Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поле чудес в детском саду

Торжественные сценарий

Март 2020

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Июл
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Сценарий «Поле чудес» в детском саду

Воспитатель: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй. Все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку- сказки. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Ребенок: Тихо, тихо сядем рядом. Сказка, сказка входит в дом

В удивительном наряде: в разноцветном, расписном.

Ребенок: И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг.

Плещут волны речкой пенной, чутко дремлют лес и луг.

Вдоль бегут степные тропки, тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит и зовет всех за собой.

Воспитатель: Приглашаем вас отправиться в путешествие на поле-чудес в сказку — в мир добра, чудес и волшебства. Для начала мы выберем членов жюри. (Назначаются члены жюри) За правильный ответ дается фишка, соответствующая цвету сектора.

Команда игроков выбирается сказочными считалками:

1) За морями, за горами, за железными столбами

На пригорке теремок, на дверях висит замок.

Ты за ключиком иди и замочек отомкни.

2) На золотом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной,

Кем ты будешь такой?

Говори поскорее, не задерживай добрых и честных людей.

Люди правду скажут, на тебя покажут.

3) Петушок, петушок, покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем, сколько перышек на нем?

Раз, 2, 3. 4. 5- невозможно сосчитать!

4) Раз, 2. 3. 4. 5! Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Не попал! Наш зайчишка ускакал!

5) Вот идет петушок, на боку гребешок.

Перья золотом горят, шпоры на ногах скрипят.

Петушок дрова возил, траву косил,

Воду носил, кашу варил, двор подметал, песни распевал

6) Жили мыши на квартире, чай пили, чашки мыли,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить, тому водить!

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать? (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

Первое задание «Кузовок сказок»

Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:

«Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,

Обмолвишься, отдашь залог!»

Ответ играющего: «Я положу в кузовок сказку… (название)» .

Второе задание «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

1) По щучьему велению, по моему хотению (Емеля, «По щучьему велению»)

2) Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему, вели. (Женя, «Цветик – семицветик»)

3) Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

4)• Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжяйтесь. (Василиса Премудрая, «Царевна – лягушка».)

5) Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)

6) Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила, к лесу задом, ко мне передом. (Иван – царевич, «Царевна – лягушка».)

Третье задание «Узнайте сказку»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!

Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:

Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас! »

Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок, наряженный в костюм сказочного героя, и загадывает загадку. Игроки должны отгадать сказку и костюм, в который одет ребенок.

1) В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

2) На лесной опушке стояли две избушки.

Одна из них растаяла, одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

3) Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

4) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5) Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

6) Ждали маму с молоком, а пустили волка дом…

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

7) У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

8) Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

9) Носик круглый пяточком. Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца.

Трое их- и до чего же братья эти так похожи.

Отгадайте без подсказки — кто герои этой сказки?

10) Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком.(Бычок – смоляной бочок)

11) Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки. 3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки – кто герои этой сказки? (3 медведя)

12) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.

Воспитатель: Чтоб сегодня не скучать- будем весело играть

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – (руки над головой)

Стоит задом наперед. (поворот вокруг себя)

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, (показывают крючок пальцами)

Глаза большие (указательными и большими пальцами показывают круги у глаз)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят (пальцы растопырить)

(Дети согласовывают движения с текстом)

Появляется Баба-Яга под музыку.

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я мимо пролетала и чудом услыхала, что у вас тут веселье, по сказкам гуляете и меня, старушку, не забываете. А у меня тоже для вас задания есть. А я тоже знаю сказки! Можно расскажу?

Баба Яга: Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

1) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

2) «Иван-царевич и зеленый волк»

3) «Лисичка-сестричка и серая мышь»

4) «Перышко Финиста – ясна-филина»

5) «По собачьему веленью»

6) «Дарьюшкина избушка»

8) «Плавучий корабль»

9) «Волк и 7 тигрят»

10) «Пашенька и медведь»

Баба Яга: Ой, меня вы удивили знаниями своими. Ну, давайте отдохнем, вместе танцевать начнем.

Танец «Бабка-ежка» (под музыкальную запись)

Баба Яга: Потанцевали, а теперь опять сказки вспомним.

Пятое задание «Двойные имена»

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть имени или названия, а вы – вторую. Если отгадаете, на экране вы увидите отгадку (слайды).

• Мальчик – (с пальчик)

Баба Яга: А еще я знаю, что сказочные герои очень любят песенки петь

«Вспомни песенки сказочных героев» Кто поет?

( Звучат записи на магнитофоне с фрагментами песен из мультфильмов)

1) Жил-был у бабушки серенький козлик…

2) Песенка Красной шапочки

3) Песенка Вини-пуха

4) Песенка Львенка и Черепахи

6) Крокодил Гена

Баба Яга: Ой, ребятки – молодцы, все задания выполнили

В сказку мне пора опять, меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить и добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки, буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте, про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая, я- хорошая такая.

Кузовок возьму с собой, будет там гостинец мой.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наша игра. А пока жюри подводит итоги, мы станцуем танец «Так делают только у нас».

Танец-игра «Так делают только у нас»

А ну-ка похлопай как я — раз, два, три. (дети хлопают перед грудью)

А ну-ка похлопай как я — раз, два, три.

А ну-ка все дружно, все в раз – раз, два, три,

Так делают только у нас

Затем дети выполняют движения согласно указаниям педагога-ведущего.

После танца ведущая видит у двери кузовок с угощением от Бабы Яги

Воспитатель: Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Подведение итогов. Награждение медалями, на которых изображены сказочные герои. Угощение «молодильными» яблоками — из кузовка.

Конспект игры-занятия «Поле – чудес»

В подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя.

Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить выполнять правила игры.

Словарь: финал, супер- игра, отборочный тур.

Предварительная работа: просмотр передачи «Поле чудес», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал: карточки с вопросами, крутящийся барабан.

Воспитатель напоминает правила:

  1. В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
  2. Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику.
  3. Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или приз или игру.
  4. Если выпадет сектор «Ноль» ход переходит к следующему участнику.
  5. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
  6. Крутить барабан только один раз.
  1. Как называется сказка, главный герой которой – сделан из муки? (Колобок.)
  2. Самый ученый в мире кот? (Матроскин.)
  3. Имя девочки из сказки «Снежная королева»? (Герда.)
  4. Птица, которая помогла Дюймовочке? (Ласточка.)
  5. С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить Кощея? (Игла.)
  6. У кого из героев были волшебные туфельки? (Золушка.)
  7. Очень злая, презлая, передвигается на летательном аппарате? (Баба-Яга.)
  8. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза.)
  9. Кто прятал сестрицу с братцем от гусей — лебедей? (Печка, яблоня, речка.)
  10. Налетчик на варенье и плюшки? (Карлсон.)
  11. Кто всех излечит, исцелит и под деревом сидит? (Доктор Айболит.)
  12. Из чего была сделана Снегурочка? (Из снега.)
  1. Как звали девочку, которая несла бабушке пирожки и встретила волка? (Красная шапочка.)
  2. Какими словами начинаются все русские народные сказки? («Жили- были…» или «В некотором царстве…».)
  3. Что дала баба Яга поиграть братцу Иванушке? (Яблочки серебряные.)
  4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Царевна – лягушка.)
  5. Посуда, из которой журавль кормил лису? (Кувшин.)
  6. На каком транспорте поехал сказочный герой, чтобы попасть к царю? (На печке.)
  7. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? (Морозко.)
  8. Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик? (Из олова.)
  9. Сказочный герой с тремя головами? (Змей – Горыныч.)
  10. Средство передвижения бабы Яги? (Ступа.)
  11. Что купила муха- Цокотуха на базаре? (Самовар.)
  12. Волшебница, исполнявшая все желания Емели? (Щука.)

Я буду называть половину имени литературного героя, а вы вторую.

  1. Али (баба).
  2. Сивка (Бурка).
  3. Доктор (Айболит).
  4. Крокодил (Гена).
  5. Красная (шапочка).
  6. Кот (Матроскин, в сапогах).
  7. Кощей (Бессметный).
  8. Василиса (Прекрасная).
  9. Сетрица (Аленушка).
  10. Братец (Иванушка).
  11. Мальчик (с пальчик).
  12. Иван (Царевич).
  13. Змей (Горыныч).
  14. Никита (Кожемяка).
  15. Вини (Пух).
  16. Три (поросенка).
  17. Крошечка (хаврошечка).
  18. Баба (Яга).
  19. Чудо (Юдо)
  20. Царевна (Лягушка).
  21. Жар (птица).

Детям предлагаются разрезанные картинки, нужно собрать и назвать сказку.

  1. На ней женится хочет слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, а ласточка спасет. Подскажи мне, Вовочка, кто это? (Дюймовочка.)
  2. Ох! Ох! ох! здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, им кричат: « Куда? Куда?». Ну а кто- то горько плачет, от досады и стыда. Но отлично все кончается, все на место возвращается, все виновницу прощают без хозяйки плохо быть. А она им обещает их не пачкать и не бить. (Федорино горе.)
  3. Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга. В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо- влево в сказке… (Снежная королева.)
  4. Скок- поскок, скок –поскок через море и лесок! По пути нашел Жар-птицу и красавицу- девицу. Ну, а глупого царя обмануть сумел незря. Он Иванушке помог, умный маленький конек, всем известный… (Горбунок.)
  5. Кто работать не хотел, а играл да песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись. Сказка известна любому ребенку и называется…(Три поросенка.)
  6. Подарит новое корыто и новый дом и слуг в придачу. Ну если уж она сердита, с ней вместе уплывет удача! Исчезнет все и в море зыбком растает золотая…(Рыбка.)
  7. Удивляется народ: едет печка, дым идет, а Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, а сказка называется… (По- щучьему велению.)
  8. Девочка спит, и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает: жаба под утро ее украдет, в нору упрячет бессовестный крот. Впрочем довольно! Нужна ли подсказка, кто эта девочка? Чья это сказка? (Андерсен.)
  9. Кого бобер домой принес с неудачной охоты? Он «бесполезный», «глупый» пес. А как зовут его? (Шарик.)
  10. Очень вредная старуха, все ей плохо, все не так. Надоедлива как муха. Кто такая? (Шапокляк.)
  11. Он сына мельника в маркиза превратил, затем на дочке короля его женил, при этом, я открою вам секрет, был, словно мышка съеден людоед. (Кот в сапогах.)
  12. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с зеленой кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна- лягушка.)

Финальная игра (путаница).

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.

  1. Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход. Эта песня встречается в мультике и поет ее …Чеширский кот. (Чебурашка и крокодил Гена.)
  2. Любит мед и угощение, и конечно приведение. И на крыше он сидит милый…доктор Айболит. (Карлсон.)
  3. Дед с усами, с бородой, он приходит к нам зимой, нас у елки веселит добрый …доктор Айболит. (Дед Мороз.)
  4. У нее большое горе, со своей посудой в ссоре. Ох, ленивая старуха эта…муха-цокотуха. (Федора.)
  5. Я к своей бабушке в госте иду, я ей гостинец в корзинке несу, очень милая, добродушная, невинная, люди меня называют …Мальвиной. (Красная шапочка.)
  6. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, всем по сказкам он знаком, добрый, славный, милый…Гном. (Доктор Айболит.)

Остальные загадки и вопросы.

  1. Хозяйственный и умный, усатый, весь в полоску, корову Мурку он завел, зовется… (Кот Матроскин.)
  2. А теперь про чей –то дом, разговор мы поведем. В нем богатая хозяйка припеваючи жила, но беда пришла нежданно- этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом.)
  3. Всех грязнуль отчистит быстро, всех нерях умоет чисто умывальников начальник, и мочалок командир, знаменитый…(Мойдодыр.)
  4. Не пей Иванушка, если устанешь! А братец все выпел до донышка. Не пей Иванушка! Козленочком станешь! Плачет сестрица…(Аленушка.)
  5. Такое лишь в сказке волшебной случается: карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде пошла словно перышко, со сказочным принцем знакомится. (Золушка.)
  6. «Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно, ведь даже травинка чувствует боль!». Поет добродушно кот. (Леопольд.)

Играет победитель. По секторам раскладывают полоски с названиями призов.

  1. Герой какой сказки убежал из дома, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой. (Колобок.)
  2. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым своему хозяину. (Кот в сапогах.)
  3. Чем лечился Карлсон? (варенье, печенье, торты и т.д.)

Игра со зрителями (взрослые)

Как черной кошке легче войти в дом? (Через открытую дверь.)

Конспект игры «Поле-Чудес» в детском саду

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Игра «Поле чудес» на тему «Зима» .

Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя.

Задачи: расширение кругозора воспитанников, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре, формирование позитивного настроения, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: просмотр передачи « Поле чудес » , рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование: крутящийся барабан, карточки с буквами (составляющие слова), доска, магниты, ноутбук, колонки, музыкальные отбивки ток-шоу «Поле чудес». Подарки (призы) для участников, победителя.

Сообщение темы и цели занятия .

Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года — зиме и непросто говорить, а играть в игру «Поле чудес».

Прежде чем мы начнём игру, давайте вспомним правила игры:

В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

Если нет ответа на вопрос, ход переходит к следующему игроку.

Если стрелка указала на сектор «Банкрот» ход переходит к следующему игроку.

Крутить барабан можно только один раз и не очень сильно.

3. Основная часть

— Определим первую тройку игроков. Вопросы для отбора участников:

Имя девочки из сказки «Снежная королева»? (Герда)

Из чего была сделана Снегурочка? (из снега)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная! (Ёлка)

Итак, задание для первой тройки игроков.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И на долго к Вам пришла! (ЗИМА)

Определяется победитель 1 – ой тройки игроков.

Игра со зрителями: Наступило время «рекламной паузы», но вместо рекламы мы с играем с нашими зрителями.

Смотрим журнал «Детский сад. Всё для воспитателей» № 2 (26) февраль 2014, страница 24-25.

Отборочный тур №2:

— Определим вторую тройку игроков. Вопросы для отбора участников:

На каком транспорте поехал сказочный герой, чтобы попасть к царю? (На печке)

Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? (Морозко)

Волшебниц, исполнявшая все желания Емели? (Щука)

Второй тур: Задание для второй тройки игроков.

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там чудесный вырос лес (УЗОР)

Определяется победитель 2 – ой тройки игроков.

Игра со зрителями:

Смотрим журнал «Детский сад. Всё для воспитателей» № 2 (26) февраль2014, страница 24-25.

Отборочный тур №3

— Определим третью тройку игроков. Вопросы для отбора участников:

У кого из героев были волшебные туфельки? (У Золушки)

Как звали девочки, которая несла бабушке пирожки и встретила волка? (красная Шапочка)

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху… (Баба Яга)

Третий тур: задание для 3 – ей тройки игроков.

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен.

Посадка мягкая в сугроб (САНИ)

Определяется победитель 3 –ей тройки игроков.

Игра со зрителями:

Смотрим журнал «Детский сад. Всё для воспитателей» № 2 (26) февраль2014, страница 24-25.

Финальная игра: задание.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый год (ДЕКАБРЬ)

Журнал «Детский сад. Всё для воспитателей» № 2 (26) февраль2014, страница 24-25.

Загадки для детей.

  • Рычкова Инга АнатольевнаНаписать 683 30.08.2018

Номер материала: ДБ-061438

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    30.08.2018 167
    30.08.2018 49
    30.08.2018 141
    30.08.2018 113
    30.08.2018 79
    30.08.2018 113
    30.08.2018 296
    30.08.2018 2016

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Игра-занятие «Поле чудес».

Светлана Михайлова
Игра-занятие «Поле чудес».

1. Расширять и уточнять знания детей об окружающем.

2. Учить образовывать новые слова при помощи суффиксов (ласкательно-уменьшительные: стул-стульчик; шапка-шапочка и др.).

3. Учить делить несложные слова на слоги (мы — ло, ко — ро — ва, ма — ма,ма – га — зин).

4. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки [ з ],[ ш ],[ л ],[ р ]; находить слова с этим звуком, определять его место в слове (в начале, в середине, в конце слова); придумывать слова на заданный звук.

5. Вводить в словарь детей антонимы (тёмный — светлый, весёлый — грустный); и существительные, обозначающие профессии (пастух, маляр, шахтёр, машинистка, строитель, крановщик, дрессировщик).

6. Закреплять произношение слов, образованных разными способами (сахар-сахарница, соль-солонка, хлеб-хлебница и т. д.).

7. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными (у коровы — три телёнка; у белки — пять бельчат; у кошки — четыре котёнка и т. д.); согласовывать существительные с прилагательными (портфель -большой, красивый, широкий; лиса — хитрая, умная, шустрая, красивая, проворная и т. д.).

8. Развивать у детей творческое воображение, возможность раскрепощаться и говорить всё, что думаешь в игровой обстановке.

9. Создать игровую среду игры «Поле чудес» и добиваться от детей желания в неё играть.

Ведущий-воспитатель в образе Л.Якубовича:

Дорогие гости игры «Поле чудес»!Прослушайте правила игры:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в отборочном туре и в игре со зрителями).

3. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не засчитываются).

4. Если стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.

5. Если стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ», все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.

6. Если стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.

7. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

8. Каждый игрок должен уметь считать звёздочки на барабане (они означают количество баллов).

9. Крутить барабан каждый участник может только три раза. И каждому игроку задаются по три вопроса.

Воспитатель: Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду загадывать вам загадки, кто раньше всех поднимет руку и скажет отгадку, тот и будет играть. Помните правила игры.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

Нос-дырявый пятачок, хвостик-небольшой крючок, тело поросло щетинкой, называют её….(Свинкой).

Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки? (Мышка).

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёж).

Посмотрите-ка,какая: вся в горит, как золотая, ходит в шубке дорогой,хвост пушистый и большой? (Лиса).

Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам? (Верблюд).

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк).

Хожу в пушистой шубке, живу в лесу густом, в дупле на старом дубе, орешки я грызу? (Белка).

По горам, по долам ходит шуба да кафтан? (Баран).

Рекламная пауза (по выбору воспитателя).

1. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной).

2. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Корова, коза, бык).

3. Назови 3-4 слова, начинающие с буквы «А». (Автобус, ананас, альбом).

4. Назови слова-антонимы,противоположные словам:

Высоко — низко, трус — храбрец, начало — конец, далеко — близко, тёмный — светлый, стой — иди, чёрное — белое, открыть -закрыть, вперёд — назад, весёлый — грустный.

5. В каких словах вы слышите звук [ З ]? Где стоит звук [ З ] в этих словах? (Зебра, заяц, козёл, обезьяна).

6. Назови пять имён девочек. Напиши своё имя печатными буквами.

7. Покажи и скажи «Куда кладут?»: хлеб — в хлебницу; сахар — в сахарницу; мыло — в мыльницу; пепел — в пепельницу; конфеты — в конфетницу; соль — в солонку; фрукты — во фруктовницу. Раздели слово «МЫ — ЛО» на слоги.

8. Назови, сколько детёнышей (на картинках): у коровы — один телёнок; у лошади — два жеребёнка; у собаки — три щенка; у кошки — пять котят; и т. д.

9. Какие профессии людей изображены на картинках и где они работают? (на картинках): шахтёр — в шахте; продавец — в магазине; врач — в больнице; библиотекарь — в библиотеке; воспитатель — в детском саду; учитель — в школе; дрессировщик — в цирке; скрипач — в театре.

10. Почему сороку в народе называют «Воровкой»?

Рекламная пауза (по выбору воспитателя).

1. Я назвала вас — дети. А как ещё можно вас назвать? (ребята, мальчики, девочки, друзья).

2. Ты — мальчик (девочка). Это плохо или хорошо? Почему «плохо»?Почему «хорошо»?

3. Умеешь ты читать? Давай вместе прочтём этот текст:(текст с иллюстрациями по усмотрению воспитателя).

4. Какие здания есть у нас в Тяжине? (вокзал, Дом культуры, поликлиника, больница, молочно-консервный завод, школы, детские сады, библиотека, музей, магазины и т. д.).

5. Что и сколько подарили девочке на День рождение? (на картинке) — 3 ленты, 5 мячей, 2 зонта, 6 фломастеров, 4 конфеты, 1 куклу и т. д.).

6. Назови шесть имён мальчиков. Напиши своё имя печатными буквами.

7. Что нужно школьнику в школе? (картинки). Что здесь лишнее? Подбери к слову «Портфель» прилагательные (большой, широкий, красивый, школьный и т. д.).

8. Какому сказочному герою принадлежат эти предметы? (Шпага, сапоги, шляпа с пером, метла, мешок? (Коту из сказки «Кот в сапогах»). Что здесь лишнее? (Метла).

9. Картинка «Слон». Как бы ты использовал слона в качестве помощника (скакать через хобот как на скакалке; направить хобот на тушение пожара; уши — как веер, махать ими, когда жарко; носить брёвна; толкать машину, когда забуксовал; ездить верхом на слоне, как на машине и т. д.).

10. Придумай кличку собаке.

11. Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым).

Рекламная пауза (по выбору воспитателя).

1. На какой улице находится наш детский сад?

2. Кто ты для своих родителей? (Сын, дочь). Для бабушки, для дедушки? (Внук, внучка).

3. Назови 5 сказок, в которых главный герой-лиса? («Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Кот, петух и лиса»).

4. Про что ещё можно сказать «Холодный»? (Снег, воздух, лёд, ветер, нос, взгляд).

5. Где сухого камня не найдёшь? (В воде).

6. Найди на картинке предметы, в названии которых есть буква «Л»? (Платье, вертолёт, чайник, галстук, кастрюля, стул, подсолнух, улитка, пила, клетка, портфель, лестница). Что лишнее? (Чайник).

7. У какого дерева иголки, как у ежа? (Сосна, ель).

8. Найди (на картинке) и назови зимующих птиц? (Снегирь, голубь, воробей, дятел, синица, ласточка). Кто лишний? (Ласточка). В названии какой птицы есть звук [ Р ]? (Снегирь, воробей).

9. Назови животных, птиц, живущих рядом с человеком. Произнеси слово «Ко-ро-ва». Есть в этом слове звук [ Р ]? Где он стоит? (В середине слова).

10. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Красного, жёлтого, оранжевого, бардового).

11. Когда бывают яйца вкусные? (Когда ешь).

Рекламная пауза (по выбору воспитателя).

Игра со зрителями:

Этот приз получит тот,кто ответит на вопрос: «Сколько сказок у А. С. Пушкина? Назовите их».

«Сказка о попе и его работнике Балде».

«Сказка о золотом Петушке».

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях».

• «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Приз (по выбору воспитателя).

Рекламная пауза (по выбору воспитателя).

Финальная игра:

Играют те дети, которые в 1, 2, 3 турах набрали наибольшее количество очков.

1. Может страус назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить).

2. Назовите пословицы о труде.

«Что посеешь, то пожнёшь».

«Любишь кататься, люби и саночки возить».

«Сделал дело — гуляй смело!».

«Любишь есть калачи, не сиди на печи».

«Была бы охота, а работа найдётся».

«Работа красит человека».

«Без труда, не вынешь рыбку из пруда».

3. На какой улице находится библиотека?

4. Подбери слова прилагательные к слову «Лиса»(шустрая, хитрая, рыжая, умная, красивая, пушистая и т. д.). Какая лиса бывает в русских народных сказках?

5. Я говорю,а ты продолжай: «Зима пришла и принесла (снег, холода, мороз, стужу, снежинок, Новый год, веселье, подарки и т. д.).

6. Герои из каких сказок пришли к Новогодней ёлке? (На картинке — герои из сказок).

7. Для чего нужны эти предметы? (на столе).

Тарелка — есть суп;

Вешалка — вешать одежду;

Лопата — копать землю, песок;

Санки — кататься с горки;

Часы — узнавать время;

Ножницы — стричь, резать;

Сумка — складывать продукты;

Кукла — играть, качать.

8. На чём можно передвигаться? На чём ездят? На чём плавают? На чём летают? А если бы тебе предложили очутиться в сказке, на чём бы ты туда добирался?

9. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц).

10. Назови сказки, в названии которых встречается число «3». («Три поросёнка», «Три медведя»).

11. Перечисли летние месяцы (Июнь, июль, август).

Рекламная пауза (по выбору воспитателя).

Суперигра:Задание – быстро надеть атрибуты костюма (лиса, медведь) и организовать с детьми подвижную игру.

Кухонный комбайн (ложка, вилка, нож).

Фотокамера (игрушечный фотоаппарат).

Пылесос (веник с бантиком).

Автомобиль (набор маленьких машинок).

Входит фотограф и делает фото на память с Л. Якубовичем. [/align]

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Словообразование, развитие фонематического слуха. Информация для родителей. В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые.

Читать еще:  Детский стишок про части тела
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector