Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра масленица для детей

Картотека игр на Масленицу

Млада Сидорова
Картотека игр на Масленицу

Картотека игр на Масленицу

1. Горелки

В начале игры дети образуют «ручеёк» — становятся по парам в колонну, берутся за ручки и поднимают их. Пара, стоящая в самом конце, бежит вперёд под сцепленными ручками. Когда таким образом пробегут все пары, дети хором поют:

Чтобы не погасло!

Выбегай скорее вон!

После этого пара, стоящая впереди, разбегается в стороны, а водящий старается поймать кого-то из этих ребят. Если дети успели добежать до конца колонны и снова взяться за руки, то разбегаться уже будет следующая пара. Если пойман кто-то из участников, то уже он становится водящим.

2. Козлик

Дети собираются кругом, берутся за руки. Внутри «хоровода» водящий, на голове которого надета маска козлика (символизирует плодородие)

Все говорят хором:

Мы тебя кормили, поили,

Только нас бодни.

Как только звучит финальная фраза, команда разбегается (но в пределах круга, а «козлик» их пытается догнать. Кого «боднул», с тем и меняется местами.

3. Метёлка

Дети становятся в ряд и передают друг другу веник, декорированный атласными лентами, бумажными цветочками, колосками и пр. Всё это происходит под быструю мелодию. Когда музыка замолкает, веник оказывается в чьих-то руках. Этому ребёнку предстоит отгадать загадку, рассказать стишок или спеть частушку про Масленицу.

4. Снежкомет

Обозначается круглая или прямоугольная площадка (разведенной водой акварелью, гуашью, буйками). Выбирается водящий. Все остальные игроки разбегаются, не переступая границ, по площадке. Водящий со снежком в руках после обговоренного сигнала, старается непросто догнать, а осалить бегунов снежком. Если бросок удачный, осаленный выкрикивает: «Я салка!» Теперь нужно увернуться от него. Можно это делать по-разному: изгибаясь, приседая, подпрыгивая, но только не переступать границ. Если снежкомет промахивается, он так и числится водящим. Салить можно только броском снежка. А чтобы было веселее – не помешает музыкальное сопровождение, оно и будет регулировать игровое время.

5. Вареная репка

Все играющие становятся лицом внутрь круга, держась за руки, и поют:

«Вареная вкусная репка, держись ладно да крепко!

Кто отцепится да оборвется, тому достанется и оторвется!»

При последних словах все, вывернувшись (не разжимая ладоней) под своими руками, разворачиваются так, чтобы повернуться к середине круга спиной. Кто руки расцепил либо упал – уходит.

6. Бубенчики

Жмурки в кругу, в середину которого заходят двое. Один с колокольчиком в руке, другой – с повязкой на глазах. «Ослепленный» бегает за звуком, пытаясь нагнать и поймать зрячего соперника. После поимки меняется с ним местами.

7. Ваня-простота

Догонялки на палочке-лошадке либо на метле. «Ваня» скачет внутри круга-хоровода, дожидаясь окончания песенки.

Наш Ванюшка – простота:

Купил лошадь без хвоста.

Сел он задом наперед

Едет в город-огород.

Наездник салит разбежавшуюся детвору.

8. Сковорода

На снегу выводится краской кружок. Игроки, сцепившись руками, кружат вокруг него, прыгая на одной ножке. Задача – испечь блины – затолкнуть соседа на «сковородку». Кто ногой скакнул в кружок, тот и блин – выходит.

9. Репка

«Репки» каждой команды крепко ухватываются за вкопанный столб или дерево, за него хватаются игроки чужой команды (как в русской сказке – один за спиной другого – по количеству персонажей, ухватившись за пояс. Задача – вырвать «репу». Затем поменяться ролями. Участвовать в конечном итоге должны все. Кто больше «репы» нарвет, тот и победитель.

10. Сырники

На старте перед каждой командой навалена одинаковая горка снежков. Каждый участник действия должен подхватить сырник двумя палочками. Задача: отнести их в «котел с маслом» на противоположной стороне дорожке, которую необходимо пробежать. Кто шустрее и точнее заполнит котелок, тот и выиграл.

11. Подснежники

Участвует несколько человек. Нужно добежать на полянку в лесу (очерченная краской или огражденная лежавшим на снегу канатом/лентами/фишками зона) с лукошком собрать за время звучания ритмичного музыкального отрывка пластиковые цветы, исполняющие роль первоцвета. Как только наступает тишина, сборы прекращаются. Ведущий-судья определяет: чья корзинка наполнена больше, вслух подсчитывая цветочки. Соперничество можно усложнить, если дать задания «падчерицам» не в корзинку складывать подснежники, а в передник или в руку.

12. Маша-растеряша.

Выстраивается цепочка, все держатся за плечи или пояс друг дружки. Тот, кто стоит вначале, заправляет движением, поворачивая в стороны, взад и вперед, игроки – за ним. Смысл в том, чтобы никто не выпадал из цепи, отрывая руки и шлепаясь на снег. Выпавший и есть растеряшка – выбывает.

13. Блин золотой

Дети образуют круг и поют песню:

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь,

Ты дружка себе найдёшь, хоровод заведёшь!

Маша, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь.

Одновременно с пением по кругу передаётся картонный блин. Ребёнок, на котором закончилась песня, выходит в центр и выполняет под музыку танцевальные движения. Затем он кланяется, снова возвращается в хоровод, и игра повторяется.

14. Кострома

Назначается водящий – «Кострома», он становится в центре. Остальные ребята двигаются в хороводе, держась за руки, и беседуют с «Костромой» под музыкальное сопровождение:

«Кострома, Кострома, государыня моя!

У Костромушки кисель с пирогом,

У Костромушки пирог с творогом!»

Ты ль здорова Кострома?»

Дети: «Где была, Косторома?»

Кострома: «На реченьке!»

Дети: «Что видала, Кострома?»

Кострома: «Серу уточку!»

Дети: «А что делаешь сейчас?»

Кострома: «Сейчас вас ловлю!»

После этого дети разбегаются (хоровод «рассыпается», а «Кострома» стремится осалить кого-нибудь. Пойманный ребёнок сам становится водящим.

15. Масленица с платком

В центре круга становится Масленица (взрослый в соответствующем наряде) и произносит слова:

А я Масленица, я не падчерица,

Как с платочком пойду, так сейчас к вам подойду!

На плече платок лежит, кто быстрее пробежит,

У меня платок возьмёт и весну к нам позовёт!

Дети же произносят закличку (одновременно идут по кругу):

Приди весна, приди весна!

Будет всем нам не до сна!

С радостью скорей приди!

Всех нас хлебом накорми!

Хоровод останавливается, Масленица становится напротив двух детей и указывает на них платком. Ребята встают спиной друг к дружке и согласно сигналу бегут по кругу в противоположные стороны. Победит из них тот, кто прибежит быстрее и успеет взять у Масленицы из рук платочек

16. Чугунок

Забава уже уместна для старших дошкольников. Понадобится ухват и чугунок (только не тяжёлый). Задача каждого участника — пронести его по указанному маршруту (например, кругу) и при этом не уронить.

Фотоотчёт «Встречаем Масленицу» «Фотоотчёт «Встречаем масленицу» Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица! Мы блинков себе горячих напечём – Нам метели и морозы нипочём.

Фотоотчёт «Встречаем масленицу» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу представить Вашему вниманию фотоотчёт с прошедшего праздника Масленица! Все мы ждем окончания зимы,.

Фотоотчет «Как мы масленицу встречали» Как мы весело масленицу встречали, детей развлекали. Есть в народе на Русси задорный, веселый праздник, называют его Масленица. Он знаменует,.

Масленичные игры для детей

Игра 1. Сковорода.

На полу (на земле, на снегу) начертите круг. Это сковорода. Все игроки (и взрослые, и дети) берутся за руки

и прыгают на одной ноге, пытаясь толкнуть друг друга в круг. Кто попал в круг, тот «спекся» на сковороде. Задача игроков – в него не попасть.

Игра 2. Скоморошки.

Наденьте на ребенка (детей) шапочку скомороха. Можно пришить бубенчики к обычной яркой шапочке. Попросите скоморошков показать, как медведи ходят, как гуси ходят, как петушки прыгают, как козлики бодаются, как солнышко по небу катится, и так далее. В конце игры после выполнения задания скоморошки пляшут под веселую музыку вместе со всеми.

Игра 3. Шапочки.

Игра для мальчиков. Играют двое. Они надевают на голову шапки. Шапка должна сидеть на голове свободно. Задача – сделать так, чтобы шапка противника упала с его головы, но не уронить свою шапку.

Игра 4. Продавец счастья.

Переоденьтесь в продавца счастья. Можете взять в руки игрушечную птичку или обезьянку или музыкальную шкатулку (подражая артистам на ярмарке). В коробку положите записочки – их будут вытягивать «покупатели». Выкрикивайте как на ярмарке: «Продается счастье! Продается счастье!». Когда ребенок, выполняющий роль покупателя, вытаскивает записку, зачитывайте ее. Например: «Ваше счастье на Кудыкиной горе», «Найдешь клад и купишь две конфетки», «Ваше счастье в Вашем доме» и т.д.

Игра 5. Горшки.

Впереди сидит на корточках «горшок». Сзади него стоит «продавец». Он предлагает свой товар, выкрикивает: «Кому горшки? Кому горшки?». Покупатель (один игрок – взрослый) присматривается к горшкам, ведет диалог – задает вопросы: «А хорош ли горшок?» Выбирает понравившийся горшок и торгуется о цене (можно продавать горшок и за 10 хлопков, и за 5 прыжков и т.п.). Если цена не устраивает, то покупатель идет дальше выбирать горшок. Если цена устраивает, то покупатель и продавец бьют по рукам и сразу же бегут по кругу в ту сторону, куда они стояли лицом. Кто прибежит первым на свое место – тот хозяин горшка. Если опоздал – становишься покупателем. Так игра продолжается. Затем продавцы и горшки меняются ролями.

Читать еще:  Во что можно поиграть на др

Игра 6. Карусель.

Возьмите длинную палку (можно взять гимнастическую палку или рейку из хозяйственного магазина). Привяжите к ее концу разноцветные атласные ленты одинаковой длины. Позовите детей и взрослых: «Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться?». Каждый берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится. Можно говорить слова в ритм движениям:

«Еле – еле – еле — еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(убыстряем темп)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Можно после этих слов поменять направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра».

Игра 7. У Маланьи

Игра для всех возрастов. Водящий стоит в центре. Все поют песенку:

«У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей, семь сыновей,
Все без бровей (закрываем брови ладошками).

С такими глазами (здесь и далее Маланья смешно изображает глаза, огромные уши, длинный нос и т.д., а все игроки за ней повторяют эти движения),

С такими ушами, с такими носами,
С такими усами, с такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели, целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так… (ведущий делает движение, а все его повторяют)»

Кто лучше всех повторил движение – то становится Маланьей в следующей игре.

Игра 8. Дударь.

Выбирается один дударь. Определите до игры место, куда нужно будет убежать от дударя.

Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят ритмично или поют:

«Дударь, дударь дударище, старый, старый, старичище.
Его под колоду. Его под сырую. Его под гнилую.
Дударь, дударь, что болит?»

Дударь отвечает, называя одну часть тела. Например: «Локоть болит». Значит, каждому игроку нужно взяться за локоть правого соседа. Получится замкнутый круг.

Идем по кругу дальше и снова говорим или поем слова. И снова спрашиваем:

«Дударь, дударь, что болит?» Дударь отвечает: «Колено болит» (или называет другую часть тела). Игроки берутся за колени друг друга и, не отпуская руки (держа их на коленях соседей) идут по кругу и поют дальше.

Игра может продолжаться долго с называнием разных частей тела: ухо болит, пятка болит, спинка болит, плечо болит, щека болит). Но в конце концов дударь говорит: «Ничего не болит! Я Вас ловлю!» и догоняет игроков. Игроки должны успеть убежать от дударя в условленное место. Кто не успел – тот становится дударем. Очень веселая игра, создающая праздничное настроение. Попробуйте – Вам понравится!

Игра 9. Пряничная доска.

Все играющие садятся рядом друг с другом на скамейку или на стулья, поставленные в ряд. Это будет «пряничная доска». Вокруг скамьи или стульев должно быть достаточно места (чтобы можно было их обежать). Водящий ходит вдоль «пряничной доски», все игроки говорят или поют:

Прянична доска, с целого пенька,
С целого пенька, сбрось-ка паренька.

На слова «Сбрось-ка паренька» водящий быстро хлопает рукой по колену одного из игроков. Игрок должен быстро обежать «пряничную доску» и сесть на свое место. В это время ведущий обегает «пряничную доску» в другом направлении. Если водящий успел занять место игрока – то теперь водить будет игрок, которого хлопнули по колену. Если нет- то снова будет водить тот же водящий.

Игра 10. Барыня.

Выбирается ведущий (взрослый). Играть можно с детьми 5-6 лет и старше. Маленькие дети тоже могут участвовать, но им придется помогать отвечать на вопросы (отвечать вместе с ними).

«К Вам барыня пришла, голик, да веник принесла.
Велела не смеяться и не улыбаться,
«Да» и «нет» не говорить,
Черное и белое не называть.
Вы поедете на бал?»

Нельзя в ответ на любые вопросы ведущего говорить слова «да», «нет». Например, можно ответить так: «я передумал» (но нельзя ответить «нет»). Эта игра учит детей управлять своим поведением и своей речью. Если игрок ошибся, то он отдает фант ведущему и выполняет смешное задание.

Игра 11. Пузырь (месим тесто).

Игра подходит для самых маленьких деток.

Беремся за руки и говорим вместе три раза: «Месим, месим тесто». На эти слова медленно и ритмично топая подходим друг к другу (чтобы круг, образованный нашими руками, стал совсем маленький).

Затем начинаем «раздувать» пузырь, то есть расширять наш круг, приговаривая:

«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Бух! Лопнул!»(отпускаем руки и приседаем, выдыхая долго): шшшшш.

Игра 12. Как во нашем во дому.

Игра для самых маленьких.

Беремся за руки, ходим и говорим ритмично:

«Как во нашем во дому
Печка истоплёная,
Блины испечёные,
Каравай состряпанный.
Эдакий уууузенький! (сходимся в узкий круг)
Эдакий ниииизенький! (садимся на корточки)
Эдакий широооокий! (делаем широкий круг, не отпуская рук)
Эдакий высоооокий! (высоко поднимаем руки вверх, встаем на цыпочки)».

Игра 13. На лошадке.

Игра для самых маленьких.

Обычно на Масленицу катались на лошадях. И мы тоже покатаемся. Посадим ребенка к себе на колени и «поедем».

«По кочкам, по кочкам,
По маленьким кусточкам,
На молодой лошадке
В горку – ух, ух, ух (поднимаем и опускаем колени).
А с горки – бууууух!«(вытягиваем вперед ноги и скатываем с них ребенка как с горки).

Игра нравится всем малышам.

Игра 14. Катание на лошадях.

С детьми постарше можно поиграть в катание на лошадях по-другому.

Возьмите красивую тесьму или ленту, привяжите на нее колокольчики. Получится упряжка. Ребенок встает в «упряжку», остальные участники берутся руками за концы тесьмы или ленты и говорят:

«Стук-стук, тра-та-та, Отворяйте ворота!
Отворяйте ворота! Выезжаем со двора! Но!»

На это слово лошадка начинает двигаться, звенит бубенцами, пока ей не скажут «тпру».

Игра 15. Метла.

Все садятся на стулья. Выбирается один водящий.

Каждому игроку назначается свое слово. Его может назвать водящий или игроки могут назначить слово друг другу. Например, первый игрок – слово «метла», второй – слово «ботинок», третий – слово «пуговица», четвертый – «ведро».

Водящий подходит к игроку и начинает задавать вопросы. Отвечать на них нужно очень быстро и употребляя «своё» слово. Нельзя смеяться и даже улыбаться (это самое сложное в игре).

Например. Водящий подходит к первому игроку и говорит:

«Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется, тому плохо придется!»

После этого он спрашивает:

— Кто ты?
— Метла.
— А что ты сегодня ел?
— Метлу.
— А это у тебя что? (показывает на колено)
— Метла.
_ А это что? (показывает на две ноги).
— Мётлы.

И так пока у водящего не закончатся вопросы и он не перейдет к следующему игроку.

Если отвечающий на вопросы игрок ошибется или не выдержит и засмеется, то он платит фант. Фанты разыгрываются после игры. Эта игра не просто веселая, но еще и очень полезная для развития речи детей.

Веселой Вам Масленицы! Пусть масленичные игры с детьми принесут в Вашу семью смех и радость!

Сказки о Масленице Вы найдете здесь

Еще о народных играх с детьми Вы можете прочитать:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Сборник игр к празднику Масленица «Масленичные игры»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Издревле на Масленицу было принято играть в игры. Играли весело, задорно, всем миром!
Предлагаем вам подборку простые масленичные игры.

Все становятся в круг. «Яше» завязывают глаза и раскручивают внутри круга. Задача «Маши» уворачиваться от «Яши», наподобие жмурок, однако «Маша» должна периодически подавать голос. Если «Яша» ее поймает, он с завязанными глазами должен определить, кто перед ним. Если определит — «Яша» целует «Машу». Не определит — «Маша» возвращается в круг, а «Яша» так и не узнает, кто с ним играл. Дальше можно выбрать нового «Яшу», или продолжать со старым, пока он не угадает «Машу».
Круг, двигаясь хороводом:

Яша, Яша,
Где ты, где ты?
Маша, Маша.
(хоровод останавливается)

«Маша» (кричит тонким голосочком):
Тута. тута.

Два человека должны стать лицом друг к другу, взяться за руки (за обе руки). Руки поднимают, чтобы под ними смогли проходить остальные участники. Остальные участники вереницей, держась за руки, проходят по очереди под «воротами» и поют песню:

Читать еще:  Игра напиши сказку

Шла утица по бережку, шла серая по крутому
Вела детей за собою, и малого, и большого
Середнего и меньшого
Вы, уты, уты, уты, уты, уты!
Да вы куда, уты, ушли, ушли, ушли?
Да кабы лес перелесился, да кабы свет пересветился!

При словах «кабы свет пересветился» ворота опускаются и ловят того, кто окажется внутри сцепленных рук. Пойманный присоединяется к «ловцам», становится третьим в круг и тоже включается в «ворота».
С каждым коном количество «ловцов» растет, круг увеличивается и ловят, естественно, большее количество людей из череды участников. Задача ведущего вереницы – «утке» важно запутать своих «утят», войти в одни ворота, выйти из других и тут же войти в следующие.
Играют до тех пор, пока большинство не будет поймано и не станет «ловцами».

Участники игры выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу, крепко сцепляются локтями. Расстояние между шеренгами должно быть около десяти шагов. Шеренги одновременно начинают сходиться и расходиться (под первую строчку песни делается четыре шага вперед, под вторую строчку песни — четыре шага назад):

Челнок бежит, земля дрожит
Шьет — пошивает, дали посылает

Очень важно сохранить ровные шеренги. В тот момент, когда шеренги расходятся, между ними начинают пробегать игроки-«челноки». По одному, по очереди, по парам, группами. Постепенно скорость схождения-расхождения шеренг все увеличивается, поют все быстрее, и, наконец, кого-то из «челноков» ловят. Пойманные занимают место в шеренге…

В круг становится четное количество человек. Все должны заранее разделиться по парам. Один участник становится в центр круга. Он — играет роль «чижа». Участники ходят по кругу, глядя в затылок впереди идущему. Под песню «чиж» и участники изображают, какой у чижа хохолок (ладонью над головой), как чиж летает (руками изображая крылья), как он «кивает» ножкой (на одной ноге прыгают, а вторую держат согнутую перед собой).
По дубочку постучишь —
Вылетает сизый чиж
У чижа, у чижика
Хохолочек рыженький
Чижик по полю летал,
Правой ножкой все кивал
Чиж, чиж, не зевай,
Себе пару выбирай!
При последних словах все должны обменяться парами, а «чиж» — должен найти себе пару. Тот кто запутался и не нашел себе пару — становится «чижом».

Сижу-Сижу На Камушке

Участники игры ходят по кругу, а один сидит на «камушке» в центре. Все поют:
Сижу-сижу на камушке, сижу на горючем,
А кто меня верно любит? А кто меня сменит?
А кто меня верно любит? А кто меня сменит?
Меня сменит-переменит, еще поцелует?
После слова «поцелует» желающие подбегают к сидящему на «камушке» (парни к девушке, или девушки к парню). И тот, кто поцелует первый, занимает место в центре.

Участники игры стоят в круг, держась за руки. Внутри круга бегает «заинька». Он пытается прорваться из круга, пока круг поет первые четыре строки песни. Если не удается — остается в кругу. При словах «ну-ка, зайка, скоком-боком…» круг хлопает в ладоши, «заинька» прыгает. При словах «ну-ка, зайка, обернись…» выбирает себе пару в кругу (соответственно парень — девушку и наоборот), и выводит в центр. Под слова «больше не балуйся, еще поцелуйся!» — трижды целует в щеки выбранного участника круга. Избранник теперь становится «заинькой», а прежний становится в круг.
Заинька серенький, заинька беленький

Некуда заиньке выскочить,
Некуда серому выпрыгнуть
Здесь города турецкие,
Замочки немецкие
Ну-ка, зайка, скоком-боком
Перед нашим хороводом
Ну-ка, зайка, обернись,
Кого любишь, поклонись
Больше не балуйся, еще поцелуйся

Участники игры ходят по кругу, держась за руки, и поют:

Как у дяди Трифона
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга всё глядели.
Разом делали вот так.

Ведущий стоит в центре. После слов «Разом делали вот так. » Ведущий показывает какую-либо фигуру или позу. Участники должны повторить эту фигуру. Ведущий смотрит на участников и выбирает лучшего. Выбранный занимает его место ведущего в кругу.
Масленица — Обманщица

(кричалка ко сжиганию масляничного чучела)

Ой, ты, Масленица, обманщица!
Обманула, провела,
Нагуляться не дала!
Уходи, Зима, ко сну,
Присылай Весну!
Прощай, Масленица

Характеристика внешних признаков утомления

Бледность или синюшность

Учащенное, периодически глубокие вдохи и выдохи

Резко учащенное, поверхностное и аритмичное

Четкое выполнение команд

Неуверенные движения, нечеткое выполнение команд

Дрожание конечностей, отставание при ходьбе от группы

Усталость, боль в мышцах, сердцебиение

Головокружение, головная боль, шум в ушах, тошнота, слабость

Сценарий спортивной игры «Найди клад»
для проведения спортивного часа на прогулке в группе продленного дня.
Цели: — Сохранение и укрепление здоровья детей

— Формирование мотивации на здоровый образ жизни
Задачи:

1. Научить учащихся чтению плана местности и ориентированию.

2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.

4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.

Оборудование: письма с заданиями, фломастеры, клей, спортивный инвентарь для полосы препятствий (мячи, круги, кегли, мешки), листы с планом пришкольного участка, флажки, платки для завязывания глаз, грамоты, клад сверток конфет.
Рекомендации: 1.Назначить командиров отрядов и определить отличительный цвет повязки..

3.Определить маршруты движения отрядам, чтобы они не мешали друг другу.

4.На каждую станцию назначить ответственного ребенка.

5.Соблюдать технику безопасности.
Правила игры: В игре «Найди клад» могут участвовать сразу несколько отрядов. Ведущий раздает командирам отрядов письма с первым заданием. Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Выигрывает тот, кто окажется ближе всего к кладу.
I. Борьба за название команды и её капитана (считалочка определит капитана, а конверт с рисунком, который вы должны раскрасить, определит название команд (конверт тянет капитан команды)).
II. Клад найдут только самые быстрые – эстафеты (за каждый этап 1, 2 или 3 балла (0, если команда не справилась совсем))
1.Эстафета со скакалкой – взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку добежать до контрольного пункта, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
2.Эстафета с мячом – довести мяч до контрольного пункта и вернуться, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
3.Эстафета с мячом и мешком– капитан команды становится на контрольной линии с мешком, члены команды по очереди бегут с мячом до контрольного пункта и оттуда бросают мяч, стараясь попасть в мешок (баскетбол) – мешком можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.
4.Эстафета с обручем – добраться до контрольного пункта, продеть обруч, вернуться бегом обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
5.Эстафета с обручем и кеглями – катить обруч вокруг кеглей, стараясь не сбивать, до контрольного пункта, вернуться обратно бегом с обручем в руке.
6.Эстафета с кеглями (собрать все кегли) — на контрольном пункте находятся кегли (можно наклеить рисунки вещей необходимых при поиске клада), участники добегают, берут 1 кеглю и возвращаются, побеждает команда, собравшая все кегли.
7.Эстафета с препятствиями – все члены команд по очереди проходят полосу препятствий (перепрыгнуть ручей, пройти по узенькой тропинке и по лабиринту), побеждает тот, кто быстрее всех преодолеет препятствия.
III. Поиск карты. (Вручается конверт)

Участники команд должны на территории площадки (каждый в своем квадрате) найти кусочки карты (подсказки) спрятанные в различных предметах (команды должны четко инструктироваться – где искать и что искать), собрав вместе эти кусочки можно прочесть подсказку (загадку) и определить, где же находится клад. На этом этапе команды получают 3, 2 и 1 балл. Побеждает команда, которая первой доберется до места, где находится клад.
IV. Поиск клада.

Игра проводится на большой площадке. Для игры потребуется повязка для каждого участника или платок для завязывания глаз. В центре ставится флажок, изображающий клад. Играющие строятся по кругу в 25—30 м от флажка.
По сигналу каждый играющий завязывает себе глаза. Затем руководитель подает различные команды: «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Три шага вперед, шагом марш!» и т. д. Как только будет подана команда «На поиски клада шагом марш!», все начинают продвигаться, не снимая повязки с глаз, под счет руководителя. Через несколько шагов (15—20) раздается команда «Стой!». После этого играющие останавливаются и снимают повязки с глаз. Победителем считается тот, кто окажется ближе всего к кладу.

Подведение итогов. Командам вручаются грамоты и поощрительный приз за активное участие в игре.

Конкурсы, игры, забавы на Масленицу

Конкурсами, играми и забавами традиционно так отмечают масленичную неделю:

  1. Игра «Заря»:

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:

Читать еще:  Как дети играют в фею

Заря — зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!
— Кто там?
— Почта!
— Откуда?
— Из города …
— А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Игра «Подари платочек симпатии»:

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.

На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих — вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

Играющие выбирают водящего.
Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:

Малечена — калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?

После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Забавы

  1. Игра «Вишенка»:

Забава для молодых парней и девок на выданье. Главное побольше разбег, повыше да подальше полететь, а там руки товарищей добросят тебя до девки, которую и поцелуешь. После полета по волнам из сцепленных рук на пару десятков метров поцелуй получается особенно чувственным. Главное — вовремя затормозить, а то пролетишь.

Старая добрая забава. Узкая лавка и скрещенные ноги мешают наносить жесткие удары напряженной рукой. Один из участников попытался так сделать, да еще и кулаком, что против правил, но ему же стало хуже — он стал жертвой собственной непогашенной инерции и узкой скамейки и полетел на землю.

Для боя мешками нужно огородить площадку. Эта разновидность борьбы, где одну руку надо держать плотно прижатой к пояснице, действовать можно только одной рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию.

На ледяной или снеговой площадке предварительно чертят схему лабиринта в форме квадрата или круга с двумя выходами на противоположных сторонах. Сначала снегом выкладывают внутренние секторы лабиринта, затем, двигаясь от центра к краям, — стены. Они не должны быть высокими (до 1 м), чтобы легко было обнаружить того, кто заблудился в ходах лабиринта. Ширина ходов — 80-100 см. Если снега много, можно сделать лабиринт, вынимая снег лопатой и укладывая его по сторонам ходов. Лабиринт можно не строить, а протоптать на площадке запутанные ходы.

Забава «Снежный тир»:

В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1*1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками.

Высота горки может быть разной, здесь важно наличие большого пространства. Угол горки должен быть по длине в три-четыре раза больше её высоты. Ширина площадки, где ребята готовятся к спуску, и дорожки на раскате — не менее 1 м, а ширина санной колеи — 1,5 м. Чтобы сделать горку, надо во время оттепели скатать снежные комья и сложить их кучу. Затем снег утрамбовать ногами или лопатой, срезать лишний снег и сделать из него барьер или лесенку. Полить горку холодной водой, иначе могут образоваться проталины. Можно соорудить и более сложную горку с поворотами, промежуточными подъёмами и спусками, декоративными арками. Разница между уровнями старта и финиша должна составлять 3-5 м.

Этот аттракцион пользуется большим успехом у детей. Столб, в верхний конец которого вгоняется металлический стержень (например, лом), вкапывают землю или вмораживают в лед. Его высота — 70-80 см. Затем на металлический насаживают старое (или специально сделанное) колесо. К колесу прикручивают проволокой или прибивают гвоздями длинные шесты, а к ним подвязывают санки. Дорожку, по которой будут катить сани, очищают от снега и заливают водой. Для большей устойчивости санки можно сделать широкими (60-90 см) или скрепить вместе двое саней. Вокруг столба снег посыпают золой или песком, чтобы не было скользко ребятам, которые будут раскручивать карусель.

На масленицу ставили высокий столб, потом его обливали холодной водой и на оледеневший столб подвешивал подарки на разном расстоянии друг от друга. Игроки должны попытаться залезть на этот столб, но они соскальзывают с него, и побеждает тот, кто сильнее и упорнее старается преодолеть препятствия, чтобы долезть до конца и достать самый дорогой приз.

«Катание по шестам»:

Эта народная забава когда-то была широко распространена в лесистых губерниях России. Устраивали ее и некоторые другие народы. На склоне горы или бугра, иногда специально награбленного из снега и плотно утрамбованного, кладется под уклон параллельно друг другу на расстоянии около 1 метра два ровных, гладко обструганных шеста (жерди) длиной 15-20 м. Бывает и так, что искусные мастера «приращивают» к каждому шесту еще один или несколько, доводя длину до 50 и более метров. Но соединения должны быть очень прочными и гладкими, чтобы проводя рукой не ощутить заметного уступа или зазора. Получаются как бы два гладких рельса, по которым можно скатиться с горы. Шесты неоднократно поливают водой, чтобы они прочно вымерзли и стали скользкими. Заливают и хорошенько раскатывают так же площадку, по которой будут катиться съехавшие по шестам. Желающий прокатиться по шестам подбирает себе напарника примерно одинаково по росту и весу. Желательно, чтобы обувь у обоих была с каблуками, которые помогают устойчивее держаться на шесте и не соскальзывать с него. Напарники встают на шесты лицом друг к другу, поддерживая один другого руками за плечи или талию. Впрочем, способы могут быть самые разные, лишь бы устоять при быстром скольжении вниз. Согласованность действий, умение удерживать равновесие, изобретательность, смелость позволяют некоторым прокатиться в самых удалых и комических позах. Это прекрасное народное зрелище для зимнего праздника. Особенно увлекает катание по шестам молодежь и подростков.

Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным .Подготовка — как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.

Конкурсы

  1. «Три ноги»:

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Парана «трёх ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой — грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек — ноги. По команде игрок — «тачка» ложится на землю, делая упор на руках, а «водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка», двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая «тачка».

Пройти на ходулях определенное расстояние, наступая в кружки диаметром 50-60 см и вернуться назад.

Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка.

«Кто быстрее на метле»:

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

А теперь попробуйте как можно дольше поносить на лбу.

Девушки проходят сначала хороводом, показывая свои костюмы. Затем проходят с коромыслом и полными ведрами воды, показать свою стать, походку.

Банным сухим веником «попарить» противника, кто быстрее обобьет об него веник.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector