Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная игра угадай инструмент

Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент» Автор: Таразанова С.В. Музыкальный руководитель Высшей квалификационной кат

К сожалению, вы ошиблись! Попробуйте, ещё раз!

К сожалению, вы ошиблись! Попробуйте, ещё раз!

К сожалению, вы ошиблись! Попробуйте, ещё раз!

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Таразанова Светлана ВячеславовнаНаписать 664 11.03.2019

Номер материала: ДБ-493322

    11.03.2019 135
    11.03.2019 646
    11.03.2019 243
    11.03.2019 1212
    11.03.2019 1020
    11.03.2019 210
    11.03.2019 243
    11.03.2019 177

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Подборка игр на тему «Музыкальные инструменты»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Музыкальные инструменты»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.
Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно».
Познакомить с музыкальными произведениями.
Закрепить умения рисовать пальчиками, лепить, наклеивать.
Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.

Оборудование:

Инструменты: колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары.
Полочки (двойные коробочки из-под пластилина, цветные силуэтные картинки музыкальных инструментов.
Фон для рисования пальчиками «гармошка», пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка с изображением трех медведей и силуэтные изображения дудочек разных размеров.
Картинка с изображением фортепианной клавиатуры.
Картинка с нарисованной веревочкой и геометрическими фигурами на ней, силуэтные изображения колокольчиков с соответствующими геометрическими фигурами.
Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы.
Прищепки, круги-погремушки.
Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов».
Пластилин, спички.
Картинка «Металлофон», разноцветные полоски разной длины.
Детали аппликации «Гитара», пластилин, клей.
Аудиозаписи: «Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты»,
«Детский альбом. Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский.

Содержание:

Дидактическая игра «Музыкальный магазин»

— Положите на верхнюю полочку цифру 2, а на нижнюю полочку положите цифру 3. А теперь разложите музыкальные инструменты. На полочку с цифрой 2 положите два инструмента, а на полочку с цифрой 3 положите три инструмента.

Гармонь

Пальчиковое рисование «Гармошка»

Дети проводят вертикальные линии вдоль мехов гармошки и оставляют круглые отпечатки пальчиков на кнопках.

Дудочка

«Раздай медведям дудочки»

— Вот три медведя. Они любят играть на дудочках. Раздайте им дудочки правильно: самому большому медведю — самую большую дудочку, медведю поменьше — дудочку поменьше, а самому маленькому медведю — самую маленькую дудочку.

Лепка «Дудочка»

Прямым раскатыванием дети лепят толстую колбаску, вдавливанием с торца делают раструб, спичкой протыкают отверстия.

Читать еще:  Игра масленица для детей

Фортепиано

Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано»

Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитируя игру на инструменте.

Колокольчик

Дидактическая игра «Развесь колокольчики»

Нужно развесить колокольчики, каждый на свое место.

Упражнение «Звени — молчи»

Пока звучит музыка, дети звенят в колокольчики и бегут. Как только музыка остановится, дети тоже останавливаются и прекращают звенеть в колокольчики.

Барабан

Дидактическое упражнение «Громко-тихо»

Воспитатель показывает, как можно бить палочками по барабану громко и тихо. Затем дети сами бьют в барабаны, соответственно команде «громко» или «тихо».

Бубен

Игра с пуговицами «Бубен»

Дети выкладывают пуговицы на круги вокруг бубна соответствующих цветов и размеров.

(В архиве с занятием есть более простой вариант этой игры для детей помладше).

Металлофон

Дидактическая игра «Сложи металлофон»

Дети подбирают полоски металлофона и выкладывают их в подходящее место (по длине).

Затем воспитатель просит показать пальчиком-указочкой полоску красного, желтого и всех других цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Музыкальные инструменты»

Дети имитируют игру на музыкальных инструментах соответственно тексту песни.

Погремушки

Игра с прищепками «Приделай ручку погремушке»

Дети прикрепляют ручку-прищепку к погремушке-кругу.

Ручной труд «Погремушка»

Дети открывают яйца от «киндер-сюрпризов», наполняют одно яйцо одной фасолиной, а второе яйцо множеством фасолин. Затем яйца закрываются и дети потрясая сделанными «погремушками», выясняют, какая гремит громче.

Гитара

Изобразительная деятельность «Гитара»

Дети сначала наклеивают деку гитары, затем гриф. После из пластилина делают колки и резонатор.

Музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки»

— Сейчас музыкальные молоточки пойдут гулять на прогулку.

Вот они спускаются по лестнице
(медленно стучим)

А теперь молоточки вышли на улицу, обрадовались и побежали.
(частые удары)

Затем молоточки стали прыгать. Скок, скок.
(быстро ударяем молоточками)

Вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень».
(постепенное ускорение ритма ударов молоточками)

Испугались молоточки и побежали домой.
(быстро и ритмично стучим молоточками)

Дидактическое упражнение «Угадай музыкальный инструмент по звуку»

Воспитатель прячется и издает звуки с помощью разных инструментов. Дети пытаются отгадать и назвать или показать этот инструмент.

Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

Дети выбирают себе инструмент по желанию и подыгрывают под музыку.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Интерактивная игра «Музыкальные инструменты»

Уважаемые коллеги. Предлагаем Вашему вниманию дидактическую игру по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Интерактивная игра «Музыкальные инструменты» подойдёт для интерактивных столов и досок, а так же для просмотра на компьютере. Далее дана подробная инструкция для совершения внутренних переходов.

Обучающая интерактивная игра «Музыкальные инструменты» для старших дошкольников

Мы использовали следующие сокращения:

  • СК — нажмите мышкой или пальцем на скрипичный ключ для прослушивания звучания инструмента;
  • Нотки — нажмите мышкой или пальцем на изображение ноток, чтобы совершить внутренний переход и выполнить соответствующее задание;
  • Стрелка — нажмите мышкой или пальцем на зелёную стрелку, чтобы вернуться на начальный слайд или пройти дальше.

Цели игры

  1. Совершенствовать навыки различения звучания музыкальных инструментов (скрипка, флейта, арфа, барабан), развивать фонематический и музыкальный слух.
  2. Формировать музыкальную культуру.
  3. Расширять представление о филармонии и симфоническом оркестре.
Читать еще:  Игра кто я карточки распечатать взрослым
Слайд 2.

Дорогие ребята, как всегда, весёлые нотки приглашают нас в путешествие. Хотите отправиться с ними? Мы отправляемся туда, где все музыкальные инструменты собираются вместе, каждый играет свою роль и получается прекрасная музыка. Куда же это они нас пригласили? Мы отправляемся в филармонию. Там сейчас идёт репетиция симфонического оркестра и нас ждут интересные встречи.


Посмотрите, как много музыкальных инструментов здесь. Кто подскажет название этого (флейта). Молодцы. Давайте послушаем, как звучит флейта. (СК)
Ребята, а нотки хотят нам рассказать что-то очень интересное про этот музыкальный инструмент. (нотки)

Слайд 4.

Оказывается флейта — самый древний музыкальный инструмент. Ещё древние люди нашли деревянную трубочку и научились в неё свистеть. Затем проделали дырочки и поняли, что можно получать разные звуки и создавать музыку. Старинные флейты делали из дерева, стекла и костей крупных животных, вот такие получались флейты. А сейчас её делают из чего, ребята? Да, из металла, и поэтому она такая красивая, блестящая и ни один концерт не обходится без её участия. (стрелка)

Слайд 3.

А вот ещё ударные в оркестре. Конечно — это разные барабаны. И звучат они по-разному. Хотите послушать? (СК, СК)
А весёлые нотки предлагают нам поиграть немного. (нотки)

Слайд 6.

Подвижная игра «Хлопни, топни, повернись».
Хлопните в ладоши столько раз, сколько я ударю в барабан.
Топните правой ногой столько раз, сколько я ударю в барабан.
Повернитесь вокруг себя столько раз, сколько я ударю в барабан.
(Можно играть и наоборот — стукнуть в барабан столько же раз, сколько я хлопну в ладоши). (стрелка)

Слайд 3.

Ребята, отгадайте загадку от весёлых ноток:
Высокий чудо-инструмент,
Ты тронь его — звучит в момент.
Так нежно девушка играет,
По струнам пальчики порхают.
Вот нота ре и ми и фа.
Что так поёт чудесно? — арфа.
Давайте послушаем звучание арфы. (СК)
Действительно, прекрасные звуки. Нотки говорят, что в оркестре у арфы очень много друзей, но они все смешались и перепутались. Давайте поможем ноткам разобраться. (нотки)

Слайд 7.

Игра «Какие инструменты спрятались в рисунке». Молодцы, ребята, вы очень внимательные. (стрелка)

Слайд 3.

Ребята, а что же это за загадочная гостья в оркестре. Давайте послушаем и попробуем угадать, что это за музыкальный инструмент. (СК)
Конечно, это (нотки) скрипка. На ней играют все великие музыканты. Вот и мы с вами превратились в музыкантов. (нотки)

Слайд 8.

Пальчиковая игра «Веселый музыкант».
Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!
А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
Ну что, репетиция в полном разгаре. (стрелка)

Слайд 9. (СК)

Все инструменты играют отдельно друг от друга, кто же сможет им помочь? Дирижёр. Вот появился дирижёр, и начался концерт.
Слушание музыки по выбору музыкального руководителя. (Пер Гюнт — «Утро»)

Музыкально дидактические игры для детей

Музыкальные игры – это приятный и полезный способ провести время вместе с детьми. Такие игры стимулируют внимание, развивают слух и чувство ритма, помогают справиться с отдельными сложностями речи, а кроме того – невероятно сближают детей и их родителей.

Читать еще:  Игра для толпы детей

Среди огромного разнообразия музыкальных игр можно выделить музыкально дидактические игры для детей разного возраста. Для их проведения обычно требуются специальные дидактические материалы, однако время, затраченное на их подготовку, с лихвою окупится пользой и удовольствием от игры!

Наша подборка включает в себя 3 лучшие музыкальные дидактические игры для дошкольников и младших школьников, которые можно провести у себя дома.

1. Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент»

Эта игра развивает чувство слуха, память, фантазию, словарный запас. Она подходит для любого количества детей в возрасте 3-5 лет.

Потребуется: погремушка, бубен, дудочка, барабан, колокольчик, тарелки или любые другие простые инструменты.

Правила: ведущий показывает каждый инструмент, называет его и даёт детям познакомиться с его звучанием. Затем ведущий прячется за ширму или просто за дверь. Он начинает играть на каком-нибудь инструменте, а дети должны отгадать – что именно звучит. В качестве более сложного варианта можно сочетать игру на двух или даже трёх инструментах сразу. Кроме самого звучания, можно придумывать, на что именно похожи услышанные звуки, например, дудочка – на пение птиц, барабан – на топот. Угадавший больше всех звуков сам становится ведущим.

2. Музыкальная игра «Какая это музыка?»

Эта дидактическая музыкальная игра подходит для детей младшего возраста. Она способствует общему музыкальному развитию, стимулирует фантазию и творческое мышление. Игра «Грустно или весело» также подходит в качестве развлечения на детских праздников.

Потребуется: отрывки музыкальных произведений и песенок разного темпа, громкости и настроения – например, фрагменты из «Времена года» Чайковского.

Правила: ведущий по очереди включает музыкальные отрывки, а дети должны изобразить то, что слышат: если это весёлая пляска – начать танцевать , кричать или петь, если лиричная мелодия – кружиться, словно снежинки, если грустная – «плакать». Лучше всего, если на протяжении первых нескольких фрагментов ведущий включиться в игру и покажет пример такого «отображения музыки». Это поможет детям лучше понять правила и начать фантазировать самостоятельно.

3. Музыкальная игра «Сам себе композитор»

Эта игра рассчитана на детей от 4 лет и в неё можно играть даже с одним ребёнком. Она развивает творческие способности и даёт общее представление об окружающем мире.

Потребуется: несколько карточек с изображениями животных, птиц или явлений природы. Для младших школьников можно усложнить задание и взять изображения предметов, например, шляпы, комода, автомобиля. В такой вариант игры будете интересно играть даже подросткам!

Правила: возьмите карточки изображениями вниз и предложите ребёнку вытащить одну. Пусть он придумает музыку, которая подходила бы изображённому существу или явлению. Это может быть мелодия, песенка, танец или просто набор звуков – всё, что угодно. Всячески поощряйте любые творческие проявления и находки!

Надеемся вам понравятся эти интересные, весёлые и полезные дидактические музыкальные игры. Играйте в них все вместе, чтобы они доставили вам немало приятных минут!

Читайте также:

Лучшие подвижные музыкальные игры для детей

Дети очень любят музыкальные игры с движениями — во время таких игр можно вволю повеселиться и никогда не бывает скучно! Мы предлагаем вам подборку из пяти лучших детских музыкальных игр с движениями, которые подойдут для детей от 3 до 10 лет.

3 простые занимательные детские музыкальные игры для дошкольников

Эти несложные музыкальные игры помогут вашему ребёнку развить артикуляционный аппарат, улучшить дикцию, поставить правильное дыхание, а также справиться с возможными логопедическими проблемами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector