Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Партитура для детского шумового оркестра

Сочинение ритмического сопровождения и запись несложных партитур к песенным миниатюрам

Разделы: Музыка

Игра на детских музыкальных инструментах является одним из основных видов музыкальной деятельности на уроке музыки. Она способствует проявлению и развитию музыкальных способностей ученика.

Данный вид деятельности приемлем для всех детей без исключения, и школьники с различным уровнем развития музыкальных способностей принимают активное участие в совместном инструментальном музицировании.

Задания для игры детей на музыкальных инструментах могут быть воспроизводящего характера. В этом случае педагог предлагает исполнить детям определенный ритмический рисунок. Задания могут носить творческий характер, что предполагает импровизационное исполнение, дает возможность сочинения “собственных инструментальных вариантов”.

Детское творчество в данном виде деятельности может быть направлено на разработку и составление партитуры для детского оркестра. Но как быть, если ученик не знает нотной грамоты? Как он сможет записать партитуру, не ориентируясь в нотной записи?

Большинство студентов, изучающих учебную дисциплину “Музыка и методика преподавания”, тоже не имеют музыкальной подготовки. В процессе работы появился способ, позволяющий всем студентам участвовать в разработке партитур к песенным миниатюрам, при котором опускается нотная запись. В дальнейшем этот способ использовался студентами и в школе при прохождении практики пробных уроков.

1. Для составления партитуры выбирается вокальное произведение (детская, народная песня). Необходимым условием является то, что произведение должно быть знакомо или предварительно выучено. Степень сложности выбранного произведения (ритмический рисунок, наличие пауз) зависит от уровня подготовки учащихся.

Возьмем, к примеру, песню Г.Струве “Пестрый колпачок”.

2. Подбираем детские музыкальные инструменты. Первое время лучше подбирать инструменты с различными характеристиками звучания. Конечно же, прежде чем приступить к этой работе, необходимо знать индивидуальные и технические возможности инструментов, владеть приемами игры на них. При выборе инструментов следует учитывать характер и настроение музыки. Пусть в нашем случае их будет четыре из известных всем: деревянные палочки, треугольник, бубен, маракас.

3. Записываем текст песни по фразам в тетради с пропусками, оставляя для каждого инструмента свою строчку. В начале каждой строки прописываем условные обозначения инструментов. Чтобы партитуру в дальнейшем удобнее было читать, инструменты следует располагать в определенном порядке.

Читать еще:  Детские частушки смешные слушать онлайн

4. Подбираем ритмический рисунок для каждого инструмента и записываем ритм, используя условные обозначения инструментов. Придерживаемся на начальных этапах составления партитуры следующих “правил”:

— Один из инструментов дублирует ритмический рисунок мелодии, играет по ритму песни (если опираться на текст, то получается — на каждый гласный звук). Строчку для записи ритма этого инструмента лучше оставлять сразу над строкой текста песни.

— Второй инструмент играет по “пульсу” в музыке (на сильные доли такта), или же фиксирует пульсацию и сильных и слабых долей такта. В данном случае треугольник “озвучивает” сильные доли.

— Третий инструмент, имеющий яркий, выделяющийся звук, может играть в конце или начале фразы (фразы можно группировать 1 и 3, 2 и 4; 1, 2 или 3, 4).

— Четвертый инструмент, который может издавать длинный шелестящий звук (маракас, бубен и т.д.), может озвучивать 1 и 3, или 2 и 4 фразы.

  1. Такой вариант партитуры рассматривается как “обязательный минимум”, который может иметь небольшие изменения. В дальнейшей работе количество инструментов и их ритмические партии могут варьироваться (по выбору учащихся).

Задания по составлению партитуры могут быть различные. Учитель может попросить составить партитуру “с чистого листа”, а может предложить заготовку – карточку, в которой частично присутствует запись (прописаны инструменты, отдельные партии, партии с пропусками ритма и т. д.). Но в любом случае необходимо учитывать возможности учащихся, уровень развития каждого конкретного класса.

Наибольшую трудность при составлении партитуры представляют произведения, в которых встречаются паузы. Ценность работы с такими произведениями для развития чувства ритма очевидна. Для удобства записи и работы с партитурой паузы следует прописать слогами или какими-либо другими условными обозначениями в строчке текста.

Практическая деятельность такого рода позволяет развивать и закреплять важные музыкальные представления учащихся о ритме, метре, строении музыкальной формы, средствах выразительности и т.д. Способствует формированию у учащихся музыкально – творческих способностей.

Читать еще:  Детские частушки распечатать

    Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов. — М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 416 с.
  1. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. — М.: Издательский цент “Академия”, 1998. – 240 с.
  2. Осеннева М.С., Безбородова Л. А. Методика музыкального воспитания младших школьников, — М.: Академия, 2001. – 366 с.

Шумовой оркестр в детском саду

Инна Михайловна Козлова
Шумовой оркестр в детском саду

Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка.

Какие детские музыкальные инструменты используются в шумовом оркестре ДОУ:

1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.

2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки.

3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер.

4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии.

Формы работы с шумовыми инструментами:

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

Подобрав фонограмму любой детской песенки можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт», используя ударно-шумовые инструменты, такие как бубен, кастаньеты, треугольник и другие.

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

Читать еще:  Детские маленькие стишки про новый год

3. Звуковая иллюстрация стихов

Например, вот такая сказка-шумелка.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(побарабанить пальчиками (по БАРАБАНУ) или использовать МАРАКАСЫ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(МЕТАЛЛОФОН или ТРЕУГОЛЬНИК)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(царапаем мембрану БАРАБАНА)

А снаружи на землю каждый день падал снег

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(КСИЛОФОН или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Работа по обучению игре в шумовом оркестредолжна удовлетворять 4-м простым условиям:

— быть легкой для детей

— быть групповой формой обучения.

Конспект занятия «Веселый оркестр» «Веселый оркестр» Цель: познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная:.

Дидактическая игра «Настольный шумовой театр» Дидактическая игра «Настольный шумовой театр». Казарян Наталья Дидактическая игра «Настольный шумовой театр» Цель игры: развитие слуховой.

Долгосрочный проект для подготовительной группы «Шумовой оркестр» Проект «Шумовом оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального.

Конкурс «Самодельный музыкальный шумовой инструмент» МАДОУ Тэгдинский детский сад «Белочка» Положение о Конкурсе «Самодельный музыкальный шумовой инструмент».

Лэпбук «Веселый оркестр» ЛЭПБУК «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» Автор: Шамаева Марина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №68 «Лукоморье» г. Мытищи. Цель: Активизировать.

Паспорт музыкального пособия «Самодельный музыкальный шумовой инструмент из копыт северного оленя» Название: самодельный шумовой музыкальный инструмент из копыт и костей северного оленя «Музыкальные копытца» ФИО автора: Зуева Эмма Игоревна,.

Паспорт музыкального пособия «Шумовой музыкальный инструмент из копыт северного оленя» Название: самодельный шумовой музыкальный инструмент из копыт и костей северного оленя «Музыкальные копытца» ФИО автора: Зуева Эмма Игоревна,.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector