Шумовые инструменты для детского сада
Фотоотчёт. Музыкально-шумовые инструменты сделаны своими руками в детском саду
Галина Фундурак
Фотоотчёт. Музыкально-шумовые инструменты сделаны своими руками в детском саду
Уважаемые коллеги! Не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков, флаконы. Они отлично подойдут для изготовления шумовых музыкальных инструментов. Шумовые музыкальные инструменты сделать своими руками не сложно.
Цель: музыкальные игрушки очень интересны и полезны детям, они помогают развитию слуха, внимания, моторики пальцев рук.
Шумовые музыкальные инструменты- это самое интересное и привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Внешняя привлекательность и необычность инструментов — главное, что определяет интерес к нему. Они просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. В своей работе на музыкальных занятиях я использую шумовые инструменты, на которых с удовольствием играют дети. Я представляю вашему вниманию фотоотчёт.
Не найдёте вы сейчас
Никого подвижней нас!
Всё головками бренчим!
Мы для вас сыграем танго
О стране,где зреет манго!
В пляс, амиго маракасы!
Цыки-тасы, цыки- тасы!»
«Шумелки — погремушки курочки-Рябы»
Динь- динь-динь, мой колокольчик,
Мелодичный мой звоночек.
Очень задушевный он.
Ну — ка, вместе кто как хочет!
Пфи-ти. Бду-у. Цык-дик. Трень-трень.
И наступит новый день!
Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в.
Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.
Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Привить навыки здорового образа жизни, с мотивировать.
Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками» Форма проведения: мастер-класс Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы.
Музыкальные инструменты своими руками Музыкальные инструменты своими руками. Эта статья предназначена для неравнодушных родителей и творчески настроенных педагогов (скорее.
Музыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.
Новогоднее оформление группы в детском саду своими руками Автор: Ковалькова Елена Вадимовна. Воспитатель. МБДОУ №41 «Дружные ребята». Татарстан, г. Альметьевск. Назначение: Оформление может быть.
Отчет «Как дети украшали участок в детском саду своими руками» Каждое лето начинается с того, что мы украшаем детские площадки. Делаем различные поделки своими руками, чтобы нашем детям хотелось приходить.
Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ.
Шумовые музыкальные инструменты Наш осенний праздник назывался «Осенние небылицы» (подготовительная группа). Для одного из номеров праздника, проходил конкурс на изготовление.
Презентация «Детские шумовые инструменты»
Презентация предназначена для ознакомления дошкольников с детскими шумовыми инструментами и приемами игры на них.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Детские шумовые инструменты»»
Детские шумовые инструменты
Выполнила Дремина Людмила Михайловна музыкальный руководитель МБОУ «НШ-ДС «Надежда»
- Классификация детских шумовых инструментов;
- Ударные звуковысотные инструменты;
- Характеристика и приемы игры на них;
- Ударно-шумовые инструменты;
- Характеристика и приемы игры на них;
- Формы работы с шумовыми инструментами;
- Шумовой оркестр
1.Ударные-звуковысотные инструменты, представляющие собой резонансовый ящик и ряд пластинок определенной высоты из дерева или металла (ксилофоны, металлофоны, глокеншпили («колокольчики»), а также маленькие литавры.
Металлофон, ксилофон- ударный, звуковысотный инструмент.
Металлофон состоит из набора хроматических настроенных металлических пластинок, а ксилофон — из деревяных брусочков.
Звук извлекается путём лёгкого прикосновения палочкой по пластинке и брусочку. Во время игры пластинки инструмента должны находиться на уровне колен, если ребёнок сидит, или на уровне пояса, если стоит. Ребенку должно быть удобно, руки должны двигаться свободно. Основные навыки игры на металлофоне и ксилофоне формируются, следуя таким этапам: • знакомство и работа с буквенными обозначениями звуков на пластинках инструментов;
• умение правильно держать палочки;
• овладение различными приёмами игры двумя руками (совместное движение, поочередное движение, тремоло, глиссандо).
При обучении детей игры на маленьких литаврах или тарелках, нужно держать их за ремни и ударять скользящим движением одну о другую. Чтобы звук сразу прекратился, тарелки нужно прикладывать к коленям. Можно еще и по-другому играть на них. Подвесив их, по ним можно ударять палочкой, конец которой покрывается мягкой материей. Звук тогда получается мягкий и нежный.
Представляет собой круглую или яйцеобразную деревянную погремушку на деревянной ручке, наполненную пластиковыми горошинами.
Маракасы нужно держать в обеих руках свободно, руки при этом немного выдвинуть перед собой на уровне плеч. Звук издается легким «встряхиванием» маракасов, поочередно или вместе.
2. Ударно-шумовые инструменты — инструменты без определенной звуковой высоты: бубны, бубенцы, деревянные ложки, треугольники, маракасы, трещотки, кастаньеты и другие подобные инструменты).
Состоит из деревянных пластин. Нужно держать правильно крайние пластинки, чтобы они не выскользнули из рук. Звук получается, когда «встряхиваем» ими. Пластинки, четко ударяясь друг о друге правильно передают ритмический рисунок.
Черенки ложек должны быть зажаты в обеих руках. Черпаки ложек обращены друг к другу тыльными сторонами, которые при ударе образуют характерный сухой звук, с освоения этого простого приема начинаю обучение детей игре на ложках. На ложках дети могут выполнять самые сложные ритмические рисунки.
Звучат очень звонко, поэтому их нужно брать в правую руку и слегка ударять «лепестками» о ладонь левой. Звук при этом несколько приглушается, а ритмический рисунок слышен очень отчетливо.
Бубенцы (браслет на руку)
Инструмент состоит из тканевого браслета и закрепленных на нем четырех бубенчиках. Надев браслеты на руки, легко потряхивая ими, нужно чередовать быстрые, и медленные движения.
Меняя силу звука, можно создать особый колорит, придать разнообразие привычному звучанию различных мелодий песен и танцев.
Представляет собой стальной прут диаметром 8-10 мм, согнутый в форме равнобедренного треугольника, не замкнутого в одном из углов. При игре исполнитель держит треугольник на жильной струне в левой руке, ударяет по различным частям треугольника(для получения звука различной степени громкости характера) специальной стальной палочкой без рукоятки. Звук треугольника без определённой высоты, чистый и прозрачный, с мелодичным отзвуком.
Ударный музыкальный инструмент. Представляет собою обруч в несколько дюймов ширины с натянутой на него натуральной кожей . Для извлечения звука проводят по плоскости пальцем или ударяют по ней кистью руки или палочкой. Бубен может использоваться как сопровождающий инструмент при передаче народных песен, а также в оркестре при исполнении характерных танцев. Развивает слух, чувство ритма.
Формы работы с шумовыми инструментами
1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам. К любой детской песенки или музыкальной пьесы можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт» используя ударно-шумовые инструменты. 2. Импровизация звуковых картин на заданную тему; 3. Звуковая иллюстрация стихов; 4. Сказки-шумелки Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах. Дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.
Инструменты шумового оркестра
« Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены и обмены ролями, а не исполнение раз и навсегда одной-единственной выученной версии» К.Орф
- Бублей С.П. Детский оркестр: Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений.- Л.: Музыка, 1989.
2. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах- М. :Просвещение, 1990.
3. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников – М.: Академия, 1999г.
4. Ю. Васильев, А. Широков «Рассказы о русских народных инструментах»- М.: Просвещение, 1986г.
5. Т.Э. Тютюнникова « Уроки музыки. Система обучения К. Орфа». –М.:Астрель, 2002г.
6. . Э. П.Костина « Камертон »– программа музыкального образования дошкольного и раннего школьного возраста.-М.:Просвещение,2008г.
Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.
В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.
Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!
Погремушка (шумелки)
В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.
Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из- под китайской лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.
Для него потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под минеральной воды. На нитки нанизывается пуговицы или бусинки, затем концы ниток закрепляются вверх под крышкой бутылочки – колокольчик готов.
Веселые дуделки
Для этого нужно взять всего лишь использованную катушку из под скотча, картон, цветную бумагу. Вставить дуделку из старой игрушки и проделать 2 дырочки.
Деревянные палочки
Палочки, которые можно использовать в разных видах музыкальной деятельности, связанных с ритмом и ритмическим рисунком. Изготовляются из фломастеров и коробочек от бахил.
Нужно взять маленькую коробочку и раскрасить её или оклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой.
Для этого инструмента потребуются три металлические трубочки от металлофона и тесьма, которая продевается через них. На инструменте можно играть деревянной или металлической палочкой.