Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная игра с шишками для детей

Музыкальная игра с шишками для детей

Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Музыкально-дидактические игры, игры с пением (различные виды музыкальных игр для занятий и праздников)

Музыкально-дидактические игры, игры с пением

Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 27.07.2012, 16:29 | Сообщение # 1

muzikalkairkДата: Среда, 25.09.2013, 19:24 | Сообщение # 241

Ритмические загадки «Осень»
Смотреть видео

Ритмические загадки «Фрукты»
Смотреть видео

muzikalkairkДата: Среда, 25.09.2013, 19:30 | Сообщение # 242

Пальчиковые игры-песенки (использование музыки и методики Е. Железновой)
В лесу смотреть видео

fashkaДата: Суббота, 05.10.2013, 12:31 | Сообщение # 243

степашка2010Дата: Вторник, 08.10.2013, 16:01 | Сообщение # 244

эсфирьДата: Воскресенье, 13.10.2013, 13:47 | Сообщение # 245

1. Здравствуйте те, кто родился зимой.
Здравствуйте!
Здравствуйте те, кто родился весной.
Здравствуйте!
Здравствуйте те, кто рождён в летний зной,
Здравствуйте!
Те, кто родился осенней порой.
Здравствуйте!
(далее ответы по аналогии)

2. Здравствуйте, кто обожает зверей,
Те, кто мечтают пройти пять морей,
Здравствуйте, кто самых быстрых быстрей,
Здравствуйте, кто самых добрых добрей.
Здравствуйте!

3. Здравствуйте те, кому было семь лет,
Здравствуйте те, кому было сто лет,
Те, кто однажды встречали рассвет,
Здравствуйте те, кто не хочет конфет.
Здравствуйте!

4. Здравствуйте те, кто иных посветлей,
Здравствуйте те, кто иных потемней,
Здравствуйте те, кто сумеет вскочить,
Аплодисменты друзьям подарить.
Здравствуйте!

«В этом зале все друзья» (Н.Шуть)

1. В нашем зале все друзья. х х х
Вы и мы, и ты, и я! х х х
Припев:
Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева 2
Мы – одна семья!

2. В нашем зале все друзья. х х х
Вы и мы, и ты, и я! х х х
Припев:
Расмеши, кто справа,
Расмеши, кто, слева 2
Мы – одна семья!

3. В нашем зале все друзья. х х х
Вы и мы, и ты, и я! х х х
Припев:
Обними того, кто справа,
Обними того, кто слева 2
Мы – одна семья!
4. …Потолкай
5. …Поцелуй
6. …Потряси
7. …Напугай
8. …Ущепни

1. Мы идём, мы идём,
Никогда не устаём.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Яма.

2. Мы идём, мы идём,
Никогда не устаём.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти!
Лес.

3. Море.
4.Сноп.
5. Солнышко.
6. Полянка.
7.Дикие звери.
8. Тучка.
9. Друзья.

«25 веселенький котят» (Н.Шуть)

1. 25 веселеньких котят
Шерстки распушили,
25 веселеньких котят
Коготки точили.
Припев:
Мяу, мяу хвостик распушили,
Мяу, мяу коготки точили.

2. 25 веселеньких котят
Мышек увидали,
25 веселеньких котят
Тех мышей поймали.
Припев.
3. 25 веселеньких котят
Радостно кричали,
25 веселеньких котят
Песни распевали.
Припев.
4. 25 веселеньких котят
Прыгали, играли,
25 веселеньких котят
Лихо танцевали.
Припев.
5. 25 веселеньких котят
Чисто умывались,
25 веселеньких котят
Лапой вытирались.
Припев.
6. 25 веселеньких котят
Сладенько зевнули,
25 веселеньких котят
На ковре уснули.
Припев.

«Мы с тобою встретились» (Н. Шуть)

1. Мы с тобою встретились –
Ты и я.
Но не познакомились
Ты и я.
Мы не будем долго ждать,
Время попусту терять:
Как тебя зовут?
– Коля.

«Голуби» (Н. Шуть)
1. Рука – крыло, ещё одно,
И голуби летят.
Взлетают вверх, слетают вниз,
Летят, куда хотят.
Летали, летали, устали.
Присели и песню запели:
Припев: Гули (7 р),
Гули (6 р) 2
2. …Присели и затанцевали.
Припев.
3. …Присели, зерно поклевали.
Припев.
4. …Присели и поцеловались.
Припев.
5. …Присели, крылами обнялись.
Припев.

«Мы собрались посмеяьтся» (Н. Шуть)

1. Мы собрались посмеяться,
Наши правила просты:
Жест придумать постарайся.
Начинаешь ты!

2. Мы собрались посмеяться,
Наши правила просты:
Жест придумать постарайся.
Продолжаешь ты!
(Далее: продолжаешь ты!).

«Дракончик-Рок» (Н. Шуть)

Эй, девчонки и мальчишки,
Идите в кружок!
Начинаем необычный
Танцевальный урок.
Улыбайся, не стесняйся,
Смелее, дружок!
Мы танцуем новый танец
«Дракончик-рок». 2 раза
Припев:
Лапа – раз, лапа – два,
Влево, вправо закачалась голова.
Ну, а потом верти хвостом,
Махая крыльями, вращайся кругом!

Словно катится по кругу
Волшебный клубок.
Продолжаем необычный
Танцевальный урок.
Хлопни громко и подпрыгни,
Поставь руки в бок.
Мы танцуем новый танец
«Дракончик-рок». 2 раза
Припев.

Эй, девчонки и мальчишки,
Не унывать,
Приходите отовсюду
С нами рок танцевать!
Хлопни громко и подпрыгни,
Поставь руки в бок.
Мы танцуем новый танец
«Дракончик-рок». 2 раза
Припев.

«Паровозик»
Чух-чух, чух-чух, паровозик! (2 раза)
Он бежит качается, охает, старается
Ох, шшшшш, таки-таки, таки-таки.(2 раза) Дети двигаются по кругу паровозиком
1.Стоп! Остановка «Хлопотушкина»
2.Стоп! Остановка «Попрыгайкино»
3.Стоп! Остановка «Танцевалкино»
4.Стоп! Остановка «По плечам стучалкина»
5.Стоп! Остановка «По местам сидалкина»

«Клубочки»
Мы клубочки в ручки взяли,
С ними дружно зашагали.
Все клубочки у ребят
Маршировать хотят.
Дети двигаются маршем в разных направлениях,
клубочки поднять вверх
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем не расскажем,
А клубочки у ребят,
Все за спинками сидят.
Клубок спрятать за спинку и ходить по залу на носочках.
Эй, клубочек покружись,
В танце ты развеселись
Покружись, покружись,
Бабушкам ты покажись.
Кружатся с клубочками
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек,
К щечке мы его прижмем
Колыбельную споем.
Гладят клубочек. Подносят к щеке и качаются
Мы клубочки дружно взяли,
На ладошках покатали,
На ладошках у ребят,
Танцевать они хотят.
Катают клубок между ладонями.
Ты устал плясать дружочек,
Милый, маленький клубочек.
Дружно мы тебя возьмем,
И в корзинку отнесем!

Будем вместе прыгать
Дети стоят парами лицом друг к другу или в кругу.
Вступление. руки согнуты в локтях, шагают, поднимая только пятки, или пружинят ногами как в паровозике.
1.Будем вместе прыгать,
Будем вместе танцевать.
Никого не видеть, никого не замечать.Прыгают легко на носках
И смотреть на солнце ярким, ярким летним днем
В этом белом мире только мы с тобой вдвоем.
Взявшись за руки, качают ими.
И под этим небом беззаботно и легко
Мир прозрачно белый и сверкает как стекло.
Выше только солнце, солнышко над головой
Греет нас лучами, греет только нас с тобой.
Делают кистями рук «фонарики» вверх-вниз.
припев: раз, два, три, четыре-
руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, качают руками вправо-влево
Губки, губки целовались.
Делают губами поцелуй.
Раз, два, три, четыре-
За руки с тобой держались.Качают руками
раз, два, три, четыре-
танцевали, танцевали
ручками похлопали, ножками потопали.
По тексту
( повт. 2 раза)
2. Ничего не бойся, ничего не говори.
Поднимаешь ручки, поднимаешь и лети.
Грозят пальчиком. Руки в сторону качают вверх-вниз.
Белые ромашки машут лепестками вслед
Ничего прекрасней в нашем мире больше нет.
выше только солнце, солнышко над головой.
греет нас лучами, греет только нас с тобой
поднимают руки, вращают кистями, опускают руки
Будем вместе прыгать, будем вместе танцевать
Никого не видеть, никого не замечать
По тексту припев:

«Летка-Енка» для малышей»
песенка-переделка
текст запевов, композиция движений А. Чугайкиной

1. Хлоп-коленки, хлоп-коленки! – хлопок в ладоши, шлепок по коленкам
Весело фонарики горят, горят! – фонарики
Танец весёлый «Летка-Енка» – хлопок в ладоши, шлепок по коленкам
Для хороших маленьких ребят. – фонарики

Хлоп-коленки, хлоп-коленки!
Ветерок с листочками пустился в пляс! повторение движений
Танец весёлый «Летка-Енка»,
Всех нас приглашает он сейчас!

ПРИПЕВ: Раз, два, туфли надень-ка,
Как тебе не стыдно спать! прыжки
Славная, милая, смешная «Енка»
Нас приглашает танцевать!

2. Раз – присели, два – привстали,
В прятки поиграем, позабавимся! присели, спрятались за ладошками –
Приседать совсем мы не устали, встали, руки развели в стороны
Мы друг другу очень нравимся!

Каблучком пристукнем дружно, притопы
Просто невозможно устоять!
Нужно научиться! Очень нужно! кружение
Будем мы, как взрослые, плясать!

Дети стоят парами, лицом друг к другу.

Делай ушками вот так — кисти рук над головой
Делай лапками вот так — согнутые руки перед собой
Делай хвостиком вот так — двигаем попой вправо, лево
Делай носиком вот так.- носом вправо, лево
А теперь быстрее повернись — поворот вокруг себя
Крепко, крепко, крепко обнимись — обнимаемся
И сказав

Читать еще:  Ролевая игра репка
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 22.10.2013, 23:09 | Сообщение # 246

Очень понравилась песенка-игра «ШИШЕЧКА», автор — Наталия Юрьевна Сизова . Песенка находится у нас в Публикациях авторов. Позволила себе сделать фонограмму, минимально изменив мелодию (чтобы несколько разнообразить гармонию). Давно написала Наталье Юрьевне, но ответа так и не дождалась, так что заранее извиняюсь за небольшие изменения

ШИШЕЧКА.
Автор — Наталия Юрьевна Сизова
Мы катаем шишечку
Между двух ладошек.
Вот какие шишечки
Есть у наших крошек!

(катаем шишку между ладонями)

Превратилась в ежика-
Колется иголкой,
Левой нашей рученьке
Очень-очень колко!

(берем шишку в прав. Руку и осторожно колем лев. Ладошку)

Пощекочем шишечкой
Правую ладошку,
Как приятно шишечкой
Щекотать немножко!

(берем шишку в лев. Руку и щекочем ладошку прав. Руки)

Обхватили шишечку,
Вот и барабанчик!
Превратился в палочку
Наш веселый пальчик!

(обхватили шишку прав. Рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. Пальцем лев.руки)

(Перевернули шишку широкой стороной на ладонь лев.руки, чуть придерживаем)
Выросли сестреночки
На опушке летом-
Это наши шишечки,
Елочки с секретом!
( немного раскачиваем рукой )

Поливает дождичек,
Капает по веткам,
Вырастайте, елочки,
Все на радость деткам!

( пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки)

( Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)
Вот устала шишечка
И легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка,
В колыбельке сладко!

Игры и упражнения с еловыми и сосновыми шишками в развитии ручной моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Инесса Утте, учитель-логопед, МБДОУ ДС N40, Краснодарский край, Северский район, пгт. Ильский.

Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и неутомительным делом, благодаря которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнять четкие, последовательные действия, что так необходимо для подготовки к овладению письменной речи.
Упражнения с шишками можно включать как в процесс любого занятия, так и в режимные моменты, прогулку, сюжетно-ролевые игры и т. д.
Перед проведением игр и упражнений с еловыми шишками в помещении необходимо придерживаться следующих правил:

  • мыть руки перед игрой;
  • следить, чтобы руки были здоровыми (без царапин, аллергических проявлений и т.п.);
  • еловые шишки должны быть чистыми, нетравмоопасными.

Упражнения с шишками
Обучение действиям с шишками лучше начинать со свежих шишек, так как они не колются, приятны на ощупь и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используются сухие, колючие шишки.
Педагог обращается к детям:
На солнечной поляне
На елочке лесной
Увидела я шишки
Решила взять с собой
Теперь идем играть со мной.
Игра « Чудесная шишка».
Педагог предлагает корзинку, в которой лежат еловые и сосновые шишки, и просит взять в руки одну сосновую (еловую) шишку. И задает примерные вопросы:

  • С какого дерева шишка?
  • Какая она по форме?
  • Какая на ощупь?
  • Какая по цвету?
  • На что похожа?

Также целесообразно использовать с детьми упражнения сопровождая с разнообразным стихотворным речевым материалом.
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.
***
Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает,
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Дети все довольны.
Л. Орлова.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать.
Раз, два, три, четыре, пять

***
Еловая шишка нам колет ладошки,
Мы катаем шишку немножко.

***
Шишки словно ежики,
Колются чуть-чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Л. Орлова

Я сильнее всех на свете!
Буду шишки я сжимать.
Буду шишки я сжимать, буду руки развивать.
Левую, правую, правую, левую.

***
Сосновую шишку сожму я в ладошке,
С нею сейчас поиграю немножко.
Ладошки шишкою согрею,
Потом играть я буду с нею.

***
Эта шишка не простая
Вся колючая такая.
Меж ладошками кладем
И ладошки разотрем.
Вверх и вниз её катаем
Свои ручки развиваем!

***
Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу,
Ту тропинку покажу,
Где катают мышки
Еловые шишки.

***
Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правую,
Вот сжимаю левую…
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.

***
От ладошки до локтя
Покатила шишку я.
От локтя и до ладошки
Катится шишка по дорожке.

Для поддержания интереса к играм с шишками целесообразно использовать игру «Прятки». Для этого понадобиться емкость, наполненная шишками. Ребенку предлагается опустить руки в эту емкость и найти то, что в ней спряталось (мелкие игрушки, предметы, буквы, цифры, геометрические фигуры). Данную игру можно использовать для автоматизации поставленных звуков, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, закрепление навыков счета, расширение представлений об окружающем и т.д.

Подвижные игры на осеннем празднике в детском саду. Младшая группа

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 «Северная сказка» г. Петрозаводск

Описание материала: материал рассчитан на детей 3-4 лет (младшая группа), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Игры можно включить в осеннее развлечение или любое занятие с детьми как фрагмент.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
-доставить детям радость
-закреплять представления дошкольников о приметах осени
-развивать творческие способности дошкольников

1.Зонт волшебный я вращаю, — ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь — дети кружатся вокруг себя
И в ЛИСТОЧКИ превратитесь.

Дует лёгкий ветерок,
С ветерком летит листок. – дети легко бегут на носочках по залу

2.Зонт волшебный я вращаю, — ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь — дети кружатся вокруг себя
И в ЗАЙЧИШЕК превратитесь.

На осенней на полянке
Скачут озорные зайки. – дети прыгают в образе зайчиков на двух ногах

3.Зонт волшебный я вращаю, — ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь — дети кружатся вокруг себя
И в МИШУТОК превратитесь.

Мишки песенку поют,
Вперевалочку идут. – дети ходят в образе медведей, переваливаясь с ноги на ногу

4.Зонт волшебный я вращаю, — ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь — дети кружатся вокруг себя

В птичек малых превратитесь.

Птички зёрнышки клюют,
Птички песенки поют. – дети, присев на корточки, «клюют зёрнышки»

5.Зонт волшебный закрываю, — ведущий крутит зонт
Всех в ребяток превращаю.
Покрутитесь, повертитесь — дети кружатся вокруг себя
И в ребяток превратитесь.

(звучит фонограмма звуков дождя, ведущий открывает зонт)

Вы, ребятки, не зевайте,
Ко мне под зонтик собирайтесь. – дети встают под зонт к ведущему
Вместе дождик переждём,
А потом гулять пойдём.

Дождик капать перестал,
Он, наверное, устал.
Пусть немного отдохнёт,
Ну, а мы гулять пойдём!

Дружно ходим по дорожкам, — дети ходят врассыпную по залу
Поднимаем выше ножки.
Солнце светит нам с небес,
Озаряя светом лес.

Под звуки дождя дети снова прячутся под зонт

Сильный дождик льёт и льёт,
Он гулять нам не даёт
А когда он перестанет,
Лужи нам свои оставит.
Мы сейчас гулять пойдём,
И все лужи перейдём.

На полу разложены макеты луж, дети идут друг за другом, перешагивая лужи.

К нам пришёл на праздник мишка,
Он принёс с собою шишку.
Надо в круг быстрее встать,
Будем мы сейчас играть.

Дети встают в круг. И протягивают вперёд одну руку ладошкой кверху. Ведущий садит мишку в середине круга.

По кругу с шишкой я хожу, —ведущий кладёт шишку по очереди каждому ребёнку на
ладошку

На ладошку деткам шишку
Эту шишку положу.
1,2,3,4,5 –
С мишкой выходи плясать.

С окончанием текста, у кого остаётся шишка на ладошке – тот выходит в середину круга, берёт игрушку мишку и пляшет в образе мишки (перекатываясь с ноги на ногу)

Мы в лесок пришли,
Много листиков нашли.
Осень их позолотила
И на землю положила.
Будем с ними мы играть,
Листочки будем собирать.
По команде – 1,2,3
Быстро листики бери.

Дружно листики мы взяли
По дорожкам побежали. — дети бегут с листочком в руках

Ветерок остановился,
Листок на землю опустился. – дети кладут листочки на землю

Выше ножки поднимаем-
Так по лесу мы гуляем. — дети ходят врассыпную

Игра повторяется.
По команде – 1,2,3
Быстро листики бери.

Как усложнение можно собирать листочки только жёлтого или только оранжевого, или только красного цвета.

По команде 1,2,3
Жёлтые (красные, оранжевые) листики быстро бери.

Служба у царя Гороха

Р азвлечение можно проводить на открытом воздухе или в большом зале, где достаточно места для проведения подвижных игр.
Игровая площадка по краям декорирована под сказочный лес. На значительном расстоянии друг от друга установлены большие грибы, пеньки и деревца. Под ними спрятаны задания и куклы.

Ведущий: Ребята, нам пришло письмо из Тридевятого царства, Тридесятого государства. Давайте его прочитаем:

Ребята, поможем Царевне в ее беде?

Ведущий: Тогда в путь, за волшебным клубочком!

Ведущий берет клубочек и катит в направлении первого «испытательного пункта».

Ведущий: Глядите, ребята, под грибком вас ждет задание: «Соберите шишки для сказочной белочки!»
Что ж, это службишка, не служба. Мы даже сможем с вами проверить, кто проворнее всех с этим заданием справится.

С помощью считалки выбирают двух игроков. Они получают корзинки, в которые по условному сигналу собирают шишки, разложенные по площадке. По окончании некоторого времени дети вместе с ведущим хором пересчитывают собранные в корзинку шишки. Кто собрал больше шишек, тот и победил.
Эту же игру можно проводить в форме эстафеты.
Можно разделить шишки на еловые и сосновые и предложить игрокам не просто собрать как можно больше шишек, но шишек с определенного дерева.

Как-то белка на тележке
Продавала всем орешки:
Кому два, кому три —
Ты из круга выходи!

По окончании игры ведущий катит клубочек к следующему грибку. Под ним обнаруживается новое задание — карточки со следами.

Ведущий: Ой, ребята, взгляните, что здесь нарисовано?

Дети: Маленькие, побольше, большие. Огромные.

Ведущий: Большие следы оставил сказочный великан, следы поменьше — обычный путник, похожий на нас с вами. А маленькие следы принадлежат гномику. Сейчас вы пойдете по заколдованной дорожке. Нужно будет идти то как великаны, то как гномики, а то — как обычные путники. Слушайте музыку и смотрите, какую карточку показывает водящий. А водящим в этот раз будет… Кто? Решит считалочка.

Тики-тики, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Стали раки воду пить,
Выходи, тебе водить.

Звучит музыка, дети двигаются по кругу. Если водящий показывает карточку с большими следами, дети шагают широкими шагами, медленно, грузно. Если водящий показывает карточку со следами среднего размера, дети шагают обычным темпом. Если им предъявляется карточка с мелкими следами, дети семенят на носочках.

Ведущий: Молодцы, ребята. Кончился заколдованный участок пути. Катись, клубочек, дальше. Пускаем клубочек — находим мешочек.

А кто это здесь, в мешочке, прячется? Кто-то из детей должен это узнать. А кто — поможет выбрать считалка.

Зимний вечер темен, долог,
Насчитаю сорок елок.
Скину шубку на снежок,
Все пожалуйте в кружок.
Ну а тот, кто водит,
Первым пусть выходит!

Выбранный ребенок сует руку в мешочек и на ощупь пробует определить, что в нем спрятано.

Ребенок: Это маленький мышонок.

Ведущий: Мышонок? Вот это да! Как он туда попал?

Мышонок (высовывается из мешочка и говорит измененным голосом ведущего): Злая ведьма меня изловила, в темный мешочек меня посадила. Сказала, счастья тебе не видать, никто с тобой не будет играть.

Ведущий: Не бойся, мышонок. Сейчас мы развеем злые чары. Поиграем с мышонком, ребята?

Ведущий: Поиграем, поиграем! Кошку с мышкой выбираем!

Считалочка
(выбирают из мальчиков кошку)

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мальчики играть.
Принялись они считать,
Стали кошку выбирать.
Ей стал мальчик Родион,
Пусть из круга выйдет вон.

Считалочка
(выбирают из девочек мышку)

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли девочки играть.
Принялись они считать,
Стали мышку выбирать.
Мышкой выбрана Тамара.
Кошка с мышкой — это пара.

Если кот ловит мышку, он сам становится мышкой. А мышка выбирает новую кошку.
Мышка начинает бег от кошки после того, как дети прочитают стишок:

Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мыши вон.

Мышонок: Спасибо, ребятки! Наигрался я с вами. Теперь я снова свободен. Побегу дальше.

Ведущий: И мы дальше пойдем. (Кидает клубочек.) Давайте посмотрим, какое еще испытание нам приготовлено. Смотрите, кто это здесь у пенька? Грустная курочка! Что с тобою случилось? Почему ты грустишь?

Курочка (измененным голосом ведущего):

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышла курочка гулять.
С нею шли цыплятки,
Желтые ребятки.

В небе коршун пролетал,
Всех цыпляток разогнал.
Разбежались все цыплятки,
Будто бы играют в прятки.

Помогите мне найти цыпляток.

Ведущий: Кажется, я знаю, что делать. Сейчас все наши ребята станут цыплятками и будут по команде прятаться от коршуна. Твои малыши увидят из своих укрытий, как дружно они собираются к курочке по команде, и тоже прибегут.

Ведущий надевает шапочку курочки и накидывает на плечи шаль. Это курочкины крылья. Цыплята становятся вокруг него в круг. Выбирают коршуна.

По селу идет Иван,
Потерял он свой кафтан.
А кафтан на улице,
Его склевали курицы.
Курицы-наседки, добрые соседки.
Дон, дон, дон, дон, начинай свой кон!

Коршун прячется за деревом. Цыплята гуляют вокруг курочки. Вдруг курочка кричит: «Коршун!» Вылетает коршун и пытается осалить цыплят. Неприкосновенными считаются те цыплята, которые успели спрятаться под крылья курицы.
Курочка говорит: «Коршун улетел!» Коршун улетает и уводит с собой осаленных цыплят. Игра повторяется несколько раз.

После игры ведущий прислушивается.

Ведущий: Ребята, вы ничего не слышите? (Раздается звук «пи-пи-пи».)

Дети: Где-то цыплята пищат.

Ведущий: Да вот же они! (Достает из укрытия двух игрушечных цыплят.) Смотри, курочка, вернулись к тебе цыплятки — как мы тебе и обещали. Не грусти больше. А мы дальше пойдем. (Сажает цыплят рядом с курочкой.) Катись, клубочек. Взгляните: цветочек! У цветочка странный лепесточек. На нем слова какие-то написаны. (Предлагает детям разобрать надпись на лепестке: «Загадай желание!»)
В нашем сказочном пути нам надо зеркальце найти. Давайте-ка, ребята, вместе скажем:

Лети, лети, лепесток,
Не на запад — на восток.
Не на север, а на юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!

Зеркальце волшебное,
Поскорей найдись!
Зеркальце волшебное,
О-ты-щись!

Звучит музыка. Ведущий достает из тайника под последним грибком зеркальце.

Ведущий: Смотрите, ребята! Вот оно, зеркальце! Нашлось! Теперь мы сможем отправить его в Тридевятое царство, Тридесятое государство по волшебной почте.

Вот я, сказочный гонец.
К вам явился, наконец,
После долгого пути.
Что доверите нести?

Ведущий: Нужно доставить вот это зеркальце в Тридевятое царство, Тридесятое государство — к царю Гороху и его царевне.

Гонец: Не волнуйтесь. Будет сделано. Сапоги-скороходы меня в один миг, куда надо, доставят.

(Забирает зеркальце и уходит.)

Ведущий: А мы на радостях встанем в круг да выберем себе хороводника. Он будет нам движения показывать, а мы будем за ним повторять. Как настоящие зеркала.

Катилось яблочко по огороду
И попало прямо в воду.
Бульк!
Рыбка яблочко нашла,
Нашей Тане отдала.

Называется имя девочки или имя мальчика, на которых пал жребий. Водящий выходит в круг. Звучит плясовая музыка. Водящий показывает движения, все за ним повторяют. Затем плясавший выбирает нового водящего. Игра повторяется несколько раз.
Раздается стук в дверь.

Ведущий: Кто там? Никто не отвечает. (Выглядывает за дверь.) Ребята, вы только посмотрите — нам посылка! Что это на ней написано? «За верную службу от царя Гороха». Да тут гостинцы. Не зря мы с вами трудились. И царю угодили, и царевну развеселили, и сами внакладе не остались.
Устроим теперь пир на весь мир. Будем гостинцы есть да нахваливать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector