Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра сказка пропавшие имена 1 класс

Пропало имя. Сказкотерапия.
классный час (1 класс) на тему

Цель: 1. Осознание ценности и актуальности собственной личности.

2. Способствовать развитию положительного отношения к себе, построению собственного «Я».

Скачать:

ВложениеРазмер
propalo_imya.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пропало имя» (Сказкотерапия).

Цель: 1. Осознание ценности и актуальности собственной личности.

2. Способствовать развитию положительного отношения к себе,

построению собственного «Я ».

Оборудование: листы белой бумаги, краски, кисточки.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.
  2. Чтение сказки «Пропало имя».

В одной сказочной стране жили-были девчонки и мальчишки, а также их родители. Естественно у каждого из них были имена. Хорошие имена, просто можно сказать замечательные, не в каждой стране такие встречаются: Света, Коля, Наташа, Игорь и много других замечательных имен.

В этой сказочной стране, да впрочем, как и в любой другой, дети иногда капризничали и вредничали. Вот и девочке Наташе захотелось как-то повредничать.

— Девочка, как тебя зовут? – спросила ее новая соседка.

— Так не бывает, наверняка, у тебя есть красивое имя.

— Нет у меня никакого имени, меня никак не зовут.

— Ну что ж , — улыбнулась женщина, — буду звать тебя Никак.

С тех пор все пошло, поехало.

— Никак, иди играть!

— Никак, иди кушать!

— Никак, иди к доске!

Ребятишек это развеселило. Они решили, что это здорово и захотели, чтобы их всех тоже звали Никак.

Что тут началось! Такая неразбериха, такая путаница! Никто не поймет, кого зовут. Учительница скажет: «Никак, к доске!», и весь класс у доски топчется. Почтальон кричит: «Никак, тебе письмо!» Ребятишки к нему со всей улицы сбегаются. Можете себе представить, что творилось! Ну, просто жить стало невозможно. Загрустили ребята, притихли. Стали вспоминать, как их раньше мамы ласково называли, а вспомнить не могут. А Никак можно разве ласково назвать. Что ли Никакуля, Никакушка? Смех, да и только.

Захотелось ребятишкам по- прежнему называться, да не тут то было. Оказывается имена: Наташа, Настя, Света, Коля и все остальные обиделись на ребятишек и сбежали в лес. А там они приклеились к деревьям, птицам, животным. А те и не возражали. Ну, были просто березы, клены, белки. А теперь появились береза Наташа, клен Коля, белка Света и другие. Вроде как береза, клен, белка фамилии, а есть еще имена. Очень чудненько получилось. И имена довольны, и жители леса. Одни ребятишки горюют, думают, как им имена вернуть. Спасибо добрым волшебникам помогли ребятам имена вернуть. Берегут теперь девчонки и мальчишки свои имена пуще глаза, дорожат именами своими и другим того же советуют.

— Почему имена обиделись на ребят?

— Зачем человеку дается имя?

— Что может произойти, если человеку дать прозвище и не называть его по имени?

— Как ласково называет вас мама?

— Как звучит ваше имя, когда оно вам нравится?

4 . Психотерапевтическое задание.

— А, теперь, чтобы наше имя на нас не обижалось и никуда не сбежало, как в сказке, сделаем одно интересное и полезное дело.

Напишите в воздухе свое имя мелким каллиграфическим почерком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно.

Возьмите в руку воображаемую широкую кисть, представьте ведро с масляной краской (какого она цвета?). Напишите свое имя, занимая как можно больше пространства от пола и до потолка.

Закройте глаза и представьте наиболее из возникающих образов вашего имени, сделайте еще один воображаемый рисунок в пространстве. Пожалуйста, запомните этот образ, цвет, размеры букв, звучание и другие признаки. Подумайте, как часто

и кто из окружающих людей называют вас этим именем.

Изобразите свое имя на листе бумаги.

Тренинг «Разборка имени».

/Учащимся предлагается записать по буквам свое имя и подобрать, начинающиеся на каждую из этих букв слова, характеризующие их. Цель: предоставление возможности для самопрезентаии./

— Какие выводы вы для себя сделали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга поможет развить и закрепить начальные навыки письма. Ребёнок запомнит начертание букв и потренируется аккуратно их писать.

Эта презентация поможет развить у ребенка умение совершать плавное и неотрывное движение руки во время письма.

Данное пособие составлено в помощь учителям начальных классов, родителям, воспитателям. В нём использованы иллюстрации из детских раскрасок серии «Розовый слон». Предлагается на одной страничке пособи.

очень удобная вещь на уроки обучение грамоте.

Пропись предназначена для формирования каллиграфических навыков по заданной теме.

Сказка в стихотворной форме для постановки, легко запоминается.

Викторина «Путешествие по сказкам» (1-й класс)

Класс: 1

Представление команд: (название, почему так назвали?) – 5-7чел.

Разминка:
(2 балла)

  • Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)
  • Какую кличку носила собака в семье , в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
  • Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
  • Как звали девочку, которая пошла погулять,заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
  • У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
  • В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
  • Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

1. Конкурс: «Узнай сказку!»
(Отрывок записан на карточках)
(2 балла)

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать. » (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гусилебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«. Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

2. Конкурс: «Разложи на полочкам» (полочки всего две)
(слова на карточках)
(2 балла)

Медведь, лягушка-квакушка, теремок…репка, дед, жучка.
Коса, лубяная избушка, петушок…Машенька, похлёбка, кроватка.
Братец, молочная речка, Баба Яга… Колобок, сусеки, лиса…

3. Конкурс: «Угадай сказку по иллюстрации»
(Рисунки)
(1 бал)

4. Конкурс: «Продолжи строчку»
(Учитель начинает, дети продолжают)
(1бал)

Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка …
(за дедку, Дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.)

Подошли зайчик и петух к избёнке:
— Кукареку! Несу косу …
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лису, вон!)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я …
(лягушка-квакушка! – Иди к нам жить!)

5. Конкурс: «Найди пару»
(соединить слово из левого столбика со словом из правого столбика)
(2 балла)

Петух
Дед
Машенька
Тесто
Печка
Теремок
Бабка
Похлебка
Волчок — серый бочок
Пирожки
Коса
Репка

6. Конкурс: «Установи порядок»
(Карточки со словами)
(2 бал)

Дед, баба, внучка, собака, мышка (Репка)
Заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)
Собака, медведь, бык, петух (Лиса, заяц и петух)

7. Блиц-опрос для зрителей.

  • Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
  • Кто не влез в теремок?
  • Почему гуси-лебеди унесли братца?
  • Почему выгнала лисичка зайчика из дома?
  • Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
  • Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?
  • Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
  • Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?
  • Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
  • Как звали волка, который поселился в теремке?
  • Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
  • Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?
  • Кого сначала, а кого потом встретил колобок?
  • Какого цвета была чашка у Мишутки?
  • Кто вспомнит песенку Колобка?
  • Как обманула лиса колобка?

Игра-путешествие «Приходи,сказка!»

Безденежных Марина Викторовна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Коношская СШ»,

п. Коноша Архангельская область

Цель:

  • активизировать детское чтение;
  • вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
  • организовать досуг учащихся.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: карта путешествия на полу с разными героями,(плакаты перевернуты обратной стороной), оформленное помещение, карнавальные маски, музыкальное сопровождение

Ход занятия

Звучит музыкальный фрагмент «Приходи, сказка»

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

Сегодня мы с Вами отправляемся в необычное путешествие –путешествие по сказкам.

Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. А чему учат сказки? А как объяснить главный смысл всех сказок Добро побеждает зло .А каких героев сказок вы знаете? Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.Вы готовы в дорогу?

Тогда отправляемся в наше путешествие

.Каждую станцию предлагает сказочный герой. А кто это вы узнаете , отгадав загадку

Первая остановка: Станция Чиполлино

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой – мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

1. Сколько гномов у Белоснежки? (Cемь)

2. По какой цепи в сказке ходил кот учёный? (Золотой)

3. Кто из героев жил в стране, где правил Лимон? (Чиполлино)

4. Кто помог вытянуть репку? (Мышка)

5.Какие слова говорил Машенька из короба, когда медведь нес пирожки

6 Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

7. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

8. Какой сказочный персонаж унес мальчика Кая в далекую холодную страну, кто спас его

9. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

10. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

11. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

12. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

Следующая станция Кощей бессмертный:

Страшный, коварный и злой

Этот сказочный герой.

Очень долго он прожил,

Многим людям навредил.

Иван- царевич смог его победить,

Всех от злых чар освободить.

Где кощей хранил свою смерть? А еще в сундуке. Он собрал предметы из разных сказок и просит назвать их, только тогда мы сможет пройти дальше.

Дети достают из сундука предметы и отгадывают из какой сказки предмет

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Третья остановка у этого героя Карлсона.

Он всегда живёт всех выше:

У него есть дом на крыше

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Он очень забавный человечек, поиграйте и вы с ним (презентация на инт. доске)

Остановка у Доктора Айболита (физминутка Герои сказок) Доктор Айболит заботится о здоровье своих друзей-зверей, поэтому он тоже вам предлагает поиграть и отдохнуть

Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Зверек был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит-

Скажите скорее, кто он?

НУ, а этот герой встречается почти во всех сказках, где происходят различные чудеса

Задание Бабы Яги:

Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

А что вы знаете про Бабу Ягу Какая она? Она тоже нам навредничала . Перепутала все названия сказок. Нам нужно их восстановить, только после этого наше путешествие продолжится

Викторина «Путешествие по сказкам» для 1 класса. Сценарий

Издавна известно, что сказки дарят радость, вносят разнообразие в жизнь ребёнка, а также являются одним из наиболее эффективных способов развития детской речи. Использование на логопедических занятиях игр и заданий от имени сказочных героев, позволяют педагогу разнообразить свои занятия, способствуют активизации разных сторон речи детей: словарного запаса, грамматического строя речи, совершенствованию звуковой стороны речи, развитию диалогической и монологической речи.
Данный материал может быть полезен логопедам, а также воспитателям для проведения занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор: Копылова Елена Валерьевна учитель-логопед ГБОУ школы № 1034 г. Москвы.

Цель В игровой форме закрепить знания полученные учащимися на логопедических занятиях.
Задачи
Образовательные:
• закрепление приобретённых детьми произносительных умений и навыков в спонтанной речи;
• закрепление знаний о сказках и сказочных героях;
Развивающие:
• развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
• развитие вербально-логического и творческого мышления,
• развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
• развитие выразительности и эмоциональной окрашенности речи.
Воспитательные:
• воспитание умения работать в коллективе;
• воспитание самоконтроля за речью, самостоятельности и активности;
• воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Логопед: Дорогие ребята, уважаемые гости и жюри! Сегодня у нас необычное занятие.
— Наши ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи, умению грамотно читать и писать. Для того, чтобы увидеть, чему научились наши первоклассники мы проведём логопедическую викторину- квест.
— Ребята, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, встретимся со сказочными героями, которые дадут вам задания. Выполнив все задания и собрав сказочные предметы, вы откроете сундучок с призами.
Итак, отправляемся в путешествие.

1. Игра «Угадай чьё имя».
— Логопед: – Ребята, вы хорошо знаете имена друг друга? Тогда слушайте меня внимательно и узнавайте чьё это имя.
— Это имя девочки на Ль — начинается и на А – заканчивается. (ЛИЗА).
— Это имя мальчика на А – начинается и на М – заканчивается (АРТЁМ) ….
(Дети по первому и последнему звуку узнают имена друг друга, затем им выдаются жёлтые кружочки, на которых написаны их имена (кружочки крепятся на одежду при помощи двустороннего скотча).

3. «Блиц турнир на знание сказок» — отвечает вся команда.
— Кто потерял хрустальную туфельку, убегая из дворца? (Золушка).
— Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка).
— В какой сказке девочка по имени Герда искала Кая? (Снежная Королева).
— Какая бабушка летала на метле? (Баба Яга).
— Кто превратился в мышку в сказке про Кота в сапогах? (Людоед).
— Кто из этих героев был в сказке про Красную Шапочку (хлопните в ладоши): волк (да), колобок, бабушка (да), фея, Карлсон, охотники (да), Красная Шапочка (да)?
— Кто в русских народных сказках был бессмертный? (Кощей).
— Что было за холстом в каморке папы Карло? (Дверь).
Логопед: — Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказочных героев и сказки.

4. — Логопед: Ребята сказочные герои оставили для вас музыкальные письма, послушайте внимательно и скажите от кого эти письма.
Звучит первое музыкальное письмо от… (отрывок песенки из кинофильма про Буратино) … Буратино (на доске появляется картинка с изображением Буратино).

Физминутка.
— Логопед: Ребята, Буратино предлагает вам сделать зарядку.

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.
Что бы ключик нам достать, надо на носочки встать.

— Логопед: Продолжаем играть с Буратино.
Игра «Хлопни в ладоши» (необходимо хлопнуть в ладоши, когда услышите правильно сказанное слово).
Слова: банан, баман, паман, банан, банам, вабан, даван, банан, ванан, банан, баван, банан.
Игра со словом альбом (альбом, айбом, аньбом, альбом, авьбом, альпом, альбом, альмом, альбом, альном, альбом).
— Логопед: Молодцы, ребята. Вспомните, что было у Буратино? Найдите этот предмет в кабинете. Дети расходятся по кабинету в поисках «Золотого ключика» (все предметы лежат в разных местах, но обязательно в зоне видимости детей).

5. Звучит второе музыкальное письмо от …… Кота в сапогах (на доске появляется картинка с изображением Кота в сапогах).

Посмотрите внимательно на картинку и зачеркните те предметы, которых не могло быть в сказке? (самолёт, парашютист, газонокосилка, мобильный телефон, кроссовки). Задание выполняется индивидуально, а проверка – коллективно (жюри проверяет качество выполнения задания каждым участником).
— Логопед: Молодцы, ребята, а теперь найдите в кабинете то, что оставил вам Кот в сапогах (дети ищут и находят шляпу Кота).

6. Звучит третье музыкальное письмо от …… Бабы Яги (на доске появляется картинка с изображением Бабы Яги).

Читать еще:  Игра в слова за столом
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector