Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс для родителей в детском саду

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении

Дата публикации: 17.03.2019 2019-03-17

Статья просмотрена: 773 раза

Библиографическое описание:

Ситова Е. А., Дмитриева Г. Е. Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении // Молодой ученый. — 2019. — №9.1. — С. 127-130. — URL https://moluch.ru/archive/247/56815/ (дата обращения: 21.03.2020).

Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре. Детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Одной из актуальных задач нашего времени является взаимодействие ДОУ и семьи. Задача педагога, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни детского сада.

У нас у педагогов возникло много вопросов:

− Как заинтересовать родителей в совместной работе?

− Какая форма взаимодействия с родителями является наиболее эффективной?

Одним из путей решения данного вопроса является: установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей. Мастер–классы для родителей — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, обмениваться знаниями, опытом. Каждый мастер–класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные.

В своей группе «Дружная семейка» мы осуществляем совместную деятельность с детьми и родителями через проведение мастер–классов. Чтобы привлечь родителей, мы к каждому мастер-классу изготавливали приглашения, где стараемся отразить тематику предстоящей встречи. В процессе проведения мастер–классов для нас было важным, заинтересовать родителей, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата.

Мы организовывали мастер-классы: по квиллингу, оригами, проводили опыты-эксперименты «Хотим всё знать», изготавливали куклы-обереги, выполняли объёмную аппликацию. В ходе совместной работы повышается качество образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей и воспитателей. А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях. У родителей появляется огромный интерес к совместной деятельности с детьми и желание проводить с ними больше времени.

Особая творческая атмосфера возникает тогда, когда мы организовываем в преддверии праздников «Новый год», «Бравые солдаты», «День матери», «Великая Пасха», «Звезды Победы» творческие мастер–классы. К изготовлению поделок для мам мы привлекали пап, дедушек, братьев. А для пап приглашаем на мастер-класс мам, сестёр, бабушек. Родители охотно откликнулись на предложение подготовить подарки и сюрпризы к праздникам. Непосредственная продуктивная деятельность позволила заинтересовать всех участников. Настоящим открытием для детей и нас, педагогов, оказались наши талантливые папы, которые с огромным удовольствием посещали наши мастер-классы. Такая работа позволяет повысить психолого–педагогическую компетентность современных родителей, где они находятся в позиции активного участника деятельности.

Предлагаем вашему вниманию мастер-классы, которые мы проводили:

Наши воспитанники приняли участие в городском проекте «Ладная неделя» с целью укрепления и сохранения семейных ценностей и традиций. В рамках «Ладной недели» у нас прошел мастер–класс с родителями и детьми по изготовлению народной куклы «Желанницы». Кукла — знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа. Для работы были закуплены необходимые материалы, и мы начали встречаться в нашей творческой мастерской. Конечно, мы волновались, откликнутся ли мамы, папы, найдут ли время провести вечер в детском саду? Теперь можно с уверенностью сказать, что у нас все получилось! Родители вместе с детьми изготовили куклу «Желанницу». Встреча получилась познавательной, тёплой и интересной. Для создания атмосферы звучала русская народная музыка. Каждая семья старалась, чтобы их кукла не была похожа на другие. Все загадали желания и забрали домой своих кукол. Вот такие чудесные куклы у нас получились.

  1. Творческая лаборатория «Хочу всё знать».

Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками и отличный вид семейного досуга. Перед новогодними каникулами мы пригласили родителей в творческую мастерскую «Хочу все знать», где погрузились в мир открытий. Рассказали и показали, как и чем можно занять детей длинными холодными вечерами. Родители с удовольствием окунулись в детство и приняли участие в мастер-классе. Совместно с родителями мы провели эксперименты с водой, магнитами, зубочистками, познакомились со статическим электричеством.

В забавной и игровой форме прошли такие опыты как: «Сухая салфетка», «Цветы на воде», «Достань скрепки из банки с водой, не замочив магнит», «Передвинь предмет», «Воздух в воде», «Звёздочка из зубочисток». Одним из самых увлекательных и познавательных прошли эксперименты «Сухая салфетка» и «Звезда из зубочисток», где родители погрузились в исследовательскую деятельность. Из опытов родители узнали, как опустив в воду емкость, оставить сухой салфетку. Как, не замочив рук и не выливая воду из банки, достать все скрепки. Как из сломанных зубочисток и капли воды, как по волшебству получается звезда. Они радостно и азартно участвовали во всех опытах. В процессе экспериментирования родители получали возможность удовлетворить присущую им любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями и ненадолго маленькими детьми.

Приближается праздник наших любимых пап. Особенно, с удовольствием готовят подарки папам наши ребята. Они всегда ассоциируют подарок с сюрпризом, о котором папе нельзя говорить, иначе это уже не будет так приятно и неожиданно. Мы решили организовать и провести мастер-класс «Подарок папе» и пригласили мам, бабушек. Совместно с детьми они изготовили объёмную открытку для пап. Родители были удивлены, что из таких простых материалов можно изготовить такие чудесные подарки. Все очень старались, ведь это подарок для папы и на празднике дети радостно их подарили. Всем папам очень понравились подарки.

4. «Букет для мамы».

Мама – это самое дорогое в жизни каждого ребенка слово. Что подарить маме на День Матери? Одним из лучших подарков для каждой мамы может стать открытка на День Матери своими руками. Что для мамы может быть дороже, чем работа, выполненная руками своего ребенка, а для мамочек это приятный и ценный подарок. Папы, дедушки и старшие братья с удовольствием приняли участие в мастер–классе. Для мам мы изготовили объёмный букет цветов. Совместно с детьми папы аккуратно, с любовью изготавливали свои букеты и украшали их сердечками. Вот такие замечательные букеты у нас получились.

На этом мастер-классе рассказали родителям о технике квиллинг и предложили сделать коллективную работу букет цветов, которые теперь украшает нашу группу. Родителям очень понравилось работать в этой технике, они даже забрали схемы элементов с собой, чтобы поделиться полученными знаниями с семьёй. Мы рассказали о технике оригами, которая завораживает превращением простого квадратика бумаги в различные образы — кораблик, домик, самолётик и т. д. Каждая созданная поделка — это шедевр, которому радуются и дети, и родители.

Читать еще:  Частушки для детей в детском саду

Мастер-класс – это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путём самоорганизации и активации творческого потенциала каждого участника. Осуществляя педагогическую деятельность, мы наполняем жизнь детей интересными делами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. На следующий год мы планируем провести ещё как можно больше интересных мастер-классов для родителей, которые ждут с нетерпением встреч в нашей мастерской «Хочу всё знать».

Подводя итог всей нашей проделанной работе, мы убедились в том, что мастер-класс очень эффективная форма работы с родителями. Мы заметили, как на мастер-классах раскрываются родители. С каждой новой встречей в нашей мастерской приходило всё больше родителей. Общение проходило в дружеской атмосфере. Было очень приятно слышать слова благодарности от участников мастер-класса и желание прийти ещё. Мы убедились в том, что мастер-класс является действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, позволяет родителям выявить своё творчество, способствует развитию творческих способностей детей, укрепляет доверительные отношения между воспитателями и родителями.

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина, и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Рурович: Изд. 3-е, переработанное. — 244с.-СПб.: Детство Пресс, 2003.
  2. Дронь А. В.; Данилюк О. Н., «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» — М.: «Детство-Пресс», 2013г.
  3. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. — СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.-160с.: ил. (Библиотека программы Детство)

Мастер-класс для родителей и педагогов «Сказка для детей и родителей»

автор: Нижегородова Наталия Валериевна

воспитатель МДОУ д/с 109 город Рыбинск, Ярославская область

Мастер-класс для родителей и педагогов «Сказка для детей и родителей»

Подготовила: Н.В. Нижегородова,

воспитатель группы компенсирующей направленности

д/с 109 г. Рыбинск, Ярославская область

Мастер – класс «Сказка для детей и родителей»

Цель: показать родителям направления использования народных и авторских сказок в развитии дошкольников с ОНР.

1.​ Формирование активного интереса со стороны родителей к детской литературе.

2​. Приобретение родителями наглядного опыта в использовании сказок для развития детей с речевыми нарушениями.

3.​ Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей и детей.

Предварительная работа : выставка детской литературы (тема: «Сказки») для детей старшего дошкольного возраста, видеозапись высказываний детей на тему: «Что такое сказка?», рисунки детей на тему «Сказочная страна».

Материалы: Видеозапись с высказываниями детей на тему «Что такое сказка?». Плакат с заданием для «Сказочной викторины». Красочная коробка и напечатанные на отдельных листках слова для сочинения сказки: медведь, лес, цветы, настроение, скука, одиночество, друг, пчелка, дружба, игра, радость, мед, дружба. Рисунки детей на тему «Сказочная страна», цветная бумага. Карандаши, фломастеры, магнитная доска и магниты для создания коллажа. Магнитная доска и магниты, листы белой бумаги в форме лепестков ромашки.

I Фаза: начало мероприятия.

Наша встреча называется «Сказка для детей и родителей», которая позволит нам окунуться в мир сказок.

«Тихо, тихо рядом сядем

Снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде –

Здесь герои оживают,

Чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю

И ее я вам дарю»

2.​ Погружение в тему. Будем знакомы.

В начале нашей встречи мы с вами познакомимся, но в необычной форме: каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени. Это задание поможет Вам окунуться в сказочный мир детства.

Подобную игру Вы можете провести и со своим ребенком. Это поможет развитию речевого общения, слухового внимания, памяти, фонематического слуха.

А известно ли вам , что 5 лет – апогей сказочного мышления. В этом возрасте ребенок стремится приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты.

Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

Слушая сказки, ребенок приобретает знания о способах проявления созидательной творческой силы. Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу, придают ребенку силы и формируют его личность, а также стимулируют детскую фантазию, склонную к образному мышлению.

Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение, учат творчески мыслить, активно общаться, бороться со страхами, верить в добро, приоткрывают дверь в непознанное.

А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

II Работа над темой

  1. Обсуждение «Что такое сказка?» Видеозапись высказываний детей

Мы предлагаем вам подумать и ответить на вопрос: «Что же такое сказка?».

Послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

  1. «Сказка – это…» Высказывания великих людей.

Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка. Сказка, «являясь творением могучего таланта народа», влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал, ведь в каждом сказочном образе – игра творческих сил народного духа.

5.Интерактивная сказочная викторина:

А сейчас, уважаемые родители, проверим, как Вы помните сказки своего детства:

6 – 15. Загадки и отгадки о сказках и сказочных героях.

    • Как называется сказка про желтый овощ? («Репка»)
    • Из чего сварил кашу солдат? (Из топора)
    • В какой сказке животное не любило ходить босиком? («Кот в сапогах»)
    • В кого фея превратила мышей в сказке Золушка? (В лошадей)
    • В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? («Двенадцать месяцев»)
  • Как фамилия почтальона из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Печкин)

Интерактивное задание: соедините попарно персонаж и название сказки.

ПерсонажНазвание сказки
Фея«Простоквашино»
Матроскин«Дюймовочка»
Бармалей«Золушка»
Ласточка«Айболит»
Базилио«Три поросенка»
Трубодур«Снежная Королева»
Наф – Наф«Приключения Буратино»
Герда«Сказка о Золотом Петушке»
Царь Дадон«Царевна – Лягушка»
Иван — Царевич«Бременские Музыканты»

«Подобные задания Вы можете выполнять совместно с вашим ребенком, что поможет развивать у него не только интерес к художественной литературе, но и коммуникативные навыки, психические процессы »

Педагог держит в руках коробку и обращается к родителям:

Читать еще:  Детская считалочка для пальчиков

«Трудно ли сочинить, придумать сказку? Существует великое множество народных сказок, мы с вами являемся представителями своего народа, а значит, сможем и мы сочинить свою сказку.

В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Можно по очереди взять листок с определенным словом и сочинять сказку по кругу». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.

Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.

«Подобным образом Вы можете придумывать сказки со своими детьми, тем самым развивая речевые навыки ребенка, фантазию, творческое воображение ».

18.​ Творческая работа «Создание Сказочной Страны».

Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

Дети помогли Вам выполнить это задание: заранее нарисовали то, что, по их мнению, может быть в «Сказочной стране».

Родителей предлагается, используя имеющиеся заготовки (рисунки их детей), цветную бумагу, фломастеры, карандаши, создать коллаж «Сказочная Страна».

Предлагая ребенку нарисовать героев сказочной страны, Вы развиваете у него не только творческое воображение, но и моторику рук .

Итог: «Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны».

Участникам раздаются листы бумаги, на которых они пишут начальную букву своего имени, а затем образуют название Страны. «Теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь».

Такое словотворчество закрепляет навыки чтения, зрительный образ букв .

III фаза: завершение мероприятия.

19.​ Рефлексия. Оценка. «Ромашка пожеланий».

Сейчас мы с вами составим ромашку пожеланий. У каждого из Вас на столе лежит лепесток, на котором можно написать пожелания о нашей встрече: «Что для вас было интересным? Новым? Особенно впечатлило и запомнилось? Что вы решили использовать в развитии вашего ребенка?»

Ваши лепестки с высказываниями и пожеланиями можно закрепить на магнитной доске, собрать «ромашку пожеланий».

20.Спасибо за внимание.

Надеюсь, что наша встреча была для Вас интересной, плодотворной. Вы сможете использовать сказку для всестороннего развития своего ребенка.

Мастер-класс с родителями «В стране русских народных сказок»

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления театра.

Задачи:

  • Расширить представления у родителей о видах театра.
  • Познакомить с изготовлением разного вида театра из бросового материала.
  • Сформировать умение обыгрывать сказку , используя изготовленный театр;
  • Формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе;
  • Развивать творчество, проявление оригинальности.
  • Формировать желание использовать приобретенные умения по изготовлению театра дома с детьми.

Материал: бросовый материал, цветная бумага, готовые иображения героев сказок, клей, скотч, фломастеры, шило.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем будете использовать дома в работе со своими детьми и, вообще, со всеми членами семьи. Ведь, как здорово, когда собирается вся семья.

Как вы помните, сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки.

Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А почему? А какие сказки вы сегодня читаете детям? Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках:

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…

Ответ: Петушок золотой

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ответ: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.

Ответ: Колобок

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

Ответ: Снегурочка

Вы правильно отгадали загадки.

Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет стараясь подражать тому герою, кого он выбрал, вместе с ним переживает, переносит на себя действия другого героя. В процессе театральной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Все это оставляет в памяти впечатления о детском саду, как месте, где ребенку было хорошо.

В детском саду используются разные виды театра. Вам представлены эти виды и вы можете сами установить, чем они отличаются и чем похожи.

Перед вами – кукольный театр — это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.

Пальчиковый театр — он отличается тем, что герои надеваются на пальчики.

Ложковый театр — это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.

Палочный театр — когда нарисованные и вырезанные силуэты сказочных героев приклеиваются на палочки и используются для обыгрывания сказки.

Настольный театр — это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол.

Теневой театр — герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана.

Не у всех вас дома есть представленные виды театров. Но театр можно легко изготовить, если у вас есть бросовый материал. Какой же материал можно использовать, как вы думаете?

Стаканчики из-под йогурта, из-под яиц или просто одноразовые стаканчики.

Конусный театр — театр можно изготовить из конуса.

Театр «Топотушка» — интересный и легко изготавливаемый театр. Вы рисуете героя сказки и делаете дырочки для пальцев.

Театр из киндер-сюрпризов. Рисуются герои сказок и приклеиваются на киндер-сюрпризы.

Лопаточный театр — театр из лопаток для жарки.

Театр прищепочный изготовлен из прищепок и готовых изображений героев сказок.

Читать еще:  Частушки тексты народные детские

Палочный театр используются палочки из-под мороженого.

Даже старые диски можно использовать для театра.

Сейчас вы изготовите театр из предложенного вам материала. Каждый из вам выберет задание, в котором указывается сказка, героев которой вам необходимо изготовить.

Родителям предлагаются сказки: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди». Самостоятельно они выбирают материал и изготавливают. После изготовления театра, предлагаю им обыграть отрывок сказки.

Итак, наш мастер-касс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома в семье?

Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс. Будем ждать вас на следующем мероприятии. До новых встреч!

Слово педагога

Автор: Зиязова Залия Имамгалиевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5 с.Верхнеяркеево
Населённый пункт: Илишевский район Республика Башкортостан
Наименование материала: мастер-класс
Тема: МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ «ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Дата публикации: 01.11.2017
Раздел: дошкольное образование

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

«ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Добрый день уважаемые гости, я рада видеть вас сегодня на нашем семинаре.

По плану семинара я хочу Вам представить мастер –класс по проведению

родительского собрания. Для этого мне нужно 6 участников.

Участники займите свои места.

И так начнем вы родители, а я председатель собрания.

Уважаемые родители давайте станем в круг и по приветствуем друг – друга.

Сначала по приветствуем, соседя справа, потом слева, а остальные могут стоя на

Показываю:(слова на экране)

-Здравствуй, друг!- за руку

-Как ты тут?- по плечу

-Где ты был?- за ухо

— Я скучал!- руки скрещены

-Ты пришел!- руки в стороны

Добрый день, уважаемые родители! Осталось не так много времени и 1 сентября

Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться в школе на 11 лет.

Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка,

переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому

положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что

следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь

на нашей встрече.

Воспитывать ребёнка это не только ответственная, но и не простая задача каждой

семьи. В процессе её решения мы сталкиваемся с различными трудностями и от

того, как мы их преодолеем, зависит будущее наших детей.

Для успешной адаптации, успешного начала новой деятельности в жизни

ребенка требуются: хорошо развитая интеллектуальная, коммуникативная,

эмоционально-волевая, мотивационная сферы – психологическая готовность.

Нашей беседе отведено не так много времени, поэтому приглашаю Вас к

активному и продуктивному сотрудничеству.

Давайте представим ребёнка в виде сосуда, который нам надо наполнить, а как мы

его будем наполнять, зависит от нас.

Шарики для тенниса – это, то самое главное и основное, которое поможет

ребёнку сформировать качества характера, и именно эти качества определят его

успешность в жизни.

Как Вы думаете? Какие качества характера важны для успешного развития?

Называем одно качество и бросаем шарик в сосуд.

способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность,

настойчивость, усидчивость, самостоятельность, доброта, чуткость,

заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость,

терпеливость, чувство собственного достоинства и т.д. Да, вот такие качества

необходимы для наших детей.

Игра-опрос Цель: помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей. Все

присутствующие получили 3 кружочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы

“Да” — красный цвет.

Добрый ли ваш ребенок?

Вежливый ли ваш ребенок?

Общительный ли ваш ребенок?

Щедрый ли ваш ребенок?

Внимательный ли ваш ребенок?

Правдивый ли ваш ребенок?

Отзывчивый ли ваш ребенок?

Справедливый ли ваш ребенок?

Жизнерадостный ли ваш ребенок?

10.Ответственный ли ваш ребенок?

-Да мы хорошо знаем своих детей

“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть

готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться” (Венгер

Возвращаемся к нашему сосуду, заполним его галькой.

Галька – это то, чему ребёнок способен научиться в дошкольном учреждении.

Как Вы думаете, чему ребёнок учится, посещая д/с? Получает определённые

навыки, умения и начальные знания: одеваться, умываться, лепить, рисовать,

считать, различать формы, цвета, величины и т.д. И конечно же не мало важно

уметь общаться со сверстниками и со взрослыми, соблюдать элементарные

правила поведения – как на занятиях, так и в режимных моментах.

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не

смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе

лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте

внимательно и выполняйте следующее:

Сложите лист пополам.

Оторвите правый верхний уголок.

Опять сложите пополам.

Снова оторвите правый верхний уголок.

Сложите лист пополам.

Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою

красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно

такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.

Нашли? Как вы думаете, почему?

Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя

инструкция для всех была одинаковая.

Каждый из вас индивидуален.

Также и ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и

личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже

вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам все выполнит.

Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому.

А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с

ним выполнять действия, чтобы он понял.

Возвращаемся к нашему сосуду, заполним его песком.

Подходите и заполняйте сосуд песком.

Песок– это Ваша забота, опека и любовь к ребёнку, которая заполнит всё

свободное пространство, необходимое ребёнку для формирования всех тех

качеств, которые мы с Вами называли, заполняя сосуд шариками. Вам кажется,

что сосуд полон? Нет

Подходим и наливаем воду.

Вода – которую, мы добавили в сосуд – это то, что его будет окружать и окружает

в данное время вне семьи: секция, кружки, друзья, улица, весь остальной

окружающий мир, т.е. социум. Вода всё равно просочится сквозь песок, так как

Ваша любовь, опека и забота не оградит ребёнка от этого.

Итак сосуд полон!

В заключении нашей встречи мне хочется подарить Вам памятки, в которых Вы

найдёте несколько советов при подготовке детей к школе.

Хорошее воспитание – лучшее наследство!

Спасибо за продуктивный диалог и если Вы из нашей беседы смогли что-то для

себя почерпнуть полезного – то моя задача выполнена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector