Музыкальная игра приветствие для детей
Валеологические музыкальные приветствия для дошкольников
Медведева Марина Борисовна
Валеологические музыкальные приветствия для дошкольников
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ПРИВЕТСТВИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовила: музыкальный руководитель
Медведева Марина Борисовна
МКДОУ детский сад села Лохово, Черемховского района, Иркутской области
Валеологические песенки – приветствия с них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты и мелодия, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают детский голос к пению.
1- «Доброе утро, глазки»
доброе утро, глазки, вы проснулись? поглаживаем веки
доброе утро ушки, вы проснулись? поглаживаем ушки
доброе утро, щечки, вы проснулись? поглаживаем щечки
доброе утро, ручки, вы проснулись? поглаживаем ручки
доброе утро ножки, вы проснулись? поглаживаем ножки
доброе утро, солнышко! протягиваем руки вверх и улыбаемся.
мы проснулись, и улыбнулись!
2-«Вместе с солнышком»
вместе с солнышком встаем вытягиваем руки вверх
вместе с птицами поем машем руками — крыльями
с добрым утром, с ясным днем, выставляем правую руку вперед, затем левую, беремся за руки и качаем вперед- назад сцепленными руками.
вот как дружно мы живем.
дети стоят парами друг к другу лицом.
Я подрос и ты подрос- поднимают правую руку вверх, потом левую
у меня нос и у тебя нос касаются пальчиками носа
у меня щечки гладкие поглаживают щеки
и у тебя щеки гладкие
у меня губки сладкие касаются пальцами губ
и у тебя губки сладкие – то же
мы два друга, любим друг друга – обнимаются.
4- «У меня все по порядку»
у меня все по порядку шагаем
утром делаю зарядку руки к плечам, в стороны
умываюсь чисто- чисто «умывание»
одеваюсь быстро- быстро «одевание»
мишку на руки беру «берем мишку»
с мамой в садик я иду шагаем.
5- «Давайте порадуемся»
давайте порадуемся солнцу и птицам поднимают руки вверх
а также порадуемся улыбчивым лицам улыбаемся друг другу
и всем, кто живет на этой планете разводят руки
«Доброе утро» скажем мы вместе берутся за руки
«Доброе утро» маме и папе выполняют махи вперед назад
«Доброе утро»— останется с нами!
6- «Трямди – песенка»
Дети стоят парами лицом друг к другу.
Маленькие пальчики, трям – трям, трям! (здороваемся кончиками пальцев рук)
Барабанят пальчики: трям, трям, трям!
А теперь ладошки: трям,трям, трям!
Шлепают ладошки, трям,трям, трям!
Кулачками постучим: трям, трям, трям!
По трям-трямски говорим: трям,трям, трям!
Засопели носики: трям,трям, трям!
Носики, насосики, трям,трям, трям! (касаются носиками)
А теперь мы улыбнулись (пружинка и улыбка)
Прыгнули и повернулись. (прыжок и покружились)
Мы в Трям-трямдии живем (хлопки)
Трямди песенки поем! Трям, трям, трям
Доброе утро! Улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)
И сегодня весь день будет веселее (поднимают руки вверх, выполняя фонарики)
Мы погладим лобик, носик и щечки (гладят)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее (трут ладошки)
А теперь похлопаем смелее, смелее! (Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (трут ушки)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Солнышко ясное, здравствуй! (правая рука вверх)
Небо прекрасное здравствуй! (левая рука вверх)
Все мои подружки, все мои друзья, (хлопают над головой)
Здравствуйте ребята! Как люблю вас я! разводят руки в стороны и соединяют на груди)
9- «Здравствуйте!»(разработка М. Картушиной)
«Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки, топ, топ, топ, (топают)
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх, (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх, (хлопают по щечкам)
Здравствуйте губки, (3 раза «чмокают»)
Здравствуйте, зубки, (3 раза стучат зубками)
Здравствуй мой носик, бип, бип, бип,
(нажимают указательным пальцем на нос)
Здравствуй (собачка), привет! (посылают «привет»)
Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска — 45х25 см. (можно.
Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка — это основное средство для познания.
Фотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группе С целью воспитания у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, желания выполнять правила вежливого доброжелательного общения,.
Картотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возраста На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является.
Валеологические музыкальные приветствия для дошкольников
Медведева Марина Борисовна
Валеологические музыкальные приветствия для дошкольников
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ПРИВЕТСТВИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовила: музыкальный руководитель
Медведева Марина Борисовна
МКДОУ детский сад села Лохово, Черемховского района, Иркутской области
Валеологические песенки – приветствия с них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты и мелодия, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают детский голос к пению.
1- «Доброе утро, глазки»
доброе утро, глазки, вы проснулись? поглаживаем веки
доброе утро ушки, вы проснулись? поглаживаем ушки
доброе утро, щечки, вы проснулись? поглаживаем щечки
доброе утро, ручки, вы проснулись? поглаживаем ручки
доброе утро ножки, вы проснулись? поглаживаем ножки
доброе утро, солнышко! протягиваем руки вверх и улыбаемся.
мы проснулись, и улыбнулись!
2-«Вместе с солнышком»
вместе с солнышком встаем вытягиваем руки вверх
вместе с птицами поем машем руками — крыльями
с добрым утром, с ясным днем, выставляем правую руку вперед, затем левую, беремся за руки и качаем вперед- назад сцепленными руками.
вот как дружно мы живем.
дети стоят парами друг к другу лицом.
Я подрос и ты подрос- поднимают правую руку вверх, потом левую
у меня нос и у тебя нос касаются пальчиками носа
у меня щечки гладкие поглаживают щеки
и у тебя щеки гладкие
у меня губки сладкие касаются пальцами губ
и у тебя губки сладкие – то же
мы два друга, любим друг друга – обнимаются.
4- «У меня все по порядку»
у меня все по порядку шагаем
утром делаю зарядку руки к плечам, в стороны
умываюсь чисто- чисто «умывание»
одеваюсь быстро- быстро «одевание»
мишку на руки беру «берем мишку»
с мамой в садик я иду шагаем.
5- «Давайте порадуемся»
давайте порадуемся солнцу и птицам поднимают руки вверх
а также порадуемся улыбчивым лицам улыбаемся друг другу
и всем, кто живет на этой планете разводят руки
«Доброе утро» скажем мы вместе берутся за руки
«Доброе утро» маме и папе выполняют махи вперед назад
«Доброе утро»— останется с нами!
6- «Трямди – песенка»
Дети стоят парами лицом друг к другу.
Маленькие пальчики, трям – трям, трям! (здороваемся кончиками пальцев рук)
Барабанят пальчики: трям, трям, трям!
А теперь ладошки: трям,трям, трям!
Шлепают ладошки, трям,трям, трям!
Кулачками постучим: трям, трям, трям!
По трям-трямски говорим: трям,трям, трям!
Засопели носики: трям,трям, трям!
Носики, насосики, трям,трям, трям! (касаются носиками)
А теперь мы улыбнулись (пружинка и улыбка)
Прыгнули и повернулись. (прыжок и покружились)
Мы в Трям-трямдии живем (хлопки)
Трямди песенки поем! Трям, трям, трям
Доброе утро! Улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)
И сегодня весь день будет веселее (поднимают руки вверх, выполняя фонарики)
Мы погладим лобик, носик и щечки (гладят)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее (трут ладошки)
А теперь похлопаем смелее, смелее! (Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (трут ушки)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Солнышко ясное, здравствуй! (правая рука вверх)
Небо прекрасное здравствуй! (левая рука вверх)
Все мои подружки, все мои друзья, (хлопают над головой)
Здравствуйте ребята! Как люблю вас я! разводят руки в стороны и соединяют на груди)
9- «Здравствуйте!»(разработка М. Картушиной)
«Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки, топ, топ, топ, (топают)
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх, (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх, (хлопают по щечкам)
Здравствуйте губки, (3 раза «чмокают»)
Здравствуйте, зубки, (3 раза стучат зубками)
Здравствуй мой носик, бип, бип, бип,
(нажимают указательным пальцем на нос)
Здравствуй (собачка), привет! (посылают «привет»)
Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска — 45х25 см. (можно.
Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка — это основное средство для познания.
Фотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группе С целью воспитания у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, желания выполнять правила вежливого доброжелательного общения,.
Картотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возраста На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является.
«Лисичка — музыкальная сестричка»
Игровое музыкально — валеологическое занятие в средней группе.
Автор: Хоменко Вероника Викторовна, музыкальный руководитель НРМ ДОУ д/с » Ручеек» 14 п.Сингапай, Нефтеюганского района Тюменской области.
Программное содержание:
Учить слышать и различать жанры музыки, передавать их в движениях, ассоциировать характер музыки с образом (марш — зайка, лисичка — пляска, медведь — колыбельная), передавать содержание музыки движениями: шагать, спать, плясать
Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию для музыкального приветствия.
Совершенствовать умение петь хором, и индивидуально, передавая интонацией образ персонажа песни.
Обогащать певческий репертуар народными песенками — потешками.
Обогащать музыкальный опыт детей знаниями музыкальных инструментов, уметь их классифицировать по способу воспроизведения звука, развивать ритмический и динамический слух.
Знать понятие «музыкант», «оркестр», » дуэт».
Закреплять навыки выполнения музыкально — ритмических движений.
Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.
Обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, снятия негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование: костюм Лисы, дидактический набор музыкальных и шумовых инструментов » Коробушка — веселушка», балалайка, игрушки театра Конус, мягкие игрушки котов, маски — шапочки.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал. К детям выходит музыкальный руководитель в роли Лисы и исполняет фрагмент песенки Лисички:
— Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.
Рано утром по привычке на прогулку вышла.
М.р: По тропинке я шла и куда же я пришла? В детский сад?
Сколько вижу здесь ребят, и девчонок и мальчишек,
Словно белочек, зайчишек.
М.р: Я лисичка очень культурная и музыкальная. Поэтому хочу вас поприветствовать по — музыкальному.
Песенное творчество: » Музыкальное приветствие» — сначала м.р. исполняет импровизационное приветствие, как пример, затем предлагает самим поздороваться с Лисичкой по — своему, по — музыкальному.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! — Пружинка.
Топ-топ-топ! — Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! ; — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой.
М.р: Я по лесу гуляла и своих друзей — зверей искала. Вы их не видели?
Чтобы их отыскать, надо загадки отгадать:
— Он большой и косолапый и всегда сосет он лапу.
Очень любит он реветь, отгадали, кто? ( Медведь)
Дети отгадывают загадку, м.р достает из-за ширмы или из-за занавеси игрушку театра Конус медведя и устанавливает на полу.
— Прыгает ловко и любит морковку. Кто это? (Заяц)
Дети отгадывают загадку, м.р. достает также игрушку театра Конус зайца и устанавливает на полу на расстоянии от другой игрушки.
— Очень рыжая краса, это рыжая+ (Лиса)
Дети отгадывают загадку, м.р. достает игрушку театра Конус лису и ставит также на полу на расстоянии от других игрушек.
М.р: Это мои друзья -зверюшки, музыкальные игрушки. Что любит делать медведь? Правильно, он любит спать. Значит, какую музыку он любит?
(Дети называют «колыбельную».) А зайчишка любит по лесу шагать. Значит, какая музыка нужна зайчишке? (Дети называют «марш») А моя подружка лисичка любит танцевать. Значит, какая музыка нужна лисичке? (Дети называют «плясовую»).
Игра » Что как звучит?» — если звучит колыбельная, дети идут к медведю, называют этот музыкальный жанр и показывают движениями, что надо делать под эту музыку. Таким же образом происходит со слушанием марша, и плясовой мелодии. Дети по вопросу м.р должны мотивировать, почему они пошли к тому или иному персонажу, почему они выполняют эти движения, называя определенный музыкальный жанр: марш, колыбельную, плясовую.
Игра » Волшебное животное «.
Дети становятся в тесный круг.
М.р: Возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
М.р: Мы шагали, мы плясали и немножечко устали.
А теперь мы отдохнем, и гостей позовем.
Дети проходят на приготовленные места у пианино.
М.р: Есть еще у меня 2 друга- усатых, и мохнатых. Вы их знаете? Тогда, встречайте!
Дети хлопают в ладоши, воспитатель вносит 2 игрушечных котов: рыжего и черного.
М.р: Эти два друга к нам пришли и коробочку нам принесли. Как она называется? (Дети называют: коробушка — веселушка).
Дидактическая игра » Коробушка — веселушка»
А почему вы ее так называете? Правильно, в ней лежат музыкальные инструменты. Эти два друга очень любят играть на разных инструментах. Только рыжий любит играть на+.(дети называют инструменты, которые м.р по очереди достает из коробки от откладывает в одну сторону). А черный кот любит играть на +(дети называют инструменты, которые м.р. по очереди достает из коробки и откладывает в другую сторону). Ребята, давайте расскажем нашему рыжему коту, как называются все его инструменты? Правильно, это ударные инструменты. Почему их так называют? Да, в эти инструмента надо ударять, и тогда они начнут звучать. А как называются все инструменты, на которых играет черный кот? Правильно, это духовые инстру менты. Почему их так называют? Да, в них надо дуть воздух, и тогда они тоже зазвучат. Давайте покажем нашим братьям котам как надо правильно и красиво играть на всех этих инструментах.
Игра » Оркестр» — исполнять народную мелодию » Полянка» на всех инструментах. В конце исполнения, похвалить детей, спросить, кем они сейчас были? (дети называют термин — музыкант) Вы сейчас играли оркестром. Так называют много людей, которые на разных музыкальных инструментах играют вместе одну мелодию. Значит, вы сейчас играли вместе? Значит, у вас получился+ Оркестр.
М.р: А еще в коробушке- веселушке лежат маски наших любимых героев. Братья котики хотят, чтобы вы их потешили любимой песенкой. Вы ее знаете? Как она называется?
Пение — игра » Два кота«- дети слушают фрагмент песенки потешки, отгадывают ее название, исполняют ее хором, затем м.р. от лица игрушек котов приглашает двух детей на песню — игру по ролям. Двум детям раздают маски по их желанию.
М.р: Посмотрите, сколько сейчас певцов? Как называется двое исполнителей? (Дети называют понятие «дуэт»)
М.р. определяет с детьми — певцами, кто какие слова будет петь и каким голосом (один поет весело, другой — грустно, или один поет громко, другой тихо). По окончании пения дети — слушатели хлопают в ладоши, высказывают свои симпатии: какой котик им понравился больше и почему?
М.р: Вы хотите, чтобы эти братья котики с вами подружились и остались с вами в детском саду? Тогда, давайте их развеселим и потанцуем для них.
Танец » Покажи ладошки» — дети самостоятельно проходят в центр зала, строятся в хоровод. М.р. усаживает котов на стулья в цент круга, чтобы дети все видели, для кого они танцуют. Под музыку дети вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения «ладошки», «сапожки», кружение на носочках, поклон.
М.р: Вы котикам очень понравились, и они даже не хотят уходить от вас. И мне вы тоже очень понравились, потому что вы очень музыкальные дети. И за это я хочу вам показать свой любимый музыкальный инструмент.
М.р. вносит балалайку и исполняет на ней русскую народную мелодию » Во саду ли..»
М.р: Вы сегодня и пели и играли, и весело танцевали. И всегда и во всем вам помогала музыка. Чтобы в мире всегда жить, надо с музыкой дружить.
М.р: А теперь мне пора убегать в свой сказочный лес. Попрощаться хочу с вами также, по — музыкальному.
Песенное творчество » Музыкальное прощание» — м.р исполняет свое песенную версию прощания. Затем подходит к каждому ребенку, ребенок исполняет свою мелодию, м.р дарит на память ромашку.
М.р: Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в свой цветок. Это любовь к животным, людям, ко всему миру. Мы должны, как ромашки украшать нашу жизнь и дарить друг другу только все самое доброе и красивое.
Занятие закончено.
Коммуникативная игра- приветствие Добрый день, осень +
![]() |
![]() |
|
![]() | ![]() | ![]() |
![]()
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
|