Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хороводная танец игра

Хоровод. История и традиции

К то и когда первым на Руси завел хоровод — за давностью лет доподлинно неизвестно. Самый древний танец изначально был частью языческого обряда — поклонения Яриле, могущественному богу солнца. И «хождение за солнцем» прочно утвердилось в славянской культуре на многие века. В хороводные традиции на Руси углубилась Наталья Летникова.

Посолонь

А также карагод, танок, круг, улица. Множество названий любимого народом танца. По Далю — собрания сельской молодежи на вольном воздухе для пляски с песнями. По сложившейся традиции молодые девушки, выйдя на улицу, начинали «играть песни» или заводили «прибаутки», встретившись на ярмарочной площади. В центре событий, как правило, оказывалась хороводница. Женщина, самая заводная в округе. Балетмейстер и хоровик по призванию — песни заводила и придумывала новые танцевальные картины.

Хоровод для крестьянской девушки, что для барышни из высшего света — один из способов приглядеть мужа. Где-то хороводный возраст — с 12 лет, а где-то и позже. Главное — количество дочек в хозяйстве. Так что семья отправляла, как на бал, сначала девиц постарше. Младших до поры держали в тени. В хороводе парни приглядывали себе невест: хороша ли, плывет ли павой, поет ли голосисто.

Хоровод с юга на север

За руку, за мизинец или платок, пояс, венок. Связующее звено в хороводе может быть разным. А традиции в каждом крае — свои. На Севере в чести сдержанность. Плывут по кругу девушки чинно и спокойно. И песни заводят все больше протяжные и напевные.

К примеру, в Коми на Красную горку использовалось семнадцать фольклорных песенных сюжетов, сложившихся за столетия. Каждая из фигур должна исполняться под определенную песню и в своем ритме: от неспешного поначалу до стремительного. Действо наполнено образами: мужчины и женщины разделяются сторона на сторону, девушки роняют платки, которые поднимают парни. Хороводная игра — символ сватовства.

В центральных губерниях народ был побойчее. Хороводы заводили весело и беззаботно, с притопами, да прихлопами, с задорными песнями. Чем южнее, тем горячее. И на гуляньях, и в хороводе, который вот-вот грозил обернуться плясовой. Теплыми вечерами и на улицах многолюднее, и в хоровод участников больше собиралось.

Хоровод круглый год

Танцы — занятие праздное. А посему и хороводы водили в установленные сроки — и по поводу.

Весной заводили игру «Ручеек» — символ таяния снега. В язычестве первыми весенними хороводами задабривали богов плодородия. В день Лады цепочкой, взявшись за руки, поднимались на холмы, посвящая хоровод Матушке-земле, закликая весну. В июле славили Купалу и просили созревания плодов — вокруг огня да с венками. В честь Берегини хоровод водили вокруг березки — символа чистоты и покровительницы семьи и домашнего очага.

С принятием христианства хороводы заводили вне поста и полевых работ. Начинали со Святой недели сразу за Пасхой и до Красной горки, посевной — с перерывом на страду. Летом — по праздникам, как на Троицу. Вновь о танцах можно было подумать и во второй половине августа — осенние от Успения до Покрова, где уже начинаются заседки, работа при огне и посиделки.

Хороводная наука

Игровые и орнаментальные. На Руси водили два вида хоровода. Орнаменты — ни сюжета, ни ролей. Знай ходи кругом, заплетай рядами из хороводной цепи фигуры. Хореографические хитросплетения связывали с образами русской природы. «Во поле березка стояла» с веточками едва распустившегося весной белоствольного дерева.

Виделись в хороводах узоры кружевниц и резчиков по дереву. Народное творчество, в свою очередь, напоминало змейку хоровода на кружевах или резной доске. Увлечь новыми фигурами, сложными и витиеватыми, — целое искусство и задача хитроумной хороводницы.

Театрализованное действо с главными героями и сюжетом вкупе с хождением кругом. Особенность хороводов игровых. Сюжетная песня, действующие лица, что выражают свой характер мимикой и танцевальными фигурами. Изображали не только людей, но и зверей и птиц. Водили хороводы и на актуальные темы: выбор жениха или невесты, дела семейные и даже с социальным подтекстом — высмеивая помещиков.

Что рисует хоровод

Хоровод водили сомкнутый, двигаясь по кругу, и линия на линию или змейкой. На основе традиционного танца каждая губерния и даже село создавали свои танцевальные картины. Круг в круге, два круга рядом или переливаясь друг в друга «восьмеркой».

Каждый рисунок хоровода получал свое название: «воротца», «восьмерка», «колонка», «корзиночка», «карусель», столбы», «вожжа», «плетень», «сторона на сторону», «плясовая» и непосредственно «круг». Главное — не забывать, что хоровод — творчество в чистом виде со своими знаками и символами: венок — брак, платок — подушка, шелковая плеть — символ покорности и силы. Движутся танцующие в хороводе «по солнцу» или «против солнца» — по старой памяти.

Хороводные игры в детском саду

Хороводные игры и танцы известны с древних времён. Когда-то это были ритуальные движения, а сохранились в досуговой деятельности детей и юношества. Водить простой хоровод способны самые маленькие ребята. Со старшими дошкольниками проводятся хороводные игры с интересным сюжетом. Хоровод музыкально и двигательно развивает, веселит и сближает детей.

Хороводные игры в деятельности дошкольников: особенности и значение

В настоящее время наблюдается большое внимание к национальной культуре и искусству. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения осуществляется через постоянное изучение фольклора, народных ремёсел и традиций. Популярность в работе с дошкольниками хороводные игры обрели неспроста. Хоровод — древнейший вид танца. Он сопровождал славян в различных жизненных ситуациях: во время обрядовых процессий, полевых работ, свадебных гуляний и др.

Русский хоровод издавна был не просто танцем, это образ жизни

Каким образом хороводные игры благоприятствуют развитию детей?

  1. Само построение хоровода — круг — воспитывает ребят. Расположение участников на одинаковом расстоянии от центра создаёт ощущение равенства. В хороводной цепочке каждый ребёнок понимает значимость движения в такт музыке, в соответствии с правилами. За целостность хоровода ответственны все, эта игра способствует организованности группы.
  2. Хороводные игры являются музыкально-ритмическими. Дети двигаются по кругу и совершают дополнительные движения в такт музыке. Развивается звуковое восприятие и координация движений.
  3. В хороводных играх движения сочетаются с песенным и музыкальным сопровождением. К старшему дошкольному возрасту дети самостоятельно исполняют песни. Таким образом, развиваются исполнительские навыки.
  4. Содержание хороводных песен приобщает детей к народной культуре. Ребята погружаются в напевность медленных мелодий, резвятся под потешные песни. Фольклорные песни зарождают в ребятах нравственные качества: любовь к родному краю и живой природе, стремление к добру.

Хоровод даёт почувствовать детям, что каждый из них — важная часть коллектива

Цель проведения хороводных игр в детском саду — гармоничное развитие детей через приобщение к народным традициям. Обучение играм-пляскам строится по принципу «от простого — к сложному». Дети должны испытывать положительные эмоции, поэтому в каждой возрастной группе хороводы организуются с учётом особенностей ребят.

Читать еще:  Игра приветствие для дошкольников

Таблица: задачи и приёмы освоения хороводных игр

Возрастная группаЗадачи хороводных игрОрганизация игрПриёмы освоения
Первая младшая (1,5–3 года)
  • Развитие крупной моторики, координации движений.
  • Формирование слухового внимания.
Малыши учатся вставать в круг и водить хоровод. В начале обучения хороводным играм рекомендуется ставить в центр круга игрушку, она будет ориентиром для ребят. Двигаться чётко по кругу детям второго года жизни сначала сложно. В помощь им можно обозначить окружность на полу изолентой или наклейками.
Песню исполняют взрослые: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
Разучивают игру-хоровод несколько раз в неделю.
Показ игры взрослыми (показывают воспитатель и нянечка, музыкальный руководитель и воспитатель и т. д.).
Вторая младшая (3–4 года)
  • Развитие умение двигаться в соответствии со словом, по тексту песни.
  • Развитие музыкальных умений: двигаться в соответствии с ритмом и темпом музыкам, подпевать.
Усложняются движения по кругу:

  • добавляются танцевальные движения (приседания, хлопки, галоп);
  • включается имитация движений животных (зайчики прыгают, медведь топает, лисичка крадётся).

Песни исполняют взрослые, побуждая детей подпевать.
Игра-хоровод разучивается ежедневно: на досуге, во время музыкального занятия, на прогулке.

  • Частичный показ движений (взрослыми или при помощи перчаточных кукол).
  • Предварительный анализ песенных персонажей: каковы игровые образы, какой у них характер, повадки.
Средняя (4–5 лет)
  • Развитие умения петь хором.
  • Синхронизация хороводного шага с темпом песенного исполнения.
Дети самостоятельно исполняют хороводные песни. В первой половине дня воспитатель разучивает с ребятами текст, во второй — движения.Старшая (5–6 лет)
  • Развитие умения выразительно исполнять танцевальные и игровые движения.
  • Формирование умения передавать эмоции в песне.
  • Развитие внимания и ловкости (особенно во время хороводных перестроений).
Старшие дошкольники быстро выучивают слова песен. А движения игр-хороводов становятся сложнее: появляются перестроение по правилам, выстраивание фигуры. В первой половине дня рекомендуется разучивать хороводные движения, во второй — текст песни.
Новую игру следует повторять с ребятами 2–3 раза в течение дня, для закрепления — 1–2 раза.
  • Дети осваивают игру через прослушивание устных инструкций. Возможен параллельный к объяснению показ: вызвавшиеся ребята демонстрируют движения, которые называет педагог.
  • Самостоятельный анализ игровых образов.
  • Обогащение хороводных игр через придумывание новых образов.
Подготовительная (6–7 лет)
  • Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (при построении хороводных фигур).
  • Создание мотивации к самостоятельному песенно-игровому творчеству.

В хороводе-игре с младшими дошкольниками участвуют взрослые

Игры-хороводы относятся к фольклорному жанру. Танцевальные движения, сюжеты и мелодии песен придуманы народом и сохранились с древних времён. Существуют современные музыкальные обработки для хороводных игр, рекомендуется их использовать нечасто: на праздничных мероприятиях или спортивных занятиях. Основное значение в разучивании хороводов — соприкосновением с миром русского народного искусства. Пусть дети почувствуют красоту мелодий и движений в их простоте.

Детские хороводные игры бывают не только круговыми. Построение фигур заимствовано из народного танца:

    «Стенка на стенку», «Воротца»: участники выстраиваются в две линии и становятся напротив друг друга. На одну музыкальную фразу стенка «находит» на стенку и возвращается на место, затем находит вторая линия. Движение навстречу возможно для обеих линий. Чтобы получились воротца, первые участники линий берутся за руки, под ними пройдут цепочки хоровода.

В хороводной игре «Как у наших у ворот» цепочка участников проходит через воротца, образованные ведущими

Чаще всего хороводы с дошкольниками водятся по кругу

В хороводной игре «Капустка» ведущий закручивает цепочку в виде спирали

Хороводная цепочки при построении змейкой рисует зигзагообразный узор

Опытные воспитатели обычно знакомят детей с круговым построением хоровода и играми типа «Змейка», редко — с «Капусткой» и «Воротцами». На мероприятиях в детском саду, который посещают мои дети, я наблюдала хороводные игры на масленичных гуляниях и празднике осени. Традиционно хороводы водятся на новогодних утренниках. К игровой форме относятся хоровод, в котором содержание песни определяет движения. В младшей группе сын и одногруппники были зайчиками, к примеру, и в хороводе они скакали, хвостиками виляли, ушками качали. На спортивных праздниках весело было играть в хоровод-змейку. Родители и дети брались за руки, и эту длинную цепочку ведущий (обычно выбирается самый активный папа) вёл на большой скорости залихватскими узорами.

Видео: как водить хороводы

Проведение и организация хороводных игр

Хороводные игры кажутся простым видом развлекательной деятельности. Но детям не под силу с первого показа или объяснения разыграть эту игру.

Таблица: этапы освоения хороводной игры

Этап освоения игры-хороводаСодержание работы
Предварительная работа педагогаПрежде чем знакомить ребят с новой игрой, настоятельно рекомендуется воспитателю разобрать её составляющие для себя:

  1. изучить историю игры (была ли она в древности сакральной, в какое время года её проводили, кто участвовал в ней — дети могут спросить об истории игры);
  2. выучить текст песни, спрогнозировать возможные вопросы детей по содержанию, выделить слова, значение которых требуется пояснить;
  3. запомнить движения, чтобы продемонстрировать их детям.
Подготовительный этап для воспитанников
  1. Создание мотивации к знакомству и разучиванию хоровода:
    • рассматривание иллюстраций по теме игры;
    • проведение познавательной беседы об истории и значении этой хороводной игры;
    • продуктивное творчество по теме (сделать аппликацию или коллективную композицию из пластилиновых фигурок, нарисовать героев игры);
    • просмотр презентации или видеоролика, как водят этот хоровод;
    • изготовление атрибутов для игры (для масленичного хоровода дети могут нарисовать солнце, например, украсить ленточками деревце на площадке, сделать маски персонажей-животных).
  2. Знакомство детей с образами игры (каков характер персонажей, особенности движений).
  3. Если у песни сложный сюжет, следует разобрать содержание совместно с детьми: о чём поётся, настроение песни, проблематика.
Разучивание
  1. Разучивание песни.
  2. Разучивание танцевальных движений и хороводных перестроений.

Как было сказано ранее, с младшими и средними дошкольниками сначала учат песню, со старшими — последовательность и характер движений.

Проведение игрыЧасто в детском саду новая хороводная игра разучивается к какому-либо мероприятию, на котором будет проведена:

  • утренник: праздник осени, новогодний бал, весенний праздник;
  • народный праздник: рождественские (святочные) гуляния, Масленица, Пасха, Троица, Иван Купала;
  • тематический досуг: спортивный праздник, неделя народных игр.

Хороводная игра может быть разучена к Празднику осени

Организация игры-хоровода

Для начала весёлой игры в хоровод недостаточно сказать: «Возьмёмся за руки и встанем в круг!» Чтобы игра оказывала развивающее и воспитательное воздействие, дети должны быть увлечены процессом. Когда ребёнку в удовольствие игра, он прикладывает максимальные усилия, чтобы следовать правилам, мелодично петь и красиво двигаться. Если хоровод захватил ребят, его мелодия и движения обогатят игровой опыт участников, они будут водить его в самостоятельной деятельности.

Дедушка Мороз и Снегурочка просят ребят показать им хоровод

Какими способами педагог включает детей в игровую ситуацию?

    Игра-хоровод предлагается в качестве смены вида деятельности. Формы занятия, требующие умственного напряжения, следует чередовать с подвижными играми. Тема хороводной игры в идеале согласуется с основным содержанием занятия НОД (непосредственно образовательной деятельности).
    На занятиях по ознакомлению с народным бытом, ремёслами, искусством, фольклором для всех возрастных групп органично проведение хороводных игр.
    На занятиях по изучению домашних и диких животных, птиц проводятся хороводные игры, герои которых — соответственно звери или птицы («Заинька, попляши», «Мыши водят хоровод», «Как сорока стрекочу»).
    Во время занятий по окружающему миру дети водят хоровод, связанный с природной тематикой («Солнышко», «Дождик», «На дворе мороз и ветер»)

Хоровод-игра проводится с малышами на занятии-знакомстве с народным бытом

На праздниках, утренниках и досугах организовать хороводную игру помогает сказочный персонаж. При этом герой может быть наблюдателем или танцевать и петь вместе с ребятами. На праздничных гуляниях в детском саду такие персонажи привлекают к участию в хороводе и детей, и их родителей.
Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик завлекают ребят в хоровод на новогоднем утреннике.
Петрушка, Скоморохи, Барышни — на народных гуляниях.
Красавица Осень — на празднике урожая.

Мишка и Петрушка приглашают детей поводить хоровод «Карусель»

На прогулке хороводы водят вокруг деревьев, как делали в старину

Дети любят водить хороводы в свободное время

Хороводные игры для детей 5-7 лет

Цель: Развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.
Задачи:
1.Приобщать ребёнка к русскому народному творчеству, к истокам старины через песни, танцы, хороводы, русские народные игры.
2. Познакомить с характерными особенностями русского народного творчества и народной культуры, с семейными традициями.
3. Воспитывать интерес к русскому фольклору, обычаям и обрядам русского народа.

Материал может быть полезен для педагогов дошкольного образования, родителям для игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Принимали участие, как правило, девочки. Хороводные игры в детском саду в наше время популярны среди всех дошкольников.
Хороводная игра – это не только «Каравай» и хождение вокруг елочки.
Это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить.
Игры — хороводы
1. «Угадай, чей голосок»
Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
Воспитание желания активно участвовать в играх.
Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как, скажем: (говорит первый ребенок)
«Скок — скок — скок, угадай, чей голосок?»
Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.
2. Затейники.
Цели: 1. Обучение детей различным танцевальным движениям
2. Воспитание внимательности.
Содержание: Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так»
Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило:движения не должны повторяться.
3. Карусель.
Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
Воспитание интереса к хороводным играм.
Содержание: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.
«Еле — еле, еле — еле,
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише — тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз — два, раз — два
Вот и кончилась игра!»
Затем сменить направление и продолжить игру.
4. Тишина.
Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
2. Воспитание дисциплинированности.
Содержание: играющие идут по кругу со словами:

«Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши
Засыпайте малыши».
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок — победитель.
5. Кошка и мышка.
Цели: Обучение детей четкому произношению слов.
Развитие двигательной активности.
Содержание: Дети стоят в кругу. В центре один ребенок — мышка. Дети идут по кругу со словами:
«Ходит Васька — беленький
Хвост у Васьки серенький

Хороводная танец игра

Музыкальные игры, игры с пением, хороводы и танцы

Играющие выстраиваются в одну шеренгу. Стоящий на правом фланге получает кеглю. Под музыку кеглю начинают передавать из рук в руки до конца шеренги, сначала в одном направлении, а потом в обратном. Как только музыка обрывается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент кегля окажется в руках, выбывает из игры. После этого игру начинают снова. Музыку обрывать надо часто и внезапно, но через разные промежутки времени. Побеждает тот, кто останется последним.

Можно внести в игру такое дополнение.

Всякий раз, когда музыка прекращается, тот, у кого кегля оказалась в руках, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят кеглю перед собой на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и по знаку руководителя бегут каждый в свою сторону, огибают шеренгу и стараются схватить кеглю. Тот, кто ее схватит, возвращается на свое место, а кто не успеет выбывает из игры. После этого игра продолжается.

Этим вариантом обычно пользуются в тех случаях, когда в игре участвует немного детей.

Играющие разбиваются на 3-4 равные по количеству участников команды. Они выстраиваются в колонны по одному параллельными рядами. Во главе каждой команды водящий.

Каждая команда выбирает какую-нибудь знакомую песню. Когда раздается мелодия выбранной песни, вся команда во главе с водящим начинает двигаться по площадке, поворачивая за ним то в одну, то в другую сторону. Когда звучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает та команда, чью песню исполняют. Мелодии песен повторяются по нескольку раз. Водящие должны вести за собой колонны так, чтобы они переплетались с другими колоннами в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу все команды должны как можно быстрее занять свое первоначальное положение и поднять вверх руки. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Все играющие становятся в круг. Водящий идет внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем-либо из играющих и, сделав в его сторону поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу уже вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-либо и приглашает третьего, потом таким же образом приглашает еще 10-12 человек, стоящих в разных местах круга. Водящий может передвигаться танцевальным шагом и на ходу под музыку делать всевозможные движения, которые все идущие за ним должны в точности повторять. Неожиданно руководитель дает сигнал (или музыка обрывается). Водящий и играющие разбегаются в разные стороны и становятся в общий круг (в любое место, независимо от того, кто где стоял раньше). Тот, кто запоздает и встанет в круг последним, становится новым водящим.

Взявшись за руки, играющие образуют два круга, один внутри другого. При этом во внешнем круге должно быть на одного человека больше, чем во внутреннем. Играет музыка, и играющие начинают движение. Один круг двигается по ходу часовой стрелки, другой — в обратном направлении. По сигналу руководителя музыка обрывается. Участники игры, произвольно разбиваясь по парам, берут друг друга за руки, причем стараются сделать это как можно быстрее. Тому, кто останется без пары, руководитель предлагает сплясать, отгадать загадку, сказать скороговорку и т. д. После этого все становятся в два круга и игра повторяется.

Найди свою пару

Играющие становятся в круг парами, лицом в сторону движения, и берутся за руки. Под веселую, танцевальную музыку они идут по кругу, танцуя кто как умеет. Внезапно руководитель подает сигнал. Все опускают руки, и те, кто находился во внутреннем круге, быстро поворачиваются и продолжают двигаться в обратном направлении, остальные продолжают двигаться в прежнем направлении. Спустя некоторое время руководитель подает второй сигнал, по которому каждый играющий должен быстро найти свою пару и, не останавливаясь, продолжить танец по кругу. Музыка не прекращается ни во время сигнала, ни во время поисков играющими своих пар.

Сигналы подаются через разные промежутки времени. Можно дать возможность играющим разойтись в разные стороны шагов на. 10-15, а можно подать сигнал, когда они не успеют сделать и 2-3 шагов.

Ребята усаживаются поудобнее, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из играющих просят на время удалиться. Пока его нет, достают какой-либо небольшой предмет (книжку, игрушку, платок) и прячут в том или ином доступном для осмотра месте. Когда игрок возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанный предмет. В этом ему поможет песня. Когда он будет приближаться к предмету, все будут петь громко, а когда удаляться — тихо.

Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего.


Ходим кругом

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-нибудь смешную позу). Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водя­щий подходит к кому-либо из ребят в кругу и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.

Вышли на зарядку


Вышли на зарядку

Бинго(Финская хороводная игра-танец)

Ребята становятся парами, берутся за руки и образуют круг, Под музыку они идут в правую сторону и поют:


Бинго

После слов «из окна глядит» пары размыкают руки. Внутренний круг продолжает движение вперед, а внешний идет в обратном направлении. При встрече ребята из внешнего и внутреннего круга поднимают попеременно то правую, то левую руку, хлопают друг друга по ладошке и на каждый хлопок произносят одну из букв, составляющих имя пса: «Б-и-н-г-о». Последняя буква «о-о-о» произносится протяжно, хлопок заменяется крепким рукопожатием. Те, чьи руки встретились в рукопожатии, становятся в пары, и хоровод повторяется. Направление движения надо менять.

У ребят порядок строгий

Умение строиться в одну шеренгу по росту — первое из построений, которым должны овладеть ребята. Надо, чтобы они научились это делать быстро и правильно, знали, где левый, где правый фланг. Эти навыки могут быть приобретены и в процессе игры. Руководитель показывает ребятам, как надо строиться, какая при этом подается команда, как ее надо выполнять, поправляет, если они делают это неверно. Потом подается команда: «Разойтись!» Все расходятся по площадке и поют песню:


У ребят порядок строгий

По окончании одного из куплетов руководитель неожиданно подает команду: «В одну шеренгу становись!» И, вытянув руку, показывает направление. Ребята должны быстро построиться за ним в указанном направлении. Тот, кто войдет в шеренгу последним, считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз, но направление шеренги меняется.

Это танец чехословацких «искорок». Слова песенки нетрудно запомнить:


Я ищу тебя

Ребята становятся в круг. 1-4-й такты: двое, войдя в круг под песенку, отыскивают себе партнеров. 5-8-й такты: подойдя к кому-нибудь из стоящих в кругу, кланяются направо и налево (2 раза). Партнер повторяет эти движения, а потом присоединяется к танцующим в круге. Танец повторяется снова и снова, и цепочка танцующих все увеличивается. К концу танцуют все.

Веселый хоровод(игра ребят из ГДР)

Обработка В. Попова


Веселый хоровод

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Один — ведущий — выходит в центр круга.

1-7-й такты. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону. Ведущий идет им навстречу.

8-й такт. Круг останавливается.

9-16-й такты (повторяются два раза). Играющие хлопают в ладоши на каждый такт. Ведущий исполняет движения, которые за ним повторяют все дети. Движения эти могут быть различны, в зависимости от фантазии ведущего: повороты, подскоки, хлопки, приседания, движения польки, галопа и т. д.

При повторении игры дети выбирают нового ведущего.

Если нравиться тебе

Все участники свободно располагаются на площадке. Руководитель становится так, чтобы все его хорошо видели, запевает песню и показывает движения. Участники подхватывают песню и повторяют движения за руководителем.


Если нравиться тебе

(2 щелчка пальцами над

(2 щелчка пальцами над

(2 щелчка пальцами над головой.)

Дальше все строки куплетов повторяются еще три раза, но движения заменяются другими: сначала два хлопка в ладоши, затем два хлопка по коленям, потом два притопа ногами. Затем дети поют:

(Повторяют подряд одно за другим все движения: 2 щелчка, 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами.)

Все движения повторяются снова.

Все движения повторяются снова. В заключение игры поют:

Слова М. Розовского Музыка Б. Савельева

Дети сидят или стоят в любом порядке. Руководитель или кто-то из старших ребят запевает. Припев подхватывают все. После слов, «Хлопай — топай!» ребята делают два хлопка в ладоши и два притопа ногами. После слов «Топай — хлопай!» — два притопа ногами и два хлопка в ладоши.


Хлопай, топай

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector