, какие номера четче выполнили задание.

“Запомни и выполни задание”. Группа движется в колонне по одному, предварительно рассчитавшись “на первый-второй”. 1-8. Семь шагов вперед и приставить ногу. 9-12. Вторые номера меняются местами (обходя слева первые номера). 13-16. Первые номера меняются местами (обходя слева вторые номера). Преподаватель определяет, какие номера четче выполнили задание.

“Запомни и выполни задание”.

Исходное положение — занимающиеся движутся в колонне по одному. 1-8. Семь шагов вперед и приставить ногу. 9-12. Пауза в основной стойке. 13-16. Два поворота кругом.

И. п.-то же. 1-8. Семь шагов вперед и приставить ногу. 9-10. Пауза в основной стойке. 11-12. Поворот кругом. 13-14. Пауза. 15-16. Поворот кругом.

И. п. -то же. 1-4. Три шага вперед и приставить ногу. 5. Прыжок в стойку ноги врозь. 6. Прыжок в стойку ноги скрестно. 7. Прыжок в стойку ноги врозь. 8. Прыжок в основную стойку. Задание повторить 3-4 раза. И. п. -то же. При прохождении верхней границы зала занимающиеся идут на носках. При прохождении левой границы — в полуприседе. При прохождении нижней границы — передвигаются прыжками на двух. При прохождении правой границы — идут строевым шагом.

Группа движется в обход в колонне по два. 1-6. Пять шагов вперед и приставить ногу. 7-8. Поворот лицом друг к другу. 9-10. Приставной шаг влево. 13-16. Партнеры меняются местами и поворачиваются лицом по направлению движения колонны.

Ходьба под мелодию мазурки или полонеза. 1. Согнуть левую ногу вперед. 2. Разогнуть ногу в коленном суставе. 3. Шаг левой вперед. 4-6. То же с правой ноги.

Различные варианты ходьбы:

  • Имитация спортивной ходьбы или передвижения на лыжах.
  • Ходьба высоко поднимая колени.
  • Ходьба в колонне по одному вплотную друг к другу.
  • Ходьба спиной вперед.
  • Ходьба с закрытыми глазами.
  • Ходьба в сторону (влево, вправо), скрестным шагом, ставя ногу скрестно перед другой.
  • Задания, выполняемые во время бега

“Вызов номеров”. Занимающиеся бегут в колонне по одному и рассчитываются “на первый-второй”. По команде “Вторые номера” последние выбегают из строя, поворачиваются кругом и бегут в колонне по одному слева от основной колонны в противоположном направлении. В определенной точке зала колонны встречаются. Вторые номера поворачиваются кругом и занимают свои первоначальные места (сзади своего первого номера). Перестраиваться в одну колонну одновременно. Выполняя задание, сохранять дистанцию и равнение.

По команде “Первые номера” аналогичное перестроение выполняют первые номера.

“Поворот по хлопку”. Бег в колонне по одному. По хлопку в ладоши группа поворачивается на 180° и бежит в противоположную сторону. По сигналу — два хлопка — выполняется поворот на 360°. После этого группа продолжает бег в том же направлении. Сигналы рекомендуется подавать в различной последовательности.

“Семафор”. Преподаватель -поднимает руки вверх — “путь открыт”, группа бежит в колонне по одному. Преподаватель опускает руку до уровня плеч-“путь закрыт”. Все должны быстро остановиться. После того как путь закрыт, можно сделать не более двух шагов.

“Бег с различными движениями руками”: а) бег руки в стороны (“самолет”); б) бег руки за спину; в) бег с круговыми движениями правой рукой в боковой плоскости, левая на поясе; г) бег с одновременными круговыми движениями руками в одном направлении; д) бег с последовательными круговыми движениями руками в одном направлении (как при плавании кролем); е) 1-2. Руки вперед. 3-4. Руки вверх. 5-6. Руки в стороны. 7-8. Руки вниз; ж) бег в колонне по одному, положив руки на плечи партнера, находящегося впереди.

Игры на развитие внимания

Развлечения для детей в летнем оздоровительном лагере (в помощь вожатому и воспитателю)

Предигер Александр Владимирович, учитель физической культуры МБОУ СШ №85 г. Ульяновска
(прежде — директор МОУ ДЮСШ, г. Сенгилей, Ульяновская область)

Каждый учитель знает, что как бы ни был талантлив ученик, у него всегда будут проблемы в знаниях, если внимание его плохо организованно, если он часто невнимателен и рассеян.
В силу особенностей психофизического развития дети младшего школьного возраста быстро утомляются, поэтому им сложно длительное время сосредотачиваться на каком-то одном виде деятельности. Первый признак утомляемости – снижение внимательности, появляющаяся рассеянность.
А на уроках физической культуры невнимательность является не только неверным усвоением учебного материала, но и опасностью возникновения травматизма. Замечено, что большая часть травм, полученных на уроках физической культуры, это травмы, связанные с отвлечённостью, рассеянностью и невнимательностью учащихся.
Так что же делать учителям физкультуры для того, чтобы сократить до минимума травматизм и повысить качество усвоения учебного материала? Ответ очень прост – использовать на уроках специальные игры, способствующие развитию внимания.

От редакции. Уроки закончились, пришла пора каникул. И родители, отправляя детей в летний лагерь, рассчитывают, что они проведут смену с пользой. А детям главное – чтобы было интересно и весело. Достичь этого можно, используя разнообразные игры в лагере для подростков и детей младшего школьного возраста.

Быстро по местам
Участники игры строятся по росту в одну шеренгу. По команде руководителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, прыгают и играют. По команде «Быстро по местам!» все игроки должны занять свои места в шеренге.
Выигрывает игрок, быстрее всех занявший своё место.
Варианты построения: в колонну, в круг, полукруг, квадрат и т.д.

Выполни уговор строго
Руководитель игры становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет приседать, дети должны отворачиваться; когда поднимет руки вверх, они скрестят их на груди; когда будет грозить им пальцем, они выполнят наклон вперёд; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.
Перед началом игры руководитель проводит с детьми небольшую «репетицию». После этого тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры.

Запрещенное движение
Руководитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно руководитель выполняет запрещённое движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд или зарабатывает штраф, а затем продолжает играть. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз.

«Отряд, смирно»
Принцип игры тот же, только руководитель предлагает выполнить движение после слова «отряд». Если слово «отряд» не сказано, выполнять движение нельзя.

У ребят порядок строгий
Играющие в шеренге. По сигналу руководителя они расходятся по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
«Тра-та-та, тра-та-та!»
Звучит сигнал руководителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Места построения во время игры меняются. Строиться можно не только в шеренгу, но и в колонну. Игру можно проводить под музыку.

Сантики-фантики-лимпопо
Играющие строятся в круг. Один – водящий — выходит за пределы круга и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определённые движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить «Сантики-фантики-лимпопо». Водящий встаёт в центр круга и старается понять, кто задаёт движения. А выбранный игрок периодически начинает новое движение, например: притопывает ногой или выполняет круговые движения головой. Все быстро повторяют за ним.

Где часы?
Игра проходит в спортивном зале или в комнате, где много свободного места. У всех играющих, кроме ведущего, завязаны глаза. Ведущий держит в руке будильник. Игроки становятся в одну шеренгу у стены. Они начинают прислушиваться к звуку тикающих часов и осторожно идут в то место, где находятся часы в данный момент.
Ведущий бесшумно два-три раза меняет место. Игрок, первым подошедший к будильнику на расстояние одного метра, считается победителем.

Слушай сигнал
Дети идут в колонне по одному. Учитель подаёт заранее обусловленные звуковые сигналы. Например, если руководитель хлопнул в ладоши, игроки идут, если свистнул – бегут, если ударил в гонг – останавливаются. Тот, кто ошибается, становится в конец колонны.

Три движения
Учитель показывает три движения. Первое – руки в стороны, второе – руки вперёд, третье – руки вверх. Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показываются.
За каждую ошибку игрок получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньшее количество штрафных очков.

Корзина с фруктами
Все участники, кроме одного, садятся в полукруг на стулья. Оставшийся без стула – «покупатель». «Покупатель» отходит в сторону. Дети выбирают себе названия фруктов. Вернувшись, «покупатель» говорит: «Я пришёл с рынка, купил яблоко и грушу». При этом «яблоко» меняется с «грушей» местами, а за это время «покупатель» должен успеть сесть на место одного из игроков. Тогда оставшийся без места становится новым «покупателем», и игра повторяется.

Испорченный телефон
Играющие строятся в шеренгу, образуя «телефонную линию». Ведущий подходит к одному краю «линии» и шёпотом говорит крайнему игроку на ухо какое-нибудь слово. Это слово должно быть сложным или труднопроизносимым (гидроэлектростанция, корреспонденция, экскурсия, антресоль и другие). Слово необходимо говорить чётко, но очень тихо и всего один раз. После чего первый из играющих наклоняется к следующему и передаёт ему то, что он расслышал. Второй – третьему, третий – четвёртому и так до самого последнего. Последний игрок произносит услышанное слово вслух. Обычно оно бывает искажено до неузнаваемости. Тогда проверяют, кто исказил слово, начиная с первого или второго игрока. Тот, кто первым исказил слово, садится в конец цепи или платит фант. Если слово дошло правильно, то фант платит ведущий.

Перемена мест
Чертятся кружки на расстоянии 4–5 метров один от другого. Выбирают одного водящего, остальные играющие размещаются по кружкам, и всё время меняются местами. Водящий ходит между кружками и стремится занять один из них, пока там никого нет. Кто останется без кружка, тот становится ведущим.
Двое играющих в одном кружке находиться не могут.

Светофор
1. Учитель поочерёдно поднимает кружки разного цвета. Учащиеся стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам: красный – приседают, жёлтый – встают, зелёный – маршируют на месте.
2. Во время движения в колонне по одному упражнения выполняются следующим образом: красный цвет – все стоят, жёлтый – продвигаются в приседе, зелёный – продвигаются на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.

Конь с рогами
Играющие встают полукругом перед руководителем игры. Он трясёт перед собой кулаками, повторяя: «Идёт-бредёт, идёт-бредёт…». Все повторяют слова и движения ведущего. Затем ведущий говорит, например: «Коза с рогами!». Тогда все выставляют вперёд пальцы – рога.
Но если руководителем будет названо какое-то животное, у которого нет рогов, например, «конь с рогами», то рога не должны выставляться. Кто выставил – выходит из игры.
Побеждают оставшиеся.

Тропинка
Играет несколько детей, которые делятся на две команды. По сигналу руководителя они, маршируя, двигаются в разные направления. Неожиданно руководитель говорит: «Тропинка»! Играющие одной команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Руководитель может сказать: «Копна!». При этом все играющие в командах собираются в круг, соединив поднятые вверх руки. На команду: «Кочки!» все приседают, наклонив голову и прикрыв её руками.
Руководитель судит, кто выполняет задание быстрее и организованнее. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Найди предмет
Учитель до начала игры прячет небольшой предмет на виду. По сигналу играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала. И каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Учитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашёл предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим место нахождения спрятанного предмета.

Тик-так-тук
Дети идут колонной друг за другом. Учитель подаёт сигнал «Тик» — все делают наклоны вправо-влево, на сигнал «Так» — останавливаются, на сигнал «Тук» — подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются при ходьбе 6–8 раз.
Кто ошибается, выходит из игры.

У кого длинный хвост
Играющие образуют круг. Ведущий называет разных животных. Если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Называются животные, например: лошадь (длинный), коза (короткий), корова (длинный), лиса (длинный), медведь (короткий), свинья (короткий), лев (длинный) и т.д. Ведущий поднимает руки во всех случаях, пытаясь запутать детей.
Тот, кто ошибается, зарабатывает штрафное очко. Победителем игры становится ученик, набравший меньшее количество штрафных очков.

К своим флажкам
1. Играющие делятся на несколько групп и строятся в кружки. В центре каждого круга становится водящий с флажком, отличающимся по цвету от других.
По сигналу руководителя все играющие, кроме стоящих с флажками, разбегаются по площадке и становятся к стене или закрывают глаза. В это время водящие с флажками тихо меняются местами. По сигналу руководителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, быстро бегут к своему флажку и опять образуют круг вокруг водящего. Побеждает команда, построившаяся в кружок первой. Можно построить в затылок к водящему в колонну по одному. В этом случае все собираются в колонну за своим водящим.
Запрещается открывать глаза до сигнала руководителя. Игроки с флажками должны обязательно изменить места.
2. Когда играющие разбегутся, им можно предложить построиться в одну шеренгу перед учителем и выполнять за ним разные движения. В это время водящие, находясь за спинами играющих, меняются местами.
3. Играющие под музыку или пение двигаются за преподавателем и на ходу повторяют за ним разные движения. По сигналу все занимают места около своих флажков.

Карлики и великаны
Играющие строятся в одну шеренгу. Водящий объясняет игру: если он скажет «Великаны», все должны встать на носки и поднять руки вверх. Если он скажет «Карлики», все должны принять положение – упор присев. Водящий пытается запутать детей, произносит «Великаны», а сам принимает положение упор присев и, наоборот, произносит «Карлики», а сам встаёт на носки и поднимает руки вверх. Допустивший ошибку, выбывает из игры.

Так и эдак
Играющие строятся полукругом. Водящий объясняет игру: если он скажет слово «так» и выполнит любое движение, играющие должны повторить это движение. Если водящий скажет слово «эдак» и выполнит какое-нибудь движение, то играющие не должны повторять это движение. Игроки, допустившие ошибку, проигрывают.

Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Дотроньтесь до синего цвета, раз, два, три!». Игроки как можно быстрее стараются дотронуться за что-то синее, что есть у остальных участников в круге. Кто не успел, выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с другим цветом. Побеждает оставшийся игрок.

Одиннадцать
Дети встают в круг и бросают мяч друг другу. При этом тот, кто начинает игру, говорит «Один» и перекидывает мяч. Затем называть цифры не надо, но тот, кому достанется мяч на счёт одиннадцать, должен его отбросить, а не ловить.
Если поймал – выбыл из игры. Если случайно назвал цифру, кроме «Один», тоже выбыл из игры.

Самый внимательный
В центре игровой площадки по кругу ставятся кегли. Их количество на одну меньше, чем игроков. По команде учителя игроки двигаются по кругу в указанном направлении. Учитель внезапно подаёт сигнал. По этому сигналу каждый игрок хватает кеглю. Тот, кому кегля не досталась, выбывает из игры. А ведущий игры убирает одну кеглю. Игра повторяется.
Побеждает самый внимательный – кому достанется последняя кегля.

Падающая палка
Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер. Затем выбирают водящего, который становится в середину круга и держит одной рукой гимнастическую палку, вертикально поставленную на пол. По сигналу руководителя водящий вызывает один из номеров и отпускает палку. Вызванный номер бежит к палке и старается её схватить, пока она не упала на пол. Если вызванный игрок не успеет её поймать, тогда он становится водящим, а водящий идёт на его место. Если вызванный игрок схватил палку вовремя, то водящий остаётся в кругу.
Водящему запрещено вызывать номера игроков, стоящих за его спиной.

Сценарий открытия летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Дружба»

Развлекательная программа для пришкольных и загородных летних оздоровительных лагерей

Читать еще:  Во что можно поиграть в лагере
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector