Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс молодого бойца игра

Курс молодого бойца: активная познавательная программа (6-9 лет, 10-13 лет)

Это уже не просто игровая программа. Курс молодого бойца включает в себя интересные и полезные задания, которые знакомят подростков с элементами военной службы. Организаторами собрано все лучшее, что было в арсенале советских «Зарниц», добавлены новые активности и современный реквизит.

Главная задача участников «Курса молодого бойца» — собрать карту местности, на которой отмечен заданный квадрат с тайником. Найти тайник, установить флагшток и поднять Знамя быстрее команды-противника.

  • Присяга по всем правилам и законам РФ с оружием в руках
  • Сборка-разборка, зарядка-разрядка автомата АКМ,
  • Знакомство с базовыми навыками рукопашного боя и самбо
  • Прохождение полосы препятствий
  • Метание учебных оборонительных и наступательных гранат
  • Установка и надевание плащ-палаток.
  • Эвакуация из зоны заражения в противогазах
  • Дегустация сухпайков
  • Курс оказании первой медицинской помощи и перевязки
  • Мастер-класс по «Маскировке» и «Закладке тайников»
  • Фото в полном полевом обмундировании: каска, плащ-палатка, вещ-мешок, автомат и пр

Ведущие

Это молодые спортивные ребята, для которых тема «Милитари» знакома не по фильмам. Большой опыт работы с детьми и подростками, для каждой возрастной группы они подбирают разный комплекс заданий.

Программу ведут два ведущих (если детей от 5 до 20). Если участников больше, нужны дополнительные командиры!

В любую погоду!

Курс Молодого бойца — это не комнатная программа. Если совсем плохая погода, можно играть в большом спортивном зале, но лучше всего — в школьном дворе, в прогулочной зоне городского парка, во дворе частного дома или на дачном участке.

Зимние игры не менее интересные, чем летние. Часто заказывают программу «Курс молодого бойца» в канун 23 февраля и ко Дню Победы.

Возраст участников

Для каждой возрастной группы разработаны разные по наполнению программы. Лучше, если все ребята примерно одного возраста. Для учеников младших классов (6-9 лет) будет больше игровых элементов с сохранением военной тематики. Подросткам от 10 до 13 лет интереснее, чтобы все было «по-настоящему».

Младшие братики-сестрички всегда присоединяются к игре и примеряют обмундирование!

Этапы программы:

Получение инструкций, вручение опознавательных знаков (ленты, погоны, значки), которые нужно сохранить до конца игры. Ребята получают кофр для хранения фрагментов карты.

В процессе игры в каждой команде может быть назначен шпион, который может выследить и похитить у противника планшет с недостающими фрагментами карты.

У каждой команды — один сопровождающий Проводник.
Один ведущий остается на Базе и по рации дает указания командам.
В свою очередь команды рапортуют Базе о пройденных этапах.

В каждой команде Базой назначается один раненый, который до конца программы требует особого ухода. Он не может самостоятельно двигаться и ничего не видит, участники команды заботятся о его безопасности доставляют «раненого» на финальное построение.

База оставляет за собой право по ходу программы давать задания, связанные с перемещением по местности (перепрятать полученные фрагменты карты, отнести раненого в безопасное место и т.д.)

Игра может корректироваться по ходу, так как для каждого состава участников есть набор «легких» и «сложных» заданий.

Какие могут быть задания

В программе обязательно будет что-то из этого перечня, полный список гораздо больше:

    Изогнутая труба в которой капсула с информацией. Чтобы достать капсулу, необходимо залить в трубу воду
    Полоса препятствий (поперечные веревки – прыгаем через них, пробегаем по кольцам, проползаем под защитной сеткой, проходим загрождение в тишине (чтобы не зазвенел колокольчик на загрождении и т.п.)
    Переправа по воздуху (веревки между деревьями, идем по нижней, держимся за верхнюю)
    Викторина «Кто ближе?»
    Собираем пазл «Военная техника» (Тему можно выбрать.)
    Сапер (разминируем участок дороги) Командный конкурс (Секрет исполнения не выдаем)
    Транспортировка мины. Используем реквизит (диск с веревками на котором несем мину)
    Задания от Базы
    Разгадываем код, открываем сейф и получаем следующую часть карты
    Установка палатки старого образца на скорость
    Артиллерийское наступление (перестрелка холостыми снарядами)
    Активная игра (используем мягкие мячи)

Список можно продолжать, окончательный перечень активностей будет после подробного ознакомления с местностью, с прилежащим зоопарком и мы разработаем другие интересные задания.

В финале команда победителей награждается главным призом, а команда проигравших получает утешительный приз.

Как заказать программу «Курс молодого бойца»

Свяжитесь мо мной любым удобным способом. Я помогу составить заявку для менеджера, который предложит индивидуальную программу с учетом возраста и количества участников. Важно знать особенности выбранной вами площадки и уровень физической подготовки ребят. Минимальная стоимость (2 часа, 2 ведущих, до 20 детей) — 20000 рублей (есть варианты усложнения игры).

Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50

Методическая разработка игры для 5-7 классов «Курс молодого бойца»

Методическая разработка игры для 5-7 классов

«Курс молодого бойца»

преподавателя – организатора ОБЖ Туркиной Е.К.

Данная игра посвящена празднованию Дня защитников Отечества. Мероприятие рассчитано на возрастную категорию учащихся 11-13 лет и проводится в виде маршрутной игры. Учащимся предлагается пройти различные испытания на станциях. Игровые ситуации моделируются учетом проблемных задач. От каждого класса участвует команда в составе 6 мальчиков. Количество станций обусловлено количеством команд в нашей школе.

Цель мероприятия: способствовать воспитанию у учащихся патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству.

Необходимое оборудование: противогазы 7 штук, ОЗК, карточки с заданиями, комплект дорожных знаков, аптечка, комплектующие к аптечке, динамометр.

Начинается с торжественного построения команд в спортивном зале, и раздаче маршрутных листов ( Приложение 1) . Учащимся поясняются правила выполнения заданий на станциях, критерии начисления штрафных баллов (Приложение 2) .

1 станция «Эрудит»
Участникам необходимо правильно ответить на блиц-вопросы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Контрольное время – 2 минуты.

Вопросы
1. Солдатские носки – портянки.
2. Судовая кухня – камбуз.
3. Солдатская тюрьма – гауптвахта.
4. Им мечтает стать каждый солдат – генерал.
5. Солдатское пальто – шинель.
6. Не подлежит обсуждению – приказ.
7. Со слезами на глазах – победа.
8. Дура на войне – пуля.
9. Киллер на войне – снайпер.
10. Царица полей – пехота.
11. Солдатский дом – казарма.
12. Боец невидимого фронта – разведчик.
13. Полосатая рубашка – тельняшка.

14. «Салага»- новобранец.
15. Назовите стрелковое оружие в древности (лук, арбалет, самострел).
16. Назовите военную технику (танки, самолёты, вертолёты, корабли, подводные лодки).
17. Назовите имена русских военачальников (Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков и т.д.)

2 станция «Осторожно, опасность»

Участникам предлагается войти в загазованное помещение и вывести оттуда потерпевшего . При этом использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Контрольное время- 3 минуты.

1. При входе в опасную зону надеть средства индивидуальной защиты органов дыхания( противогазы);

2. Один из участников одевает ОЗК, другие могут ему помогать;

3. Участник в ОЗК входит в определенное помещение и выводит оттуда пострадавшего, надев предварительно на него противогаз.

3 станция «Шифровка»

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует. Контрольное время- 3 минуты.

Карточка с шифром:

3 18,15,18,14,15,13,15,13 12,6,18,20 8,1 5,6,17,6,3,14,6,10 — 15,22,17,1,14,30,6,13,28,10 24,19,1,2 16,17,15,19,9,3,14,9,11,1 , 15,23,7,1,14,31,30,19 3,15,18,6,13,27 18,15,12,5,1,19.

Карточка с ключом шифра:

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь ы э ю я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

4 станция « Аптечка»

Учащимся предлагается укомплектовать автомобильную медицинскую аптечку всем необходимым и убрать из предложенных вещей ненужные, (предложены различные виды бинтов, марлевых салфеток, пинцет, пипетка, марганцовка, лейкопластыри, ножницы, упаковки от таблеток, и т.д.) За каждый правильно положенный предмет- 1 балл. Контрольное время- 2 минуты.

Состав медицинской аптечки:

1. Средства для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран.
1.1. Жгут кровоостанавливающий 1 шт.
1.2. Бинт марлевый медицинский нестерильный 2 шт.
1.5. Бинт марлевый медицинский стерильный 1 шт.
1.8. Пакет перевязочный стерильный 1 шт.
1.9. Салфетки марлевые медицинские стерильные 1 уп.
1.10. Лейкопластырь бактерицидный 2 шт.
1.12. Лейкопластырь рулонный 1 шт.
2. Медикаментозные средства:

2.1 активированный уголь 1 шт.

2.2. перекись водорода 1шт.

2.3. зеленка 1 шт.

3. Прочие средства.
3.1. Ножницы 1 шт.
3.2. Перчатки медицинские 1 пара.
3.4. Футляр 1шт.

5 станция « Русскую заповедь знай, в бою не зевай»

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на слова пословица на военную тему, по этим словам за определенное время собрать пословицы. За каждую правильно собранную пословицу- 1 балл. Контрольное время 2 минуты.

1. Кто Родине верен, тот в бою примерен.

2. Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

3. Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

4. Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

6 станция «Полковая песня»

Участникам предлагается исполнить хором отрывок песни «Катюша» — даются листы с текстом ( Приложение ), включается минусовка. Оценивается слаженность пения и артистичность. Максимальное количество баллов- 5. Контрольное время- 3 минуты.

7 станция «Правила дороги знаю»

Участникам предлагается разделить представленные знаки дорожного движения по группам (Приложение ).За каждый правильно определенный знак- 1 балл. Контрольное время- 3 минуты.

8 станция « Силушка богатырская»

Учащимся предлагается с помощью кистевого динамометра померить свою силу. Три лучших результата суммируются, и полученная величина записывается в маршрутный лист. При подведении итогов сравниваются результаты команд и выставляются баллы от 1до 9 в зависимости от показателя силы. Самая сильная команда получает 9 баллов, дальше в порядке уменьшения. Контрольное время 3 минуты.

9 станция «Запас карман не тянет»

Зачем мальчишкам карманы?
Ну как же можно не знать!
Мальчишки в них постоянно
Должны полцарства держать:
Монетку, жвачку, ириску
А также чью-то записку,
В которой страшный секрет!
А что же в карманах у наших мальчиков? Давайте посмотрим.

Команда достает все вещи из карманов. За каждые 3 вещи дается одно очко. Контрольное время 2 минуты.

Распределение дорожных знаков по группам:

Игра по станциям «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитника Отечества

Игра по станциям «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитника Отечества

Цель: воспитать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать выносливость, самостоятельность и смекалку учащихся, повышение патриотического настоя.

Задачи: 1.Учить детей навыкам быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

2.Воспитывать чувство патриотизма.

3.Развивать мыслительную деятельность, мелкую моторику, укреплять опорно – двигательный аппарат.

Предварительная работа:

Провести инструктаж по технике безопасности в игре.

Разбить детей на две команды, выбрать капитанов команд.

Придумать название отряда, девиз, эмблему.

I. Орг. Момент.

-Добрый день, ребята. Ежегодно, в феврале в нашей стране отмечается праздник. Как вы думаете какой? (ответы детей)

23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества, который празднуется в нашей стране с 1918 года и который многие, особенно фронтовики-ветераны, привычно называют Днём Советской Армии. Слово «армия» происходит от латинского слова «armo», что значит «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Сегодня вы тоже почувствуете себя солдатами.

— Ребята, какие роды войск нашей армии вы знаете? (сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики)). (ответы детей)

Содержимое разработки

Игра по станциям «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитника Отечества

Цель: воспитать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать выносливость, самостоятельность и смекалку учащихся, повышение патриотического настоя.

Задачи: 1.Учить детей навыкам быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

2.Воспитывать чувство патриотизма.

3.Развивать мыслительную деятельность, мелкую моторику, укреплять опорно – двигательный аппарат.

Провести инструктаж по технике безопасности в игре.

Разбить детей на две команды, выбрать капитанов команд.

Придумать название отряда, девиз, эмблему.

-Добрый день, ребята. Ежегодно, в феврале в нашей стране отмечается праздник. Как вы думаете какой? (ответы детей)

23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества, который празднуется в нашей стране с 1918 года и который многие, особенно фронтовики-ветераны, привычно называют Днём Советской Армии. Слово «армия» происходит от латинского слова «armo», что значит «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Сегодня вы тоже почувствуете себя солдатами.

— Ребята, какие роды войск нашей армии вы знаете? (сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики)). (ответы детей)

Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

— Тяжелейшим испытанием для нашей страны стала Великая Отечественная война.

22 июня 1941г. памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны. Начало Великой Отечественной Войны.

22 июня был выходной. Спали города и сёла. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет. Часы показывали 4 утра. И вдруг: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди, разрывы бомб. Плечом к плечу встали на защиту Родины вместе с её армией советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики.

9 Мая 2017 года вот уже в 72-раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. День 9 Мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 долгих года. Но какие это были годы…

4 года шла война- это 1418 дней и ночей!34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей! 27 миллионов, вы только представьте- если по каждому из 27 миллионов в стране обьявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года!

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушел на фронт и не вернулся,

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда

Видеоролик (Метроном. Минута молчания)Задание для участников.

Участникам предлагается выбрать из предложенных дат , дату начала Великой Отечественной Войны, и дату окончания Великой Отечественной Войны.

А сейчас переходим к игре. И вот первое задание командам, придумайте Название команды и девиз.

2. Номинация «Лучший водитель»

За веревочку провести машинку между кеглями, не уронив их.

К машинке привязан карандаш. Кто быстрее подвезет машинку к себе, наматывая веревку на карандаш .

3. Номинация «Секретный агент»

Мимикой объясни слова:

4. Станция «Рота, подъем!»

Приготовлена одежда: куртка, сапоги или валенки (по возможности), ремень, шапка, все лежит на стуле в пяти шагах от участников. Необходимо каждому участнику команды как можно быстрей добежать до стула, одеться и снять обмундирование. Следующий участник не начинает одеваться, пока предыдущий не снял всю экипировку.

5. Станция «Медсанчасть»

На столе находится: перекись водорода, вода в миске, лейкопластырь, зеленка, йод, бинт, жгут, шина. Участникам предлагается выполнить перевязку или обработку раны (порез пальца, перелом ноги, артериальное или венозное кровотечение)

6. Станция «Военные стрельбы»

Ставится на расстояние 3-5 шагов урна. Каждый участник должен попасть в нее шариком (мячиком).

7. Станция «Наряд на кухню»

Смешать в кастрюле крупы (рис, гречка, перловка, овсянка и тд). Участники должны определить все виды каш.

8. Станция «Мозговая атака»

Участники должны ответить на вопросы учителя про армию

■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

■ Холодное оружие. Ответ: Меч.

■ Команда стрелять. Ответ: «Пли».

■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

■ Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

■ Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

■ Передвижение войск. Ответ: Маневр.

■ Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

9.Играют в игру «Островки».

Правила игры: при помощи 2 – ух листов бумаги за определенное время перебраться на другой «берег», наступая только на листы бумаги.

Игроку дается 3 попыток попасть в цель (используется «Дартс»).

Подсчитывается общее количество баллов.

Попробуйте отгадать загадки:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над крылами,

Отливая серебром. (Самолет)

Над водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит:

Днем и ночью над водой

Охраняет наш покой. (Корабль)

В военное время я по врагу стреляю

А в мирное время о полдне извещаю.(Пушка)

Загадки ( На экране)

Ребятам предлагается составить из пазл один из предметов военной техники.

В помощь на стол выкладывается оригинальная картинка.

«Курс молодого бойца». Спортивно-игровая программа для детей и родителей

Программное содержание:

  • Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
  • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
  • Пропагандировать значение физической культуры как средства от любых болезней для детей и людей среднего возраста, средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости, как интересной игры для детей и их родителей.

Участники
В соревновании принимают участие команды детей под названием «Юнги», «Солдаты». Команды имеют соответствующую форму (солдаты одеты в военизированные футболки и пилотки, юнги-бескозырки и морские воротники).

Руководство
Общее руководство по организации осуществляет ведущий (педагог или преподаватель физической культурой). Для оценки соревнований создаётся жюри.

Ход праздника

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые папы – главные герои нашего праздника.

Добрый вечер, наши милые и заботливые мамы – главные организаторы нашего праздника.

Огромное спасибо всем гостям, которые пришли поддержать наших участников.

Сегодня мы здесь собрались по особому поводу – отпраздновать День защитника Отечества. Поэтому, объявляется праздничный призыв в спортивно-игровую программу «Курс молодого бойца». В каждом воинском подразделении дети – это призывники, а папы возьмут на себя роль командиров, которые будут руководить ученьями и принимать все ответственные решения.

А наблюдать за нашими ученьями будет генеральный штаб во главе с командующей детским садом (заведующая детским садом), её заместитель (зам. заведующей по УВР). Задача генштаба – оценивать ваши старания и после каждого этапа выдавать звёздочку, которая повышает ваше звание.

И ваше первое задание. Сейчас вам даётся ровно одна минута, чтобы ознакомиться со списками призывников и боевыми подразделениями, где они будут проходить «Курс молодого бойца», затем сесть на соответствующую сторону зала. Чья команда будет быстрее – та и получит первую звезду. Приказ ясен? Выполнять!

На следующем этапе мы должны выбрать командиров подразделений «Юнги» и «Солдаты». И сделаем это при помощи «именных поощрений», которые выдаются за заслуги и черты, присущие настоящему командиру. Итак, «именные поощрения» вручаются:

• За самый высокий рост;

• За воинское звание (мл. сержант, сержант, ст. сержант, мл. лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник);

• За опыт командования наибольшим личным семейным составом (многодетные семьи);

• За воспитание подрастающего защитника Отечества (есть сын);

• За устойчивость на земле русской (самый большой размер ноги);

• За богатырский вес;

• За самую воинскую причёску;

• За присутствие в одежде красного цвета (цвета победы);

• Тем, кто является тёзкой знаменитых полководцев, маршалов (Александр Невский, Александр Суворов, Василий Чапаев, Михаил Кутузов, Дмитрий Донской, Павел Нахимов, Князь Олег (Вещий), Владимир Красное Солнышко, Владимир Мономах, Юрий Долгорукий, Георгий Жуков, Константин Рокоссовский и т.п.).

(Подсчитывается количество «именных поощрений» у каждого и по большему количеству назначаются командиры подразделений у «Юнг» и у «Солдат»).

Ведущая: Следующий конкурс для наших командиров подразделений «Самый крутой командир».

«Крутой», тот, кто быстрее намотает верёвочку на палочку. (Папы расходятся напротив друг друга, берут в руки палочки, к которым привязана верёвка с фиксированной серединой и по команде начинают наматывать верёвочку на палочки, кто первым дойдёт до середины, тот и выиграл). Выигравший получает очередную звезду.

Ведущая: Необходимые формальности соблюдены, и мы можем объявить о начале нашей игры.

Объявляется приказ:
«Пригласить на сборы вас. »
Здесь, в саду, проверка ждёт
Наш весёлый детский взвод!
Есть и «Юнги», и «Солдаты» —
Очень смелые ребята!
С нетерпением их ждём
И учения начнём.

Встречайте наших новобранцев: команды «Юнги» и «Солдаты». (Входят дети под аплодисменты родителей). Команды произносят девизы.

«Юнги»: Сталь ломается, но не гнётся.
Юнга тонет, но не сдаётся!

«Солдаты»: Мы – солдаты смелые,
Ловкие, умелые!
Родину мы защитим,
Всех на свете победим!

Командиры команд, поприветствуйте друг друга. (Командиры команд – дети, жмут друг другу руки).

Ведущая: Мы сраженье начинаем
И бойцам напоминаем:
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце вас ждёт сюрприз!

Ведущая: Наш «Курс молодого бойца» начнётся с «ПОСТРОЕНИЯ». (Под музыку дети бегают по залу, как только музыка остановится – дети строятся по командам). Самая быстрая команда получает звезду.

Родители тоже участвуют в «ПОСТРОЕНИЕ». Под музыку строятся в командах, но по росту. Команда-победительница получает звезду.

Ведущая: Не будем нарушать армейских традиций, по которым молодых бойцов обучают первыми прапорщики. Папам на время этой эстафеты присваивается звание «прапорщик», а дети – «молодые бойцы».

Эстафета «ПРАПОРЩИК И МОЛОДОЙ БОЕЦ».

Ведущая: Участники чередуются – папа, ребёнок. «Прапорщик» берёт ведро с кубиками («мусор») и бежит вперёд, высыпает кубики и возвращается обратно, передаёт ведро ребёнку. «Молодой боец» собирает мусор. И т.д.

Эстафета «СТРОИМ ДОЗОРНУЮ БАШНЮ».

Ведущая: В каждой воинской части должна быть дозорная башня. Ни у «Юнг», ни у «Солдат» пока её нет. Её построением мы сейчас и займёмся. Для этого нам нужно по одному папе из каждой команды, он займётся её возведением, а молодые бойцы будут подносить стройматериалы.

Ребёнок несёт мягкий конструктор. Папа строит ввысь башню.

Ведущая: На следующем этапе вам, дорогие наши вояки, очень пригодится солдатская взаимовыручка. Ваша задача – отправить в генеральный штаб пакеты, составленные из донесений разведки. Собирать донесения от новобранцев и складывать в секретный пакет будет доброволец от пап. Добровольцы есть? На позицию!

Эстафета «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Дети проходят полосу препятствий с бумажными конвертами, в которых разведданные. Папы складывают все донесения в секретный конверт, и относит в ген. штаб.

Ведущая: Изучив военные сводки ген. Штаб дал приказ: «Переправиться через болото, вооружиться и атаковать условного противника».

Эстафета «ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ БОЛОТО».

Папа вместе с ребёнком по кочкам переходят топкое болото. (Ребёнок находится сзади, обхватив папу за шею)

Эстафета «ВООРУЖЕНИЕ».

Участники в командах чередуются – папа, ребёнок; растягиваются по всей длине зала в шеренге. На одном конце шеренги арсенал снарядов (общий для двух команд), из которого папа, стоящий ближе, передаёт снаряды соответствующего цвета ребёнку (юнги выбирают синие, а солдаты – зелёные)- ребёнок стоящему рядом следующему рядом папе, папе по цепочке – следующему ребёнку и т.д. Папа, стоящий последним в шеренге складывает в корзину.

Ведущая: Итак, команды приведены в полную боевую готовность. Можно и военную операцию начинать, а точнее «Стрельбы».

Конкурс «СТРЕЛЬБЫ».

Все папы из одной команды подходят к огневой позиции, берут каждый по два снаряда и бросают в цель. Все папы второй команды проделывают то же самое.

Затем цель подвигается поближе, и конкурс проходит для детей. По окончании конкурса подсчитываются снаряды, попавшие в корзину (какого цвета больше) и присуждается очередная звезда.

Ведущая: Задание генерального штаба выполнено, необходимо сообщить об успешном окончании операции. А сделаем мы это военно-морским способом.

Эстафета «СИГНАЛЬЩИКИ НА МАЧТЕ КОРАБЛЯ».

Папы на шлюпке (тазик для стирки) переправляют ребёнка на корабль – помогают взобраться на мачту (плечи папы) – ребёнок сигналит флажками «Операция выполнена» — папа помогает ребёнку слезть с мачты – сажает в шлюпку и возвращается в часть, передаёт шлюпку следующим и т.д.

Ведущая: Судя по количеству пройденных этапов учений – близок ДЕМБЕЛЬ.

А судя по усталости наших новобранцев – необходим привал. На привале нам необходимо подкрепиться. Молодые бойцы сами себе приготовят еду: юнги – компот, а солдаты – борщ.

Эстафета «САМИ ВАРИМ».

Юнгам для компота необходим набор следующих фруктов: яблоко, виноград, яблоко, груша, слива, клубника и кастрюля с крышкой. Солдатам для борща необходим набор овощей: капуста, картошка, морковь, лук, помидор, свекла и кастрюля с крышкой.

Дети бегут до кастрюли и кладут свой предмет, последний бежит и закрывает кастрюлю крышкой.

Ведущая: А пока готовится наша еда, мы отдохнём. На привале солдаты обычно поют песни, пишут письма и стихи. Вот и наши дети приготовили стихотворения для наших мужчин.

Дети читают стихотворения. (В это время незаметно меняются овощи и фрукты (или подсыпаются в кастрюлю) на конфеты).

Ведущая: По-моему, еда готова. Слышите, какие ароматы?! Пора подкрепиться.

Эстафета «НАКОРМИ БОЙЦА».

Мама от каждой команды бежит до кастрюли, надевает фартук, колпак, берёт в руки половник – после этого, ребёнок с тарелкой (одноразовой) подбегает к ней, она достаёт конфету из кастрюли и кладёт ему на тарелку, ребёнок возвращается в команду, затем бежит следующий.

Ведущая: Все этапы пройдены, осталось по звёздам определить до какого звания дошла каждая команда. (1 маленькая звезда — мл. лейтенант, 2 маленькие звезды — лейтенант, 3 маленькие звезды – стар. лейтенант, 4 маленькие звезды – капитан, одна средняя звезда – майор, 2 средняя звезды – подполковник, 3 средние звезды – полковник, одна большая звезда – генерал-майор).

Ведущая: Наши учения закончены. Юнги демобилизуются в звании… А всем солдатам присваиваются звания… Мы поздравляем всех наших мужчин – бывших и будущих защитников Отечества – с наступающим праздником! Дамы прошу всех встать. Троекратное «Поздравляем!» нашим мужчинам.

А теперь, мамы, встречайте своих любимых из армии. Они славно послужили. Всем спасибо.

Автор: Акимова Татьяна Владимировна,
воспитатель ГБОУ «Детский сад №2573» г. Москва.

Статья размещена в авторской редакции.

Читать еще:  Музыкальная игра повтори
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector