Мастер классы для воспитателей детского сада
Мастер-классы для воспитателей
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Мастер-классы по рукоделию
Мастер-классы по рисованию
Нетрадиционные техники рисования
Дидактическое пособие своими руками Развивающие игрушки для детей своими руками Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Павлин» Мастер – класс рассчитан для детей 3-10 лет, а так же для детей с умственной отсталостью не усвоивших цвет и с нарушенной моторикой рук. Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета. | |
Дидактические пособия для детского сада своими руками Многофункциональное развивающее панно «Сказка за сказкой». Мастер-класс рассчитан для воспитателей ДОУ. Назначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 до 6,5 лет. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. | |
Мастер-класс по оформлению детского сада своими руками Работа выполнена в технике аэродизайн Мастер – класс рассчитан на педагогов и родителей. Назначение: украшение интерьера, хорошая идея для подарка, просто для хорошего настроения Для работы необходимо: воздушные шары для моделирования, насос или качек для надувания шаров Пошаговый процесс выполнения работы: | |
Картины из шерсти своими руками Мастер-класс «Живопись шерстью». Мастер – класс разработала Кочнева Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада №196 г.о. Самара. Мастер-класс рассчитан для детей подготовительной группы детского сада. Цель: Изготовление картины «Тюльпан» методом «живопись шерстью». «Живопись шерстью» способствует: 1. Развитию мелкой моторики рук 2. Координации общих движений 3. Развитию глазомера | |
Поделки из бросового материала. Мастер-класс. Торт «Конфетное лакомство» Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей — для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Назначение мастер-класса: изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм или подарка для именинника. Цель: обучение детей изготовлению объемной композиции из различных бросовых материалов. | |
Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками Мастер – класс по рукоделию: Кукольный театр своими руками. Автор: Кожушко Г. В., воспитатель МОУ прогимназия №2 г. Волгограда. Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей. Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста. | |
Кукла оберег. Мастер-класс Мастер-класс: Кукла «Купавка» Мастер-класс предназначен для детей школьного возраста и педагогов. Назначение: Украшение интерьера. Цель: Ознакомление детей с технологией изготовления. Задачи: Формировать умение использовать различные материалы Развивать детскую фантазию, художественный вкус, усидчивость. овладеть приёмами работы. | |
Мастер – класс «Плетение косичек» Мастер-класс «Корона» по плетению косичек Работа выполнена в технике французской косички. Автор: Сухарева Татьяна Алексеевна, воспитатель подготовительной группы «Самолет» МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166, г. Тюмень Мастер-класс рассчитан на педагогов и родителей. Назначение: Прически к праздникам и повседневной жизни. Цель: Повысить уровень плетения косичек. Для работы вам понадобится: расческа и ребенок | |
Целевая аудитория: учителя и воспитатели школ, педагоги дополнительного образования, родители. Для широкого круга читателей, интересующихся славянской культурой. Назначение: игрушка, сделанная своими руками, оберег для дома, подарок. Мастер – класс: Обереговая кукла «Кубышка-Травница» (из цикла мастер-классов по теме «Народная кукла» при реализации программы «Радуга творчества») | |
Мастер- класс «Часики с кукушкой» своими руками Работа выполнена в технике плетения из газетных трубочек Мастер – класс рассчитан на детей 6 – 9 класса, педагогов и родителей. Назначение мастер – класса: изготовление подарка, оформление интерьера комнаты. Цель: овладение практическими навыками плетения газетными трубочками. Задачи обучающие: возрождение интереса к прикладному творчеству, развитие эстетического вкуса через создание и декор предмета | |
Поделки из холодного фарфора своими руками. Мастер-класс Мастер — класс. Холодный фарфор. «Курочка с цыплятами переходят дорогу» Мастер – класс рассчитан на детей 5-7 лет. Назначение: данная работа послужит настольной игрой для закрепления знаний по ПДД. Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города. | |
Мастер – класс «Семейное древо» своими руками Изготовление топиария, с использованием техники «ганутель» своими руками Мастер – класс рассчитан для совместного творчества детей подготовительной группы, для педагогов дошкольного и школьного образования, для родителей. Цель: развитие мелкой моторики у детей, воспитание семейных ценностей, приобщение ребенка к прекрасному. | |
Игрушки из помпонов. Мастер-класс Мастер-класса: Мягкая игрушка «Кролик Вук». Данный мастер-класс рассчитан для родителей, у которых есть дети от 3 до 6 лет. Назначение мастер-класса: самостоятельное изготовление родителями игрушек для своих любимых детей. Цель данного мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению игрушек для своих детей из любых ненужных для дома материалов. Пробудить в них фантазию. Игрушки сделанные родителями становятся самыми дороги для детей. | |
Тема мастер-класса: Кукольный театр своими руками (для детей 6-7 лет) Автор: Цыгвинцева Ольга Анатольевна, воспитатель ГБОУ школа №555 «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Цель занятия: Изготовить куклы для театральной деятельности на основе пластмассовой ложки. · Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия и аккуратности при изготовлении куклы. · побудить детей к импровизации, используя театральные куклы; создать творческую атмосферу на занятии | |
Как сделать красивый браслет из полимерной глины своими руками Мастер-класс: «Морской браслет из полимерной глины» Описание работы: данная разработка предназначена для детей старшего школьного возраста, педагогов и родителей. Назначение мастер-класса: Подарок – сюрприз для ребёнка или взрослого человека. Мастер-классы для воспитателей и педагоговПоказаны публикации 1-10 из 2698 . Мастер-класс для воспитателей по рисованию «Салют победы» в технике «граттаж» Тема: «Салют победы» Нетрадиционное рисование. Техника граттаж. Автор: Масежная Валентина Васильевна, воспитатель. Продолжительность мастер – класса : 20 минут. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю Вас на мастер- класс, для того, чтобы Вы познакомились с техникой. Мастер-класс для педагогов по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей» Мастер-классы для воспитателей и педагогов — Фотоотчёт с мастер-класса «Народная кукла в обрядовых праздниках» для педагогов городаПубликация «Фотоотчёт с мастер-класса «Народная кукла в обрядовых праздниках» для. » Библиотека изображений «МААМ-картинки» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями» Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно – образовательной работе. Задачи: — Познакомить педагогов с техникой рисования мыльными пузырями; — Продемонстрировать возможности применения данной техники в работе с детьми; Используемый материал: — вода в. Мастер-класс по аппликации из крупы для воспитателей младшей группы «Мимоза для мамы» Мастер-класс для педагогов «Изготовление цветов из фоамирана» Мастер-классы для воспитателей и педагогов — Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики»Статья «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование здоровьесберегающей. » Цель: ознакомление педагогов ДОУ со здоровьесберегающей технологией биоэнергопластикой в рамках организации воспитательно – образовательного процесса. Задачи: 1. Познакомить участников с технологией применения биоэнергопластики в работе с дошкольниками. 2. Способствовать. Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ» Мастер-класс для педагогов ДО «Коммуникативная игра как средство коммуникативного развития дошкольников» Тема мастер-класс для педагогов МДОУ «Коммуникативная игра как средство коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды. Мастер-класс по работе с вощиной для педагогов «Свечи из воска» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 489 комбинированного вида» Мастер-класс по работе с вощиной для педагогов «Свечи из воска» Подготовила воспитатель Зброжко О.Г. Новосибирск 2020 Введение: «Детский дизайн». Мастер-класс для педагогов ДОУ «Удивительное рядом»Как организовать дистанционное обучение во время карантина? Помогает проект «Инфоурок» Мастер-класс для педагогов ДОУ Подготовила и провела: МКОУ «Школа №15» с.Демарино дс «Колокольчик» Лаза рева Оксана Алексеевна. «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На более высоком умственном и нравственном уровне В сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. — Расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста. — Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребёнком-дошкольником. — Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта. — Познакомить воспитателей с рекомендациями по проведению опытов и экспериментов, с организацией развивающей среды. Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности. — Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? Нет или да? Пришли на занятие, сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.) Я вас понимаю. Как быть господа? Проблемы детей решать нужно нам? (Да.) Дайте мне тогда ответ: Помочь откажетесь мне? (Нет.) Последнее спрошу вас я: Активными все будем? (Да.) Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – и я пойму. Вот в этом мы с вами и будем убеждаться. Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка — дошкольника? (Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.) Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Давай с вами поиграем! Слайд №1 представлены слова: Как вы думаете, какое последует задание? Задание: выстроить последовательность детского экспериментирования. Слайд №2 с правильным ответом: 1. Проблемная ситуация. 3. Выдвижение гипотез. 4. Проверка предположения. 5. Если предположение подтвердилось: формулировка вывода. 6. Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация её в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода. Вот и замечательно! Мы вспомнили с вами о роли детского экспериментирования, уточнили последовательность проведения, но при всём этом важно всегда помнить, что одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. И сейчас я приглашаю вас посетить выставку. Вашему вниманию предлагаю: картотеку игр с водой (для младшего дошкольного возраста), картотеку опытов и экспериментов. Проект « Удивительное рядом» над реализацией которого мы сейчас работаем. Представить на ваш суд, сделанный своими руками «Центр воды и песка» совмещённый с уголком экспериментирования. Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста и поэкспериментировать. Эксперимент рождается не просто: Порой – с наивного вопроса. Порой – со странного ответа. Он долго зреет в тайне где-то Когда сомнений нет уж боле – Он вырывается на волю, Нам отдаёт себя на милость: Смотрите! Что-то получилось. Посмотрим, что же получится у нас? Не секрет, что в наше время в силу определённых причин водоёмы часто загрязнены. Одной из таких экологических катастроф является разлив нефтепродуктов. Проведём эксперимент 1 «Нефтяная речка». Цель: показать детям, насколько сложно удалить нефтяную плёнку с поверхности воды. (Спросить у воспитателей.) Материал: пластиковый контейнер и трубочка, пластилин, прищепка, банка с водой, растительное масло. Подготовительная работа: в нижней части пластмассового контейнера проделайте отверстие по диаметру трубочки, вставьте в него трубочку и закрепите пластилином. Свободный конец трубочки закрепите прищепкой. 1. Нальём в контейнер воды — это речка. Затем добавить масла, чтобы образовалась хорошо заметная плёнка — «нефть из танкера». 2. Что же будет, если закрыть аквариум с рыбками полиэтиленовой плёнкой? (Рыбки погибнут, так как плёнка не пропускает воздух и им нечем дышать.) Вот так и нефтяная плёнка не пропускает воздух, гибнут рыбы и другие обитатели водоёмов. 3. Предлагаю вам очистить воду, не смешивая её, через трубочку (пусть попробуют слить масло через край, вычерпать ложкой). 4. Снимаем прищепку с трубки и сливаем воду в подставленную банку, когда появится масляный слой, зажать трубку прищепкой. В результате в банке будет чистая вода, а масло останется в контейнере. 5. Можно ли также слить речку? Сколько человек и времени нужно для очистки воды? Смогут ли рыбы обходиться всё время без воздуха? Вывод: Разлив нефти представляет серьёзную опасность для обитателей рек, озёр и морей. А для кого ещё опасен разлив нефти на водоёме? Правильно, для птиц. Проведём эксперимент 2 «Птицы и нефть» Цель: помочь детям понять, как загрязнение водоёмов нефтью влияет на водоплавающих птиц. Материал: пуховые птичьи перья, жидкое масло (растительное), бумажные салфетки. 1. Подбросим перышки и проследим за их полётом. 2. Обмокнём пёрышки в растительное масло (избытки промокнуть салфеткой), и ещё раз подбросим вверх. Обратите внимание, как быстро перышки «камнем» падают вниз. А знаете, почему? Объяснение: Строение перьев позволяет птицам летать, «отталкивая» крыльями воздух вниз, сами же они при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица (утка, чайка, гагара) садится на воду, покрытую нефтяной плёнкой, её перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит, птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников. Уважаемые коллеги! Наступила осень — замечательное время года, воспетое поэтами, художниками и … как время простуд, санитарными врачами. Опасаясь за ваше здоровье, предлагаю вспомнить простое, доступное, но многими необоснованно забытое, средство — точечный массаж, который я вместе со своими воспитанниками использую для профилактики простудных заболеваний ежедневно: Точечный массаж для профилактики ОРВИ Точечный массаж можно применять в начальной стадии простудного заболевания, когда появляется насморк, а также для профилактики острых респираторных вирусных инфекций. Массаж проводится 3 — 4 раза в день. Каждую точку массируют в течение 2 — 3 минут. Напоминаем, что несимметричные точки массируют пальцем правой руки, симметричные (если они не на руках) одновременно пальцами левой и правой руки. Слайд №5 «Биологически активные точки» 1-я точка, — в центре переносицы, между бровями. Массировать указательным пальцем, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения. 2-я точка, — у верхнего края боковой борозды крыла носа. Массировать указательными пальцами, надавливать легко, прерывисто. 3-я точка, — в центре подбородка, снизу. Массировать большим пальцем, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения в области точки. 4-я точка, — за ушной раковиной. Массировать указательными или большими пальцами, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения в области точки. 5-я точка, — на тыльной поверхности кисти, между большим и указательным пальцами. Массировать большим пальцем, прерывисто, чувствительно надавливая. (Музыкальное сопровождение.) Слайд №6. Будьте здоровы и счастливы! Познание мира природы происходит не только через визуальное восприятие, но и тактильные ощущения. Предлагаю вам поэкспериментировать с природным материалом. А поможет нам в этом «Волшебный ящик». Эксперимент 3 «Ящик ощущений» (опыты с камнями) Материал: разнообразные камни в коробках, коробка для смешанных камней и ткань, стакан с водой, лупа. Классификация камней по разным признакам. Положить в ящик несколько предметов (среди них должны быть и камни) Предложить выяснить, что находится внутри «ящика ощущений»: из всех предметов отберите камни. Каждый берёт в руку камень и рассказывает о его особенностях. Какой камень на ощупь? (Гладкий, шероховатый, с острыми краями, холодный и т.д.) Когда все камни будут на столе сравнить их. Почему у некоторых камешков нет углов, почему они гладкие? (Камешки лежали в воде, песок и вода обтесали углы, камешки стали гладкими) 1. Рассмотрите камешки в лупу. Обратите внимание на кристаллики, трещинки, узоры. 2. Что будет, если положить камень в воду? Он утонет или будет плавать? (бросить камень в стакан с водой, наблюдать). Что же происходит (на воде круги). Может ли камень плавать? 3. Давайте сравним камешки сухие и мокрые. Какого цвета мокрые камни по сравнению с сухими? Какие из них красивее теперь? 4. Сделаем музыкальный инструмент. Положим камешки в коробки (пластиковые, металлические, картонные) и закройте их. Как красиво и по-разному они гремят (мелкие и крупные, один и несколько камешек). (Под музыку в качестве маракасов.) На столе поднос с песком: предлагаю всем участникам мастер-класса проявить фантазию и составить узор из камешков. Замечательно! Вы просто молодцы! И вашим воспитанникам повезло, потому что рядом с ними творческие воспитатели. И в заключении я предлагаю вам мысленно положить на левую руку всё, то с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии полезного и интересного, что могли бы использовать в работе с детьми. Благодарю за активное участие. Творческих всем успехов! Закончить своё выступление хотелось бы такими словами Мы не гости на планете И Земля — наш дом, Будет в нём светло и чисто, И прозрачные озёра, и кедровый бор, И цветных полей узоры и речной простор. Всё дело только в человеке, Он может делать чудеса: Сберечь зверей, очистить реки, Разбить сады, взрастить леса! Позвольте предложить вам памятки, которые помогут эффективно спланировать работу с детьми по экспериментированию. 1. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом». 2. А.И.Иванова «Детское экспериментирование – как метод обучения». 4. Н.Рыжова «Наш дом природа». 5. Н.А.Короткова «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»/ Ребёнок в детском саду №4 — 2003 г. Мастер-класс для воспитателейТема:«Детское экспериментирование как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Педагог- мастер: Коденцова Галина Васильевна Место проведения: МКДОУ Кантемировский детский сад № 1 Продолжительность мастера- класса: 20 мин Цель мастер- класса:повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:
Оборудование:компьютер, проектор, презентация. Раздаточный материал: шаблоны, цветные мелки, соль «Экстра», клей, кисточки,салфетки. Ход мастер — класса: Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое. Теоретическая часть. Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. Каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности. Творческие способности — далеко не новый предмет исследования. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития — одной из важнейших задач в воспитании современного человека. То, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Чтобы решить эту серьезную, на мой взгляд, проблему современного общества, надо создать ребенку соответствующие условия. Анализ психолого — педагогической литературы по проблеме развития творчества у детей дошкольного возраста свидетельствует, что основанием этого процесса является продуктивная познавательная деятельность детей. Именно с такой деятельностью детей дошкольного возраста большинство исследователей связывают развитие творческих способностей ребёнка. Образование детей должно строиться как увлекательная проблемно –практическая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Такую возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу особенностей ребенка дает деятельность экспериментального характера. Дошкольники любят экспериментирование, так как эта деятельность отвечает особенностям их мышления- наглядно-образного и наглядно-действенного. Главным достоинством экспериментирования является то, что даются детям реальные представления о предмете или явлении, о взаимоотношении с другими предметами, а также со средой, в которой они находятся. В процессе организации детского экспериментирования я придерживаюсь определенной структуры.
Тему для экспериментов выбираю с учетом интересов детей, а также в соответствии с тематикой и событийностью. В своей работе я интегрирую разные виды экспериментирования. Это эксперименты с реальными объектами и абстрактными объектами. С реальным объектом — это экспериментирование с объектами живой и не живой природой, рукотворным миром. -А эксперимент с абстрактным объектом? Что это? Что такое абстрактный объект? Абстрактные объекты — это объекты слова, представления и отношения. (Дети могут предположить, что можно делать с объектом, где можно использовать этот объект, придумывают новые слова, занимаются словотворчеством.) Практическая часть. А как применяются эти методы экспериментирования на практике, вы поймете в ходе дальнейшей работы. И сейчас я предлагаю провести эксперимент с объектом неживой природы. Ответьте мне на вопрос: — Какая нота и продукт называются одинаково? (соль) — Сегодня с вами мы будем преобразовывать самую обыкновенную соль. — Как вы думаете можно ли окрашивать соль? — Конечно, можно. А как это можно сделать? (С детьми окрашиваем соль акварельными красками, ничего не получается, т.к. соль растворяется в воде) Хочу открыть вам маленький секрет и поделиться с вами самым легким и самым быстрым способом окрашивания соли. Предлагаю сделать вот такие необычные цветные картинки. Я предлагаю расписать пасхальные яйца, т.к. приближается светлый праздник Пасхи. И подарить их самому близкому человеку. — Ну что приступим к работе. — Снимайте салфетки, вы увидите все необходимое для нашей деятельности. Технология выполнения работы: (#Детям доставляет большое удовольствие выполнять такие действия, в процессе такой деятельности, у ребенка развивается мелкая моторка.) (#Работа очень увлекательная и интересная. Детей этот процесс увлекает настолько, что очень сложно с ними разговаривать, так они увлечены этой работой. Также, такой способ окрашивания соли, помогает снять внутреннее напряжение, как у ребенка, так и у взрослого человека. Пока коллеги работают, я расскажу немного о соли. Соль очень интересный объект для исследования. Ее можно использовать для различных опытов и узнавать совершенно разные свойства соли. — Волшебное свойство соли удерживать на поверхности разные предметы. — Из соли можно выращивать различные кристаллы. Все это интересно и очень нравится детям. Так же можно реализовывать различные долгосрочные проекты. Во время проектной деятельности можно наблюдать за солью, узнавать полезные свойства соли с медицинской точки зрения, исследовать зачем нужна соль, насколько может быть вредно использование большого количества соли.) Сделали, покажите свои картинки коллегам, как красиво получилось. Дети, тоже очень радуются, восхищаются своими работами. — А теперь придумайте название своей работе, но такое, чтобы в нем звучало слово соль. («Соленая радуга», «До, Ми, Солька», «Соленая фантазия») — Молодцы. А вот представьте, что эту разноцветный сувенир вам нужно подарить, кому вы подарите? Представили? Скажите: Какие же ощущения он будет испытывать? (Радость, восхищение, восторг). Молодцы. — Вот сейчас мы с вами попробовали экспериментировать со словом- абстрактным объектом. Мы придумывали название нашей работе, представляли, кому хотим подарить сувенир- в данном случае наш реальный объект- пасхальное яйцо-сувенир, а абстрактный объект- слово, предположение. Посмотрите, что получилось у меня. Я окрасила соль гуашью, получается очень ярко выразительно. Такую работу сделанную своими руками не стыдно кому –то подарить. А еще можно сделать красивые и оригинальные подсвечники, стакан обмазать клеем и насыпать на него соль, получается очень оригинально. Итак, детское экспериментирование позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения, а в итоге создавать творческую личность. Рефлексия. Уважаемые коллеги у вас на столах лежат ленточки, зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что мой опыт полезен в вашей работе с детьми, привяжите на свою поделку зеленую ленту, а если считаете, что бесполезен и вам не пригодится, то красную. Благодарю всех присутствующих за активное участие, мне очень приятно было с вами работать. Свои поделки вы можете забрать на память. Спасибо всем за внимание. Список использованной литературы:
|