Стенгазета для родителей в детском саду
Мастер класс для воспитателей. Выпуск стенгазеты в детском саду
Цель: Организовать деятельность участников мастерской по ознакомлению с выпуском информационной газеты; Предложить практические рекомендации по написанию репортажа, интервью, акротекста, созданию фотоколлажа; Показать приёмы работы; Пробудить у слушателей желание выразить свои читательские вкусы.
Оборудование: памятки о газетных жанрах на столах у каждой группы; стенд для « вёрстки» газеты, на котором заранее написано название газеты и рубрик; у каждой группы на столах стоят таблички с надписями (репортёры, корреспонденты, фотокорреспонденты), фотографии, рисунки, карандаши, фломастеры, клей, кисти, скотч, ножницы, линейки, подборки стихов, загадок, список режимных моментов, мероприятий.
На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе “Об образовании” сказано, что “родители являются первыми педагогами своих детей”, и “в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений”. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.
Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, родительские клубы, тренинги, КВНы, круглые столы, практикумы, совместные досуги и праздники и т.д. Одной из интересных и эффективных форм взаимодействия, по нашему мнению, является выпуск стенгазеты, как для родителей, так и совместно с родителями.
Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь исчезает элемент “принуждения”, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию интересной и значимой информации. Газету можно просмотреть, а можно прочитать, узнать что-то новое, применить в практике воспитания собственного ребенка. Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам и, в общем, к работе ДОУ. Зачастую родители не видят того объема работы, которая ведется с их детьми. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность проконсультировать и ответить на вопросы родителей, ведь детей не оставишь без внимания. Выпуск газеты — достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники педагогического процесса: администрация детского сада, воспитатели, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), медицинские работники и родители, а также дети.
В нашем ДОУ выпускаются информационные стен газеты по темам: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЖИЗНЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
ИТАК, Итак, приглашаю вас в свою творческую мастерскую. Давайте определим тему нашего общения.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят.
Что за дом здесь? .. (детский сад)
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу мы пойдем.
Темой нашей стенгазеты «Детский сад – НАШ ДОМ».
Работа над стенгазетой начинается с определения тем, исходя из происходящих в ДОУ событий и запросов родителей.Тема выбрана.
Представьте, что мы находимся в редакции и работаем над выпуском новой газеты «ДЕТСАД». Я пригласила в редакционную коллегию вас для того, чтобы вы раскрыли свои таланты в области журналистики. Для этого покажу вам приёмы и формы работы, которые должны использовать журналисты, чтобы написать газетную статью. Итогом нашей творческой работы будет выпуск газеты ««Детский сад – НАШ ДОМ».
Для работы мы с вами условно разделились на 3 творческие группы:, корреспонденты, репортеры, фотокорреспонденты. В помощь вам даны технологические карты, в которых указаны этапы работы.
Первая группа – фотокорреспонденты «Детский сад»
Учебная задача – создать фотоколлаж, посвящённый детскому саду
Ход работы:
— Ознакомьтесь с информацией и иллюстрациями.
— Выберите из предложенного материала фото детского сада (название, здание, территория, группы, дети, мероприятия в саду)
— Оформите фотоколлаж «Детский сад».
— Расскажите о детском саде, пользуясь материалами фотоколлажа.
ПАМЯТКА
Фотоколлаж — это произвольная комбинация нескольких различных по тематике или сходных изображений в рамках одной фотографии. Сложность коллажа и количество используемых фотоизображений зависит исключительно от профессиональных возможностей и фантазии коллажиста.
Вторая группа – репортеры
«Как дома!»
Репортеры готовят репортаж с места событий. Представьте, что вы побывали в гостях у детей в саду на различных режимных моментах, мероприятиях, и вам выпала возможность рассказать об этом.
Учебная задача – составьте акротекст со словом «ДЕТСКИЙ САД-ДОМ».
Перед вами на столе памятка и инструкции по написанию вашей статьи.
Ход работы:
Составьте акротекст со словом «ДЕТСКИЙ САД-ДОМ», пользуясь опорными словами.
Назовите слова-признаки, которые характеризуют «детский сад».
ПАМЯТКА
Термин «репортаж» происходит от французского «reportage» и означает « сообщать».
Репортаж – рассказ очевидца или участника события. Но поскольку событие уже произошло, то от репортера требуется определенное мастерство. Закон репортажа – «эффект присутствия».
Репортаж воссоздает картину происшествия, рассказывает о том, как оно происходило. В репортаже описывается обстановка, в которой происходило событие, с живыми деталями, разговорами, увиденным, услышанным автором на месте происшествия. Репортаж ведется от 1 лица, используются глаголы настоящего времени.
Акростих — это вид стихотворения, в котором первые буквы стихотворных строк образуют слово.
Акротекст отличается от акростиха тем, что у акростиха есть рифма, а у акротекста рифмы нет, он похож на небольшой рассказ.
Опорные слова: дети, радость, могут, играют, делают, весело, тепло, уютно, вместе, дружно, тихо, вкусно, интересно, дом, семья.
Третья группа – корреспонденты
«Интервью с группой»
Представьте, что вы находитесь в детском саду, где только что закончился рабочий день. Перед вами пустые группы. Это группы без детей, без воспитателей. О чем они вам поведают? А по кому они скучают?
Учебная задача — составьте интервью, пользуясь вопросами и опорными словами.
Ход работы:
Познакомьтесь с памяткой «интервью».
Составьте ответы на вопросы, используя опорные слова,
Вопросы для интервью:
— Кто ваши друзья?
— Чем они занимаются?
— Какими качествами обладают ваши друзья?
— Какое самое яркое событие было сегодня днем?
— Что бы вы пожелали им?
Опорные слова: добрые, шумные, весело, обед, театр, верные, родные, рисуют, лепят, рисуют, скучают, радуются.
ПАМЯТКА
Интервью – это запись бесед со знающими и интересными людьми по важным вопросам жизни страны, города, школы, по вопросам науки, техники, искусства, спорта и т.д.
Успех интервью зависит от автора, от его умения вести беседу, расположить собеседника к непринужденному, задушевному разговору.
Чтобы беседа получилась содержательной, интересной, живой, увлекла читателя, корреспондент должен основательно подготовиться к ней. Вопросы должны быть интересными, четкими, конкретными, краткими.
Обычно в начале интервью сообщается тема разговора. Чаще всего интервью строится в форме диалога; корреспондент задаёт вопросы – собеседник отвечает на них.
Выпуск газеты «ДЕТСКИЙ САД — ДОМ».
Фотокорреспондент показывает фотоколлаж и рассказывает о фотографиях сада и детей.
Репортер знакомит с репортажем с места событий.
Корреспондент зачитывает статью с «интервью».
И все вместе верстаем газету.
Посмотрите, какую замечательную, красивую, интересную газету выпустила наша редакция. Вы прекрасно поработали в команде!
Молодцы!
Итоговая рефлексия. (Время 1-2 минуты).
Думаю, наша совместная работа не оставила вас равнодушными.
— Что полезного для себя вы узнали на нашем занятии?
— Какие виды работ вам показались сложными?
— Какие из предложенных видов работ вы можете использовать в своей работе?
Если работа удалась, оставьте свои автографы на обратной стороне газеты!
Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей.
В статье раскрывается опыт работы детского сада с родителями по выпуску семейных стенгазет.
Просмотр содержимого документа
«Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 7 Дзержинского района Волгограда»
400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 36
ИНН/КПП 3443905565 / 344301001, ОГРН 1023402981030
СТЕНГАЗЕТА КАК СРЕДСТВО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Земкова Натадья Геннадьнвна
Одной из основных задач педагога является поиск способов сближения с семьей в решении единых целей воспитания. Общеизвестным способом в этой работе является наглядная агитация.
Главная задача наглядной агитации – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с содержанием и методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.
Передовой педагогический опыт и исследования показали, что хорошо осуществляемая наглядная агитация поднимает на более высокий уровень педагогическую культуру родителей: их отношение к воспитанию и ответственность за выполнение своей основной обязанности, качество педагогических знаний, владение педагогическими умениями.
Одна из задач дошкольного учреждения – установление равноправного творческого взаимодействия с семьями своих воспитанников, что является залогом полноценного развития ребенка. Мы используем на практике различные методы привлечения родителей к совместной деятельности – это и словесные методы: беседы, анкетирования, родительские собрания, консультации, это и практические методы: открытые занятия, игротренинги, занятия в Клубе дошкольных наук. Но особое предпочтение в нашем детском саду получили наглядные методы, одним из которых является стенгазета.
В МОУ Центр развития ребенка №7 г.Волгограда конкурс семейных стенгазет практикуется много лет и доставляет большую радость, как детям, так и родителям. Разработано Положение о конкурсе семейных стенгазет. В нем говорится об участниках конкурса (родители, дети, братья, сестры, ближайшие родственники, а так же сотрудники, чьи дети посещают детский сад). Указаны сроки проведения конкурса, требования к содержанию материала (соответствие заданной теме) и форме его подачи, критерии оценки работ, продумано обязательное награждение всех участников.
Каждый год конкурс семейных газет проводится в октябре, когда период адаптации детей к детскому саду, в основном, закончен, и взрослые и дети привыкли к распорядку работы детского сада. Поскольку образовательная программа в нашем МОУ планируется по лексическим темам, ко времени выпуска стенгазет уже пройдена тема сентября «Я» и тема октября «МОЯ СЕМЬЯ». Нет предела активности детей и родителей при участии в конкурсе. Его тематика меняется каждый год. Но тема обязательно должна быть семейной: «Как мы всей семьей отдыхали», «Мы гуляем по родному городу», «Наша семейная реликвия». Несколько лет назад была предложена тема по истории семьи «Когда папа и мама были маленькими…». Желающие могли познакомить с генеалогическим древом и даже с гербом своей семьи. В этом году широкий отклик получила тема «Я поведу тебя в музей…». Были представлены более 20 стенгазет, а, значит, более 20 семей сходили с детьми в музеи и на выставки, чтобы составить фоторепортажи для стенгазет.
Форма и материалы, используемые при изготовлении газет, ограничиваются только фантазией выпускающих. Очень приветствуется участие самих детей в выпуске. Это могут быть рисунки, коллажи, собственноручно написанные рассказы детей, аппликации герба семьи.
Данный наглядный метод взаимодействия позволяет установить более тесный контакт педагогов с родителями, найти общие точки соприкосновения в воспитании детей.
Издание стенгазет не ограничивается только конкурсом семейных стенгазет. Сотрудниками детского сада регулярно выпускается стенгазета «Ералаш». Ее выпуски могут быть посвящены как теме месяца – «Я», «Мой детский сад», «Мой город», так и праздникам, проводимым в ДОУ – «Торжествуем в Рождество», «Прощай, Масленица», «Петербургский бал». Часто подписи под фотографиями составляются самими детьми или публикуются их высказывания по разным поводам жизни детского сада, что всегда представляет интерес для родителей.
Такой взаимообмен газетами дает возможность со всех сторон осветить интересную и насыщенную разными событиями жизнь ребенка.
Довольно часто конкурс стенгазет как общесадовское мероприятие переходит в групповой конкурс. Дети в течение года приносят в группу выпущенные вместе с родителями газеты или листки, поделки и рисунки, рассказывающие о каком – либо интересном мероприятии в жизни семьи: «Как я ездил на море», «Мой день рождения», «Как я провёл выходной день» и т.д.
Для многих участие в первом детсадовском конкурсе становится толчком к появлению новой традиции в семье — выпуске домашних стенгазет.
Нельзя недооценить значение такой формы работы с родителями. Сотрудники детского сада знакомятся с жизнью и обычаями семей, узнают, как принято проводить летний отдых в семьях, кто из членов семьи активно участвует в воспитании ребенка, что способствует установлению индивидуального подхода к воспитанию детей в детском саду и улучшает психологический климат в коллективе. Становятся видными художественные способности детей и родителей, оцениваются юмор и фантазия. Итог конкурса обычно подводится на осенних праздниках в начале ноября или к Новогодним утренникам. Издается справка по итогам конкурса. Участникам обязательно вручаются грамоты и призы.
1. «Дошкольные учреждения и семья». Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. Москва, «Линка – Пресс», 2001 г.
2.«Предшкольное образование и система работы с родителями». С.Ю. Прохорова, Н.В.Нигматуллина, Е.В.Белоногова, Л.А.Белянина – М.:АРКТИ, 2008г.
БЕСПЛАТНО — Памятка для информирования граждан, детей и родителей о коронавирусе скачать и распечатать. Плакат коронавирус для детского сада.
Плакат — памятка для информирования граждан, детей и родителей о коронавирусе.
Плакат на 1 листе для печати на бумаге формата А4 и Аз.
Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.
Всего лишь: ₽ 0 руб.
Описание товара
Памятка коронавирус скачать, памятка для информирования граждан о коронавирусе, памятка для детей и родителей о коронавирусе, коронавирус памятка, коронавирус плакат для детей, коронавирус плакат, плакат коронавирус для родителей, плакат коронавирус для детского сада
Плакат — памятка для информирования граждан, детей и родителей о коронавирусе.
Плакат на 1 листе для печати на бумаге формата А4 и Аз.
БЕСПЛАТНО — Памятка для информирования граждан, детей и родителей о коронавирусе скачать и распечатать. Плакат коронавирус для детского сада.
Обзоры
Отзывов пока нет.
Будьте первым, кто оставил отзыв на “БЕСПЛАТНО — Памятка для информирования граждан, детей и родителей о коронавирусе скачать и распечатать. Плакат коронавирус для детского сада.” Отменить ответ
Вам необходимо авторизоваться, чтобы опубликовать отзыв.
Сопутствующие товары
Детское лото, развивающее теневое лото для малышей
Прописи скачать для детей, набор развивающих прописей с раскрасками «Цветы» для девочек
Скачать и распечатать обучающие материалы для развития детей: развивающие игры для малышей 1,2,3 лет, развивающие занятия для развития детей детсадовского возраста (дошкольников) 3,4,5,6 лет, развивающие материалы для подготовки детей к школе, развивающие материалы для изучения алфавита, английского языка, цифр, письма, чтения, животных, растений, тематические недельки (комплекты) для проведения занятий дома и в детском саду, задания, карточки, для развития детей 1,2,3,4,5,6,7 лет, материал по популярным методикам раннего развития детей «Вундеркинд с пеленок»(Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева), шаблоны и обучающие занятия для первоклассников, учеников начальных классов, красивые обучающие раскраски, шаблоны для аппликаций, поделок с детьми, лото, домино, ходилки, настольные игры, и многое другое для интересного и полезного досуга детей. Образовательные материалы для детей могут заказать родители по всему Миру: Россия-Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Воронеж, Европа: Украина, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Литва, Латвия, Молдова, Польша, Чехия, Словакия, Германия, Израиль, Греция, Италия, Испания, США, Великобритания, Австралия, Турция, ЮАР и не только.
Творческий проект по оформлению стенгазеты «Семья дороже, ближе нет. «
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 «Семицветик» г. Юрги
Мини-проект по оформлению стенгазеты:
«Семья – дороже, ближе нет…» группы №5 «Гномики»
воспитатель 1 младшей группы
Людмила Юрьевна Соловьяненко
Название мини-проекта «Семья – дороже, ближе нет…»
Тема: Создание стенгазеты.
Вид мини проекта:
По характеру содержания:
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: август-сентябрь
дети 1 младшей группы
Возраст участников: 2-3 года
Стать успешным в современном мире, не всегда значит иметь хорошую машину, недвижимость или подняться по карьерной лестнице. В успехе любого человека огромную роль играет семья . То, что ребенок в детские годы приобретает в семье , он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем , что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей . В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т. д.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого мы запланировали и реализовали в нашей группе мини — проект под названием «Семья – дороже, ближе нет… » .
Семья – это счастье , любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник , семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд , друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно !
Семья – это сложно !
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья !
расширить знания детей о семье через организацию разных видов деятельности
привлечь и организовать родителей по проектной деятельности;
развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность;
воспитывать желание заботиться о близких людях;
развивать чувство гордости за свою семью.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
До участников проекта была донесена важность данной темы.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Закупка ватмана, гуаши, кисти
II этап – реализационный
Беседа с детьми о членах его семьи (как зовут тебя, маму, папу).
Занятие «Моя семья».
Д/и «Как тебя зовут?» ; «Отгадай, кто тебя позвал?»
Пальчиковая игра «Оладушки», «Большая стирка».
Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце, мама».
Разучивание музыкальных произведений: «Я пеку, пеку, пеку».
Рассказывание сказки «Три медведя».
Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи».
III этап – заключительный
Оформлена стенгазета «Семья – дороже, ближе нет…».
Родители и дети были активные участники.
За время реализации проекта родители: из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы , научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Приложение к проекту
«Семья — дороже, ближе нет…»
Когда мама месит тесто,
Всем так интересно
( одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим)
(дружно хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки.
(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто)
Раз – оладушек для папы.
(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам)
Два – оладушек для мамы.
(называем имена членов семьи )
(сцепляем кисти рук)
С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали.
( Ребенок трет один кулачок о другой.
Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево,
имитируя полоскание белья.)
(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья.)
То-то стало весело
(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук,
ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)
Пекла бабушка оладушки,
(Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение : сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки.)
(Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.)
Всем детишкам раздала.
У нашей доброй бабушки.
(Дети хлопают в ладоши.)
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу .
Этот веником махал,
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.
Сюжетно ролевая игра «Семья»
Вызвать у детей интерес к действиям взрослого
Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
Кукла Оля приходит в гости. Воспитатель показывает детям, как нужно с ней бережно обращаться, угощает куклу чаем.
Посмотрите, какой красивый чайник. Надо налить в него воды. Водичка бежит вот так «ссссссссс». Вот уже полный чайник воды. Поставлю его греться на плиту. Пусть греется водичка. Сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть Оля. Поставь, Танечка ей чашку с блюдцем. Какого цвета чашка с блюдцем? А где же наши оладушки? Давайте их испечём! Теперь всё готово. Повторяя игровые действия ещё раз, педагог с детьми закрепляет название и назначение посуды: чайник, сахарница, хлебница, булочки, конфеты. Приучает, вставая из за стола, говорить «спасибо». Мыть посуду и ставить её на место.
Конспект занятия, по теме «Семья»
Познакомить детей с понятием «Семья»
Развивать речевое дыхание, речь, внимание, чувство ритма, мелкую моторику пальцев.
Воспитывать доброе отношение к кукле.
Кукла, картинки с изображением членов семьи , игрушка-медведь, следы медведя из картона, мольберт (с крышей, паровоз (шапочка, музыкальное сопровождение, корзина, шишки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! (дети здороваются) А почему ты такая грустная?
Кукла Катя: Я ушла со своего двора гулять и заблудилась (ууууу— тихо) .
Воспитатель: Не расстраивайся! Мы, с ребятам, поможем найти твой дом, семью . Поможем, ребята?
Воспитатель: На чем поедем искать Катин дом? (На паровозике.) Встанем паровозиком, друг за другом, и отправимся в путь, искать Катин дом (взрослый – «паровоз» , дети – «вагоны» ). Погудим, как паровоз: У – У – У (громко и длительно) ; ту – ту … (дети за воспитателем двигаются по кругу под музыку) :
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят,
«Ту – ту – ту, ту – ту – ту» — гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Вот остановка. Кто хочет слезать –
Сходите, ребята, Пойдемте гулять.
Или: Едет, едет паровоз – ТУ — ТУУУУ.
Он вагончики повез – ТУ — ТУУУУ.
У поезда остановка. Выйдем погулять!
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Давайте позовем на помощь? ( Сделав вдох, на выдохе произнести»ау». Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 3-4 раз )
Воспитатель: Ой, ребята, а чьи это следы? Давайте пойдем по следам и посмотрим, чьи это следы. Интересно, куда они нас приведут? Да это же следы медведя.
Здравствуй мишка! Мы ищем Катин домик, пожалуйста, подскажи нам дорогу.
Мишка: А вы сначала поиграйте со мной, потом покажу.
Физ. минутка «Три медведя шли домой» (поиграть 2 раза)
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа был большой, большой
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь — ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)
Подвижная игра «Соберем шишки»
(Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова.)
Мишка по лесу шагал, Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка! И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите. Мишке шишки соберите!
(Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.)
Мишка: Молодцы, умеете играть. Езжайте прямо и увидите Катин дом (дети двигаются дальше паровозиком : ту – ту – у — у) .
Кукла Катя: Ура! Вот мой дом! (К мольберту приделать крышу) . Ребята, пойдемте ко мне в гости! (посадить детей на стульчики перед мольбертом)
(на мольберте изображения мамы, папы, дедушки, бабушки)
Воспитатель: Катя, познакомь нас со своей семьей ! Это моя семья . Моя семья большая , дружная. Вот папа, мама, бабушка, дедушка.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» .
Кукла Катя: Я хочу рассказать о своей семье пальчиками , ребята . Д авайте вместе расскажем о семье :
Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа,
этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Кукла Катя: Спасибо, вам ребята, вы помогли найти мою семью .
Дети: До свидания Катя.
И нам, ребята, пора возвращаться домой. Вставайте паровозиком друг за другом, поехали! (дети «едут» под музыку). Вот остановка.
Кто хочет слезать – пора, ребята, отдыхать!
Вот мы и вернулись домой.
«Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя»
вызвать интерес к занятию; развивать речь, ввести в активный словарь детей: семья, мама, папа, сынок; воспитывать любовь к своей семье.
Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы с вами совершим сказочное путешествие . Поедим мы с вами в « Сказочную Страну » на поезде.
Подвижная игра «Поезд»
Остановка « Сказочная Страна » прошу всех пассажиров покинуть поезд! Садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите, кто живет в Сказочной Стране ?
А как вы думаете, из какой сказки эти медведи ? Молодцы, правильно. А сейчас садитесь на стульчиках поудобнее, мы с вами будем слушать сказку .
Воспитатель показывает сказку. «Три медведя »
Вопросы по содержанию сказки :
Почему девочка заблудилась в лесу?
Куда девочка зашла?
Кто жил в домике?
Что увидела девочка на столе?
Какие стулья стояли у стола?
Что случилось с маленьким стульчиком и почему?
Что увидела девочка в другой горнице?
В какую кроватку легла спать девочка?
Что увидели медведи в столовой , когда пришли домой?
Что сказал каждый медведь ?
Что увидели медведи в другой комнате ?
Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку в своей постельке?
Как девочка убежала из домика медведей ?
У медведя дом большой ,
А у зайки – маленький.
Наш медведь домой пошел ,
А за ним и крошка заинька.
Ребята, из какой сказки к нам приходили медведи ? Вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свое место в вагонах, мы отправляемся в путь! Давайте попрощаемся с героями сказки : Три медведя .
Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»
В формировании личности ребёнка огромную роль играют условия воспитания и в его семье. Прежде всего — это понимание родителями своей ответственности за воспитание детей; организация жизни и быта семьи с учётом потребностей детей; эстетических и гигиенических требований и т. д.
Для того чтобы семья успешно справлялась со своими воспитательными задачами, нужно, чтобы родители знали основные педагогические требования и необходимые условия семейного воспитания. Донесение до родителей этих знаний – одна из основных задач работы воспитателей с семьёй.
Задачи работы детского сада с родителями определяют и её содержание. Непременное условие в этой работе – индивидуальный подход к семьям с различным образовательным и культурным уровнем, разными материальными условиями жизни, количественным и возрастным составом, характером взаимоотношений её членов. Определяющим в работе с родителями должен быть так же дифференцированный отбор методов с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Основной принцип воспитания – это единство целей и задач семьи и общества. Задачи, стоящие перед родителями и детским садом, едины. Таким образом, работа детского сада с родителями должна охватывать широкий круг вопросов, включающих все стороны развития и воспитания ребёнка.
Песенка «Я пеку пеку, пеку, пеку»