Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Играть в учителя физкультуры

Началочка

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Игры, приведенные на этой странице, рекомендуется применять на уроках физкультуры в начальных классах. Расположены игры в порядке возрастания сложности. Предназначены на 6—8-летних детей.

«БЕГ СОРОКОНОЖЕК»
Играют 2—3 команды по 10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой, или игроки «надевают» гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к финишу.
Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути.

«ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ»
Играют две команды по 10 человек. Игроки одной — вороны, другой — воробьи. Группы выстраиваются в шеренгу, спиной друг к другу. Определяется, где у команды домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть запятнанным. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например: «Во-ро-ны!». Воробьи убегают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал «Во-ро-бьи!», тогда вороны убегают, а воробьи их ловят. Число пойманных игроков подсчитывается.
Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество соперников.

«НЕ РАСПЛЕСКАЙ ВОДУ»
На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта.
Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

«ПАРОВОЗ И ВАГОНЫ»
Играют 2—3 команды по 10 человек. Каждая выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15м, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегля, флажок, воткнутая в землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

«НЕ БОИМСЯ МЫ КОТА»
Играть могут 10—15 человек. Выбирается водящий — кот, все остальные — мыши. Кот садится на землю и спит. Мыши окружают его и поют песенку:
Тра-та-та, тра-та-та. Не боимся мы коз а!
По сигналу ведущего: «Проснулся кож!» — мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей.
По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» — играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту выбирается новый водящий.
«ШАХМАТЫ»
Играют две команды по 5—’ о человек. Посередине игровой площадки ставится раскрытая шахматная доска.
Команды выстраиваются в колонны друг за другом на противоположных сторонах. Возле одной группы лежат черные шахматные фигурки, возле другой — белые. По сигналу ведущего первые номера обеих команд берут по одной фигурке и бегут к шахматной доске, ставят фигурку на положенное ей место, возвращаются обратно, дотрагиваются рукой до следующего игрока, который
берет фигурку, бежит к доске и т. д. Первые номера занимают место в конце колонны. Побеждает та из команд, игроки которой быстро и правильно расставят шахматные фигурки.

«НЕВОД»
Два игрока берутся за руки и ловят других играющих, Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

«БЕГ С ЯЙЦОМ В ЛОЖКЕ»
Ведущий дает каждому из игроков ложку, в которой лежит яйцо, картошка или теннисный мяч. По сигналу ведущего участники бегут, держа ложки перед собой и стараясь не уронить находящиеся в них предметы.
Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.
Соревноваться могут и две команды. Тогда первые игроки обеих команд, добежав до финиша, делают поворот и бегут к старту — передают ложку вторым номерам и т. д. Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.

«БЕГ С ГОРЯЩЕЙ СВЕЧОЙ»
Ведущий дает каждому из игроков тарелку, к которой приклеена горящая свеча. По сигналу ведущего, соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Если в игре участвуют команды, то первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой вторым номерам, вторые третьим и т. д. Побеждает команда, которая первой закончила перебежку и у которой свеча во время бега не погасла.

«ЧЕМПИОНЫ БЕГОВОЙ ЭСТАФЕТЫ»
Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются на старте в колонну друг за другом. По сигналу ведущего первые игроки обеих команд бегут к контрольному ориентиру (камень, кегля, кубик, флажок), огибают его, возвращаются обратно к линии старта и дотрагиваются до вытянутой руки следующего участника, вторые номера также бегут к финишу, возвращаются и передают эстафету третьим номерам, третьи четвертым и т. д.
Выигрывает команда, раньше другой успевшая закончить перебежку.
Далее группы соревнуются друг с другом в следующих видах эстафет:
• Бег вдвоем, надев един обруч;
• Бег с ведением мяча;
• Бег с переноской на себе партнера;
• Бег с одной лыжей на ноге.
• Бег в ластах;
• Бег задом наперед (спиной);
• Бег с прыжками через скакалку;
• Бег с яблоком на голове;
• Бег с подбиванием рукой воздушного шарика;
• Бег с преодолением несложных препятствий.
«ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКИ»
Играющие делятся на две команды, каждая из которых разбивается по парам. Пары становятся колоннами лицом друг к другу и держат за концы скакалки на уровне колен.
По сигналу ведущего первая пара кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один — налево, другой — направо) в конец своей колонны, а затем перепрыгивают через скакалки остальных пар. Добежав до своего места, поднимают скакалку с земли. За ними вторая пара кладет на землю скакалку, прыгает через первую скакалку и проделывает весь путь первой пары. Затем в игру вступает третья пара, четвертая и т. д.
Побеждает команда, игроки которой раньше закончат перепрыгивание через скакалки.

«ЧЕМПИОНЫ БОЛЬШОГО МЯЧА»
Игроки соревнуются друг с другом в следующих конкурсах.
• Удары мячом в цель. На стене мелом чертят мишень. Удары выполняются правой и левой ногами с места, затем с разбега.
• На земле располагают друг за другом какие-нибудь предметы, надо обвести их, ведя мяч ногой (то правой, то левой).
• Поднять руки с мячом выше головы, выпустить его и поймать на лету.
• Опереться левой рукой о с гену, правой ударить мячом по стене из-под руки, поймать двумя руками.
• Ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч.
• Бросать мяч то под левой, то под правой ногой и ловить его.
• Бросить мяч вверх, присесть, дотронуться до земли руками, затем выпрямиться и поймать мяч сначала двумя руками, потом поочередно правой и левой.
• Бросать мяч друг другу с хлопками, с поворотом, с отскоком от земли.
• Метание мяча вдаль на расстояние (кто бросит дальше).
• Метание мяча в убегающего партнера.
• Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с разного расстояния.
• На расстоянии 6 м на землю кладут мяч. Другим мячом надо попасть в этот мяч. чтобы он закатился как можно дальше.
• На расстоянии 8 м ставят кеглю. Ударом ноги (правой, потом левой) надо сбить ее.
• Катнуть мяч с горки и догнать его.
• Стоя друг против друга, и обхватив руками мяч, стараться отнять другой мяч у соперника и не отдать свой.

Читать еще:  Вопросы современный игра

«ДОГОНИ МЯЧ»
Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 м. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад, и каждый устремляется вперед за мячом соперника.
Побеждает тот, кто быстрее догонит мяч и вернется на исходную позицию.

«УДЕРЖИ МЯЧ»
Мяч нужно положить на книгу, осторожно поднять ее над головой, не уронив мяча, и так же осторожно опустить. Побеждает тот. кто правильно выполнил задание.

«ГОРЯЧИЙ МЯЧ»
Играющие становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Нели ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а игрок, у которого он в руках, выбывает из игры. Ведущий дает команду: «Начали!», и игра возобновляется.
Побеждает участник, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.
«ПРЫЖКИ С МЯЧОМ»
Игроки выстраиваются на линии старта. Зажав мяч между коленями, участники прыжками двигаются к финишу.
Побеждает тот, кто прискакал первым и не потерял мяч.

«УДАРЬ НЕ ГЛЯДЯ»
Впереди игрока кладут мяч на расстоянии 5— 6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой.
Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.

«СУМЕЙ УДЕРЖАТЬ»
Несколько пар играющих соревнуются между собой, стараясь как можно быстрее добежать до финиша:
• положив мяч на плечи, и прижимая его головами с двух сторон;
• прижав мяч плечами;
• зажав мяч спинами;
• удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком.
Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч.
«СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ»
Играющие берут мяч и становятся в круг. Первый участник, бросая мяч, называет какое- нибудь существительное. Ловящий называет прилагательное и бросает мяч дальше, третий игрок называет глагол. Например: «Птица», — говорит первый; «Черная», — говорит второй; «Летает», — говорит третий и, бросая мяч следующему, называет новое имя существительное.

«РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ»
Играющие становятся по кругу. В центре — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь».
Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.

«ДРАКОН»
Участвуют две команды по б—8 человек. Игроки выстраиваются друг за другом в колонну. Между участниками зажимается по мячу спиной и грудью. По сигналу ведущего «драконы» бегут к финишу.
Выигрывает команда, пришедшая первой и не потерявшая ни одного мяча.

«ГОНКА МЯЧЕЙ ПО КРУГУ»
ПОДГОТОВКА
Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Двух игроков, стоящих рядом, назначают капитанами и дают им по мячу.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
По сигналу капитаны начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу — один вправо, другой влево своим ближайшим игрокам, т. е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, пока они не возвратятся к капитанам.
Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу. Получив мяч, капитаны подымают руки с мячом вверх. Игру можно проводить несколько раз подряд.
ПРАВИЛА
1. Мяч передавать или перекидывать обязательно своему ближайшему соседу. Каждый пропуск игрока засчитывается как штрафное очко. 2. Если мячи столкнулись в воздухе, то игроки, после броска которых они столкнулись, должны быстро взять свои мячи и, встав на место, продолжать игру. 3. Побеждает та команда, которая закончила передачу мяча по кругу раньше и не имеет штрафных очков.

«МЕТКО В ЦЕЛЬ»
ПОДГОТОВКА
Посредине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впереди стоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя участники второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2—4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков
ПРАВИЛА
1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя.
2. При броске заходить за стартовую черту нельзя — в этом случае бросок не засчитывается.

Игры школа

Школа – как много у каждого из нас связано с этим словом! Это огромный жизненный пласт, длиной в целых 10 лет, который, спустя многие годы, начинаешь вспоминать со светлой грустью и неизменной благодарностью. Именно там мы заводим первых друзей и впервые влюбляемся, получаем основы знаний о мироустройстве и выбираем будущую профессию, учимся разбираться в людях и делаем первые осторожные шаги во взрослую жизнь.

Школа — это не просто храм науки, это важная и значительная часть жизни любого человека. И именно поэтому игры школа пользуются такой популярностью. Выбирайте, чем бы вам хотелось заняться: посетить школу кулинаров, разработать дизайн новой школьной формы или подразнить школьного учителя, и вперед, к новым победам и знаниям!

Не важно, были ли вы лучшим учеником класса или отчаянным хулиганом, игры школа в любом случае придутся вам по душе. Они подарят вам массу новых положительных эмоций, чувство легкой ностальгии и позволят по-другому взглянуть на суровый и беспощадный дом знаний. Ведь иногда так хочется снова стать ребенком, забыть о проблемах и делах, и поменять скучную и невыразительную офисную работу на лихие и беззаботные школьные времена. Именно этим мы с вами сейчас и займемся – будем играть в игры школа и сделаем несколько шагов навстречу собственному детству.

Чему учат в школе

Если вы считаете, что в школе нас учат только письму и счету, то вы глубоко заблуждаетесь. Вместе с основами школьных знаний, которые мы черпаем из книг и учебников, школа учит нас мыслить. Мы читаем литературу и размышляем о судьбах главных героев, пишем сочинения и придумываем интересные эпиграфы, излагаем пройденный материал и высказываем свою точку зрения на происходящее.

Другим необходимым школьным навыком является поиск информации. Как говорится: «Невозможно знать абсолютно все, но всегда нужно знать, где посмотреть». Справочники и энциклопедии, базы данных и библиотеки, учебники и словари – все они развивают наш интеллектуальный потенциал и помогают вовремя сориентироваться в бесконечном потоке информации.

Но не стоит думать, что школа – это только обучение. Игры со сверстниками, спортивные соревнования, уроки труда и кулинарии, все это доступно самому обыкновенному ученику. И если ваша душа просит хоть на мгновение вернуться в это беззаботное время, смело выбирайте игры школа на нашем сайте, и доставьте себе удовольствие вновь погрузиться в увлекательный процесс обучения и активной школьной жизни.

Читать еще:  Музыкальная игра повторялка

Классификация игр школа

В зависимости от игрового процесса и финального задания, игры школа можно условно разделить на несколько категорий.

  • Аркады
    Как правило, эти игры предусматривают сбор различных предметов и бонусов. Вы можете упаковывать школьный портфель, выбирать предметы школьного гардероба или устроить настоящий кастинг учителей. И чем быстрее вы справитесь с задачей, тем больше призовых баллов получите.
  • Лабиринты
    Подобные игры предусматривают прохождение несложных лабиринтов. Вы должны будете отыскать выход из школы, который находится в каком-то труднодоступном месте, а компанию вам составят самые разнообразные персонажи, от друзей-одноклассников до инопланетян или привидений.
  • Социализация
    Такие игры направлены в первую очередь на развитие социальных связей у игрока. Вам придется усмирять разбушевавшихся первоклашек, выбирать себе одноклассников или даже поучаствовать в школьной драке. Главное, относитесь ко всему с юмором и позитивом.

Игры на развитие внимания

Развлечения для детей в летнем оздоровительном лагере (в помощь вожатому и воспитателю)

Предигер Александр Владимирович, учитель физической культуры МБОУ СШ №85 г. Ульяновска
(прежде — директор МОУ ДЮСШ, г. Сенгилей, Ульяновская область)

Каждый учитель знает, что как бы ни был талантлив ученик, у него всегда будут проблемы в знаниях, если внимание его плохо организованно, если он часто невнимателен и рассеян.
В силу особенностей психофизического развития дети младшего школьного возраста быстро утомляются, поэтому им сложно длительное время сосредотачиваться на каком-то одном виде деятельности. Первый признак утомляемости – снижение внимательности, появляющаяся рассеянность.
А на уроках физической культуры невнимательность является не только неверным усвоением учебного материала, но и опасностью возникновения травматизма. Замечено, что большая часть травм, полученных на уроках физической культуры, это травмы, связанные с отвлечённостью, рассеянностью и невнимательностью учащихся.
Так что же делать учителям физкультуры для того, чтобы сократить до минимума травматизм и повысить качество усвоения учебного материала? Ответ очень прост – использовать на уроках специальные игры, способствующие развитию внимания.

От редакции. Уроки закончились, пришла пора каникул. И родители, отправляя детей в летний лагерь, рассчитывают, что они проведут смену с пользой. А детям главное – чтобы было интересно и весело. Достичь этого можно, используя разнообразные игры в лагере для подростков и детей младшего школьного возраста.

Быстро по местам
Участники игры строятся по росту в одну шеренгу. По команде руководителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, прыгают и играют. По команде «Быстро по местам!» все игроки должны занять свои места в шеренге.
Выигрывает игрок, быстрее всех занявший своё место.
Варианты построения: в колонну, в круг, полукруг, квадрат и т.д.

Выполни уговор строго
Руководитель игры становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет приседать, дети должны отворачиваться; когда поднимет руки вверх, они скрестят их на груди; когда будет грозить им пальцем, они выполнят наклон вперёд; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.
Перед началом игры руководитель проводит с детьми небольшую «репетицию». После этого тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры.

Запрещенное движение
Руководитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно руководитель выполняет запрещённое движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд или зарабатывает штраф, а затем продолжает играть. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз.

«Отряд, смирно»
Принцип игры тот же, только руководитель предлагает выполнить движение после слова «отряд». Если слово «отряд» не сказано, выполнять движение нельзя.

У ребят порядок строгий
Играющие в шеренге. По сигналу руководителя они расходятся по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
«Тра-та-та, тра-та-та!»
Звучит сигнал руководителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Места построения во время игры меняются. Строиться можно не только в шеренгу, но и в колонну. Игру можно проводить под музыку.

Сантики-фантики-лимпопо
Играющие строятся в круг. Один – водящий — выходит за пределы круга и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определённые движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить «Сантики-фантики-лимпопо». Водящий встаёт в центр круга и старается понять, кто задаёт движения. А выбранный игрок периодически начинает новое движение, например: притопывает ногой или выполняет круговые движения головой. Все быстро повторяют за ним.

Где часы?
Игра проходит в спортивном зале или в комнате, где много свободного места. У всех играющих, кроме ведущего, завязаны глаза. Ведущий держит в руке будильник. Игроки становятся в одну шеренгу у стены. Они начинают прислушиваться к звуку тикающих часов и осторожно идут в то место, где находятся часы в данный момент.
Ведущий бесшумно два-три раза меняет место. Игрок, первым подошедший к будильнику на расстояние одного метра, считается победителем.

Слушай сигнал
Дети идут в колонне по одному. Учитель подаёт заранее обусловленные звуковые сигналы. Например, если руководитель хлопнул в ладоши, игроки идут, если свистнул – бегут, если ударил в гонг – останавливаются. Тот, кто ошибается, становится в конец колонны.

Три движения
Учитель показывает три движения. Первое – руки в стороны, второе – руки вперёд, третье – руки вверх. Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показываются.
За каждую ошибку игрок получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньшее количество штрафных очков.

Корзина с фруктами
Все участники, кроме одного, садятся в полукруг на стулья. Оставшийся без стула – «покупатель». «Покупатель» отходит в сторону. Дети выбирают себе названия фруктов. Вернувшись, «покупатель» говорит: «Я пришёл с рынка, купил яблоко и грушу». При этом «яблоко» меняется с «грушей» местами, а за это время «покупатель» должен успеть сесть на место одного из игроков. Тогда оставшийся без места становится новым «покупателем», и игра повторяется.

Испорченный телефон
Играющие строятся в шеренгу, образуя «телефонную линию». Ведущий подходит к одному краю «линии» и шёпотом говорит крайнему игроку на ухо какое-нибудь слово. Это слово должно быть сложным или труднопроизносимым (гидроэлектростанция, корреспонденция, экскурсия, антресоль и другие). Слово необходимо говорить чётко, но очень тихо и всего один раз. После чего первый из играющих наклоняется к следующему и передаёт ему то, что он расслышал. Второй – третьему, третий – четвёртому и так до самого последнего. Последний игрок произносит услышанное слово вслух. Обычно оно бывает искажено до неузнаваемости. Тогда проверяют, кто исказил слово, начиная с первого или второго игрока. Тот, кто первым исказил слово, садится в конец цепи или платит фант. Если слово дошло правильно, то фант платит ведущий.

Читать еще:  Игра пожелания для родителей в детском саду

Перемена мест
Чертятся кружки на расстоянии 4–5 метров один от другого. Выбирают одного водящего, остальные играющие размещаются по кружкам, и всё время меняются местами. Водящий ходит между кружками и стремится занять один из них, пока там никого нет. Кто останется без кружка, тот становится ведущим.
Двое играющих в одном кружке находиться не могут.

Светофор
1. Учитель поочерёдно поднимает кружки разного цвета. Учащиеся стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам: красный – приседают, жёлтый – встают, зелёный – маршируют на месте.
2. Во время движения в колонне по одному упражнения выполняются следующим образом: красный цвет – все стоят, жёлтый – продвигаются в приседе, зелёный – продвигаются на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.

Конь с рогами
Играющие встают полукругом перед руководителем игры. Он трясёт перед собой кулаками, повторяя: «Идёт-бредёт, идёт-бредёт…». Все повторяют слова и движения ведущего. Затем ведущий говорит, например: «Коза с рогами!». Тогда все выставляют вперёд пальцы – рога.
Но если руководителем будет названо какое-то животное, у которого нет рогов, например, «конь с рогами», то рога не должны выставляться. Кто выставил – выходит из игры.
Побеждают оставшиеся.

Тропинка
Играет несколько детей, которые делятся на две команды. По сигналу руководителя они, маршируя, двигаются в разные направления. Неожиданно руководитель говорит: «Тропинка»! Играющие одной команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Руководитель может сказать: «Копна!». При этом все играющие в командах собираются в круг, соединив поднятые вверх руки. На команду: «Кочки!» все приседают, наклонив голову и прикрыв её руками.
Руководитель судит, кто выполняет задание быстрее и организованнее. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Найди предмет
Учитель до начала игры прячет небольшой предмет на виду. По сигналу играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала. И каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Учитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашёл предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим место нахождения спрятанного предмета.

Тик-так-тук
Дети идут колонной друг за другом. Учитель подаёт сигнал «Тик» — все делают наклоны вправо-влево, на сигнал «Так» — останавливаются, на сигнал «Тук» — подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются при ходьбе 6–8 раз.
Кто ошибается, выходит из игры.

У кого длинный хвост
Играющие образуют круг. Ведущий называет разных животных. Если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Называются животные, например: лошадь (длинный), коза (короткий), корова (длинный), лиса (длинный), медведь (короткий), свинья (короткий), лев (длинный) и т.д. Ведущий поднимает руки во всех случаях, пытаясь запутать детей.
Тот, кто ошибается, зарабатывает штрафное очко. Победителем игры становится ученик, набравший меньшее количество штрафных очков.

К своим флажкам
1. Играющие делятся на несколько групп и строятся в кружки. В центре каждого круга становится водящий с флажком, отличающимся по цвету от других.
По сигналу руководителя все играющие, кроме стоящих с флажками, разбегаются по площадке и становятся к стене или закрывают глаза. В это время водящие с флажками тихо меняются местами. По сигналу руководителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, быстро бегут к своему флажку и опять образуют круг вокруг водящего. Побеждает команда, построившаяся в кружок первой. Можно построить в затылок к водящему в колонну по одному. В этом случае все собираются в колонну за своим водящим.
Запрещается открывать глаза до сигнала руководителя. Игроки с флажками должны обязательно изменить места.
2. Когда играющие разбегутся, им можно предложить построиться в одну шеренгу перед учителем и выполнять за ним разные движения. В это время водящие, находясь за спинами играющих, меняются местами.
3. Играющие под музыку или пение двигаются за преподавателем и на ходу повторяют за ним разные движения. По сигналу все занимают места около своих флажков.

Карлики и великаны
Играющие строятся в одну шеренгу. Водящий объясняет игру: если он скажет «Великаны», все должны встать на носки и поднять руки вверх. Если он скажет «Карлики», все должны принять положение – упор присев. Водящий пытается запутать детей, произносит «Великаны», а сам принимает положение упор присев и, наоборот, произносит «Карлики», а сам встаёт на носки и поднимает руки вверх. Допустивший ошибку, выбывает из игры.

Так и эдак
Играющие строятся полукругом. Водящий объясняет игру: если он скажет слово «так» и выполнит любое движение, играющие должны повторить это движение. Если водящий скажет слово «эдак» и выполнит какое-нибудь движение, то играющие не должны повторять это движение. Игроки, допустившие ошибку, проигрывают.

Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Дотроньтесь до синего цвета, раз, два, три!». Игроки как можно быстрее стараются дотронуться за что-то синее, что есть у остальных участников в круге. Кто не успел, выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с другим цветом. Побеждает оставшийся игрок.

Одиннадцать
Дети встают в круг и бросают мяч друг другу. При этом тот, кто начинает игру, говорит «Один» и перекидывает мяч. Затем называть цифры не надо, но тот, кому достанется мяч на счёт одиннадцать, должен его отбросить, а не ловить.
Если поймал – выбыл из игры. Если случайно назвал цифру, кроме «Один», тоже выбыл из игры.

Самый внимательный
В центре игровой площадки по кругу ставятся кегли. Их количество на одну меньше, чем игроков. По команде учителя игроки двигаются по кругу в указанном направлении. Учитель внезапно подаёт сигнал. По этому сигналу каждый игрок хватает кеглю. Тот, кому кегля не досталась, выбывает из игры. А ведущий игры убирает одну кеглю. Игра повторяется.
Побеждает самый внимательный – кому достанется последняя кегля.

Падающая палка
Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер. Затем выбирают водящего, который становится в середину круга и держит одной рукой гимнастическую палку, вертикально поставленную на пол. По сигналу руководителя водящий вызывает один из номеров и отпускает палку. Вызванный номер бежит к палке и старается её схватить, пока она не упала на пол. Если вызванный игрок не успеет её поймать, тогда он становится водящим, а водящий идёт на его место. Если вызванный игрок схватил палку вовремя, то водящий остаётся в кругу.
Водящему запрещено вызывать номера игроков, стоящих за его спиной.

Сценарий открытия летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Дружба»

Развлекательная программа для пришкольных и загородных летних оздоровительных лагерей

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector