Музыкальная игра по станциям для начальной школы
Игра «Знатоки музыки»
Разделы: Музыка
Всем известно, что урок музыки – бывает раз в неделю, а знания и впечатления, полученные детьми на уроке, должны остаться в памяти на неделю, принести пользу и удовольствие на долгое время. В процессе проведения заключительных и итоговых уроков в четверти и в году важно осуществлять проверку знаний ученика. Это дает возможность сравнить учебные достижения школьников с планируемыми результатами, а также определить результат работы учителя.
Основные виды контроля, которые применяются ни итоговых уроках – тестовый контроль, музыкальные викторины. До недавнего времени многие учителя музыки использовали в своей работе форму итогового занятия – урок концерт, который предполагает только повторение изученных произведений.
Я предлагаю провести заключительный урок музыки в 4 классе в форме игры “Знатоки музыки”. В данной форме можно провести любой урок в любом классе, изменяя содержание.
Во время игры, обучающиеся, проходя 5 музыкальных станций, выполняют по 8 заданий различного характера.
Музыкальные станции, которые необходимо пройти:
- Музыкальные инструменты симфонического оркестра
- Великие композиторы
- Музыкальные произведения
- Музыкальные термины
- Музыка из кинофильмов и мультфильмов.
Выполняя задания, ребята заполняют маршрутные листы:
Игра “Знатоки музыки”
Задания | Станция | ||||
1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра | 2. Великие композиторы | 3. Музыкальные произведения | 4. Музыкальные термины | 5. Музыка из к/ф и мультфильмов | |
А | |||||
Б | |||||
В | |||||
Г | |||||
Д | |||||
Е | |||||
Ж | |||||
З | |||||
Количество баллов |
На выполнение каждого задания дается 5 минут.
В маршрутном листе указаны названия станций. Задания определены под буквами (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З). Правильный ответ выбирается цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и ставиться в столбике под названием станции. Ответ (цифра) должен быть соотнесен с заданием (буквой). После окончания игры по ключам необходимо подсчитать результат. За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 40. Отличный результат от 30 до 40 баллов, хороший результат от 20 до 29, удовлетворительный результат от 10 до 19. Задания можно выносить на слайды, а также подготовить в распечатанном виде, когда дети группами переходят от одной станции к другой.
Станция №1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Задание: Соотнесите изображение инструмента с его названием и заполните 1 столбик маршрутного листа. Приложение 1.
Музыкальные инструменты симфонического оркестра
Станция № 2. Великие композиторы.
Задание: Определите, кто из композиторов изображен на портретах. Ответы запишите во второй столбик маршрутного листа. Приложение 2.
Станция 3. Музыкальные произведения.
Задание: Определите композиторов, которые сочинили данные произведения. Ответы запишите в 3 столбик маршрутного листа. Приложение 3.
Станция 4. Музыкальные термины.
Задание: Соотнесите определение с музыкальным термином. Приложение 4.
Станция 5. Музыка из кинофильмов и мультфильмов.
Задание: По звучанию музыкального фрагмента определите, из какого мультфильма или кинофильма звучит музыка. Ответ записать в столбик 5.
Музыкальная игра «Угадай-ка!» для 1-4 классов
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Музыкальная игра Угадай-ка.docx
Составил: Зуева Наталья Андреевна
им. Героя Советского Союза В.С. Маркова
г. Серов Свердловской области
Музыкальная игра «Угадай-ка!»
— развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;
— развивать умение работать в группах;
— воспитывать интерес, уважение друг к другу;
— расширять музыкальный кругозор.
Данную игру можно применять на уроках музыки, на внеклассных занятиях, на летней оздоровительной площадке для детей 1-4 классов. Класс делится на 2-3 команды, которые по очереди выбирают номер тура (в игре шесть туров). За каждый правильный ответ вручается жетон (нотка). В конце игры, подсчитав жетоны, определяется группа «победителей».
1 конкурс «Мульти-пульти».
Назовите название песни, которая изображена на рисунке.
«Два веселых гуся»
«Расскажи, Снегурочка, где была?»
«Песня кота Леопольда»
«Песенка львенка и черепахи»
«В лесу родилась елочка»
2 конкурс «Музыкальные загадки»
1. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Заиграет, только тронь,
Как зовут её? (гармонь)
2. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит! (барабан)
3. А всего – то 3 струны
Ей для музыки нужны!
Всех игрою веселит
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (балалайка)
4.Я стою на трёх ногах,
Ноги в черных сапогах
Зубы белые, педаль,
А зовут меня? (рояль)
5. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит,
В джазе самый первый он-
6. Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос.
Ну, попробуй, отгадай-ка
Это наша … (балалайка)
3 конкурс «Из песни слов не выкинешь»
При выполнении задания нужно не просто вспомнить правильный ответ, а обязательно пропеть строки из известных песен.
— Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце…)
— Что можно делать в сказке? ( В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)
— Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)
— Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
— Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? ( Наступил лисе на хвост)
— С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
— За что полюбили жука, старика-добряка? ( Очень уж душа легка у него, весельчака)
— Что в голове у Вини-Пуха? ( В голове моей опилки, да, да, да!)
— Из чего сделаны наши девчонки? ( Из цветочков и звоночков)
— С чего начинается дружба? ( Ну, а дружба начинается с улыбки)
— Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? ( Пропала собака по кличке Дружок)
— Папа может все, что угодно! А чего не может папа? ( Только мамой не может быть)
— От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей)
— Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей- мы готовим пушку)
— Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…? ( Чем бродить друзьям по белу свету)
— Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? ( Кандидат наук и тот над задачей плачет)
— Что получилось у волшебника – недоучки, когда он захотел сделать грозу? ( А получил козу, розовую козу с желтою полосой)
— Раз иголка, два иголка – что будет? (Будет елочка)
— Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? ( Голубой вагон бежит, качается)
— Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? ( Можно в Африку прийти)
— Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? ( Капитан, капитан, улыбнитесь…)
4 конкурс «Вопросик» (в картинках)
— На каких рисунках изображен хор и солист? (ответ 1 и 3)
— Кто из этих людей имеет отношение к музыке? Назовите профессию музыканта. (ответ 4 – дирижер)
— Кто играет на рояле и на скрипке? (ответ 4 и 2)
— Определите музыкальные жанры (песня, танец, марш). (ответ 1 – песня, 2 – танец, 3 – марш, 4 – марш, 5 – танец)
5 конкурс «Угадай мелодию»
Каждая звездочка – отдельное музыкальное произведение по выбору педагога.
6 конкурс «Составь музыкальную картинку»
Каждой группе раздаются «музыкальные» пазлы-картинки. Необходимо собрать картинку на скорость. (см. Приложение)
Подведение итогов . Награждение победителей.
Конспект занятия «Музыкальное квест-путешествие»
татьяна галичкина
Конспект занятия «Музыкальное квест-путешествие»
Конспект занятия «Музыкальное квест-путешествие»
Цель– развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
— развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
— учить видеть красоту весенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением весеннего пейзажа;
— продолжать учить петь в ансамбле слитно и согласованно естественным голосом;
— развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке; звуковысотный слух, чувство ритма;
— формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;
— формировать коммуникативные навыки;
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Методы и приёмы: наглядный (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный) метод сопоставления, сравнения одного произведения в живом исполнении и в записи, средств музыкальной выразительности; метод поисковой (проблемной) ситуации (ритм в музыке и окружающем нас мире); словестный метод и практический (вокальное исполнение песен, танцевальная деятельность, музицирование)
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, нотки для наград детям, волшебная палочка.
Репертуар: З. Компанеец, «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковский О. Осипова «Мамин день», М. Протасов, сл. А. Кондратьев «Песенка-чудесенка»
Лемарк «Пудель и птичка» «Полька» Ю. Чичков, «Марш» Н. Леви, танец «Дам и гусар»
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш, на вторую часть музыки находят себе дружочка и встают врассыпную.
Муз. рук-ль. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
Потому что «здравствуй» – значит будь здоров
Муз.рук-ль поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, дети»
Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте»
Муз.рук-ль: Чтобы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, мы сейчас споем веселую песенку «Доброе утро» (под муз. Лемарка «Пудель и птички» (система оздоровительной работы)
Валеологическая песенка «Доброе утро». (описание песни с движением)
«Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик. Носик и щёчки
Будем мы красивые как в саду цветочки.»
(Слышится музыка вход электронного письма)
Муз.рук-ль: ребята, посмотрите к нам пришло электронное письмо, давайте его прочтём! (читает:«Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна!»
Муз.рук-ль: Вы согласны отправиться в мир музыки? (ответы детей)
Муз.рук-ль: чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать заклинание, какое вы знаете?
Дети: «Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!»
(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию с нотками»)
Муз.рук-ль: И куда же мы попали? (слайд с музыкальной страны)
И вот, что вам сказать хочу.
Сегодня, здесь, сейчас
Я музыкальной феей
Быть хочу для вас!
Я – фея музыки, друзья,
Меня, конечно, вы узнали.
Ведь каждый час я
Вновь появляюсь в этом зале.
Вы попали в музыкальную страну (слайд)
В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые, вы получите буквы, из которых сложите слово и узнаете кто является королем всех инструментов.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит, что она поможет попасть в волшебные города музыкальной страны)
Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Город Ритма»)
Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Поймай ритм». Я прохлопаю ритм, вы внимательно слушаете и попробуйте его повторить (то есть поймать) : дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения).
Молодцы а теперь, может кто-нибудь из вас попробует прохлопать свой ритм, а мы попробуем его поймать? (выполнение- ведущий теперь желающий ребёнок)
логоритмичекая игра «Капля-раз»
Молодцы! А вы знаете, что ритм есть не только в музыке. Подумайте где можно встретить ритм?. (ответы детей) Всё в жизни ритмично, даже наше дыхание. Ритм есть во временах года, всё в природе ритмично чередуется
Дидактическая игра с карточками? (цветные карточки: белый-зима; зелёный-весна; красный-лето; жёлтый-осень)
Фея музыки (муз. рук-ль) хвалит детей даёт им одну букву (О) (последовательность выдаваемых букв не важна)
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит, что она поможет попасть в следующий город музыкальной страны)
Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Музыкальный город»)
Муз.рук-ль: В музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей) Правильно, композиторы,
В моем музыкальном королевстве тоже наступила весна (слайд, одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы воспели в своих произведениях русские композиторы классики. Наблюдая за весенней природой, мы замечаем, какая это красивая пора. Что происходит с природой весной?
Слушание классического репертуара «П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года».
Беседа с детьми о средствах музыкальной выразительности произведения, (метод сравнения произведения.)
Муз.рук-ль: Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому получаете еще одну букву подсказку (А)
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной»и говорит:
— Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Город вокала»)
Муз.рук-ль: Мы с вами в городе вокала, здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам немного попеть. Готовы?
Беседа педагога о настроении музыкального произведения, подготовка к пению.
Исполнение песни М. Протасов, сл. А. Кондратьев «Песенка-чудесенка» (с игрой, пение цепочкой, дуэтами и трио)
Муз.рук-ль: вы достойно справились с заданием, поэтому получаете еще одну букву подсказку (Н)
Муз.рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит, что она поможет попасть в следующий город музыкальной страны)
Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Город танцев»)
Муз.рук-ль: мы с вами попали в город танцев. Все жители этого города очень любят танцевать а вы? ,
,муз.рук-ль: посмотрите, что приготовила я вам для танца- веера и головные уборы гусар и платки. Подумайте какой танец можно станцевать с этими атрибутами, чтобы участвовали в танце все и мальчики и девочки? (ответ детей)
Дети исполняют танец дам и гусаров (мальчики одевают кивера, а девочки берут веера.)
Муз.рук-ль: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы узнаете еще одну букву вашего задания (Р).
Но нам пора отправляться дальше.
Чтобы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, отправляемся.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной палочкой»)
— Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Город оркестр»)
Муз.рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр? (ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах (слайд)
я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и попробывать помузицировать (видео ритмическое упражнение- игра на детских музыкальных инструментах: на ложках и бубнах)
Муз. рук-ль- скажите ребята, в оркестре много музыкантов и они играют на разных инструментах, а кто же главный в оркестре, кто руководит всеми музыкантами, их игрой на музыкальных инструментах? (ответ детей)
Муз.рук-ль: правильно это дирижёр.
Ритмическая игра «Дирижёр» с муз. инструментами (звучит музыка из к/ф «Берегись автомобиля»)
Муз.рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете последнюю букву (Г).
Муз.рук-ль:, Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр. (Складывают буквы на мольберте) Получилось слово «орган» (слайд «орган»)
Орган- самый большой, самый величественный музыкальный инструмент. Очень древний и, пожалуй, самый сложный из всех существующих в мире инструментов. (дети садятся к экрану)
Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов. Овладеть игрой на органе не очень просто
В нашем городе есть такой инструмент? А где он находится (Белгородская государственная филармония)
Муз. рук-ль- а как он устроен и как звучит мы с вами узнаем в следующий раз. Согласны?
Муз.рук-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете в каком из городов моей музыкальной страны вам бы хотелось ещё раз побывать? И почему?. (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия). А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению.
Игра-путешествие по музыке для начальных классов «С миру по нотке»
Описание разработки
Цели и задачи:
— формировать художественно-игровую деятельность;
— учить самостоятельно, проектировать свои действия;
— формировать творческую личность, умеющую правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
— создать художественное пространство для решения творческих задач с целью освоения мира через искусство;
— показать мир музыки во всем ее многообразии, привлекая литературу, живопись, творческую деятельность;
Ход мероприятия.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем- игра!
Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
— Здравствуйте ребята, Сегодня мы с вами совершим путешествие по прекрасному миру Музыки, а продвигаться будем от станции к станции, где нас ожидают различные задания.
— Но для начала разделимся на две команды: «Нотка» и «Скрипка».
— На каждой станции в каждом конкурсе будет выявляться команда победительница, и ей будет присуждаться нотка. Та команда, у которой в конце путешествия окажется больше нот — выиграла.
— Теперь выберем тех, кто будет судить. (Выбираем.) Оценивать будете по 5 системе.
1 станция «Оркестровая». До. (модель оркестра)
Страданья и мученья:
Ведь очень много разных
Оркестров есть прекрасных —
Задание: определить к какому оркестру относятся эти музыкальные инструменты: симфоническому, народному или эстрадному.
Эх, оркестр народный,
Громко грянет плясовую,
Вместе с ним я затанцую,
То он грянет грустную
Грусть в душе почувствую.
То он плачет, то хохочет.
С нами делает, что хочет.
А сейчас мы создадим свой оркестр.
— Чтобы было интересней,
Мы сыграем вам все вместе.
Инструменты есть у нас.
Но пусть вначале каждый сам
Весь материал — в документе.
Содержимое разработки
Игра- путешествие «С миру по нотке».
— формировать художественно- игровую деятельность;
— учить самостоятельно, проектировать свои действия;
— формировать творческую личность, умеющую правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
— создать художественное пространство для решения творческих задач с целью освоения мира через искусство;
— показать мир музыки во всем ее многообразии, привлекая литературу, живопись, творческую деятельность;
— метод создания «композиции» (в форме музыкальных ансамблей);
— анализ и сравнения;
— метод художественно- творческого развития.
Оформление: музыкальное оформление.
Оборудование: маски, карточки с вопросами, костюмы, музыкальные инструменты, кроссворд, презентация игры, мультимедиапроектор.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем- игра!
Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
-Здравствуйте ребята, Сегодня мы с вами совершим путешествие по прекрасному миру Музыки, а продвигаться будем от станции к станции, где нас ожидают различные задания.
— Но для начала разделимся на две команды: «Нотка» и «Скрипка».
— На каждой станции в каждом конкурсе будет выявляться команда победительница, и ей будет присуждаться нотка. Та команда, у которой в конце путешествия окажется больше нот- выиграла.
— Теперь выберем тех, кто будет судить. (Выбираем.) Оценивать будете по 5 системе.
1 станция «Оркестровая». ДО (модель оркестра)
Страданья и мученья:
Ведь очень много разных
Оркестров есть прекрасных-
Задание: определить к какому оркестру относятся эти музыкальные инструменты: симфоническому, народному или эстрадному.
Эх, оркестр народный,
Громко грянет плясовую,
Вместе с ним я затанцую,
То он грянет грустную
Грусть в душе почувствую.
То он плачет, то хохочет.
С нами делает, что хочет.
А сейчас мы создадим свой оркестр.
— Чтобы было интересней,
Мы сыграем вам все вместе.
Инструменты есть у нас.
Но пусть вначале каждый сам
Свой инструмент представит нам.
Мой колокольчик- не цветок,
Имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год
И никогда не устает.
Родственник звоночку дальний.
С ним не выполнишь чертеж,
Но в оркестре он хорош.
Вот свистулька тонкая.
Мы ребята удальцы.
Все мы вместе- молодцы.
Русских песен много знаем,
Вам одну сейчас сыграем.
У каждого есть своя партитура.
Вспомним песню «Ах, вы сени.»
1 команда- короткие звуки, 2 т- длинные.
2 станция «Загадочная». РЕ (по описанию отгадать муз. инструмент)
— Мы прибыли на станцию «Загадочная».
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее.
1. Струн немного- только три,
В руки ловкие бери,
Ну-ка, кто я? Отгадай-ка?
2. Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он и звонок, и ритмичен,
Наш веселый… (Барабан.)
3. У какого инструмента
есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш… (Рояль.)
4. Приложил к губам я трубку-
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
5.Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив.
Его названье… (Скрипка.)
6.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
7. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Русская, двухрядная. (Гармонь.)
8. Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Что ж это за господин? (Орган.)
9. Шести- и семиструнная,
Ничем не заменимая
В походах у костра. (Гитара.)
10. Играть умеет он и «форте» и «пиано».
Поэтому назвали его… (Фортепиано.)
Музыкальная пауза. Песня « Улыбка».
3 станция «Угадай мелодию». МИ (модель создания песни из нот)
А сейчас капитаны команд отправятся на станцию «Угадай мелодию».
Как вы помните, в известной телепередаче право угадать песню получает тот, кто берется определить мелодию по меньшему числу нот. Начинаются торги с семи нот и кончаются тремя. Перед каждой песней будет подсказка.
1. Песня о легкомысленном насекомом на длинных ногах.
4 станция «Музыкальный кроссворд.» (Фа.) (игровая модель) (прилагается)
Музыкальная пауза «Песенка друзей».
5 станция «Пантомима». СОЛЬ игровые модели (имитационные)
А сейчас мы прибываем на станцию ПАНТОМИМА. В Древней Греции у одного царя был слуга Пантомим, из уст которого постоянно вылетали насмешливые стихи про его господина. Царь разгневался и приказал лишить поданного языка. Но актерское мастерство слуги было настолько велико, что даже будучи немым, он продолжал высмеивать царя с помощью жестов и мимики. И без слов его прекрасно понимали, и с тех пор такое искусство называют пантомимой. Участникам соревнования предлагается вытащить карточки с иллюстрациями муз. инструментов: скрипка, баян, флейта, контрабас, виолончель, арфа, труба, тарелки, рояль, балалайка, гусли.
Постарайтесь как можно выразительнее изобразить игру на этих музыкальных инструментах.
(Жюри присуждает ноту лучшему исполнителю.)
6 станция «Художественная» ЛЯ (домашнее задание)
(модель человеческой жизни)
Вам нужно было нарисовать на камешках иллюстрации из любимых сказок и мультфильмов. Сейчас каждая команда покажет свои работы. Уважаемое жюри оценит работу, посмотрев нашу выставку «Музыкальные камешки». Слово за жюри.
Музыкальная пауза «Смешной человечек».
7 станция «Ребусы». СИ (игровая модель)
На станции РЕБУСЫ нужно отыскать в словах названия нот.
Первым отвечает тот, кто раньше поднимет руку.
— Вот и подошло к концу наше путешествие. Жюри сейчас подведет окончательные итоги. И объявит команду- победительницу.
(Слово жюри, награждение.)
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Вот нас момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!»
До счастливых новых встреч.
В заключении я предлагаю спеть вместе с гостями песню
«Вместе весело шагать». Можете с нами выполнять движения.