Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра забава в средней группе

Картотека «Игра-забава для детей 4-5лет»
картотека (средняя группа) на тему

Игра: «Шла коза по мостику»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из

Стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

Скачать:

ВложениеРазмер
igry-zabavy4-5let.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Игра-забава для детей 4-5лет»

Подготовила : Крошкина Л.В.

Игра : «Шла коза по мостику»

Цель : развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание : ребенок сидит на коленях у взрослого.

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из

Стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

Игра : «На лошадке»

Цель : развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание : слегка покачивать ребенка на коленях.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.

Цель : обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

Игра : «Маленькая птичка»

Цель : развитие активной речи и внимания ребенка.

Содержание : для игры понадобится игрушечная птичка.

Прилетела к нам, к нам!

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Рекомендации : при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

Игра : «Гуси летят»

Цель : слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Содержание : дети, сидят за столом, ставят на него указательные палььцы. Ведущий говорит :

— Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

— Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

Увлекшись, дети часто отвечают :

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит :

— Не летят! Не летят!

Игра : «У оленя дом большой»

Цель : развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения

Содержание : взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова.

У оленя скрестить руки над головой и шевелить

Дом Соединить кончики пальцев рук над головой,

Большой Развести руки в стороны,

Он сидит, глядит в окно. Поворачивать головой в разные стороны,

Одна рука от локтя горизонтально под

подбородком, другая параллельно ей над головой.

Зайка по полю бежит, Имитировать движения рук и ног при беге.

В дом к нему стучит :

«Тук-тук, дверь открой! Кулаком одной руки стучать по ладони др.

Там в лесу охотник злой Большим пальцем показывать за спину.

Зайка – зайка, забегай, «Манить» к себе двумя руками.

Лапку мне скорей давай! Хлопок одной ладонью по другой.

Цель : развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)

Содержание : для этой игры вам понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик» , которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки.

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,

Вышел зайчик поскакать.

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.

Посмотрел наверх и вниз,

Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.

Цель : развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Содержание : взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Игра : «Солнечные зайчики»

Цель : снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание : взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение :

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

Цель : снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячьте пальцы : цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Цель : развить воображение, повышение настроения.

Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить

Накупили петухи
Свежей рыбы для ухи.
Варили, варили,
Посолить забыли.
Хлебнули по ложке
И отдали кошке.
Цель: Способствовать появлению веселого настроения у детей, вовлекая их в создание игровых образов.
Задачи: Приобщать детей к устному народному творчеству.
Обогащать речь фольклорной лексикой.
Учить общаться друг с другом, импровизировать.
Развивать фантазию, память, умение входить в образ.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Выучить песенки — потешки «Ой, чук, чук, чук. «, «Петушки, петушки. «, «Котишко, мурлышко. »
Оборудование :шапочки 2-х петушков, шапочка кошечки, шапка-ушанка для деда, рыбки, корзинка, котелок, ложка.
Ход:
Ребенок, наряженный в деда, с рыбой идет к столику и подражает словам, которые хором произносят все дети:
«Ой, чук, чук, чук,
Наловил дед щук —
На базар повез,
Продал целый воз.»
Двое ребят, одетых в петушков, выходят с другой стороны, идут к деду.
Дети читают:
«Петушки, петушки,
Золотые гребешки,
Масляны головушки,
Шелковы бородушки.
Рано утром поднялись,
На базар отправились

Воспитатель: На базар в любую погоду
Ходит множество народу.
Петушки подходят к деду и спрашивают: Что продаешь?
Дед: Рыбу.
Петушки: Какую?
Дед: Драчунья, забияка, живет в воде, ее боятся все.
Петушки: Щука!

Дед: Правильно. Продать вам рыбки?
Петушки: Да!
Покупают рыбу, кладут в корзинку и идут домой. Дома рыбу бросают в котелок, мешают ложкой — варят.
Воспитатель с детьми:
«Варили, варили,
Посолить забыли.
Хлебнули по ложке. »
Петушки пробуют рыбу, переглядываются и один другому говорит: Отдадим кошке!
Воспитатель, дети и герои вместе зовут кошку:
«Котишко, мурлышко,
Серый лобишко,
Не лезь в сметану,
Оставь Степану,
Мы дадим тебе рыбки!»
Приходит кошка, ест рыбку, довольно мурлычет.
По окончании роли раздают другим детям и игра повторяется.

Развлечение в средней группе «Мои помощники»

Цели занятия:

  • Продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье;
  • Дать детям элементарные сведения о “помощниках” человека;
  • Сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы дружно поздороваемся.

    Дети. Здравствуйте, мы рады видеть вас!

    Слушай, маленький народ,
    Собираемся в кружок,
    Поскорее все вставайте,
    И за мною повторяйте!

    Головушка – соловушка
    Носик – курносик
    Щечки – комочки.
    Губки – трубочки.
    Зубочки – дубочки.
    Глазки – подсказки.
    Реснички – сестрички.
    Ушки – подслужки.
    Плечики – кузнечики.
    Ручки – хватучки.
    Пальчики – мальчики.
    Грудочка – уточка.
    Пузик – арбузик.
    Спинка – тростинка.
    Ножки сапожки
    Дети гладят себя по голове
    Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком
    Мнут щечки трут их ладошками
    Вытягивают губы в трубочку
    Стучат зубами
    Смотрят вокруг себя
    Моргают
    Трут мочки ушей
    Дергают плечами вверх – вниз
    Делают хватающие движения
    Шевелят пальчиками
    Вытягивают вперед грудь
    Гладят животик
    Вытягивают спинку
    Топают ногами

    Воспитатель: Молодцы, ребята! (Доносится звук колокольчика).

    Воспитатель. Ребята, слышите звук? Пойдемте, посмотрим, зачем нас зовёт колокольчик? Посмотрите, что он нам оставил. Зеркала. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей) Давайте, посмотрим в них! (Спрашиваются все дети и принимаются любые ответы) Что мы видим? Глаза. Глазки – это наши помощники. Какие они у (имя ребенка)? Интересно, зачем нам нужны глазки, давайте мы это узнаем. Все закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей). Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице? Носики. Они тоже наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей).

    Встаньте все вокруг, а я загадаю вам загадку: “Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?”

    Игра “Угадай по запаху”

    Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: лимон, шоколад, духи и т. д., дети угадывают эти запахи)

    Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот. Зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответы детей)

    Игра “Угадай на вкус”

    Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).

    Воспитатель. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем? Уши. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей)

    Игра “Что звучит?”

    Воспитатель играет на музыкальных инструментах. (После каждого фрагмента дети отгадывают, что звучало). Уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят.

    Воспитатель. Посмотрите, а как называются эти помощники? Руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны руки? (Ответы детей). Сейчас нам (имя ребенка) прочитает стихотворение “За, что мы любим руки”.

    Что за чудо – чудеса!
    Раз – рука и два – рука.
    Вот ладошка левая,
    Вот ладошка правая,
    И мы скажем не тая,
    Руки всем нужны друзья!
    Сильные руки не бросятся в драку,
    Добрые руки погладят собаку,
    Умные руки умеют лечить,
    Чуткие руки умеют дружить!

    Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)

    Наши ножки не стоят.
    Танцевать они хотят.
    Вы ответьте не спеша,
    Зачем нам ножки детвора? (Ответы детей)
    Где не смогут ножки,
    Помогут нам ладошки!
    Пляшут лихо – чок – чок – чок –
    Зубки все и язычок!

    (Проводится ритмичный танец, после танца дети садятся)

    Игра с родителями

    Кроссворд “Как мы все узнаем?”

    1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?
    2. Какой орган определяет, что торт был вкусным?
    3. Какой орган слышит, когда вас зовут?
    4. Какой орган чувствует, что в котлеты положен чеснок?
    5. Какими двумя словами называются все эти органы?

    Воспитатель. Какие родители, молодцы, на все вопросы ответили правильно.

    В группу входит мальчик, чихает.

    У меня печальный вид,
    Голова с утра болит.
    Я чихаю, я охрип.
    Что такое – это грипп?
    День лежу, второй лежу,
    Третий в садик не хожу,
    Поднялась температура,
    Пью соленую микстуру,
    Травой горло полощу.
    Говорят, что заражу (чихает).

    Воспитатель. Мальчик, как тебя зовут? Что же случилось с тобой? Дети, а вы как думаете, почему Ваня заболел? (Ответы детей) (Воспитатель подводит детей, что в организм попадают микробы.) А, что же такое микробы, нам расскажет Настя.

    Микроб – ужасно вредное животное:
    Коварное и, главное щекотное.
    Такое животное в живот
    Залезет – и спокойно там живет
    Гуляет по больному и щекочется.
    Он горд, что столько у него хлопот:
    И насморк, и чихание, и пот.
    Ты (имя ребенка) выглядишь простуженным
    Постой-ка, у тебя горячий лоб:
    Наверное, в тебе сидит микроб!

    Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Ване, чтобы он выздоровел? (Ответы детей). (Угощают фруктами, дарят носовой платок, киндер с чесноком).

    Дети. Ваня, ты выздоравливай и приходи к нам в садик, мы будем тебя рады видеть.

    Воспитатель. Ой, кто-то стучится в дверь. Кто же это к нам пришёл?

    Замарашка. Меня зовут Федя, но все меня дразнят и называют Замарашкой.

    Замарашка Федя
    Месяц в баню не ходил,
    Сколько грязи, сколько ссадин!
    Мы на шее лук посадим!

    Воспитатель. Дети, а почему Федю называют Замарашкой? (Ответы детей). Сейчас Серёжа прочитает тебе стихотворение, а ты внимательно послушай.

    Кто зубы не чистит,
    Не моется мылом,
    Тот вырасти может
    Болезненным, хилым.
    Грязнули боятся воды и простуд
    И иногда совсем не растут.

    Замарашка. Что же мне нужно делать? (Ответы детей)

    (Дети дарят Замарашке мыльницу, мыло, зубную щетку, полотенце)

    Замарашка. Ребята, сегодня я понял для чего эти вещи. Теперь я всегда буду следить за собой. (Благодарит детей, уходит).

    Воспитатель. Ребята, а мы с вами вспомним строки из стихотворения К.Чуковского “Мойдодыр”

    Да здравствует мыло душистое,
    И полотенце пушистое,
    И зубной порошок,
    И густой гребешок.
    Всегда и везде
    Вечная слава воде!

    Воспитатель. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том как они нам помогают, но и вы не забывайте о том как надо заботиться о своём здоровье. И разрешите на прощанье (все вместе) ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ!

    Елена Алябьева — Игры-забавы на участке детского сада

    Описание книги «Игры-забавы на участке детского сада»

    Описание и краткое содержание «Игры-забавы на участке детского сада» читать бесплатно онлайн.

    В методическом пособии систематизированы игры из разных источников и представлены авторские варианты игр-забав, которые воспитатель может использовать на участке детского сада, особенно в летний период. Эти игры будят фантазию детей, их творческую инициативу, доставляют удовольствие от общения друг с другом и с воспитателем, способствуют укреплению здоровья. Многие игры развивают пластику, артистические способности, разные виды восприятия.

    Игры-забавы могут быть приятным завершением дня в детском саду или активной составляющей развлечения на дневной прогулке.

    Книга предназначена для воспитателей детских садов, гувернеров, родителей.

    Игры-забавы на участке детского сада

    Автор-составитель Е.А. Алябьева

    © ООО «ТЦ Сфера», 2015

    © Алябьева Е.А., 2015

    Книга, которую вы держите в руках, – продолжение цикла методических пособий по планированию воспитательно-образовательной работы в ДОО.

    Разработаны и систематизированы разные виды игр-забав, что дает воспитателям возможность использовать их часто, а у детей они не вызывают скуки. Естественно, что возрастная категория детей может быть разной, но дифференцировать игры все же необходимо.

    Летом, когда почти все время дети проводят на участке ДОО, а деятельность взрослых подчинена одной главной задаче – укреплению их здоровья, игры-забавы приобретают особую ценность. Необычные задания, веселые истории, озорные стихи, сценки, игрушки позволяют не просто позабавить детей, но и разбудить их фантазию, творческую инициативу, чувство юмора.

    В играх дети активно сближаются друг с другом и с воспитателем. Это позитивное настроение дети потом переносят на обычное общение, что положительно влияет на микроклимат в коллективе. Важную роль в воспитании в детях жизнерадостности, инициативы и творчества играет ознакомление с «литературой нонсенса» (типа знаменитого: «Ехала деревня мимо мужика, а из-под собаки лают ворота…»).

    В играх-зрелищах у детей развиваются двигательные навыки, пластика, умение импровизировать, использовать разные виды кукольного театра, показывать фокусы. Большое значение в организации игр-забав имеет личность воспитателя. Он должен уметь фантазировать, импровизировать и смеяться от души.

    Определить точное место игр-забав в режиме дня ДОО невозможно. Воспитатель должен чутко реагировать на настроение детей, погоду, какие-то значимые для группы события (например, дни рождения). Если игру-путешествие лучше проводить на дневной прогулке, то с игры-забавы можно начать день. Надо помнить, что такие игры не только поднимают настроение детей, но и несколько возбуждают их. Это учитывается при выборе времени проведения.

    Пробуждение чувства юмора у детей – одна из главных задач воспитателя. Людям с чувством юмора намного легче справиться со сложными жизненными ситуациями, найти себе друзей. Они больше радуются жизни.

    Чувство юмора у разных детей развивается неодинаково. Одни улавливают юмор сразу и начинают смеяться с первого момента игры, другие же долго не понимают смысла шутки. Однако для детей свойственно умение заражаться чувствами товарища. Одни дети смеются, потому что им смешно, а другие, – потому что смеются товарищи. Любой смех очень полезен ребенку. Он снимает многие ограничения при подборе игр-забав.

    Игры типа «Птичка, пискни!» привлекают детей мгновенно возникающим веселым настроением, удовольствием от самого процесса игры. У детей появляется интерес не только к результату игры, но и к самому ее течению. Возможность показать в веселом кругу ровесников свои умение, ловкость, быструю ориентировку в пространстве, необходимость играть с полной отдачей сил – вот что стимулирует интерес детей к общественным играм, способствует активизации личности в целом. Каждый ребенок способен выявить в игре свои возможности. В одной игре он должен с закрытыми глазами услышать звук колокольчика, а в другой – догадаться по тембру голоса, кто из ребят позвал, не видя говорящего. В разных играх детям приходится быть ловкими, быстро бегать, осторожно нести предмет, увертываться от салки, показывать свою силу и т. д.

    Дошкольники очень любят хороводы. Разученные на музыкальных занятиях в разных возрастных группах хороводы позволяют детям раскрепоститься, с удовольствием взаимодействовать со сверстниками.

    Музыкальные игры, игры с пением и танцы также можно проводить на участке детского сада. Достаточно подыгрывать ребятам на детском музыкальном инструменте, бубном, ложками и другими самыми простыми инструментами. Можно использовать самую новую портативную технику, а можно просто напевать мелодию или петь песню.

    Дети очень любят фокусы, представляющие собой не что иное, как веселую игру в загадывание загадок, которые обязательно поддаются разгадыванию. Фокусы будят фантазию детей, заставляя учиться придумывать. Самые наблюдательные дети отгадывают фокус раньше всех. Для них это настоящая награда. Показывать фокусы надо так, чтобы доставить максимум удовольствия. Можно привлекать к их показу наиболее ловких детей. Зрители могут помогать фокуснику, когда, например, он «ошибается» в заклинании. Превратиться в фокусника совсем нетрудно: достаточно надеть на голову остроконечную шляпу из бумаги, взять в руки «волшебную палочку» или надеть «волшебные очки» и галстук. Фокусы можно показывать и на участке, чтобы успокоить детей, привлечь их внимание. Для младших детей фокусы надо показывать весело. Уже само имя фокусника должно быть смешным. Например, Шурум-Бурум, Валентино-Мохнатини, Хрюко-Хряко-Поросвин, Обстул-Обстол-Носом-бей, Ап-ап-ап-чхи-эд-дин-заде-паша. Каждый уважающий себя фокусник обязательно должен проговорить нараспев соответствующее заклинание. Например,

    Фокус-по кус-чирвирокус!
    Здесь колдует сам Маглокус!
    Абракадабра, три черных кота,
    Мур-мур-мур, мяу – ух, красота!
    Фокус-покус-видибус,
    Намотай себе на ус.
    Абракадабра, кукареку —
    Чудо увидеть всем помогу!

    Делая руками при этом соответствующие пассы, фокусник обязательно усилит впечатление от последующего за этим «волшебства». Заклинание можно делать и гораздо короче, например:

    Фокус-покус, хлоп-хлоп-хлоп, – Все трижды хлопают в ладоши.

    Чудо, – стоп! – Все поворачиваются на одной ноге вокруг себя – в это время особенно удобно делать сложные трюки.

    Фокус, сделайся скорей!

    Фокус должен быть заранее отработан взрослым, чтобы при его показе не было никаких заминок. Сложные фокусы необходимо сочетать с легкими, которые угадываются просто, с большой радостью.

    Веселые завиральные истории доставляют детям большое удовольствие. Чаще всего воспитатель использует трансформированные сказки. Дети должны услышать внесенные изменения и отреагировать на них. Так как изменения могут быть самые фантастические, очень забавные, то и реакция детей на них будет соответствующей. Дети и сами могут сочинять завиральные истории, используя сказки и рассказы или события, происходившие в группе.

    Веселые театральные постановки вполне возможны на участке детского сада. Они больше похожи на балаганный театр. Пьески выбирают небольшие по объему и простые, позитивные по содержанию. Дети могут использовать любые куклы и оборудование. Ширма может быть выносной или представлять натянутую между стойками ткань. Дети могут импровизировать, показывая то, о чем повествует воспитатель.

    В играх-забавах взрослый должен видеть каждого ребенка. Не все дети ловки, быстры, сильны и артистичны. Из-за этого у некоторых из них может испортиться настроение. Поэтому, давая детям какое-то творческое задание, надо знать возможности каждого ребенка. По ходу игры воспитатель должен уметь своевременно перестроиться, чтобы забава не превратилась для кого-то в слезы. Необходимо поддерживать стеснительных детей, сдерживать тех, кто стремится выделиться. Справедливость зависит от выполнения детьми правил игры.

    При проведении игр следует руководствоваться определенными основополагающими принципами:

    – воспитатель должен знать характер игры (успокаивающий или возбуждающий);

    – после подвижной игры, которая не должна быть слишком долгой, обязательно следует деятельность, успокаивающая детей;

    – в игре дети не должны слишком долго ждать. В этом случае лучше поделить их на две играющие подгруппы;

    – вводить часто новые игры не нужно. Необходимо время для усвоения правил детьми;

    – усложнение правил игры длительно поддерживает интерес детей к ней. Например, можно увеличить дистанцию, на которую нужно пронести яйцо в ложке или взять ложку меньшего размера. Некоторые игры, уже известные детям, могут вызвать особое удовольствие, если проводить их с какими-нибудь неожиданными, новыми предметами или в необычной одежде. Например, бег в мешках можно устроить, надев на голову смешные колпаки;

    – самые маленькие дети должны быть, безусловно, успешны в игре. Их надо больше хвалить и награждать;

    – игры, требующие интенсивного движения, должны проводиться на соответствующей площадке и не в жаркие, душные дни;

    – в некоторых играх используются стулья. Однако в весенне-летний период дети часто выносят стулья на участок для организации игр. Можно использовать кубы, пеньки, лавки, просто сесть на траву.

    Итак, основные цели игр-забав: развлечь и развеселить, создать положительный эмоциональный настрой, чувство единения, формировать жизнерадостность, жизнелюбие.

    Консультация для воспитателей и родителей «Игры – забавы в жизни дошкольника»

    Консультация для воспитателей и родителей

    «Игры – забавы в жизни дошкольника»

    Инструктор по физкультуре и плаванию МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 МО «Ахтубинский район»

    Удивителен феномен игры. В разных формах игра сопровождает человечество на своем пути его исторического развития от древности до современности. Понятие игры многопланово. Ею пронизаны практически все области устного народного творчества. Когда – то игра была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила и наставляла. Она магически представляла желаемое и как бы предвосхищала появление его в реальной действительности. Игра развивала и «держала в форме» все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться так, как это требуют обстоятельства.

    По — разному играет человек от рождения до старости. Но все, же слово «игра» непрерывно связано в нашем восприятии именно с детством. Мир детства невозможно представлять себе без игры, которая является по определению психологов, ведущей формой деятельности ребенка. Игра развивает физически, психически, интеллектуально и, конечно, эстетически. О роли игры в развитии дошкольника написано очень много. Значительный вклад в историю детской игры в нашей стране был сделан учениками и последователями , одна из заслуг которого состоит в том, что он связал ключевые вопросы детской игры с проблемой психического развития дошкольников: «Игра – источник развития и создает зону ближайшего развития… По существу…через игровую деятельность движется ребенок».

    Среди разнообразных игр, используемых в педагогическом процессе дошкольных учреждений, одно из ведущих мест по праву принадлежит играм, созданным на народном материале, играм-забавам.

    В этих играх отражались веками складывающиеся отношения между людьми и миром природы, что определяет их огромное воспитательное значение. Кроме того, в них есть богатейший материал, который с незапамятных времен использовался в народной педагогике, т. е. фольклор. Русский народ — мастер на всякого рода прибаутки, присказки, пословицы, поговорки, созданный им язык изобилует образными, разговорными формами, и это богатство родного языка, традиций, жизненного уклада, житейских заповедей может быть донесено до детей с помощью народных игр. Народные игры как средство воспитания подрастающего поколения получили самую высокую оценку со стороны таких выдающихся педагогов, как , , . Так, Ушинскому принадлежат слова: «Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное средство – задача будущей педагогики».

    Особый интерес к народным играм – забавам проявлялся в России в 40-х годах прошлого века. Так, например, в труде «Пословицы русского народа» значительное место отводит скороговоркам, загадкам, приговорам, считалкам, которые широко использовались в детских играх, а в сборнике «Детские песни» собрал и опубликовал все жанры детского фольклора – от колыбельных песен и частушек до игр, которыми увлекались подростки.

    Итак, игры-забавы в жизни дошкольного возраста играю весьма существенную роль. Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению разной речью, её выразительной лексикой. Запоминая слова потешек, приговорок, песенок, сопровождающих игры, дети развивают память, внимание, воображение. Народные игры помогают в нравственном воспитании детей, в частности учат верности и взаимопомощи. Вспомните, например, известную игру-забаву «Мальчик-пальчик». Игры — забавы насыщены добрыми чувствами и юмором, они всегда осуждают отрицательные качества, дают заряд бодрости и теплоты. Многие из них связаны с выполнением определенных движений (бег, прыжки, метание), так они могут оказать помощь в физическом воспитании в укреплении здоровья. Вот, например:

    Еду, еду, к бабе, деду — (топают ногами)

    На лошадке в красной шапке!

    По ровной дорожке – (скачут на одной ноге)

    В старом лапоточке

    По рытвинам, по кочкам,

    Все прямо и прямо

    А потом вдруг… в ямку — бух! – (приседают).

    Игры-забавы могут быть использованы для развития детского творчества. Например, игра «Солнечные зайчики», читая потешку

    Солнечные зайчики, солнечные зайчики,

    Скачут по стене.

    Поманю их пальчиком

    Пусть бегут ко мне.

    Дети с помощью зеркальца пускают солнечных зайчиков и фантазируют, на кого они похожи, что делают и т. д.

    Анализируя различные классификации народных игр-забав (, , и др.) опираясь на практический опыт, целесообразно выделять следующие критерии отбора игр-забав, позволяющие наиболее полно раскрыть их потенциальные возможности для развития детей:

    Возраст детей (от самых маленьких, которым предназначены простые потешки, сопровождающие простыми движениями, как правило, вместе со взрослыми, до старших дошкольников, предпочитающих игры со сложными действиями, например: «Горелки», «Цапки»); Число занятых в играх детей (от одного ребенка до целой группы детей, например: «Красная шапочка», «Перелизы»); Сезонность (игры-забавы хорошо организовывать именно в то время года, о котором в них говорится). Используемый материал (словесный в сочетании с движениями, игрушки, такие как юла, каталка, свистулька). Сюжет (бытовой, спортивный, праздничный).

    Широко практикуются занятия – забавы. Они обычно проходят под речитатив воспитателя, но иногда используются музыкальные инструменты. Особенность таких занятий в том, что активизируется внимание детей, сосредоточенность на текстах, эмоциональная активность. Ритм выполнения физических упражнений, которые сопровождают текст (поднятие рук, качание головой, хлопки и др.) обуславливается интонационно и содержанием текстов, характером произведений. Занятия – забавы позволяют рассматривать творческие возможности детей, раскрепостить их. Такие занятия можно использовать и по частям, включая и другие виды деятельности.

    Конечно, не следует видеть в играх-забавах панацею от всех бед, но и преуменьшать их значение для воспитания детей было бы ошибкой, т. к. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах» (К. Ушинский).

    Конспект физкультурного занятия в средней группе «Игрушки»

    (по произведениям А. Барто).

    Программное содержание: продолжать учить согласовывать движения согласно тексту стихотворений, музыке, умению группироваться при подлезании под дугу правым и левым боком; закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыку, умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры, развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через предметы. В подвижной игре развивать бег, не наталкиваясь друг на другу, действуя в паре. Развивать чувство коллективизма, доброжелательности, сопереживания.

    Оборудование: аудиокассета, игрушка – заяц, «вожжи», гимнастическая скамейка, дуга высотой 50 см, три кубика высотой 10 см.

    — Ребята, сегодня мы поедем в путешествие по произведениям А. Барто «Игрушки». А поедем мы на грузовике, давайте вспомним стихотворение «Грузовик» и расскажем его:

    — Нет, напрасно мы решили – качание головой в стороны.

    Прокатить кота в машине – «тянут» за веревку.

    Кот кататься не привык – «крутят руль».

    Опрокинул грузовик – развести руки в стороны.

    — Ой, беда – то какая!

    Кукла Маша услыхала – подскоки

    Самой первой прибежала.

    Вот шагают петушки – ходьба, высоко поднимая колени.

    А матрешки куклы – крошки – топающий шаг.

    Ручками захлопали – хлопают.

    Ножками затопали – топают.

    А веселые Петрушки,

    Взяли в руки погремушки.

    Погремушки в руки взяли

    Очень весело бежали – легкий бег.

    — Мы встретили много игрушек: куклу, петушков, Петрушек, матрешек, а теперь приглашаю вас покататься на автобусе. Но сначала надо встать парами, чтобы пройти к автобусу (дети встают парами, идут по кругу, и садятся на колени).

    1 КУПЛЕТ: «Вот мы в автобусе сидим» — дети сидят на стульчиках или на полу, опустившись на колени. Шлёпают поочерёдно руками в такт музыке по ногам.

    «…глядим» — смотрят из-под ладони — козырька то в одну, то в другую сторону.

    2 КУПЛЕТ: «Глядим назад…» — поворачивают голову или корпус то в одну, то в другую сторону.

    «Что ж нас…» — пожимают плечами.

    3 КУПЛЕТ: «Колёса закружились…» — совершают круговые движения руками сбоку от туловища.

    4 КУПЛЕТ: «А щётки …» — качают согнутыми в локтях руками перед лицом.

    5 КУПЛЕТ: «Крутят руль» и бибикают.

    6 КУПЛЕТ: Подпрыгивают на месте. На проигрыш дети идут или бегут по залу, «крутят руль».

    — Ой, лопнула шина, надо ее накачать.

    Дыхательное упражнение «Насос».

    — Ребята, кто-то там лежит, да это заяц. Наверно это тот заяц, которого бросила хозяйка, давайте расскажем, что с ним случилось.

    «Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка,

    Со ступеньки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок».

    (Дети мимикой рассказывают стихотворение).

    «Чтоб до зайки нам дойти, надо мостик перейти» — ходьба по гимнастической скамейке прямо, руки в стороны. «Здесь детишкам не пройти, здесь придется проползти» — подлезание под дугу правым и левым боком. «Перепрыгнем через кочки» — прыжки на двух ногах через кубики.

    — Молодцы, ребята, дошли, давайте пожалеем его.

    Подвижная игра «Лошадки».

    Дети во время игры проговаривают стихотворение «Лошадка»:

    — Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко.

    Гребешком приглажу хвостик,

    И верхом поеду в гости.

    Дети делятся на пары и берут вожжи, скачут по кругу.

    Мало – подвижная игра «Игрушки».

    Дети идут по кругу, взявшись за руки, проговаривая слова:

    «Принесли мы вам игрушки,

    Кто захочет, тот возьмет.

    Кукла Таня с лентой яркой,

    Конь, мишутка, самолет».

    Водящий в кругу выбирает игрушку. Дети проговаривают стихотворения А. Барто «Игрушки» и двигаются согласно тексту («Наша Таня», «Лошадка», «Мишка», «Самолет») и двигаются согласно тексту.

    — Хорошо, ребята, попутешествовали: покатались на грузовике, автобусе, помогли зайке и поиграли.

    Читать еще:  Игра для пьяной компании
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector