Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерактивная игра к дню матери начальная школа

Интерактивная игра » День матери»

Способствовать формированию осознанного чувства уважения и любви к родителям к маме.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра » День матери»»

КТД 5 классов « День матери».

Цель: формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров, воспитание чувства любви и уважения к маме.

Задачи: способствовать формированию осознанного чувства уважения и любви к родителям, к маме.

( На экране появляется отрывок стихотворения )

С кем первым мы встречаемся

Придя на белый свет-

Так это наша мамочка,

О ком этот отрывок из стихотворения?

Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда –то наши мамы были непоседами, весёлыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Вот сегодня мы все вместе и поиграем. Но вам самим нужно придумать название нашей игры.( участники предлагают свои варианты пока не придут к единому мнению: День матери.

Утверждается состав жюри.

Команды выбирают капитана .

Участники игры делятся на 2 команды. У каждой команды своя группа поддержки, которые помогают набирать очки. Все конкурсы проводим с девизом- кто первый!

1 задание: Составить из карточек с разными буквами название своей команды( дочки-матери). Кто быстрее , тому балл.

2 задание:( для группы поддержки) Сделать поздравительную открытку « С днём матери!» Кто быстрее, интереснее, красивее -тому 1 балл в зачёт команды.

3 задание: викторина.

1.У какой матери из известной сказки голосок слишком тонок (Сказка о глупом мышонке)

2. В каких странах, кроме России празднуют День матери? (Индия, Мексика, Эстония, США, Белоруссия, Великобритания и т,д).

3. Как давно в России начали отмечать День матери? ( 1998 год).

4. Что за растение, в названии которого присутствует слово мать? ( мать –и –мачеха).

5. У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? ( баба Яга).

6. Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца ( бабушка Федора).

7. Всем известно, что мать- хозяйка в доме. Кто помогает маме по хозяйству без труда назовут хозяйственные предметы.

Новая посудина, а вся в дырах?

Всех на свете обшивает, что сошьёт- не надевает.

В брюхе-баня, в носу-решето, на голове-пупок. Одна рука-и та на спине?

( решето, игла, чайник).

8.Какие песни о маме вы знаете? (« Пусть всегда будет мама», «Песенка мамонтёнка»).

4 задание: « Собери пословицу».

5 задание: « Узнай цветок».

Все наши мамы и девчонки в любое время года любят цветы. Давай же составим букет.

* Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор. Именуют его « лала,лола» Какое же настоящее название у этого цветка? ( тюльпан).

* Этот цветок называется сестрой милосердия, его народное название Иван-цвет, белоголовник. Этот цветок считается национальным символом России. ( ромашка).

* В народе этот цветок называется девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика)
* Цветок солнца — так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобраться, что это за растение. (Подсолнух)
* Замечательный цветок, тёмно синий. (Василёк)
* На зеленой шнурочке белые звоночки. (Ландыш)

*Шипами покрыта, длинная ножка, прекрасный цветок, а дотронуться больно. ( роза)

6. А сейчас группы поддержки представят нам свои поздравительные открытки.

Ведущий: Наше занятие подходит к концу и мы с вами должны подвести итог совместной работы. Какими качествами должна обладать каждая мама и дочка?

( Жюри подсчитывает баллы, заработанные командами). А мы в это время посмотрим сценку.

Сценка: Что за дети нынче, право?

М — Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Д — А зачем тебе всё это?

М — Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка.

Д — Ты придумал это ловко!

М — Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д — Да. от нас проблем немало.
Не простая должность — мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М — Дома — тихо. чистота. Красота!

Д — И пустота! Дом-уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

М — Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

Д- И услышать, засыпая.
Ты красивая такая,
Честно — честно говорю,
Мам, я так тебя люблю.

М — Да. гм-гм. звучит красиво.
А такая перспектива? — ‘
Только вырастил детей.
Выдал замуж поскорей.
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Д — Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

М — Да зачем им жизнь такая?

Д — Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

М — Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети — хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились — отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать.

Д — Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М — Ну, сравнила! Во — даёт!

Д — Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам — в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

М — И забота вновь и вновь.

Д — Так, мой друг, спокойствие!
Заботы — в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

М — Да-а-а, добился я ответа —
Смысл жизни видно в этом.

Д — Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все — Ну, а лучше сразу два!

Д — Чтоб у мамочке от скуки
Не болела голова.

Берегите своих матерей,

Уважайте, цените, лелейте,

Окружайте любовью своей,

И душою, и сердцем болейте.

Мы богаты, пока рядом мать,

К ней приходим, когда все постыло,

Ей достаточно просто обнять,

Прошептать:«Я с тобою, мой милый!»

Нет честней, бескорыстней любви

И теплее лучистого взгляда,

Забывая обиды свои,

Нас в беде поддержать они рады.

Не забудьте, что где-то вас ждут.

Приезжайте, почаще звоните,

Даже несколько скромных минут,

Не жалея в душе, подарите.

Берегите своих матерей,

Успевайте, пока они рядом,

Относитесь, как можно теплей

— Ничего им другого не надо

Ведущая: Алексей Максимович Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира — от матерей!.”

Слово предоставляется жюри, которое объявляет победителей в игре.

Интерактивно-развлекательный праздник к Дню Матери в подготовительной группе с использованием мультимедиа-технологий

Елена Рогова
Интерактивно-развлекательный праздник к Дню Матери в подготовительной группе с использованием мультимедиа-технологий

Сценарий праздника составлен воспитателями группы Роговой Е. В и Власовой К. Н по мотивам интернетпространства и личного творчества;

Музыкальное сопровождение подобрано Роговой Е. В;

Подбор и разучивание песни «Мама, я тебя люблю» осуществлён Власовой К. Н

Мультимедийная призентация составлена Роговой Е. В;

Дизайн медалей и разработка номинаций — Рогова Е. В;

Ленты «МАМА — 2013» — сделали дети группы;

Читать еще:  Подвижная игра команда быстроногих правила игры

1. Главный подарок мамам — дети!

музыкальная композиция «Мама, первое слово» в исп. гр. Непоседы»

2. Представление команд:

Конкурс «Мамины помощники» Каждая команда получает список с покупками, необходимо добежать до «прилавка магазина», выбрать необходимый продукт имеющийся в списке, вычеркнуть его из списка фломастером, вернуться бегом в команду, отдать покупку маме, передать список следующему члену команды.

4. «Угадай, что купили» (для мам)

Приглашаются по 2 мамы от каждой команды. На подносе лежат мешочки с крупами, необходимо прощупать мешочек и определить какая крупа там находиться.

Конкурс «Сказочки» Детям необходимо отгадать стихотворные загадки о сказках.

Конкурс «Веникбол» Участвуют по 3 мамы от каждой команды. Нужно провести воздушный шарик по полу при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс «Юные художники»Приглашаем две мамы, для позирования нашим художникам.

Перед каждой командой ставится мольберт с листом бумаги и фломастерами. Дети по очереди подбегают к мольберту и рисуют часть портрета. После портрет показывается зрителям и дариться маме, которая позировала детям.

Конкурс «Мамины заботы»Приглашаются по 2 мамы от каждой команды. Каждая мама берёт с подноса карточку с заданием и жестами должна показать, чем она занималась целый день.

Вот мама — сидит в интернете 🙂

А эта мама — подметает пол:

А вот мама — укладывает спать ребёнка:

Здесь мама — развешивает постиранное бельё:

Конкурс «Бабушки-рукодельницы» Читают задания ведущие, бабушки под музыку выполняют имитацию движений, дети повторяют

Конкурс «Модный приговор» В центр зала ставится ширма, за которую уходят участницы конкурса. Возле команд ставиться корзина с «модными» аксессуарами. Дети по очереди выбирают предмет идут за ширму, где надевают его на маму. Перед мамами находится зеркало, смотрясь в которое они могут скорректировать местонахождение аксессуаров.

Под музыку (заставка к телепередаче «Модный приговор») мамы выходят в зал.

Исполнение песни «Мама, я тебя люблю»

12. Слайд № 11:Подведение итогов конкурсов:

13. Слайд № 12: Награждение бабушек:

14. Слайд № 13: Номинация для мам, у которых по 1 ребёнку — «Супер-мама»

15. Слайд № 14: Номинация для мам, у которых по 2 ребёнка — «Дважды супер-мама»

16. Слайд № 15: Номинация для мам, у которых по 3 ребёнка — Героическая супер-мама»:

17. Слайд № 16: Номинация для детей «Супер-ребёнок»:

18. Поздравление и благодарности от родителей — педагогам группы:

19. Дети дарят подарки, приготовленные мамам и бабушкам.

Праздник удался на славу!

Подарок для любимой мамочки. в этой работе хорошо развитие моторики рук и пальцев в особенности работа с салфетками, где нужно каждый слой смять до последнего слоя,.

Праздник пап (23 февраля) В нашем садике 26 февраля прошел праздник пап. Очень порадовало то, что активное участие в празднике приняли папы. Мы (я и моя сменщица.

Конкурсы на День матери

Мамино детство

Детям вручают листики и ручки, ведущий задаёт вопросы про мамино детство, а дети отвечают. У кого из пар: мама-ребёнок будет больше совпадений, тот и получит приз.

Примеры вопросов:
Кем мама мечтала стать в детстве?
С какой причёской мама чаще всего ходила в детстве?
В какой школе мама училась?
Какая любимая игрушка была у маленькой мамы?
Какой был любимый мультик у маленькой мамы?
Как ласково родители называли маленькую маму?

С мамами

В этом конкурсе участвуют пары: мама-ребёнок. Игра идёт на выбывание. Пары по очереди называют мультфильмы и кинофильмы, где есть мамы, например, «Мама для мамонтёнка», «Мамы», «Цветик-семицветик», «Один дома», «Барбоскины», «Фиксики», «Умка» и так далее. Пара, которая останется до победного, получит приз.

Школьный дневник

Этот конкурс для родителей. Им придется вспомнить и записать расписание уроков своего ребенка на неделю. Побеждают те участники, которые сделали меньше всего ошибок, судят, разумеется, дети.

А моя мама самая-самая!

Могут принимать участие все желающие. Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая. ” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

Какой был вопрос?

В другой комнате ведущий по очереди задаёт различные вопросы детям и по порядку записывает их ответы на листике. Вопросы могут быть совершенно разные, например, что любит делать вся семья по выходным? Какое блюдо мама готовит чаще всего? Какие конфеты самые любимые в семье? Какой помадой (цвет) мама красит губы? Мама любит ходить на каблуках и почему так? И так далее. Затем все возвращаются в комнату, где сидят мамы и ведущий по очереди зачитывает ответы каждого из детей, перед этим называя имя мамы, чьего ребёнка ответ. А по ответу мама должна догадаться, какой был вопрос. Например, ведущий читает: «Нет, не любит, потому что ноги от этого болят и быстро ходить не получается», а вопрос был такой: Любит ли мама ходить на каблуках? Почему? Мамы, которые смогут отгадать больше вопросов, получат призы.

Семейные даты

Ведущий уводит детей в другую комнату и у каждого спрашивает о самых памятных датах в семье, а дети сами отвечают, например, 5 мая у мамы день рожденья, а 6 ноября — у папы, 8 июля день рожденья у меня, а 25 ноября у мамы с папой годовщина свадьбы, а ещё 18 августа мы отмечаем день семьи — ходим в поход и жарим сосиски и так далее. Затем дети и ведущий возвращаются в комнату, где их ждут мамы. Тогда ведущий по очереди начинает зачитывать «стопки» дат, названные детьми, сначала одну стопку: 5 мая, 6 ноября, 8 июля, 25 ноября, 18 августа, — а мамы должны узнать, принадлежит эта «стопка» дат её семье или другой. Мама, которая сможет быстрее догадаться, например, с первой даты или со второй, что речь идёт о её семье, победит.

Это всё мамино

Для этого конкурса нужны различные предметы из личных вещей каждой мамы, это могут быть совершено разные предметы, например, губная помада того цвета, которым чаще всего пользуется мама; шарфик; носочки; заколка; часики; носовой платочек; брелок; тапочки; брошка; крем и так далее. Все вещи смешиваются и выкладываются вместе на столе. По команде «старт» дети должны найти вещи своих мам. Ребёнок, который быстрее остальных соберёт все вещи только своей мамы, победит. То же самое можно сделать и наоборот, то есть собрать вещи детей, к примеру, карандаши в коробке; резинки для волос или кепки; носочки; игрушки и так далее. И из общей кучи всех вещей мамы должны будут быстрее остальных найти предметы своих деток.

Мама может всё, что угодно

Дети делятся на несколько команд по 3-4 человека. Каждая команда должна по аббревиатуре слова «МАМА» составить список, что мама может делать, то есть ключевую роль играют глаголы, например: Моет, Активно работает, Мечтает, Абстрагирует от неудач и дальше: Машет ручкой, когда иду в школу, Акцентирует внимание на радости, Модничает, Ахает, когда балуюсь и так далее. Команда, у которой получится самый большой и в то же время интересный список — победитель.

Дочки-матери

Ведущий выдает каждой участвующей паре карточку с заданием разыграть указанную на карточке сценку из жизни, но при этом мама и ребенок меняются местами. Например, ребенок пытается поставить маме градусник, а мама капризничает.

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери для 1-4 классов с презентацией

Цели: формировать уважительное, чуткое отношение к матери, к семейным ценностям, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
Задачи:
1) пробудить в детях желание быть добрыми, заботливыми, благодарными по отношению к своей маме;
2) развивать умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме;
3) формировать коммуникативные умения и навыки.

Читать еще:  Игра сказка пропавшие имена 1 класс

Предварительная подготовка:
• Выставка рисунков «Мама в доме, что солнышко в небе»
• Конкурс сочинений и стихов о маме
• Съемка Ералаша
Оборудование: интерактивная доска, портреты-рисунки мам, листочки бумаги, ручки, ножницы, клей, заготовки бумаги для оригами: квадрат, листик, трубочка.

1. Приветствие. Психологический настрой.
«Добрый день! Добрый день!»
Говорим мы целый день.
Нам добра желать не лень.
День сегодня ясный –
Будет все прекрасно!
Давайте улыбнемся друг — другу и подарим всем хорошее настроение.
Сегодня мы поговорим. О чем?
О всяком, о прочем,
О том, что хорошо и не очень.
Что-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? Поговорим.
Нам будет интересно.

2. Вступление
(стихотворение Э. Мошковской рассказывают 2 учащихся)
Я мамy мою обидел,
Тепеpь никогда-никогда
Из домy вместе не выйдем,
Hе сходим с ней никyда.

Она в окно не помашет,
И я ей не помашy,
Она ничего не pасскажет,
И я ей не pасскажy…

Возьмy я мешок за плечи,
Я хлеба кyсок найдy,
Hайдy я палкy покpепче,
Уйдy я, yйдy в тайгy!

Я бyдy ходить по следy,
Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!

И бyдy я главный начальник,
И бyдy я с боpодой,
И бyдy всегда печальный
И молчаливый такой…

И вот бyдет вечеp зимний,
И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт pеактивный
Мама возьмёт билет.

И в день моего pожденья
Тот самолёт пpилетит,
И выйдет оттyда мама,
И мама меня пpостит.

Мы иногда сами не замечаем, как обижаем маму. Из-за капризов, из-за лени, просто из-за всяких пустяков.
Я расскажу вам один случай про Витю и мамины слезы.
Мальчик Витя сказал маме, что придет домой ровно в 7 часов вечера. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть телевизор. Передача была интересная, и Витя забыл о своем обещание. Вот уже 9 часов, а его нет. У мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.
Как вы думаете, что нужно было сделать Вите в этой ситуации? Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушил данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения.
А был ли у вас когда-нибудь такой случай, когда вы обидели маму? Может быть кто-то однажды не послушался, может кто-то ответил грубо на просьбу мамы, а может не сделали чего-либо, о чем очень просила мама. Наверное, вы уже давно пожалели об этом, но по каким-то причинам вы не смогли попросить у мамы прощения.
3. Тема и цели занятия
(слайд 1.) Представьте, случилось так, что все мамы на свете очень сильно обиделись и решили уйти на другую планету. Каково придется теперь вам?
Задумайтесь сейчас об этом и скажите, как мы можем вернуть наших мам обратно на нашу Землю. Что для этого нужно сделать? (дети высказывают свои мнения, определяется цель занятия: подумать, что значит мама для детей; как сделать так, чтобы не огорчать маму; как стараться, чтобы в семье был мир)
(слайд 2) Планета мам.
— Нам нужно сделать так, чтобы планета мам не отдалялась, а приближалась к нам. Сегодня мы постараемся вспомнить много хорошего о наших мамах, сделать добрые дела и тогда, наверное, мы можем вернуть наших любимых мамочек к нам, на нашу Землю.

4. Притча о маме (слайды 3 — 11)
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».
«Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога.
Бог улыбнулся и ответил: «Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда- либо услышишь, и спокойно и терпеливо он научит тебя разговаривать»
Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»
— Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
— Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?

— Его имя не имеет значения. У него много имен, но ты будешь просто называть его Мама.

(слайд 12) Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес. Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»?
(слайд 13) Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет – 5 или 25, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

4. День Матери – праздник в ноябре. (слайд 14)
Хорошо, что мы вспомнили о мамах, накануне прекрасного праздника. Да, есть такой праздник – День матери и отмечается в он в четвёртое воскресенье ноября с 1998 г на основании Указа Президента РФ Б. Н. Ельцина. Было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября».
(слайд 15) День матери отмечается во многих странах, правда, в разное время. В Австралии и Америке, например, День матери празднуют во второе воскресенье мая. В Англии материнский день – третье воскресенье марта.
День матери – Достойный добрый праздник,
Который входит солнышком в семью.
И не приятно каждой маме разве,
Когда ей честь по праву воздают!
Мы с вами постараемся не забыть эту дату и обязательно поздравим наших милых, добрых, замечательных мам.

(слайд 16) Взглянем еще раз в космос. Посмотрите, не приблизилась ли планета мам к нам поближе. Видите, планет стала немного ближе.

5. Легко ли быть мамой?
Стихотворение « Мамой очень просто быть» (читает ученица)
Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
“Я устала очень!”
Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед!
Ну посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет,
Между прочим постирать.
Сшить чего-нибудь,
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть,
Мне косички заплести,
Книжку почитать,
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать…
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!
Дом держится на маме. Наши мамы имеют ещё одну профессию — хозяйка дома. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.
А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течении года мамы ходят за покупками в магазин и в общем проходят больше 2000 км пешком. А еще надо успеть ответить на все ваши вопросы, приготовить с вами уроки и позаботиться, чтобы вы хорошо и вкусно поели.

Читать еще:  Во что поиграть с бабушкой дома

Сценка «Три мамы»
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Да, непросто быть мамами. Кто из вас решил впредь помогать родителям в их нелегкой работе по дому, чтобы мама хоть иногда смогла просто отдохнуть? (дети отвечают)

6. Физминутка
Танец-физминутка под песню «Скучаем без мамы»
Вот так мы скучаем без мамы. Взглянем еще раз в космос, посмотрим, не приблизилась ли планета к нам ближе. (слайд 17)

7. «Крылья матери»
Более тысячи сказок написал знаменитый учитель В.А.Сухомлинский. И многие из них посвящены маме. Он очень любил свою Маму. И в её честь он написал сказку «Крылья матери», послушайте её. (слайд 18)
Внимательно слушайте сказку. Мы поиграем в игру «Ассоциации». Во время чтения сказки возьмите листочки бумаги и ручки и постарайтесь записать любые слова (мысли), которые пришли вам в голову. Посмотрим, что получится.
«В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый. Гусята были счастливы.
Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них стала нужна, ой как нужна мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней.
А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и безопасно; гусята слышали будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи – холодно и опасно.
Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: «Выпускай нас, мама». Да, они не просили, а требовали. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой? И только один самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сын». Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

— Как вы думаете, может ли такой случай произойти в обыденной жизни? Кто из вас видел, как животные защищают своих детенышей?
— Почему израненная мать все-таки была счастлива? Обидела ли ее неблагодарность детей?
— Как вы думаете, мама вас защитит в случае опасности?
— Какие слова-ассоциации вы записали?
(дети зачитывают слова ассоциации, которые записали на листочках, некоторые записываются на слайде). (слайд 19) Сколько хороших и добрых слов написано!

Дети – самое дорогое для мамы счастье. В трудную минуту она всегда защитит и оградит их от беды. Сердце матери всегда рядом с ребенком, потому что мама думает о нас всегда и везде. Материнское сердце любит нас, оберегает, защищает.

8. Чем порадовать мамочку?
Все мы, конечно хотим, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение. Когда мама улыбается, кажется весь мир улыбается. Попробуем доставить ей минутки счастья и веселья, развеселим её шутками и песнями. Мы сняли очень забавный Ералаш, посмотрите пожалуйста.
Ералаш «Соль»
Мама: Федя, сбегай к тёте Оле, принеси немного соли.
Федя: Соли?
Мама: Соли.
Федя (радостно): Я сейчас!
(Федя убегает, мама в это время что-то готовит, нетерпеливо поглядывает на часы).
Мама: Ох и долог Федин час!
(Вваливается сын. Волосы растрепанные, рубаха вылезла, шнурки болтаются)
Мама: Ну, явился наконец. Где ты бродишь, сорванец?
Федя: Встретил Мишку и Серёжку.
Мама: А потом?
Федя: Искали кошку.
Мама: А потом?!
Федя: Потом нашли.
Мама: А потом?!
Федя: На пруд пошли.
Мама: А потом?!
Федя (с восторгом разводит руки): Поймали щуку! Еле вытащили злюку!
Мама: Щуку?
Федя: Щуку!
Мама (гневно): Но позволь, где же соль?
Федя (вспоминая): Какая соль?

«Помощник»
Мама стоит, перемывает посуду:
– Ой, сколько дел! Надо всё успеть сделать.
Подходит сын.
– Мам, ты что делаешь? Сегодня же праздник, отдохни.
Мама обрадовалась:
– Правда, сынок?
Снимает с себя фартук, протягивает сыну.
Сын берёт, вешает на гвоздик.

– Пусть пока повисит. Вот праздник кончится, ты опять его наденешь.

9. Подарок маме
Чем еще мы можем порадовать мам? Конечно, подарками. Но теми, которые мы сделаем своими руками и вложим в них свою душу, свою любовь.
Сделаем сейчас очень красивые оригинальные цветы в технике оригами — тюльпаны. (дети под руководством воспитателя складывают цветки тюльпаны из цветной бумаги) (слайды 22-39)
Соберем все получившиеся цветы в один букет. И теперь надеемся, что сердца наших мам оттаяли окончательно и наверное они вернутся к нам из холодного космоса. (слайд 40 )

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector