Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра я библиотекарь 2 класс

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Ирина Д
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Цель: Закрепить знания о библиотеке.

• Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря.

• Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря

• Воспитывать бережное отношение к книгам

• Экскурсия в библиотеку

• История прошлого книги

Давайте запомним эти правила:

1. Книгу нужно пересматривать за уголок страницы

2. Книгу нельзя рвать и пачкать

3. Книги читают за столом.

(Презентация книг самоделок, выполненных родителями с детьми)

Воспитатель:Мы словно попали в волшебное царство:

В нем тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Я буду директор. Меня зовут Любовь Вячеславовна. Сегодня я хочу познакомить вас с библиотекой.

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал.

Вы хотите быть читателями?

Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей)

Таблетки и микстуру

Вам продает аптекарь,

Учебники и книги

Библиотекарь

Дети дают ответы, кто будет библиотекарь.

Мы были с вами на экскурсии в библиотеке. Давайте вспомним какие отделы работают в библиотеке? (абонемент, читальный зал, гостиная, книжная мастерская)

Друг за другом, ровно в ряд,

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Кто дал правильный ответ, тот и будет работать на абонементе. (На нём заполняют формуляр. Рассказывают о книгах)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…

1 библиотекарь: Добро пожаловать в абонемент.

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где то в тени тишина.

И, слышно дыханье на каждой странице

И можешь услышать книг голоса…

Мы рады видеть вас!

У нас новое поступление книг. Прошу вас пройдите, Прошу знакомьтесь. (показывает книги и рекомендует их)

Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке. (ответы детей)

Молодцы, вы правила хорошо знаете.

Дети выбирают книги.

Максим тебе нравится эта книга?

Маша, а тебе что понравилось?

Если вам понравилось, подойдите, я запишу вам книгу.

(библиотекарь заполняет формуляр)

2 библиотекарь: Я приглашаю вас в читальный зал.

В этом зале есть старые книги,

Их все невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому надо их свято…. Беречь.

Доктор –мастеровой: В нашей библиотеке есть книжная мастерская.

Ребята, я доктор мастеровой приглашаю всех желающих помочь мне в ремонте книг, сделать закладки.

А для чего нужны закладки? (ответы детей: чтобы удобно было пользоваться книгой)

2 библиотекарь: Мы рады вас видеть. Познакомить с новыми книгами, необычными, рассмотрим журналы. Я предлагаю вам обратить внимание на эту книгу (показывает и рассказывает)

После этого дети самостоятельно выбирают книги, журналы и садятся их рассматривают.

Раздается телефонный звонок.

Директор библиотеки: Алло?

Продавец склада –магазина: Здравствуйте! К нам поступила новая литература. Вы хотели бы их приобрести для своей библиотеки? Они очень красочные и интересные.

Директор: Хорошо, давайте оформим заказ, заполним документ, присылайте курьера.

Шофер –курьер: Оформим заказ. Подписывает документ.

Директор: Когда вы нам привезете заказ?

Шофер: В течение дня.

Директор: Скоро нам привезут новые книги, мы приглашаем вас познакомиться с ними.

Шофер: Привез заказ.

2. Совместно с родителями

1. Дети старшей группы

3. Педагоги, узкие специалисты

Цель: воспитание любви и бережного отношения к книге.

Карта идей детского творчества.

Схема проекта «Библиотека»

2 этап: Практическая деятельность

• Мир библиотеки

• Художественно – творческое развитие

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Счастье в том, что опять поутру

Дети в садик снова идут.

Ждут открытия там детвору

И занятия по 25 минут.

Научить и душой обогреть –

В этом есть наш воспитателя труд,

И сердечнее сделать сердца

Предстояло за эти года.

• То, что я слышу, я забываю.

• То, что я вижу и слышу, я немного помню.

• То, что я вижу, слышу и обсуждаю, я начинаю понимать.

• Когда я слышу, вижу, обсуждаю, я приобретаю знания и навыки.

• Когда я передаю знания другим. Я становлюсь мастером.

• Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.

Сюжетно-ролевая игра «Профессии» ЦЕЛЬ: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. ЗАДАЧИ: обогащать словарный запас. Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Дети во все времена любили играть в различные игры,выбирая сюжет самостоятельно или с помощью взрослых. Одну из таких игр, название которой.

Сюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию идею оформление книжного уголка и сюжетно — ролевой игры «Библиотека» Тематическое.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада. В нашем детском саду завершилась «Неделя книги». Много интересных мероприятий.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (разработана на основе технологии Крыловой Н. М. «Детский сад – дом радости») Цель: содействовать тому,.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Для закрепления полученных знаний о профессиях – доктор и медсестра с воспитанниками была проведена сюжетно.

Сюжетно — ролевая игра дошкольников Сюжетно — ролевая игра дошкольниковЦель: 1. научить ребенка играть; 2. содействовать объединению детей в игре; 3. тактично руководить выбором.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — моряки!» Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы моряки» в ясельной группе Цель игры: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — шофёры» Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. Оборудование:.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»Цель:1. Учить детей следить за своим внешним видом, расчесывать аккуратно свои волосы. Создавать простейшие.

Театрализованный урок-игра «Выбор книг в библиотеке читателями младшего школьного возраста» (2 класс)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Выбор книг в библиотеке читателями

младшего школьного возраста»

Б и б л и о т е к а р ь. Здравствуйте, дорогие наши читатели. Вы сегодня пришли в гости в удивительный дом. Кто знает, как этот дом называется? Правильно, это библиотека и живут здесь ваши друзья и помощники. Их здесь много и они очень интересные. Молчаливые, книги тихонько стоят на книжных полках и ждут своих читателей. Подойдёт читатель к полке, возьмёт одну из них в руки, откроет первую страницу – начнёт книга рассказывать. (Библиотекарь открывает большую, красочно иллюстрированную книгу и начинает читать…)

«Жила-была девочка в одной деревне…» Ребята, вы догадались, кто написал эту сказку и как она называется? («Красная Шапочка») Правильно. А теперь слушаем дальше: «Эта крошка выросла в чашечке цветка…» А как эта сказка называется и кто её автор? Отлично. Давайте послушаем ещё:

У мальчишки-шалунишки очень длинный нос.

Деревянный, любопытный, много бед ему принёс.

Но жить наш смелый озорник

Без приключений не привык.

Кто же этот весёлый мальчик, сделанный из полена? Вот как много книг вы уже знаете! А сколько ещё незнакомых книг! Сколько замечательных историй они вам расскажут, стоит только захотеть. А найти интересную книгу вам поможет наша библиотека.

Вот это место, где я нахожусь, называется абонемент. Давайте вместе повторим это слово. Абонемент – это отдел, где книги выдают на дом. Такие книги вы можете читать две недели. Затем их надо вернуть, чтобы взять другие. Если хотите читать редкие или ценные книги, то для этого в библиотеке есть ещё специальный отдел и называется он – читальный зал. Давайте повторим.

Читать еще:  Игра это я мороз иваныч

— Здравствуйте. Гражданин, а вы кто?

К н и г о ч е й. Разрешите представиться: Книгочей Почитайкин собственной персоной, любитель книг и обожатель библиотеки.

Б и б л и о т е к а р ь. Вот и замечательно. Вы-то, уважаемый, и поможете мне рассказать о читальном зале.

К н и г о ч е й. С удовольствием. (Звучит запись песни о библиотеке)

Из читального зала книги на дом не выдают, их читают за столами. Вот так, как вы сейчас сидите. Здесь шуметь нельзя. Надо соблюдать тишину, чтобы не мешать другим читателям.

Б и б л и о т е к а р ь. Книгочей, а расскажите ребятам о том, как книги расставлены на полках.

К н и г о ч е й. Ребята, книги на полках стеллажей расставлены не по размеру и цвету. В библиотеке книги стоят по отделам. Я прошу вас пройти сюда. Здесь можно найти книги о природе, лесе, различных растениях, животных и птицах. Этот отдел включает в себя книги по естественным наукам. А здесь собраны книги по истории, культуре, языкознанию, искусству. Они принадлежат отделу общественных и гуманитарных наук.

Б и б л и о т е к а р ь. Но так как вы ещё совсем маленькие читатели, то для вас расстановка книг на полках – тематическая. Посмотрите: здесь есть указатели: «Сказки», «Друзья наши меньшие», «О природе», «Приключения и фантастика». (В библиотеку медленно и оглядываясь по сторонам входит Баба-Яга.)

Б а б а — Я г а. Вон сколько книг на полках! (Потирает руки.) И какие красивые! И большие, и маленькие – это очень хорошо. Люблю почитать, а то мне на печи от скуки хоть кричи. Только и слышу: «Баба-Яга – костяная нога!» Никто слова доброго не скажет. А на самом деле…

Про Бабу-Ягу говорят очень глупо:

Нога костяная, метёлка да ступа,

И взгляд очень злющий, и зубы торчком.

И нос очень длинный, и загнут крючком.

Я облик весь этот пред вами разрушу,

Прошу заглянуть в мою чистую душу.

Внутри я добра, весела, справедлива,

Конечно, не очень, но всё же красива.

Но скучно, я вам по секрету скажу,

Когда от безделья на печке лежу.

Б и б л и о т е к а р ь. Вот так гостья к нам пожаловала. Проходите, проходите сюда.

К н и г о ч е й. Здравствуйте, дорогая! Я думаю, что вы пришли к нам с добром.

Б а б а — Я г а. Ой, здравствуйте! Я-то к вам, зачем, думаете, явилась? Я-то за книгой пришла. Можно выбрать что-нибудь почитать?

Б и б л и о т е к а р ь. Можно. А что вы любите читать?

Б а б а — Я г а. А всё. (Баба-Яга подбегает к полкам, в растерянности останавливается.)

Ой, как много книг! А как вы запоминаете, где какая книга стоит?

Б и б л и о т е к а р ь. Дело в том, что практически невозможно запомнить местонахождение сразу нескольких книг. Надо знать систему расстановочных шифров библиотеки.

Б а б а — Я г а. Систему чего надо знать?

Б и б л и о т е к а р ь. Вот, посмотрите сюда. (Берёт в руки книгу и указывает на шифр.)

Каждая книга имеет свой адрес на полке. Это шифр. Он состоит из авторского знака и названия отдела. Для этого существуют специальные таблицы, которые помогают нам правильно расставить книги на полках. Книгочей уже показывал ребятам некоторые отделы библиотеки. Номер отдела можно увидеть на полочном разделителе. (Библиотекарь показывает полочный разделитель.)

Б а б а — Я г а. А что ещё нам может помочь выбрать книгу?

К н и г о ч е й. Есть ещё один помощник – это тематический иллюстрированный каталог.

Б и б л и о т е к а р ь. Каталог – это список книг, имеющихся в библиотеке. Но список необычный. Состоит он из множества карточек. А между ними – разделители. Глядя на красочные разделители, вы можете узнать, на какие темы в библиотеке имеются книги. Вот, например, «Сказки», «О детях», «О приключениях» и т.д.

К н и г о ч е й. А теперь, ребята, давайте посмотрим, что написано на карточках.

Б и б л и о т е к а р ь. На первом месте пишут фамилию автора, написавшего книгу, затем – заглавие книги, год, место издания, количество страниц. Обратите внимание на текст, который написан после всех данных более мелким шрифтом. Это аннотация. Давайте повторим.

Б а б а — Я г а. Слово-то какое сложное. Сразу-то и не выговоришь. Ан-но-та-ци-я. Правильно? А что это слово означает?

К н и г о ч е й. Аннотация – это краткое изложение содержания книги. Она написана так, чтобы вызвать интерес у читателей. Ребята, прочитайте, пожалуйста, несколько аннотаций.

Б а б а — Я г а. Очень интересно. Скажите, уважаемый Книгочей, а нельзя ли выбрать интересную книгу при помощи книжной выставки?

К н и г о ч е й. Конечно же, можно. Вот, например, книги о здоровье, книги-всезнайки, книги по искусству, о природе.

Б а б а — Я г а. Ребятушки, а давайте немного поиграем. Я вам начну читать стихи, а вы закончите в рифму. И обязательно хором! Ну, поехали!

Чтобы книжки прочитать

И шагать нам в ногу с веком
Мы пришли в ………. (библиотеку)

Чтоб домой с собой взять книжки,

И девчонка, и мальчишка,

В удобный для тебя момент

Приходи в ……….. (абонемент)

Хочешь многое узнать –

Умей книги выбирать.

Глянь направо и налево –

Стоят книги по ……… (отделам)

Здесь покой и тишина,

И порядок идеальный.

А зовётся зал — ……… (читальный)

Кто ещё во всём богатстве

Нам поможет разобраться?

Словно камень у дорог,

Самый главный ……… (каталог)

Не такая уж и мука книги с толком выбирать,

Это нужная наука, важно правила лишь знать.

К н и г о ч е й. Ой, какие молодцы! Всё поняли и всё запомнили. Ребята, а как вы думаете, что книги любят больше всего? Правильно, бережного к себе отношения.

Б а б а — Я г а. А можно я себе сказочку выберу почитать?

Б и б л и о т е к а р ь. Ну, конечно, бабушка. Проходите на абонемент. Заведём на вас формуляр и запишем книгу, которую вы выберете.

Б а б а — Я г а. Вот спасибо, милые. До свидания!

К н и г о ч е й. Приходите в гости к нам ещё. И вам, ребята, всего доброго.

Читать еще:  Игра что скажет марта

Игра-испытание «Посвящение в читатели»

Горбачёва Елена Юрьевна, заведующая библиотекой МБОУ «Гимназия»

г.Александровска Пермского края

Игра-испытание для первоклассников

«Посвящение в читатели»

Слайд 1.

Звучит «Библиотечная песня»

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Библиотекарь: Молодцы! Знаете! Я – библиотекарь – главный хранитель всех книг и их героев. Сегодня я приглашаю вас на праздник посвящение в читатели.

Вы хотите подружиться с книгами? (Ответы детей)

Сделать это непросто. Сегодня вам нужно будет пройти много испытаний, чтобы книжные сокровища – знания стали вашими друзьями и помощниками.

Мы будем путешествовать по карте. Постепенно переходя от одного задания к другому.

Готовы к испытаниям? (Ответы детей) Начинаем нашу игру-испытание.

Слайд 2. (Карта)

Библиотекарь: Начинаем наше путешествие-испытание. Все на «Медленный старт». (Гиперссылка на Слайд 3)

Чтение стихотворения «Медленные стихи»

СИ-ДИТ В ТЕ-НИ МАЛЬ-ЧИШ-КА С КНИЖ-КОЙ,

ЧИ-ТА-ЕТ СКАЗ-КУ ПО СКЛА-ДАМ,

ПРО-ХОДИТ ЧАС. И ДВА ПРО-ХОД-ИТ,

МАЛЬ-ЧИШ-КА С КНИЖ-КО-Ю СИ-ДИТ.

ПО СТРОЧ-КАМ ТИ-ХО ПАЛЬ-ЦЕМ ВО-ДИТ,

ГУ-БА-МИ МОЛ-ЧА ШЕ-ВЕ-ЛИТ.

Библиотекарь: Молодцы с первым заданием справились! Но это только начало! Дальше ждут вас задания сложнее. Мы подходим к следующему испытанию.

Задание ВТОРОЕ

Библиотекарь: Мы на «Потерянном острове». Здесь всё теряется. Наше задание на этом острове отыскать буквы. (Гиперссылка на Слайд 4)

Библиотекарь: Умнички! И с этим заданием справились. Двигаемся дальше.

Библиотекарь: мы попали в «Страну приветов». Здесь никто не живёт, а только оставляет свои письма и телеграммы. Только наши герои забыли подписать их, поэтому нам предстоит понять от кого они. (Гиперссылка на слайд 5)

«Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, при­шлось даже людоеда съесть. Желаю и вам успехов и удач».

« Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки».

Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел».

«Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда по­скорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю креп­кого здоровья».

Задание ЧЕТВЕРТОЕ

Библиотекарь: Вот мы и в «Порте лягушек». Лягушки-подружки спрятали часть всех слов. Пока они молчат — слова непонятны. Но как только они запоют свои песни, слова сразу станут слышны и знакомы. (Гиперссылка на слайд 6)

АРИУМ

АРЕЛЬ

АЛАНГ

ТЫ

С

КУШКА

КЛЮ

Библиотекарь: Молодцы! И с этим заданием справились! Вперед! К следующему испытанию.

Задание ПЯТОЕ

Библиотекарь: Художник «Равнины героев» нарисовал иллюстрации к детским книгам, но забыл подписать и перепутал. Давайте ему поможем – подскажем. (Гиперссылка на слайд 7)

(Иллюстрации к произведениям «Муха-Цокотуха», «Теремок», «Красная шапочка», «Айболит», «Буратино», «Дюймовочка»).

Задание ШЕСТОЕ

Библиотекарь: Ребята, мы с вами попали в «Пустыню частей», где ветер разметал части пословиц. Выбраться из пустыни мы сможем, лишь собрав воедино потерянные части. (Гиперссылка на слайд 8)

Книга в счастье украшает,

не вырубишь топором.

Кто много читает,

а в несчастье утешает.

Не красна книга письмом,

выручит и в беде.

Книга поможет в труде,

тот много и знает.

Задание СЕДЬМОЕ

Библиотекарь: Сейчас нам предстоит подъём по «горе Данет». Насколько труден он будет, зависит от вас. Если правильно ответите на вопросы, значит сможем подняться на вершину. Только правило на этой горе одно – на все вопросы можно отвечать только «ДА» и «НЕТ». (Гиперссылка на слайд 9)

«Что любит книжка?»

Валяться на полу?

Жить на книжной полке?

Задание ВОСЬМОЕ

Библиотекарь: Заканчивается наше путешествие «Быстрым финишем». Вам нужно быстро отвечать на вопросы. Подскажут правильный ответ вам иллюстрации из книг. (Гиперссылка на слайд 10)

Говорящее полено. (Буратино)

Волшебница, исполнявшая желания Емели. (Щука)

Сказочный начальник чистоты. (Мойдодыр)

Девочка из Страны чудес. (Алиса)

В сказках бывает на весь мир. (Пир)

Личный охранник Мальвины. (Артемон)

Из этого металла был сделан стойкий солдатик. (Олово)

Транспортное средство Бабы Яги. (Ступа)

От кого звонил слон К.И.Чуковскому? (Верблюд)

В чём тащил медведь Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (Короб)

Библиотекарь: МОЛОДЦЫ! Все испытания пройдены. Теперь вы можете стать читателями школьной библиотеки. Но каждый читатель должен знать, что библиотека – это хранилище книг. Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно. Знать следующие ПРАВИЛА: (Слайд 11)

• не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;

• не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;

• листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;

• взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;

• относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным.

У каждого читателя есть АБОНЕМЕНТ . Библиотекарь записывает в него книги, которые вы будете брать читать .( Слайд 12)

Готовы стать читателями? (Ответы детей)

Тогда нужно произнести КЛЯТВУ. (Слайд 13) Повторяйте за мной.

Я новый читатель библиотеки,

Другом книг я теперь назовусь

Трепать их не буду, и в этом клянусь!

Я с этого дня буду много читать,

Расти любознательным, многое знать!

(Слайд 14) Поздравляем новых читателей школьной библиотеки и вручаем подарки!

Винокурова Н.К. 5000 игр и головоломок для школьников. – М., 2001.

Коровина И. Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья. – М., 2005.

Стрельникова Т. Мы путешествуем, друзья, по «Азбуке от «А» до «Я». – М, 2005.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Программные задачи:

  • закрепить знания об окружающем мире,
  • строить сюжет игры на основе личного опыта,
  • побуждать детей к активной связно речи,
  • умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность,
  • упражнять в передаче образа героя через жесты, движения, пантомиму, интонационную выразительность речи,
  • развивать коммуникативные отношения в ходе игры.

Подготовка к занятию:

  • книжный уголок,
  • уголок драматизации,
  • костюмы и иллюстрации к сказкам,
  • выставка детских работ по ИЗО и ручному труду.

Методические приемы:

  • диалоги,
  • распределение ролей,
  • монологи,
  • драматизация,
  • имитации,
  • пантомима,
  • инсценирование,
  • хоровод.
  • Действующие лица:

    • воспитатель,
    • библиотекари,
    • папа,
    • мама,
    • экскурсоводы,
    • артисты,
    • зрители.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю вам игру “Библиотека”. Представим, что это наша большая семья. Кто есть у нас в семье: папа – ты будешь, мама – пусть ты, а остальные сестры и братья.

    Папа: Дорогие жена, дети мои, я шел с работы и вот такую рекламу увидел. В библиотеке открылись новые залы. Сегодня выходной, вы согласны узнать новое? Возьмите свои книги, кто прочитал. Будет возможность новую взять.

    Воспитатель: А я буду заведующей библиотекой. Кто работает в библиотеке? А что он должен там делать? Кто желает быть библиотекарем? Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, музыкальный зал)

    1-й библиотекарь: Добро пожаловать в абонемент! Какая дружная семья! У нас новое поступление. Прошу познакомиться. Какие правила нужно помнить при пользовании книгами? Молодцы, что знаете правила. Катя, тебе понравилась эта книга? Никита, а тебе что понравилось? Вы зайдите ко мне еще на обратном пути, а пока я запищу вам книгу. Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)

    2-й библиотекарь: Я приглашаю вас в литературную гостиную.

    Воспитатель: дети посмотрите, а здесь совсем уже иначе. Мы оказались в гостях у сказки.

    2-й библиотекарь: Я рада вас приветствовать в литературной гостиной. Вы любите сказки? Почему сказки называются народные? Почему – авторские? Назовите, каких авторов вы знаете (Бажов, Волков, братья Гримм, Пушкин).

    Я предлагаю вам сыграть сценку: “У лукоморья дуб зеленый”. Кто автор этого произведения? Кто будет дуб (три человека – дети встают в круг, спиной друг к другу, у одного в руке цепочка). Кто будет котом – покажи как ходит кот?

    2-й библиотекарь: Я буду читать за автора, а вы выполняйте движения…

    У лукоморья дуб зеленый
    Златая цепь на дубе том
    И днем и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи кругом
    Идет налево песнь заводит
    Направо сказку говорит
    Там чудеса, там леший бродит
    Русалка на ветвях сидит.
    Кто написал эти стихи? (А.С. Пушкин).

    2-й библиотекарь или воспитатель: Знаете ли вы эти сказки?

    • В какой сказке царь задумал жениться? (Сказка о Царе Салтане).
    • В какой сказке поп поехал искать работника? (Сказка о попе и его работнике Балде).
    • В какой сказке царевна заблудилась в лесу? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
    • В какой сказке жил царь Дадон? (Сказка о Золотом Петушке).

    Я предлагаю вам игру: я зачитаю отрывок, а вы покажите, о чем я говорю (пантомима):

    • Как старик тянет невод из моря.
    • Белка орешки щелкает
    • Петушок, который с высокой спицы стережет царя границы.
    • Глядь, поверх текущих вод Лебедь белая плывет

    Удивительные сказки написал А.С.Пушкин – добрые, веселые, нежные. В них можно играть, слушать, рисовать.

    Воспитатель: Я предлагаю перейти в следующий зал.

    3-й библиотекарь: Добро пожаловать в выставочный зал. Здесь живут картины разных художников. Художники пишут к сказкам и разным книгам иллюстрации, картины. Сегодня выставка картин художника – великого матера кисти В.М. Васнецова. Мне помогут экскурсоводы. Кто желает быть экскурсоводом (три человека).

    Рассказы о картинах:

    1. “Аленушка”: картина “Аленушка” подлинное украшение “Третьяковской Галереи”. Мы видим на берегу реки сидит девушка — сиротинка и горькими слезами оплакивает своего братца – Иванушку. Трогателен этот образ бедной страдающей девушки, преследуемой злыми людьми. Слабые детские руки девушки обхватили колени, поникла ее голова, простое лицо, полно боли и тоски. Вся природа грустит и сочувствует бедной девушке. Эта картина образ Аленушки вызывает глубокие чувства, желание помочь девушке.
    2. “Иван Царевич и серый волк” Перед Вами картина Виктора Михайловича Васнецова по русской народной сказке об Иване Царевиче и сером волке. Главный герой Волк – это верный друг и товарищ Ивана Царевича. Обратите внимание на лапы – это сила, мощь, надежность. А глаза, какие глаза. Умные, выражают уверенность. Мы видим, что природа тоже помогает, оберегает наших героев от неприятелей. Мастер кисти Виктор Васнецов подтверждает, что добро побеждает зло.
    3. “Богатыри” Одной из самых замечательных и популярных картин Васнецова является большое полотно “Богатыри”. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, оберегающие границы родной земли. Обратите внимание: в образе Ильи Муромца Виктор Васнецов раскрыл силу, могущество, человечность, доброту, отзывчивость русского воина. В образе Добрыни Никитича – воинский долг, гордость, честь. В лице и фигуре Алеши Поповича подчеркнуты мечтательность и лиричность. Пейзаж картины – широкая каменистая степь, подчеркивает героические черты, человеческий характер отважных воинов.

    Воспитатель: Вы прослушали рассказы по картинкам В.М. Васнецова. Кого вы себе представили, какой образ перед вами появился? У нас в группе есть свои богатыри.

    Звучит музыкальное произведение “Добры Молодцы”.

    Выходят три богатыря:

    Из того ли то из города из Мурома
    Выезжал удаленький
    Дородный добрый молодец
    Илья Муромец да сын Иванович
    Хотел поспеть в стольный Киев-град.
    Вод подъехал ко славному Чернигову.
    Нагнало тут силушки черным-черно.
    Выходили мужики просили воеводою стать.
    Ай, да мужички, да вы Чернигов мне укажите
    Мне дорожку прямоезжую да в стольный Киев-град.
    Говорили мне мужички:
    На добром коне никто да не проезживал
    Да у той реки, да у Смородины
    Сидит Соловей Разбойник во сыром дубу
    То свищет по-соловьиному, то кричит злодей по-звериному.
    Да и правда конь мой Буравушка да спотыкается
    Взял я тугой лук разрывчатый и выбил право око
    И спустил Соловья да на сыру землю.
    Пристегнул его ко правому ко стремечку булатному.
    И повез его по славну чисту полю
    В гнездышко повез да в соловьиное.

    Мне, Добрынюшке, матушка говаривала,
    Мне, Никитичу, маменька наказывала:
    Что не езди-ка далече в чисто поле,
    На тую гору на сорочинскую,
    Не топчи-ка младых змеенышей,
    И не купайся Добрыня во Пучай-реке.
    Но Пучай-река очень свирепая,
    А средняя-то струйка как огонь сечет.
    Не успел я слово молвить
    Как вдруг летит на меня Змеище Горынище
    О двенадцати хоботах.
    Как ухватил я колпак в целых три пуда
    И шибанул во Змею
    И отшиб змее 12 да хоботов
    Больше Змею не летать
    Да на святую Русь.

    Из лавного Ростова, красна Города,
    Как два ясныя сокола вылетали
    Я по имени Алеша Попович – млад.
    С другом Екимом Иванычем.
    Ездили, гуляли по чистому полю
    Ничего не видали: ни птицы, ни зверья.
    Только в чистом поле наехали –
    Лежать три дороги широкие,
    Промеж тех дорог лежит горючь камень,
    А на нем написано:
    Первая дорога – на Муром
    Другая – в Чернигов-град,
    Третья – ко городу ко Киеву.
    Мы пойдем ко славному граду-Киеву.
    Едем-едем, а навстречу нищий странник
    Говорит нам: не ходите туда, да не ходите
    Злой враг Тугарин, Змея сын, вас поджидает.
    Ничего, как-нибудь справимся.
    Надел Алеша цветное платье, идет на дубину опирается.
    Гей, Странничек, не видел ли ты Алешу Поповича,
    Мне бы хотелось его найти, да копьем поколоть,
    Да огнем пожечь.
    А Алеша шляпу греческую на лицо натянул, закряхтел,
    Застонал и отвечает стариковским голосом:
    Ох-ох, не гневись Тугарин-Змей, я что-то глох стал…
    Наклонился Тугарин, а Алеша
    Ловок да увертлив, как хватит его дубинкой меж глаз,
    Так Тугарин без памяти на землю упал…
    Вот так мы одолели чудище,
    А в Киев-граде я повстречал Добрыню и Ильюшеньку
    Богатыря Муромца.

    Воспитатель: Мы с вами переходим в следующий зал — музыкальный. А как вы догадались? Да потому что мы видим русские народные инструменты. Какие хороводы вы знаете. Давайте исполним ваш любимый хоровод.

    Хоровод

    Папа: Дети вам понравилось в библиотеке? Здесь мы много нового узнали. Нам пора возвращаться домой. Зайдите в абонемент. Возьмите свои книжки.

    Дети продолжают игру.

    Список использованной и рекомендуемой литературы

    1. Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга. СПб., 1999.

    2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.

    3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005.

    4. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2008.

    5. Соломенникова О. А Радость творчества М., Мозаика–Синтез, 2005.

    6. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. Минск., 1987.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector