Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная игра по станциям для начальной школы

Игра «Знатоки музыки»

Разделы: Музыка

Всем известно, что урок музыки – бывает раз в неделю, а знания и впечатления, полученные детьми на уроке, должны остаться в памяти на неделю, принести пользу и удовольствие на долгое время. В процессе проведения заключительных и итоговых уроков в четверти и в году важно осуществлять проверку знаний ученика. Это дает возможность сравнить учебные достижения школьников с планируемыми результатами, а также определить результат работы учителя.

Основные виды контроля, которые применяются ни итоговых уроках – тестовый контроль, музыкальные викторины. До недавнего времени многие учителя музыки использовали в своей работе форму итогового занятия – урок концерт, который предполагает только повторение изученных произведений.

Я предлагаю провести заключительный урок музыки в 4 классе в форме игры “Знатоки музыки”. В данной форме можно провести любой урок в любом классе, изменяя содержание.

Во время игры, обучающиеся, проходя 5 музыкальных станций, выполняют по 8 заданий различного характера.

Музыкальные станции, которые необходимо пройти:

  1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра
  2. Великие композиторы
  3. Музыкальные произведения
  4. Музыкальные термины
  5. Музыка из кинофильмов и мультфильмов.

Выполняя задания, ребята заполняют маршрутные листы:

Игра “Знатоки музыки”

ЗаданияСтанция
1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра2. Великие композиторы3. Музыкальные произведения4. Музыкальные термины5. Музыка из к/ф и мультфильмов
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
Количество баллов

На выполнение каждого задания дается 5 минут.

В маршрутном листе указаны названия станций. Задания определены под буквами (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З). Правильный ответ выбирается цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и ставиться в столбике под названием станции. Ответ (цифра) должен быть соотнесен с заданием (буквой). После окончания игры по ключам необходимо подсчитать результат. За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 40. Отличный результат от 30 до 40 баллов, хороший результат от 20 до 29, удовлетворительный результат от 10 до 19. Задания можно выносить на слайды, а также подготовить в распечатанном виде, когда дети группами переходят от одной станции к другой.

Станция №1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Задание: Соотнесите изображение инструмента с его названием и заполните 1 столбик маршрутного листа. Приложение 1.

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Станция № 2. Великие композиторы.

Задание: Определите, кто из композиторов изображен на портретах. Ответы запишите во второй столбик маршрутного листа. Приложение 2.

Станция 3. Музыкальные произведения.

Задание: Определите композиторов, которые сочинили данные произведения. Ответы запишите в 3 столбик маршрутного листа. Приложение 3.

Станция 4. Музыкальные термины.

Задание: Соотнесите определение с музыкальным термином. Приложение 4.

Станция 5. Музыка из кинофильмов и мультфильмов.

Задание: По звучанию музыкального фрагмента определите, из какого мультфильма или кинофильма звучит музыка. Ответ записать в столбик 5.

Музыкальная игра «Угадай-ка!» для 1-4 классов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Музыкальная игра Угадай-ка.docx

Составил: Зуева Наталья Андреевна

им. Героя Советского Союза В.С. Маркова

г. Серов Свердловской области

Музыкальная игра «Угадай-ка!»

— развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;

— развивать умение работать в группах;

— воспитывать интерес, уважение друг к другу;

— расширять музыкальный кругозор.

Данную игру можно применять на уроках музыки, на внеклассных занятиях, на летней оздоровительной площадке для детей 1-4 классов. Класс делится на 2-3 команды, которые по очереди выбирают номер тура (в игре шесть туров). За каждый правильный ответ вручается жетон (нотка). В конце игры, подсчитав жетоны, определяется группа «победителей».

1 конкурс «Мульти-пульти».

Назовите название песни, которая изображена на рисунке.

«Два веселых гуся»

«Расскажи, Снегурочка, где была?»

«Песня кота Леопольда»

«Песенка львенка и черепахи»

«В лесу родилась елочка»

2 конкурс «Музыкальные загадки»

1. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Заиграет, только тронь,

Как зовут её? (гармонь)

2. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит! (барабан)

3. А всего – то 3 струны

Ей для музыки нужны!

Всех игрою веселит

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша… (балалайка)

4.Я стою на трёх ногах,

Ноги в черных сапогах

Зубы белые, педаль,

А зовут меня? (рояль)

5. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит,

В джазе самый первый он-

6. Треугольной формы корпус,

3 струны и звонкий голос.

Ну, попробуй, отгадай-ка

Это наша … (балалайка)

3 конкурс «Из песни слов не выкинешь»

При выполнении задания нужно не просто вспомнить правильный ответ, а обязательно пропеть строки из известных песен.

— Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце…)

— Что можно делать в сказке? ( В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)

— Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)

Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

— Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? ( Наступил лисе на хвост)

— С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

За что полюбили жука, старика-добряка? ( Очень уж душа легка у него, весельчака)

— Что в голове у Вини-Пуха? ( В голове моей опилки, да, да, да!)

— Из чего сделаны наши девчонки? ( Из цветочков и звоночков)

— С чего начинается дружба? ( Ну, а дружба начинается с улыбки)

— Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? ( Пропала собака по кличке Дружок)

— Папа может все, что угодно! А чего не может папа? ( Только мамой не может быть)

— От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей)

— Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей- мы готовим пушку)

Читать еще:  Игра пожелания для родителей в детском саду

— Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…? ( Чем бродить друзьям по белу свету)

— Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? ( Кандидат наук и тот над задачей плачет)

— Что получилось у волшебника – недоучки, когда он захотел сделать грозу? ( А получил козу, розовую козу с желтою полосой)

— Раз иголка, два иголка – что будет? (Будет елочка)

— Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? ( Голубой вагон бежит, качается)

— Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? ( Можно в Африку прийти)

— Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? ( Капитан, капитан, улыбнитесь…)

4 конкурс «Вопросик» (в картинках)

— На каких рисунках изображен хор и солист? (ответ 1 и 3)

— Кто из этих людей имеет отношение к музыке? Назовите профессию музыканта. (ответ 4 – дирижер)

— Кто играет на рояле и на скрипке? (ответ 4 и 2)

— Определите музыкальные жанры (песня, танец, марш). (ответ 1 – песня, 2 – танец, 3 – марш, 4 – марш, 5 – танец)

5 конкурс «Угадай мелодию»

Каждая звездочка – отдельное музыкальное произведение по выбору педагога.

6 конкурс «Составь музыкальную картинку»

Каждой группе раздаются «музыкальные» пазлы-картинки. Необходимо собрать картинку на скорость. (см. Приложение)

Подведение итогов . Награждение победителей.

Конспект занятия «Музыкальное квест-путешествие»

татьяна галичкина
Конспект занятия «Музыкальное квест-путешествие»

Конспект занятия «Музыкальное квест-путешествие»

Цель– развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

— развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);

— учить видеть красоту весенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением весеннего пейзажа;

— продолжать учить петь в ансамбле слитно и согласованно естественным голосом;

— развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке; звуковысотный слух, чувство ритма;

— формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;

— формировать коммуникативные навыки;

-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

Методы и приёмы: наглядный (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный) метод сопоставления, сравнения одного произведения в живом исполнении и в записи, средств музыкальной выразительности; метод поисковой (проблемной) ситуации (ритм в музыке и окружающем нас мире); словестный метод и практический (вокальное исполнение песен, танцевальная деятельность, музицирование)

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, нотки для наград детям, волшебная палочка.

Репертуар: З. Компанеец, «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковский О. Осипова «Мамин день», М. Протасов, сл. А. Кондратьев «Песенка-чудесенка»

Лемарк «Пудель и птичка» «Полька» Ю. Чичков, «Марш» Н. Леви, танец «Дам и гусар»

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш, на вторую часть музыки находят себе дружочка и встают врассыпную.

Муз. рук-ль. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов

Потому что «здравствуй» – значит будь здоров

Муз.рук-ль поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, дети»

Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте»

Муз.рук-ль: Чтобы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, мы сейчас споем веселую песенку «Доброе утро» (под муз. Лемарка «Пудель и птички» (система оздоровительной работы)

Валеологическая песенка «Доброе утро». (описание песни с движением)

«Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик. Носик и щёчки

Будем мы красивые как в саду цветочки.»

(Слышится музыка вход электронного письма)

Муз.рук-ль: ребята, посмотрите к нам пришло электронное письмо, давайте его прочтём! (читает:«Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна

Муз.рук-ль: Вы согласны отправиться в мир музыки? (ответы детей)

Муз.рук-ль: чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать заклинание, какое вы знаете?

Дети: «Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!»

(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию с нотками»)

Муз.рук-ль: И куда же мы попали? (слайд с музыкальной страны)

И вот, что вам сказать хочу.

Сегодня, здесь, сейчас

Я музыкальной феей

Быть хочу для вас!

Я – фея музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Ведь каждый час я

Вновь появляюсь в этом зале.

Вы попали в музыкальную страну (слайд)

В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые, вы получите буквы, из которых сложите слово и узнаете кто является королем всех инструментов.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит, что она поможет попасть в волшебные города музыкальной страны)

Раз два три- волшебный город покажи!

(слайд «Город Ритма»)

Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Поймай ритм». Я прохлопаю ритм, вы внимательно слушаете и попробуйте его повторить (то есть поймать) : дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения).

Молодцы а теперь, может кто-нибудь из вас попробует прохлопать свой ритм, а мы попробуем его поймать? (выполнение- ведущий теперь желающий ребёнок)

логоритмичекая игра «Капля-раз»

Молодцы! А вы знаете, что ритм есть не только в музыке. Подумайте где можно встретить ритм?. (ответы детей) Всё в жизни ритмично, даже наше дыхание. Ритм есть во временах года, всё в природе ритмично чередуется

Дидактическая игра с карточками? (цветные карточки: белый-зима; зелёный-весна; красный-лето; жёлтый-осень)

Фея музыки (муз. рук-ль) хвалит детей даёт им одну букву (О) (последовательность выдаваемых букв не важна)

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит, что она поможет попасть в следующий город музыкальной страны)

Раз два три- волшебный город покажи!

Читать еще:  Татарская музыкальная игра

(слайд «Музыкальный город»)

Муз.рук-ль: В музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей) Правильно, композиторы,

В моем музыкальном королевстве тоже наступила весна (слайд, одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы воспели в своих произведениях русские композиторы классики. Наблюдая за весенней природой, мы замечаем, какая это красивая пора. Что происходит с природой весной?

Слушание классического репертуара «П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года».

Беседа с детьми о средствах музыкальной выразительности произведения, (метод сравнения произведения.)

Муз.рук-ль: Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому получаете еще одну букву подсказку (А)

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной»и говорит:

— Раз два три- волшебный город покажи!

(слайд «Город вокала»)

Муз.рук-ль: Мы с вами в городе вокала, здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам немного попеть. Готовы?

Беседа педагога о настроении музыкального произведения, подготовка к пению.

Исполнение песни М. Протасов, сл. А. Кондратьев «Песенка-чудесенка» (с игрой, пение цепочкой, дуэтами и трио)

Муз.рук-ль: вы достойно справились с заданием, поэтому получаете еще одну букву подсказку (Н)

Муз.рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит, что она поможет попасть в следующий город музыкальной страны)

Раз два три- волшебный город покажи!

(слайд «Город танцев»)

Муз.рук-ль: мы с вами попали в город танцев. Все жители этого города очень любят танцевать а вы? ,

,муз.рук-ль: посмотрите, что приготовила я вам для танца- веера и головные уборы гусар и платки. Подумайте какой танец можно станцевать с этими атрибутами, чтобы участвовали в танце все и мальчики и девочки? (ответ детей)

Дети исполняют танец дам и гусаров (мальчики одевают кивера, а девочки берут веера.)

Муз.рук-ль: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы узнаете еще одну букву вашего задания (Р).

Но нам пора отправляться дальше.

Чтобы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, отправляемся.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной палочкой»)

— Раз два три- волшебный город покажи!

(слайд «Город оркестр»)

Муз.рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр? (ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах (слайд)

я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и попробывать помузицировать (видео ритмическое упражнение- игра на детских музыкальных инструментах: на ложках и бубнах)

Муз. рук-ль- скажите ребята, в оркестре много музыкантов и они играют на разных инструментах, а кто же главный в оркестре, кто руководит всеми музыкантами, их игрой на музыкальных инструментах? (ответ детей)

Муз.рук-ль: правильно это дирижёр.

Ритмическая игра «Дирижёр» с муз. инструментами (звучит музыка из к/ф «Берегись автомобиля»)

Муз.рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете последнюю букву (Г).

Муз.рук-ль:, Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр. (Складывают буквы на мольберте) Получилось слово «орган» (слайд «орган»)

Орган- самый большой, самый величественный музыкальный инструмент. Очень древний и, пожалуй, самый сложный из всех существующих в мире инструментов. (дети садятся к экрану)

Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов. Овладеть игрой на органе не очень просто

В нашем городе есть такой инструмент? А где он находится (Белгородская государственная филармония)

Муз. рук-ль- а как он устроен и как звучит мы с вами узнаем в следующий раз. Согласны?

Муз.рук-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете в каком из городов моей музыкальной страны вам бы хотелось ещё раз побывать? И почему?. (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия). А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению.

Игра-путешествие по музыке для начальных классов «С миру по нотке»

Описание разработки

Цели и задачи:

— формировать художественно-игровую деятельность;

— учить самостоятельно, проектировать свои действия;

— формировать творческую личность, умеющую правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях;

— создать художественное пространство для решения творческих задач с целью освоения мира через искусство;

— показать мир музыки во всем ее многообразии, привлекая литературу, живопись, творческую деятельность;

Ход мероприятия.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем- игра!

Она наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

— Здравствуйте ребята, Сегодня мы с вами совершим путешествие по прекрасному миру Музыки, а продвигаться будем от станции к станции, где нас ожидают различные задания.

— Но для начала разделимся на две команды: «Нотка» и «Скрипка».

— На каждой станции в каждом конкурсе будет выявляться команда победительница, и ей будет присуждаться нотка. Та команда, у которой в конце путешествия окажется больше нот — выиграла.

— Теперь выберем тех, кто будет судить. (Выбираем.) Оценивать будете по 5 системе.

1 станция «Оркестровая». До. (модель оркестра)

Страданья и мученья:

Ведь очень много разных

Оркестров есть прекрасных —

Задание: определить к какому оркестру относятся эти музыкальные инструменты: симфоническому, народному или эстрадному.

Эх, оркестр народный,

Громко грянет плясовую,

Вместе с ним я затанцую,

То он грянет грустную

Грусть в душе почувствую.

То он плачет, то хохочет.

С нами делает, что хочет.

Читать еще:  В какие игры поиграть в гостях

А сейчас мы создадим свой оркестр.

— Чтобы было интересней,

Мы сыграем вам все вместе.

Инструменты есть у нас.

Но пусть вначале каждый сам

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Игра- путешествие «С миру по нотке».

— формировать художественно- игровую деятельность;

— учить самостоятельно, проектировать свои действия;

— формировать творческую личность, умеющую правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях;

— создать художественное пространство для решения творческих задач с целью освоения мира через искусство;

— показать мир музыки во всем ее многообразии, привлекая литературу, живопись, творческую деятельность;

— метод создания «композиции» (в форме музыкальных ансамблей);

— анализ и сравнения;

— метод художественно- творческого развития.

Оформление: музыкальное оформление.

Оборудование: маски, карточки с вопросами, костюмы, музыкальные инструменты, кроссворд, презентация игры, мультимедиапроектор.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем- игра!

Она наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

-Здравствуйте ребята, Сегодня мы с вами совершим путешествие по прекрасному миру Музыки, а продвигаться будем от станции к станции, где нас ожидают различные задания.

— Но для начала разделимся на две команды: «Нотка» и «Скрипка».

— На каждой станции в каждом конкурсе будет выявляться команда победительница, и ей будет присуждаться нотка. Та команда, у которой в конце путешествия окажется больше нот- выиграла.

— Теперь выберем тех, кто будет судить. (Выбираем.) Оценивать будете по 5 системе.

1 станция «Оркестровая». ДО (модель оркестра)

Страданья и мученья:

Ведь очень много разных

Оркестров есть прекрасных-

Задание: определить к какому оркестру относятся эти музыкальные инструменты: симфоническому, народному или эстрадному.

Эх, оркестр народный,

Громко грянет плясовую,

Вместе с ним я затанцую,

То он грянет грустную

Грусть в душе почувствую.

То он плачет, то хохочет.

С нами делает, что хочет.

А сейчас мы создадим свой оркестр.

— Чтобы было интересней,

Мы сыграем вам все вместе.

Инструменты есть у нас.

Но пусть вначале каждый сам

Свой инструмент представит нам.

Мой колокольчик- не цветок,

Имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает.

Родственник звоночку дальний.

С ним не выполнишь чертеж,

Но в оркестре он хорош.

Вот свистулька тонкая.

Мы ребята удальцы.

Все мы вместе- молодцы.

Русских песен много знаем,

Вам одну сейчас сыграем.

У каждого есть своя партитура.

Вспомним песню «Ах, вы сени.»

1 команда- короткие звуки, 2 т- длинные.

2 станция «Загадочная». РЕ (по описанию отгадать муз. инструмент)

— Мы прибыли на станцию «Загадочная».

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

1. Струн немного- только три,

В руки ловкие бери,

Ну-ка, кто я? Отгадай-ка?

2. Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он и звонок, и ритмичен,

Наш веселый… (Барабан.)

3. У какого инструмента

есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш… (Рояль.)

4. Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

5.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив.

Его названье… (Скрипка.)

6.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

7. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Русская, двухрядная. (Гармонь.)

8. Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Что ж это за господин? (Орган.)

9. Шести- и семиструнная,

Ничем не заменимая

В походах у костра. (Гитара.)

10. Играть умеет он и «форте» и «пиано».

Поэтому назвали его… (Фортепиано.)

Музыкальная пауза. Песня « Улыбка».

3 станция «Угадай мелодию». МИ (модель создания песни из нот)

А сейчас капитаны команд отправятся на станцию «Угадай мелодию».

Как вы помните, в известной телепередаче право угадать песню получает тот, кто берется определить мелодию по меньшему числу нот. Начинаются торги с семи нот и кончаются тремя. Перед каждой песней будет подсказка.

1. Песня о легкомысленном насекомом на длинных ногах.

4 станция «Музыкальный кроссворд.» (Фа.) (игровая модель) (прилагается)

Музыкальная пауза «Песенка друзей».

5 станция «Пантомима». СОЛЬ игровые модели (имитационные)

А сейчас мы прибываем на станцию ПАНТОМИМА. В Древней Греции у одного царя был слуга Пантомим, из уст которого постоянно вылетали насмешливые стихи про его господина. Царь разгневался и приказал лишить поданного языка. Но актерское мастерство слуги было настолько велико, что даже будучи немым, он продолжал высмеивать царя с помощью жестов и мимики. И без слов его прекрасно понимали, и с тех пор такое искусство называют пантомимой. Участникам соревнования предлагается вытащить карточки с иллюстрациями муз. инструментов: скрипка, баян, флейта, контрабас, виолончель, арфа, труба, тарелки, рояль, балалайка, гусли.

Постарайтесь как можно выразительнее изобразить игру на этих музыкальных инструментах.

(Жюри присуждает ноту лучшему исполнителю.)

6 станция «Художественная» ЛЯ (домашнее задание)

(модель человеческой жизни)

Вам нужно было нарисовать на камешках иллюстрации из любимых сказок и мультфильмов. Сейчас каждая команда покажет свои работы. Уважаемое жюри оценит работу, посмотрев нашу выставку «Музыкальные камешки». Слово за жюри.

Музыкальная пауза «Смешной человечек».

7 станция «Ребусы». СИ (игровая модель)

На станции РЕБУСЫ нужно отыскать в словах названия нот.

Первым отвечает тот, кто раньше поднимет руку.

— Вот и подошло к концу наше путешествие. Жюри сейчас подведет окончательные итоги. И объявит команду- победительницу.

(Слово жюри, награждение.)

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Вот нас момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч.

В заключении я предлагаю спеть вместе с гостями песню

«Вместе весело шагать». Можете с нами выполнять движения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector