Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная игра для 2 класса

Интеллектуально-творческая игра по музыке «ДоМиСолька». 2–4-е классы

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеллектуально-творческая игра “ДоМиСолька” проводится ежегодно с 2007 года. Обучающиеся и их руководители – учителя с нетерпением ждут всречи с музыкой.

В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий города Ангарска, команда из православной школы “Во имя святой Троицы”, обучающиеся школы – интерната, учреждений дополнительного образования детей.

С 2007 по 2013 год в интеллектуально-творческой игре по музыке “ДоМиСолька” приняли участие 437 обучающихся и 76 педагогов. Следовательно, можно сделать вывод о том, что данное мероприятие востребовано.

Цели и задачи игры.

  • Повышение у школьников интереса к предмету “Музыка”
  • Развитие коммуникативных способностей
  • Формирование навыков коллективного сотрудничества
  • Материалы и оборудование:

    • Звуковоспроизводящая аппаратура (микрофоны, усилитель, компьютер, мультимедиа)
    • Дидактический материал для каждого этапа игры
    • Бланки для ответов на каждом этапе
    • Маршрутные листы “Нотная дорожка”
    • Оформленные кабинеты, кабинет информатики
    • Костюмы для участников (открытие, награждение)

    Форма проведения: интеллектуально-творческая игра по музыке

    Место проведения: МБОУ “СОШ № 36” г. Ангарск, Иркутская область

    Игра проводится на основании Положения (Приложение 1)

    Мероприятие начинается с открытия: спектакля “В музыкальном царстве” или с торжественной линейки (Приложение 2).

    Ведущие озвучивают задачи игры.

    Командам раздаются маршрутные листы. На каждом этапе присутствует учитель-предметник, который наблюдает за работой ребят, объективностью выставления баллов (ведущими — персонажами спектакля) и корректностью в проведении соответствующего этапа.

    После работы все получившиеся материалы сдаются, подводятся итоги игры.

    Предварительные задания командам:

  • Побывать на экскурсии в музыкальном театре.
  • Узнать все о творчестве композиторов, их творчестве.
  • Повторить теооретический материал, изученный на уроках музыки.
  • Подготовить выступление агитбригады на музыкальную тему.
  • Игровые пункты (этапы) могут быть размещены в школьных кабинетах. Они оформляются в соответствии с названием этапа.

    Этапы игры:

  • Загадки о музыке
  • Музыкальный эрудит
  • Музыкальные инструменты
  • Рассказ из нот
  • Музыкальный кроссворд
  • Пение под караоке
  • Музыкальная интерактивная игра
  • 2. Технологический этап

    После получения комплекта маршрутных листов участники игры расходятся по этапам:

    • На этапе “Загадки о музыке” участники дают ответы на предложенные загадки (Приложение 3)
    • На этапе “Музыкальный эрудит” участники выполняют тестовые задания (Приложение 4)
    • На этапе “Музыкальные инструменты” учащимся предлагаются карточки с изображением различных инструментов. Им нужно назвать музыкальные инструменты и группу, к которой они относятся. (Приложение 5)
    • На станции “Визитка – команды представляет свою деятельность музыкального направления в любой художественной форме.
    • На станции “Рассказ из нот” участникам игры участникам предлагается текст рассказа или сказки с использованием названий нот, которые заменяют слова или часть слова. Школьники должны прочитать текст без ошибок и с выражением. (Приложение 6)
    • На станции “Музыкальный кроссворд” предложен кроссворд, выполненный в электронном виде. Нужно определить музыкальные инструменты, назвать термины, композиторов и т.д. Можно использовать две подсказки. Так же можно воспользоваться раздаточным маткриалом (Приложение 7, Презентация 1)
    • На станции “Музыкальная игра” обучающиеся отвечают на вопросы из образовательной области “Искусство”, используя компьютерную презентацию – игру. (Презентация 2)

    На финише (итоговой линейке) проводится церемония награждения. Команды получают грамоты за призовые места или участие.

    Музыкальная игра для 2 класса

    • Танцуй и пой вместе со мной (прима, секунда)
    • Что услышал я в лесу? (образ и интервал)
    • Пой вместе со мной (прима, секунда в песнях)
    • Дирижируй хором
    • Дирижируй оркестром
    • Что услышал ты в лесу
    • На что похожа музыка
    • Сочини свою музыку
    • Сочини песенку
    • Хлопай в такт
    • Пой вместе со мной
    • Оркестр (дирижирование в двудольном размере)
    • Дирижеры
    • Дирижируй под музыку
    • Дирижер и хор
    • Дирижер и оркестр
    • Вспомни песню
    • Допой песню
    • Угадай песню
    • Загадай песню
    • Сложи песню
    • Узнай песню
    • Нарисуй песню
    • Восстанови песню
    • Исправь песню
    • Покажи песню
    • Расскажи песню
    • Назови строчку из песни
    • Спой песню
    • Перепой соперников
    • Напой песню
    • Кошки- мышки
    • Танцуем под музыку
    • Поезд
    • Спой свое имя
    • Угадай имя
    • Повтори ритм
    • Хор часов
    • Колокольный перезвон
    • Загадай имя
    • Сочини ритм
    • Поем шутки — прибаутки
    • Подыграй ритм
    • Досочини ритм
    • Отгадай песенку
    • Ритмическая сказка
    • Цветик- семицветик
    • Прогулка
    • Петушок
    • Небо синее
    • Говори громко и тихо
    • Эхо в лесу
    • Громче и тише
    • Расскажи музыкой
    • Музыкальный альбом
    • Пальчики — ОЧКИ
    • Пальцы — ГРАБЛИ
    • Пальцы — КОЛЕЧКИ
    • Пальцы — ДОМИК
    • Пальцы — ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК
    • Пальцы — УШКИ HA МАКУШКЕ
    • Пальцы как ЖУК
    • Хлопай в такт
    • Маршируем под музыку
    • Солист и оркестр
    • Пой вместе со мной
    • Подумай и отгадай
    • Бубенчики
    • Ученый кузнечик
    • Найди нужный колокольчик

    Раннее детство — это самый благоприятный период для развития музыкальных способностей. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем. Здесь мы постарались собрать игры, задания, игровые упражнения, которые помогут взрослому научить ребенка искусству слышать музыку.Игры позволяющий развить у детей группу музыкальных сенсорных способностей (умение слышать высоту, длительность, силу, тембровую окраску звуков).
    Игровые задания для развития слухового внимания детей с помощью легких для запоминания, ярких музыкальных рассказов.

    Подвижные музыкальные игры для детей 1,5 – 4 года | Скачать песенки-игры

    Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне. Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.

    В своей статье «Слушаем классическую музыку с малышом» я уже писала о том, как важно, чтобы музыка поселилась в жизни ребенка с самого рождения. Замечательно, если родители включают малышу самые разные произведения – и классику, и легкие детские песенки. Однако чем старше становится ребенок, тем тяжелее усадить его возле проигрывателя. Ребенку хочется двигаться, бегать, прыгать, танцевать. Поэтому не сидите на месте, а разбавьте ваш досуг с малышом подвижными музыкальными играми. Надеюсь, в этом вам помогут идеи игр из этой статьи. Вот собственно они:

    1. Игра «Угадай, на чем играю»

    • Разложите перед малышом несколько детских музыкальных инструментов: барабан , ксилофон , колокольчик, бубен , гитару , трещотки , трубу – в общем, все, что найдете в своих запасах. Сначала вместе с ребенком назовите и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите малыша отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой и сыграйте в угадайку: мама играет то на одном, то на другом инструменте, малыш отгадывает, что сейчас прозвучало. Такую игру можно практиковать с малышом уже с 1,5 лет, начиная с 3-4 инструментов. Занятие становится интереснее, если право быть ведущим будет не все время единолично принадлежать маме, а будет периодически переходить и малышу.

    • Не менее занимательно устраивать подобную угадайку и на «бытовых музыкальных инструментах». Нам с Таисией такой вариант нравится даже больше. На чем можно играть? Можно ударять ложкой по кастрюле, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), стучать деревянными ложками друг об друга, шуршать пакетом, звенеть ключами. Чем более «продвинутым» становится уровень ребенка в угадайке, тем более тонкие отличия можно использовать в игре, например, взять несколько кастрюль разных размеров или бутылок с разным количеством воды.
    • Можно пойти дальше и угадывать различные бытовые звуки по аудиозаписям, например, шум пылесоса, стиральной машины, заводящегося автомобиля, скрип двери и т.п. (Примеры таких звуков можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ). Такое занятие тоже очень понравится малышу.

    2. Игра «Угадай клавишу»

    Это занятие, по сути, является усложненной версией предыдущей игры. Если у вас есть дома пианино или синтезатор, отметьте несколько клавиш разными цветами или картинками так, чтобы они сильно отличались по высоте. С картинками, мне кажется, играть интереснее. Допустим, на низкие тона наклейте медведя, на высокие – птичку, а на первую октаву (посредине) – зайчика. Нажмите на отмеченные клавиши вместе с малышом несколько раз, затем попросите ребенка отвернуться и угадать, какая из клавиш прозвучала. Используйте в своем диалоге понятия «высокий», «низкий». В дальнейшем увеличивайте количество клавиш и уменьшайте расстояние между ними. Мы с дочкой начинали игру с трех отмеченных клавиш (это под силу и 1,5-годовалому ребенку), сейчас в наших играх задействованы 10 клавиш.

    3. Изображаем музыку

    Пожалуй, это наше самое любимое музыкальное занятие. Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля» мы летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство. То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.

    В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.

    Вот несколько произведений, которые мы с дочкой любим изображать:

    Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.

    4. Учимся различать темп

    Заранее нужно подготовить медленные и быстрые произведения, а еще лучше использовать произведения со сменой темпа (например, Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1», Чайковский «Спящая красавица», Чайковский «Времена года. Июль», для примера я пишу классические произведения – но использовать можно музыку разных стилей). В зависимости от темпа выполняйте с ребенком разные движения. Например, под быструю музыку бегаем, под медленную – плавно ходим по комнате. Или быстро / медленно хлопаем в ладоши, гремим погремушкой.

    Другой вариант – мама играет в бубен, а ребенок двигается соответственно ударам бубна: под быстрые удары скачет как воробей, под меленные – важно ходит как цапля.

    5. Учимся различать громкость

    Игра аналогична предыдущей, только теперь мы уже обращаем внимание не на темп, а на громкость звучания. Можно предложить малышу под громкую музыку громко хлопать в ладоши / греметь погремушкой, а под тихую – тихо. Или под громкую музыку топаем, маршируем, а под тихую – ходим на носочках. Несколько произведений со сменой громкости, которые хорошо подойдут для занятия: Вивальди «Времена года. Осень», Брамс «Венгерский танец №5», Бетховен «Симфония №5», Моцарт «Свадьба Фигаро. Увертюра».

    Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.

    6. Песенки-игры Железновых

    Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что пальчиковые и жестовые игры приносят огромную пользу для развития ребенка. А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! Мне кажется, сейчас ни в одном развивающем клубе занятия не обходятся без песенок-игр Сергея и Екатерины Железновых, и это неслучайно их музыкальные развивалочки действительно веселые, задорные и очень нравятся деткам. Мы с дочкой тоже с удовольствием играем и танцуем под них с 1 года. Думаю, нет необходимости объяснять, что это за игры такие, проще скачать их. ВОТ ЗДЕСЬ я выложила диски Железновых с инструкциями к песенкам-инсценировкам.

    Надо заметить, что игры на дисках не упорядочены по уровню сложности, а я порядок очень люблю Поэтому для себя я все наиболее удачные песенки-игры разделила по возрастам. Если вам так тоже удобнее, то вы можете СКАЧАТЬ мою версию сборника по возрастам.

    7. Сказки-шумелки

    Примерно с 2 лет с ребенком можно пробовать устраивать небольшие музыкальные спектакли. В таких спектаклях основная задача малыша – издавать при помощи подручных средств нужный звук согласно читаемому тексту. Например, под слова «Лошадка бежит, колокольчиком звенит» малыш звенит колокольчиком, а под «Мужик идет по снегу» — малыш шуршит пакетом, имитируя звуки шагов по снегу. Получается очень живо и интересно. Вот здесь можно СКАЧАТЬ аудиосказки с инструкциями.

    8. Игра «Морская фигура на месте замри»

    Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки. Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру. В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.

    9. Игра «Шляпа»

    Пока звучит музыка, мы передаем по кругу шляпу (если играете дома, то желательно включить в игру хотя бы трех человек), когда музыка замолкает, тот, у кого шляпа осталась в руках, должен надеть ее на голову и пройтись в ней по комнате. Хорошо, если шляпа «ролевая» (например, шапка Деда Мороза или доктора), тогда вовремя проходки игроку нужно будет еще и вести себя соответственно роли.

    10. Игра «Кошки-мышки»

    В этой подвижной музыкальной игре ребенок также учится различать громкость и настроение произведения. Заранее нужно подобрать две композиции: одна тихая и настороженная, другая – громкая. Один из игроков назначается котом. Остальные – мыши. Даже если мышь в игре всего одна, не беда, игра от этого ничуть не хуже. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются к «спящему» коту, когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые убегают от него в разные стороны.

    11. Игра «Бубен»

    Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:

    Поиграй, Тася, в бубен,
    Мы в ладоши хлопать будем,
    Поиграй, поиграй,
    Саше бубен передай

    После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай». Когда эта игра была у нас на пике популярности, мы прогоняли кругов по 20, прежде, чем Таисия соглашалась ее закончить

    12. Слушаем, танцуем, поем

    Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни (СКАЧАТЬ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.

    Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.

    Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!

    Читать еще:  Хороводная танец игра
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector