Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра напиши сказку

картотека игр по обучениюй сочинению сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
kartoteka_lit.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

игр и игровых упражнений по обучению детей сочинению сказок

Работа с детьми по сочинению сказок должна носить сначала коллективный характер, потом подгрупповой, затем дети составляют текст вдвоем или втроем. Далее ребенок сам сочиняет сказку по определенной модели.

Цель: учить детей объединять героев по заданному признаку.

Воспитатель называет какой-либо образ, а дети должны найти конкретных героев из других сказок (девочки герои — сказок: Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, и т.д.)

Цель: Учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя. Учить детей проводить аналогии в действиях героев разных сказок.

Воспитатель предлагает героя из сказки: коза из сказки «Волк и семеро козлят».

Условие: говорить только глаголами. (Жила-была, ходила, наказывала, пела и т.д.) Далее воспитатель предлагает вспомнить героев, которые выполняли бы эти же действия в других сказках.

Цель: учить детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и сказать все заклинания, которые они знают в сказках («Сим-сим, открой дверь», «Сивка-бурка, вещая каурка…» и т.д.) затем перечислить все слова, с которых начинается сказка («Однажды в некотором царстве», «в стародавние времена…»и т.д.)

Цель: придумать по данному началу для сказки концовку, развивать умения логически завершать какой-либо рассказ, умения осмыслять воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас.

Итак, вы предлагаете ребенку простейший сюжет из нескольких предложений. «Пошел как-то мальчик Степа в лес за грибами. Встретил Степа в лесу белку — та помахала ему пушистым хвостом и ускакала по веткам деревьев. Попался ему и заяц, да только зайчишка-трусишка сразу спрятался в кустах — испугался. Много грибов Степа насобирал, земляники наелся. Так ходил он по лесу, ходил да и забрел в совершенно незнакомое ему место. Сначала мальчик чуть-чуть испугался, но потом вспомнил, что он очень смелый (иначе как бы он один в лес пошел?) и стал осматриваться. Смотрит Степа по сторонам, чтобы понять, где он очутился, и вдруг видит …».

В дальнейшем следите за тем, как ребенок в самостоятельной творческой деятельности применяет усвоенные слова и выражения.

В процессе сочинения сказки поддерживайте инициативу малыша, стимулируйте проявления фантазии, следите, насколько верно ребенок понимает ваши задания и наводящие вопросы.

Примерный алгоритм сочинения сказки «Приключения котенка». Взрослый задает малышу вопросы, подводящие к описанию главного персонажа: «Какой это котенок? Какими словами можно сказать о нем? Какая у котенка шерстка? Какие у него уши, лапы?» Можно загадать загадку о нем. Потом ребенок выполняет следующие задания: «Придумай предложение про котенка, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный). Придумай, с чем можно сравнить нашего героя. Расскажи, что он умеет делать. Придумай предложение, чтобы в нем были слова «прыгает», «беленький» и др.

«Из какой сказки герой»

Цель: учить детей по внешнему виду отгадывать героев сказок; дать возможность вспомнить название сказки.

Воспитатель показывает какой-либо образ, а дети должны вспомнить конкретных героев и назвать сказку. Можно провести небольшую беседу по содержанию сказки, вспомнить других героев этой сказки.

«Узнай сказочный транспорт»

Цель: учить детей по нарисованной художником картинке отгадывать сказочный транспорт, вспомнить героев сказок, кому принадлежал этот вид транспорта, вспомнить название сказки.

Воспитатель показывает какой-либо вид сказочного транспорта, а дети должны вспомнить и назвать вид сказочного транспорта, а также назвать сказку и героев. Можно провести небольшую беседу по содержанию сказки, вспомнить других героев этой сказки.

Цель: учить детей по внешнему виду отгадывать героев сказок; дать возможность вспомнить название сказки.

Воспитатель показывает какой-либо образ, а дети должны вспомнить конкретных героев и назвать сказку. Можно провести небольшую беседу по содержанию сказки, вспомнить других героев этой сказки.

Цель: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»; обогащать словарный запас детей за счёт употребления сравнительных оборотов.

Оборудование: карты, фломастеры, цветные карандаши.

Педагог предлагает вспомнить хорошо знакомую сказку и поменять характер героев. Положительный на отрицательный и наоборот.

Дети рассказывают, как изменяются герои, их характер, поступки ,каким станет сюжет сказки.

Например: Красная Шапочка ,злая, а волк добрый .Колобок предлагает каждому герою стать его начинкой, т е. Колобок съедает всех по- очереди.

Упражнение «Чёрный ящик»

Цель: учить детей решать одну «задачу»: найти секрет « чёрного ящика» при помощи минимального числа вопросов, развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: «чёрный ящик», предметы, детские музыкальные инструменты, игрушки (пластмассовые, деревянные, мягкие).

Воспитатель предлагает открыть секрет «чёрного ящика» с помощью вопросов.

Например: В чёрном ящике игрушка.

Вопросы: Живой или неживой объект?

Твёрдый или мягкий?

Твёрдый или мягкий?

Металл или дерево? и т. д.

Цель: продолжать учить детей составлять модель сказки, по модели сочинять новую, полностью изменённую или с различными степенями; развивать творческое воображение, желание придумывать сказку, используя символы.

Оборудование: карты, цв. карандаши, фломастеры, восковые мелки.

В этой игре мы составляем с детьми как бы модель сказки и дальше по этой модели сочиняем новую, с различными степенями узнаваемости или полностью изменённую.

Берётся популярная, хорошо знакомая сказка и сводится к голой схеме, сюжетным линиям.

Можно использовать цветовые или геометрические обозначения. Всё придуманное детьми запоминается гораздо лучше и вызывает чувство гордости за своё творчество.

В старших и подготовительных группах дети любят буквенные обозначения, но каждую букву украшают каким-либо элементом, характеризующим этого героя.

По составленной модели сказки сочиняется своя совершенно новая сказка, герои которой могут быть самыми разнообразными: кто-то из героев остаётся, появляются новые герои и т.д.

Можно составлять сказку про любимую игрушку, про себя, про товарища. Главное стараться следовать сюжетным линиям, придумать «весёлый конец».

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

Воспитатель: «Однажды все книжки решили над ребятами подшутить и перепутались страницами. А потом не смогли вернуться в свои сказки. Срочно нужна ваша помощь. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите мне, из какой сказки был прочитан отрывок. Если правильно ответим, то все сказки восстановятся.

Воспитатель читает отрывки сказок, выставляет книжки на доске.

«Помоги герою найти свою сказку»

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

Воспитатель: Ох, беда! Герои сказок выпали из книжек и потерялись! Помогите им попасть в свои сказки.

Дети узнают героев сказок, называют и кратко описывают их, находят книжку, в которой они живут. Герои «поселяются» в свои сказки.

Выигрывает команда, угадавшая большее число героев.

«По порядку становись!»

1) прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3)Вспоминать порядок появления героев в сказках.

Воспитатель: Ребята, герои сказок «Репка», «Теремок» забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.

Командам раздаются медали с изображением героев сказок «Репка», «Теремок»

Дети надевают медали. По команде выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.

Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.

«В чём ошибся художник?»

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить находить нелепицы в картинках.

Логопед: Посмотрите, ребята, что творилось в сказочном мире, пока мы с вами не взялись за дело! (Вывешивает на доску картину нелепиц по русским народным сказкам). Посмотрите на картину и расскажите, что неправильно нарисовано. Побеждает команда, назвавшая больше другой нелепиц.

Игра «Сочиняем сказку»

После того, как дети познакомились друг с другом, пообщались. Необходимо закрепить их интерес друг к другу. Для этого предлагается методика сочинения сказки всеми детьми.

Цель: закрепление интереса детей к друг другу.

  1. Разработка общей «канвы» сказки.
  2. Придумывание персонажей и их характерных черт.
  3. Прописывание реплик.
  4. Постановка театрализованного действия.
  5. Показ театрализованного представления.
  1. Прежде всего выбрали такую канву: «В одной волшебной стране был сказочный город. В нем жили разные интересные личности. Но все они не общались друг с другом. А очень зря! Вот однажды…(дальше происходит что-то с персонажами или группой персонажей, а остальные им помогают). Вот так и поняли все жители сказочного города, что жить вместе веселее и легче! (финальная песня)».
  2. Персонажа выбирает себе каждый из детей. В основном дети выбирают героев мультфильмов, которые в данный момент популярны в их субкультуре. Далее вожатые просят придумать, что такого происходит с их персонажем и как остальные дети могли бы помочь решить эту проблему. (Например, принцесса очень любит играть в бадминтон, но одной играть неинтересно, а остальные дети могут помочь: кто-то может стать компаньоном по игре, кто-то комментатором и т.д.). Главное, чтобы дети напрямую ассоциировали себя с героями придумываемой сказки, наделяя их своими реальными интересами и возможностями.
  3. Прописывают реплики вожатые, приносят сценарий детям, вместе с ними читают и редактируют.
  4. Дальше все вместе репетируют. Репетиции не должны составлять больше, чем 40 минут – 1 час за раз. В противном случае, дети устают и постановка становится для них уже обузой.
  5. В назначенное время и в назначенном месте начинается показ спектакля.

Необходимое оборудование: магнитофон на батарейках.

Действующие персонажи: Сказочник (СК), Волшебница Винк (ВВ), Лисичка (Л), Фея Воды (ФВ), Принцесса Спорт (ПС), Трансформер (Т), Цветочная принцесса (ЦП), Красавица Белл (КБ), Нео (Н), Сестрички-вишенки (СВ1 и СВ2). СК: В одной волшебной стране есть сказочный город. В нем живут разные интересные личности. Начинается парад персонажей – всех представляет Сказочник. Когда он говорит – музыка молчит, когда персонаж представлен – музыка звучит, чтобы персонаж мог что-то сделать интересное. Волшебница Винк – она умеет дарить всем радость! Лисичка – она очень любит рисовать! Фея Воды – у нее всегда есть волшебная вода! Принцесса Спорт – она очень любит играть в бадминтон! Трансформер – он всегда готов помочь всем! Цветочная принцесса – она любит слушать рассказы! Красавица Бэлл – очень красиво поет! Нео – очень активный и очень любит поиграть с мячом! Сестрички-вишенки – очень любят качаться на качели! Все персонажи выстраиваются шеренгой. СК: Но все они не общаются друг с другом. А очень зря! Ведь очень грустно быть одному… По одному выходят ближе к зрителям. ПС: Вот лето, каникулы, так хочется с кем-то сыграть в бадминтон, а не с кем… Вот бы кто-то пришел. ВВ: Привет, скучаешь? ПС: Скучаю. ВВ: Нет, скучать это плохо! Давай вместе радоваться! ПС: Ну я радуюсь, когда играю в бадминтон! ВВ: Ну так давай играть вместе! Делают несколько перекидываний воланчика и изображают, что очень устали. ПС: Жарко. Вот бы воды! ФВ: Воды?! Ну попросите у меня, я живу совсем недалеко и у меня много воды, но она никому не нужна! ПС и ВВ: (вместе) Нам нужна. Фея дает им воды и все радуются! ФВ: Такой прекрасный момент! Вот бы его запомнить навсегда-навсегда! Появляется Лисичка Л.: Смотрите, смотрите! Я вас нарисовала и теперь вы всегда сможете помнить, как познакомились! Все: Спасибо тебе, Лисичка! ВВ: Какая ты умничка. Как у тебя все красиво получилось. Появляется Красавица Белл КБ: Как хочется петь! Но петь хочется для кого-то. ВВ: О! А ты знаешь веселые песни? КБ: Конечно, знаю, а вы будете слушать как я пою и подпевать? Все: Да! Белл поет песню «Вместе весело шагать по просторам…» Музыка продолжается – все радостные прыгают, танцуют! Появляются всхлипывающие сестрички-вишенки! СВ1: А-А-А! Я хочу качаться с тобой! СВ2: Ну как со мной – а то же будет вторую сторону раскачивать? СВ1: Не знаю… Я хочу с тобой качаться!! ВВ: Что случилось? Кто тут плачет? Расскажите, давайте решим вместе, что делать! СВ2: Моя младшая сестренка хочет качаться на качели, но обязательно со мной. А со второй стороны раскачивать некому. ВВ: О! Я знаю, рядом со мной живет замечательная девочка – Цветочная Принцесса! Она очень любит слушать рассказы. Если ты, сестричка-вишенка, расскажешь им вместе с сестричкой сказку, то она с вами обязательно покатается! СВ2: Зови ее быстрее! Младшая сестричка утирает слезки, появляется Цветочная Принцесса. СВ2: Я расскажу вам всем маленькую историю. Жил-был мальчик Нео, он очень любил играть с мячом. Выходит Нео и делает несколько трюков с мячом. Затем появляется Трансформер и они играют вместе. СВ2: Но однажды мячик он не удержал и тот куда-то улетел! И тогда на выручку ему пришел настоящий Трансформер! Он сумел достать ему мяч. И так они подружились! СК: А ведь эта история действительно случилась в вашем сказочном городе! Видите, как здорово вам всем вместе! Интересно! Весело!! И все друг другу помогают! Все: Да! Звучит финальная песня «Сто друзей», которую все поют.

Игры сидя и лежа Сочини сказку Хорошая игра на развитие фантазии для небольшой компании

Хорошая игра на развитие фантазии для небольшой компании.

Откройте журнал или книгу на любой странице и, не глядя, ткните пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Затем снова попадите пальцем в какое-нибудь слово в журнале, после чего следующий рассказчик придумает фразу, которая станет продолжением предыдущей. Когда все игроки придумают по предложению, сложится интересная история.

Откройте журнал или книгу на любой странице и, не глядя, ткните пальцем в попавшееся слово.

Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Затем снова попадите пальцем в какое-нибудь слово ыв журнале, после чего следующий рассказчик придумает фразу, которая станет продолжением предыдущей.

Когда все игроки придумают по предложению, сложится интересная история.

Можно, конечно сделать не один круг, если вы хотите, чтобы рассказ получился длинным. Возраст игроков:

Колобок на самолёте

Назовите детям ряд слов и предложите на их основе придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающих сюжет сказки о Колобке: дедушка, бабушка, Колобок, волк, медведь. Добавьте к этим словам шестое слово, постороннее. например. самолёт. Вот и получится сказка, в которой Колобок улетел от лисы на самолёте. В такой игре нет проигравших и выигравших, в ней привлекает сам процесс фантазирования.

Назовите детям ряд слов и предложите на их основе придумать какую-нибудь историю.

Например, пять слов, подсказывающих сюжет сказки о Колобке: дедушка, бабушка, Колобок, волк, медведь. Добавьте к этим словам шестое слово, постороннее. например. самолёт.

Вот и получится сказка, в которой Колобок улетел от лисы на самолёте.

В такой игре нет проигравших и выигравших, в ней привлекает сам процесс фантазирования.

Эта игра займёт ребёнка и взрослого. Она очень хорошо развивает лексикон ребёнка и его навыки общения.

Предложите ребенку угадать, часть какого предмета или существа вы называете:

колесо — автомобиль, а еще …

А можно и наоборот. Вы называете предмет, а ребенок называете одну или несколько его частей:

дом — крыша, дверь, …

Сначала ребёнок узнаёт целое по его частям.

Затем поменяйте местами. Пусть он узнает части от целого.

Можете ввести приз, например, за каждые 2 правильных ответа давайте ему конфетку.

Если ребенок затрудняется дать ответ, помогите ему, приведите свой пример или задайте наводящий вопрос.

Обращайте внимание на разницу между частью и содержимым: в чемодане может лежать рубашка, но это не часть чемодана.

В процессе выполнения заданий обращайте внимание ребенка на то, что у разных предметов бывают части с одинаковым названием. Они, как правило, выполняют одну и ту же функцию, даже при разной форме. Например, руль у автомобиля и велосипеда.

Играющие становятся по кругу. В центре его — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-нибудь слова. Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово.

Играющие образуют круг, ведущий — в центре круга. Он бросает кому-либо мяч и называет первую букву алфавита. Возвращая мяч, играющий называет вторую букву. Потом ведущий называет третью букву, а поймавший мяч — четвертую и т. д. Тот, кто ошибся, получает штрафное очко.

Среди играющих распределяются буквы алфавита. Если играющих немного, то каждый получает по нескольку букв. Ведущий предлагает составить слова, предложения.

Каждый играющий по ходу игры хлопает в ладоши за свою букву. После окончания слова все играющие хлопают дважды. В конце составленного предложения все хлопают в ладоши трижды.

Слова на заданные буквы

Ведущий бросает игральную кость и следит за тем, какое выпало число. Например, выпало 3. Тогда он считает «Один, два, три», объявляет тему, предположим, — «Животный мир». Участник игры, на которого покажет ведущий, должен назвать три слова, относящиеся к этой теме и начинающиеся на о, д, т, например, олень, дикобраз, тигр. Затем ведущий снова бросает кубик. Допустим, выпало число 5. Ведущий считает до пяти и называет другую тему: «Географические названия». Играющий, на которого показал ведущий, называет пять слов на буквы о, д, т, ч, п. Тот, кто не сумеет правильно ответить, становится ведущим.

«Мы веселые ребята»

Мы сидели на скамейке,

Мы — веселые ребята,

Мы — веселые ребята,

Мы все вместе говорили:

— Правая рука, левая рука (показываем).

Затем повторяем все сначала и добавляем:

— Правая нога, левая нога (выставляем попеременно ноги). Снова повторяем слова и постепенно присоединяем:

— Правое плечо, левое плечо (показываем). Затем, после повтора слов, присоединяем слово голова с движениями. Потом повторяем все вместе.

Примечание: движения руками, ногами, плечами, головой совершаются на протяжении всего текста.

Обращаясь к участникам игры, ведущий говорит: «Указательным пальцем руки дотроньтесь до носа и скажите при этом: «Нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-нос-нос-ухо!» (В это время ведущий указывает пальцем на подбородок, и многие невольно делают то же самое).

Игра повторяется несколько раз. Важна внимательность, реакция.

«Мы охотимся за львом»

Ведущий говорит первую строчку, все хором повторяют:

— Мы охотимся за львом. (Изображают ходьбу на месте)

— Не боимся мы его.

— Будем биться насмерть с ним.

— И, конечно, победим — чух!

— А что же это там? (Всматриваются, подставляя ладонь ребром ко лбу)

— А, это топь (болото, лес, гора)!

— Ее не обойдешь. (Показывают рукой как бы обход болота, леса, горы)

— По ней не проползешь. (Показывают рукой снизу — вверх.)

— Надо напрямик! (Снова повторяют все слова)

— А что же это там? (Всматриваются)

— А кто же в ней живет?

— Наверно, это лев! (Тихо повторяют все слова)

— А что же это там?

— А, это хвост! (Громко.) (Убегают, снова преодолевая, уже в обратном порядке, гору, лес, болото, топь)

«Купим мы с бабушкой»

Игра о покупках. А вы любите делать покупки? Вот и помогите.

Ведущий: Вы будете повторять за мной слова и делать те же движения, что и я:

— Купим мы с бабушкой себе курочку.

— Курочка по зернышку — кудах-тах-тах. (Бьем руками по коленям)

— Купим мы с бабушкой себе уточку.

— Уточка — утя-тя-тя. (Руки перед собой крест-накрест, извиваются, будто уточка плывет)

Повторяем все сначала и добавляем:

— Купим мы с бабушкой себе индюшонка.

— Индюшонок — фу ты, ну ты. (Размахиваем руками)

Снова повторяем все сначала и добавляем:

— Купим мы с бабушкой себе поросенка.

— Поросенок — хрю-ки, хрю-ки. (Крутим кулачками перед носом, создается впечатление пятачка)

Снова перечисляем всех, кого купили с бабушкой, и присоединяем,

— Купим мы с бабушкой себе коровенку.

Коровенка — му-ки, му-ки. (Бодаемся рогами)

— Купим мы с бабушкой себе лошаденку.

— Лошаденка — ну-ки, ну-ки. (Руки вперед, натягиваем «вожжи» на себя)

— Купим мы с бабушкой себе собачонку.

— Собачонка — ав-ав. (Руками загребаем «уши»)

— Купим мы с бабушкой себе кисоньку.

— Кисонька — мяу-мяу. (Движение руками перед носом, как бы кошка умывается. )

— Купим мы с бабушкой себе телевизор. (Показываем руками телевизор. )

— Телевизор — время — факты. (Время — поднятая рука, факты — опустить руку перед собой. )

— Дикторша — ля-ля, ля-ля. (Машем руками у рта. )

Нельзя забывать, что после того, как что-то купили, все предыдущие покупки повторяются сначала.

Выберите водящего. Покажите ему предмет, который вы будете прятать. Пусть водящий уйдет из комнаты. Спрячьте этот предмет у кого-нибудь из играющих — в карман, туфли, за воротник и т. п. Зовите водящего и начинайте петь хором какую-нибудь песню. Когда водящий подходит близко к тому, у кого спрятан предмет, пойте громче, уходит дальше — пойте тише, так до тех пор, пока не найдет. Нашел — идет водить другой человек.

Все игроки становятся в круг, в центре которого стоит ведущий с платочком в руках. Играющие хлопают три раза в ладоши, а ведущий в это время бросает платок вверх. Играющие хлопают громче и чаще. Когда ведущий поймал платочек, все игроки прекращают хлопать. Все должны быть внимательны, потому что ведущий не всегда может бросить платочек. Кто не вовремя захлопал в ладоши, должен что-нибудь исполнить.

Игротека для всех. Игры для детей с различными заболеваниями. М. , 1999.

Книга подготовлена Детским орденом милосердия.

Игра «Сочиняем сказку»

Лариса Зобнина
Игра «Сочиняем сказку»

Игра — «Развлечение»

Тема : Сочиняем сказку

Цель : — развивать фантазию, творческое воображение

— закреплять умение работать в коллективе

Материал к занятию : сказочные карты 24 шт. плюс одна дополнительная (схематичное изображение)

Предварительная работа : — чтение сказок, пересказ, игры — драматизации и т. п.

Ход игры :

Игра занятие проводиться в несколько этапов

этап 1 — используем 8 карт. Родители и дети садятся в круг чередуясь взрослый /ребенок /взрослый / ребенок и т. д.

Каждая карта -это краткий рассказ.

1 карта — «отлучка» — с ее помощью завязывается сказочный сюжет. (например : прилетели инопланетяне, царь уехал на войну и т. п.)

2 карта — «запрет» — тот кто отправляется в отлучку, что- нибудь запрещает герою сказки. Кстати, чем проще и обыденнее запрет, тем более замысловатее последствия

3 карта — «нарушение запрета». (Нарушение запрета влечет беду для героя)

4 карта -получение волшебного средства

5 карта — способ достижения цели

6 карта — преследование

7 карта — одержание победы

8 карта -счастливый конец

Раздаются карты по одной на двоих и в соответствии с картой игроки придумывают сюжет сказки

Сказку можно записывать на магнитофон, а потом прослушивать сказку целиком.

Для дальнейшего развития событий сказки или для усложнения.

В процессе работы с родителями организовать клуб «сочинители сказок» 1 раз в месяц. По получившимся сказкам можно организовать игры — драматизации.

В конце года издать книгу «Сказки нашей группы» .

2 набор сказочных карт (усложненный)

9 — герой покидает дом

10 — враг начинает действовать

11- даритель испытывает героя

12- герой выдерживает испытания

13 — герой вступает в битву с врагом

14 — герой получает сложное задание

15 — герой исполняет задание

16 — враг повержен

17- герой возвращается домой

18 — героя не узнают дома

19 — появление ложного героя

20 — герой спасается от преследования

21 — разоблачение ложного героя

22 — герой узнан!

23 — герой получает новый облик

24 — клоун (типа джокера)

Тот у кого в процессе сочинения окажется клоун может в любое время вмешаться в развитие событий и придать развитию действие любое, самое невероятное направление.

Количество карт и их функции могут быть дополнены участниками

Дидактическая игра «Сочини сказку» Цель: Развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь. Форма работы: индивидуальная, парная.

Конспект НОД «Сочиняем народную сказку» «Сочиняем народную сказку» Конспект НОД в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи старших дошкольников. Основная образовательная.

Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Сочиняем сказку» Цель: Учить составлять сказку по схеме (картинкам) Задачи: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке. Учить составлять небольшую.

Конспект ООД. Творческое рассказывание детей «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание. : -активизация детского воображения. -подготовка к литературно-словесному творчеству -использование различных синтаксических.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Сочиняем сказку» Программное содержание: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах «Сочиняем сказку про Деда Мороза» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: 1. Активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку» Конспект занятия сочиняем сказку про золушку в подготовительной группе Составила Козина Наталья Ивановна Цели занятия: Развитие связной.

Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами» Консультация для родителей и воспитателей детских садов. «Сочиняем сказки сами» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок,.

Проект «Сочиняем сказку сами» (младший дошкольный возраст) План-конспект проекта «Сочиняем сказку сами» Воспитатель: Котегова Василина Сергеевна Тема проекта: «Сочиняем сказку сами», младший дошкольный.

Викторина-игра «Узнай сказку» Цель: Формирование интереса детей к знаниям о сказочных персонажах Задачи: -Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Игра песня про машину
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт