Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие мероприятия можно провести в детском доме

Доклад «Организация досуга в детском доме»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

« Организация праздников в детском доме — важный момент досуговой деятельности».

Исследования показали, что дети из детских домов отличаются от их сверстников из обычных школ тем, что у них повышенная конфликтность и агрессивность. Практически у каждого ребёнка есть проблемы: неуверенность в себе, неумение адекватно общаться, пассивность или импульсивность и многое другое. Ребята лишены самого главного для ребёнка – семьи, которую не заменит самый лучший детский дом. Живя в детском доме, они должны освоить определённые социальные роли и нравственные нормы, чтобы жить полноценно и счастливо, чтобы получить профессию, создать семью, реализовать себя в жизни. И поэтому работа в нашем детском доме осуществляется во всех сферах воспитательной и образовательной сферы, в том числе и в сфере досуговой деятельности. Необходимо правильно организовать «свободное время» воспитанников. Ведущей деятельностью наших воспитанников является учёба, а во время досуга мы стараемся развивать у детей качества, от которых зависят их успехи в учёбе. План наших мероприятий составлен с учётом интересов ребят и их индивидуальных особенностей. Одной из форм работы, часто используемой в детском доме – проведение праздничных вечеров, направленных на формирование традиций и обычаев. Так, например, каждый год мы отмечаем день рождения детского дома, а в этом году нам 20 лет! Большая ответственность в подготовке ложится не только на взрослых, но и на детей. В предстоящем мероприятии задействованы почти все воспитанники детского дома. Они пробуют себя в разных номерах – песня, танец, художественное слово и многое другое. Подготовка идёт полным ходом.

Ежегодно на Новый год ребята вместе с взрослыми показывают свой новогодний спектакль. Подготовка таких постановок – долгий процесс: разучивание ролей, работа по постановке речи, подготовка декораций, костюмов, музыкальное оформление. Спектакль даёт возможность каждому ребёнку избавиться от многочисленных комплексов, обрести уверенность в себе, поверить в свои силы и получить удовольствие от своей работы, а иногда и просто раскрыть талант.

Так, например проводимые «Минуты славы», «Созвездие талантов», «День рекордов Гиннеса», «Шляпное сражение» — это выявление юных талантов и содействие их творческому росту. О таких мероприятиях было объявлено заранее. У каждого было время подготовиться. Жюри внимательно следило за всеми конкурсантами. Победителей выбрать было сложно. Все участники были отмечены наградами, но самое главное, то, что все получили огромный заряд позитива и хорошего настроения!

Детский праздник, является процессом, который очень важен в воспитании ребёнка. Поэтому планируя такие мероприятия, коллектив нашего детского дома подходит к их подготовке очень ответственно и внимательно. Мы стремимся дать ребёнку его собственный, личный детский праздник. Сделать этот праздник оригинальным, красивым, запоминающимся, наполнить его смехом.

Детский праздник – это школа хороших манер и учебный процесс в лёгком, игровом стиле. Тематический детский праздник даёт ребёнку дополнительные знания по разным предметам. Праздник ко «Дню Знаний», «Конкурс знатоков», «Хочу всё знать!» — со своими учебными заданиями, были преподнесены в игровой манере и вовсе не были ребятам в тягость.

Спортивные праздники: «Приключения Робинзонов в лесу», «Зимние забавы», «Спортландия» стали полезным опытом объединения детей нашего дома и активного здорового образа жизни. Ребята с энтузиазмом выполняли разнообразные задания, соревнуясь в скорости и ловкости.

Очень важна роль праздника в обучении детей правилам общения. Праздник позволяет познакомиться с новыми людьми, завести друзей. Приход гостей – так же традиция нашего дома.

Так под Новый год действительно случаются чудеса. Наших ребят ждал сюрприз в виде новогодней сказки, которую подарила театральная студия «Маска», действующая от Детского дома творчества на базе Коржинкольской средней школы. По окончании сказки все мальчишки и девчонки, присутствовавшие в зале, приняли участие в совместных играх, направленных на укрепление дружбы и детской солидарности.

Ещё одно приятное знакомство на зимних каникулах со студентами Костанайского филиала ЧелГУ. Нашим ребятам они показали постановку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Артистичная игра студенческого театра «Галёрка» по достоинству была оценена ребятами. Они щедро одарили гостей громкими аплодисментами.

Полноценно проводимый досуг в нашем детском доме в существенной степени способствует формированию таких качеств — как ответственность, уверенность в себе, сдержанность настойчивость, выявляет лидерские качества личности и коммуникативность.

И, наконец, что самое главное, детский праздник – это радость для детей. А если есть радость – всё остальное приложится.

Годовой план воспитатльной работы для детей 13-15 лет. Детский дом.
план-конспект на тему

Годовой план воспитательной работы, разработан для детей 13- 16 лет. В нем подробно изложено планирование по семи направлениям:

Трудовое воспитание профессиональное самоопределение.

Охрана здоровья и физическое развитие.

Правовое воспитание. Безопасность жизнедеятельности.

Социализация и экономическое просвещение.

Интернациональное, гражданско-патриотическое воспитание. Край родной.

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

План работы с родственниками воспитанников.

План совместной работы с классным руководителем.

План совместной работы с психологом мед. работниками, социальным педагогом, музыкальным руководителем, инструктором физическому воспитанию, педагогом – организатором.

Индивидуальная работа с трудными детьми.

Подробная циклограмма работы воспитателя на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
godovoy_plan_2016-17_u._god.docx90.62 КБ

Предварительный просмотр:

Директор детского дома Зам. Директора по ВР. ____ ________________

План воспитательной работы

на 2017-2018 учебный год

Воспитатель: Богданова Т. Н.,

Характеристика 7 семейной группы.

Состав семейной группы 8 человек, 2 девочки и 6 мальчика. Все дети первый год живут в новом коллективе. Четверо ребятишек, поступили с Детского дома посёлка Карагайла. Все они имеют умственную отсталость. Для этих детей характерна более или менее равномерная недостаточность как предпосылок интеллекта (внимание, память), так и высших функций (способность к сопоставлениям, обобщениям, способность к творческому, оригинальному и абстрактному мышлению, к самостоятельным суждениям и умозаключениям). Но не смотря на то, что все ребята разного, как умственного так и физического развития они с уважением и заботой относятся друг к другу. С большим желанием помогают новеньким прибрать в комнате, выполнить домашнее задание, привести в порядок вещи, и т.д.

Что касается учебного процесса отстающих в группе нет. Домашнее задание выполняют с ответственностью. Без пропусков посещают занятия.

В группе есть ребята, которые не сформировали нравственные понятия, нравственное поведение не выработали привычку, которая потом перейдет в черту характера.

Как только была создана эта группа, можно отметить лидеров в положительных отношениях, которые прислушиваются к советам и просьбам воспитателя, следят и сохраняют положительную атмосферу в группе, чистоту и аккуратность. Девочки посещают танцевальный кружок и театр моды, производственный труд, Хозяюшка.

Так же можно отметить, что дети с радостью и большим интересом относятся и к делам группы. Совместно с воспитателем готовятся к мероприятиям детского дома.

В группе был выбран коллектив самоуправления, где каждый ребенок может почувствовать хозяином и ответственным лицом за порученное ему дело. Это сектор «Учебный» -., спортивный «Спорт жизнь» -., культ. массовый сектор «Праздник в каждый дом» — ., сектор «Озеленим квартиру нашу» -., завхоз – ., и командир группы.

Цель воспитательной работы:

Формирование зрелой, целостной личности, адаптированной к жизни в любых условиях.

Продолжить работу над сплочением коллектива;

Прививать детям чувства сострадания и любви к «ближнему»;

Воспитывать адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованию общества;

Создать условия для самореализации ребенка;

Укрепить здоровье детей методом физкультуры и спорта.

Как правильно помогать детям из детских домов? Чек-лист

В среднем каждый ребенок в детском доме на Новый год получает 19 подарков. Если вы думаете, что это хорошо, вы ошибаетесь. Как игрушки и гаджеты мешают выпускникам детдомов социализироваться и как правильно участвовать в благотворительности, обсудили 8 декабря на круглом столе, организованном вышкинской благотворительной организацией «Открой Глаза» вместе с Центром лидерства и волонтёрства НИУ ВШЭ.

Руководители благотворительных проектов, психологи и другие специалисты рассказали, как помочь и при этом не навредить.

Президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

Психолог, специалист по работе с детьми-сиротами

Координатор проекта «Все вместе против мошенников»

Председатель правления Благотворительного фонда «Арифметика добра»

Президент благотворительного фонда «Галчонок»

Руководитель проекта «Пользуясь случаем»

Руководитель направления корпоративной социальной ответственности по Московскому и Северо-Западному регионам Coca-Cola HBC России

Директор благотворительного фонда «Бюро Добрых Дел»

По итогам дискуссии мы сделали чек-лист для осознанной новогодней благотворительности.

Как не нужно помогать?

«Мы делаем подарки для души, а не для галочки», — еще в начале встречи отметила директор Центра лидерства и волонтерства ВШЭ Татьяна Захарова. Но, оказывается, даже подарки, сделанные от всего сердца, могут обернуться злом для получателя. «Всем хочется стать немного волшебником, и нужно сделать так, чтобы магия была не черной», — говорила Ирина Воробьева, журналист «Эха Москвы» и модератор встречи.

Вот чего точно не нужно делать, чтобы не превратить новогоднее чудо в « причинение добра».

Дарить подарки детям, которых вы не знаете

Эксперты однозначно против огромных мешков с подарками, которые привозят в детские дома «от спонсоров». И проблема не только в том, что в них нет души. Это подарки неизвестным детям от незнакомых взрослых.

Елена Альшанская, президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»: «Такие подарки стирают границы между чужим и не чужим. Своим детям вы говорите: “Ничего не бери у незнакомых”. А вот чему мы, получается, учим детей в детских домах: “Бери все у незнакомых дядь и теть, обнимайся с ними!” Вообще у нас в культуре не принято, что детям дарят подарки незнакомые взрослые. А детдомовец к такому привыкает, и, если незнакомые дядя или тетя начинают его обнимать или что-то дарить, он воспринимает это как норму. А уже за пределами детского дома взрослые редко делают это с хорошими намерениями. И поэтому наши подопечные чаще становятся жертвами неприятных взаимоотношений».

Порадовать ребенка подарком можно, если вы стали его наставником, то есть регулярно посещаете его и знаете его потребности и интересы.

Дарить материальные подарки

На самом деле детдомовцы получают много подарков на Новый год — от государства, компаний-спонсоров, частных дарителей. Независимо от того, сколько стоит подарок, он травмирует психику ребенка и мешает ему социализироваться, учиться и искать работу в будущем.

Елена Альшанская: «Когда мы начинаем для ребенка из детского дома выстраивать красивую жизнь с праздниками и подарками, он испытывает позитивные эмоции, но из-за дефицита общения подсаживается на “вещевой” наркотик. То есть, даря подарки, вы растите человека, который будет очень хотеть айфон, но не будет хотеть нормальных человеческих отношений».

Руслана Яценко, психолог, специалист по работе с детьми-сиротами: «Я много работаю с выпускниками детских домов, и за это время заметила, что некоторые ребята, когда вырастают, любые отношения заменяют подарками. Они пытаются самовыражаться исключительно уровнем дохода и количеством подарков, которые они могут подарить своим сверстникам. Дети считают, что тот, кому наставники и посетители дарят подарки, крут, а тот, кому нет — лох. А если дети начинают общаться с человеком, а он потом им ничего не подарил, они находятся в недоумении. Часто им приходит в голову мысль “Надо раскрутить этого человека на подарки”. У нас действительно были проблемы, когда наставник приходил без подарка, и для ребенка это было чем-то непонятным: “Зачем мне этот человек, если он не дарит подарки?”. Требуются годы, чтобы поменять это отношение».

Отдавать деньги и подарки в сомнительные организации

Если у вас возникли сомнения в добросовестности организации, которая занимается сбором, обращайтесь к экспертам, которые помогут распознать мошенников. Первые признаки мошенничества: коробки для сбора денег, отсутствие обратной связи и отчетности и недостаточно конкретные цели сбора — проверенные фонды никогда не собирают деньги на абстрактные «подарки», а всегда уточняют, что конкретно нужно.

Мила Геранина, координатор проекта «Все вместе против мошенников»: «Кто такие мошенники? Мошенником может оказаться кто угодно. Это могут быть как те, кто называет себя активистами, так и те, кто называет себя фондами, но на самом деле таковыми не являются. И еще, к сожалению, мошенниками могут быть представители детского дома — коррупцию тоже никто не отменял. Любой перевод денег напрямую без какого-то экспертного мнения — это тоже вид мошенничества. Вам не нужно разбираться, мошенник перед вами или нет — есть организации, которые занимаются помощью детским домам, к которым нужно обратиться с этим вопросом . Если они вам скажут, что нужны подарки, значит, это правда надо. Но самому “причинять добро” не нужно».

Что действительно нужно?

Забота и общение

Ребенок имеет очень высокую зависимость от взрослого, поэтому природа выработала такой механизм, как привязанность. И ребенка из детского дома от домашнего ребенка отличает то, что у детдомовца нет этих отношений привязанности, нет личного взрослого. А это основная, базовая потребность. Чем дольше у ребенка нет собственного взрослого, тем хуже развивается личность.

Наиля Новожилова, председатель правления Благотворительного фонда «Арифметика добра»: «Есть такое понятие, как “значимый взрослый”. И именно это нужно ребенку, так же, как и социальные и бытовые навыки. Это приоритетно, потому что детям не хватает постоянного значимого взрослого. Вы можете научить их, как выстраивать социальные отношения и показать им внешний мир».

Станьте другом для ребенка. Регулярно приезжайте к нему и общайтесь, показывая, что признак любви и заботы — не только подарок, но и долгие разговоры и совместно проведенное время.

Детям в детских домах всегда не хватает «значимого взрослого», и лучшей помощью станет новый наставник, а не упаковка красок.

Важно понимать, что стать наставником для ребенка не так просто — нужно желание и готовность уделять время на эту работу. Также важно пройти специальные курсы и не бросить ребенка после двух-трех визитов. Это очень серьезная и регулярная история.

Знания

Эксперты подчеркивали, что важно смотреть на «будущее» подарка: как он повлияет на ребенка и поможет ли в будущем. Многие почему-то забывают, что дарить можно не только материальные вещи, но и жизненный опыт, деньги на оплату труда репетиторов и наставников, книги.

Елизавета Муравкина, президент благотворительного фонда «Галчонок»: «В детский дом нужны не подарки, а средства, чтобы оплатить хотя бы несколько занятий с репетитором или обучить детей каким-то базовым социальным навыкам. А каждый студент, обучающийся в вузе, получает определенную специальность, и он может, соответственно, этим навыком поделиться».

Екатерина Гришунина, руководитель проекта «Пользуясь случаем»: «Образование — один из самых доступных способов продвинуться по социальной лестнице. Именно поэтому, помогая детдомовцам стать умнее, мы заботимся о том, чтобы они в будущем могли быть полноценными и работоспособными членами общества”.

Деньги на конкретные нужды

Эксперты призывают делать пожертвования не просто так, а на специализированные проекты, у которых есть цель.

Екатерина Гришунина: «У нас на платформе “Пользуясь случаем”, если человек хочет помочь, он выбирает конкретный кейс или внутренний проект, который выполняет какую-то целевую задачу. Я смотрю на эти суммы [деньги, собранные на платформе. — прим. ред] и все время мечтаю, чтобы люди, которые тратят огромные деньги на подарки, просто зашли на “Пользуясь случаем” и закрыли какую-то определенную цель. Людей смущает то, что деньги идут не конкретно в помощь детям, а на их образование».

Елизавета Муравкина: «В нашем фонде координатор волонтеров делает рассылки с мелкими потребностями, и вы всегда можете подписаться на эту рассылку. Нужно помогать именно так, потому что мы [благотворительные фонды. — прим. ред] знаем, что нужно конкретному ребенку в конкретный момент».

Жертвовать нужно не только в детские дома, но и старикам, и больным, и молодым взрослым, потому что такие сборы идут тяжело.

Социализация

Подарки у детей могут забрать, а впечатления, знания и опыт останутся навсегда. Поэтому эксперты советуют организовывать в детских домах мероприятия, направленные на социализацию детдомовцев, а не на развлечение.

Наталия Толоченко, руководитель направления корпоративной социальной ответственности по Московскому и Северо-Западному регионам Coca-Cola HBC России: «В этом году мы планируем провести мероприятия, которые будут организованы силами абсолютно разных ребят — с разным социальным статусом, с разными физическими и ментальными возможностями. Эти мероприятия пройдут на территории их учреждений, где они сами будут учиться создавать новогоднее настроение. Там будут учебные зоны, где дети смогут чему-то научиться. Суть в том, что дети обмениваются контактами, они учатся общаться и социализироваться».

Эксперты рекомендуют организовывать мероприятия, дающие детям из детских домов полезные знания и навыки, которые пригодятся после выпуска. Для этого можно проводить лекции, профориентационные мероприятия и открытые уроки.

Елена Альшанская: «Важно понять, какие у ребенка перспективы. По-хорошему, на мероприятиях нужно вытягивать из детей потенциал и убирать развлекаловку, потому что она только научит детей расслабленному потреблению. Они не будут уметь работать и думать о будущем. Поэтому нужно помогать с выбором вуза, с самоопределением. Мастер-классы и праздники — только часть коммуникации, но не основная форма. Представьте, если бы учителя нас не учили, а только показывали, как плести из бисера. Надо давать нормальные возможности, а не бесполезные навыки. Надо, чтобы ребенок вышел из детдома и у него была возможность конкурировать с вами на рынке труда».

Также эксперты против массовых мероприятий. Для ребенка из детдома сходить в кино или театр одному, а не в группе — необычный и очень приятный опыт.

Как действовать правильно?

Помогать системно

Помощь детям нужна в течение всего года, а не только в праздники. Поэтому эксперты призывают отдавать деньги в постоянные проекты или подключить рекуррентные платежи.

Анна Чупракова, директор благотворительного фонда «Бюро Добрых Дел»: «Помогать один раз в год, а потом забывать про это, неправильно. Лучше вложить деньги в проект, который работает не только в декабре, а круглый год».

Обращаться в экспертные фонды

Фонды знают, как трансформировать имеющиеся ресурсы, даже обычные 500 рублей от студента, в нужную помощь. Как и при любой трансформации, 80% усилий превращаются в 20% пользы, поэтому не нужно обвинять экспертные фонды в неэффективности.

Наиля Новожилова: «Эксперты знают желания конкретных благополучателей, понимают количество ресурсов, возможности и задачи компаний и могут правильно их использовать».

Отслеживать результаты

Один из главных принципов осознанной благотворительности — уверенность в том, что пожертвования принесли пользу.

Важно не распыляться на много фондов и не забывать о пожертвованиях, а выбирать один проект и работать с ним, пока не появится видимый результат. Порядочные организации дают обратную связь и предоставляют отчеты, и вы легко можете убедиться, что ваши деньги или подарки действительно сделали чью-то жизнь лучше.

Распространять информацию

Мы не так много разговариваем про благотворительность, и многие «причиняют добро» лишь от незнания. Поэтому эксперты отмечают, что распространять информацию так же важно, как делать пожертвования и волонтерить.

Анна Чупракова: «Важно не просто внести свои 100 или 200 рублей, а сказать своим друзьям, коллегам: “Я один могу не так много, давайте все вместе соберемся и сделаем”».

Проводить научные исследования

Эксперты просили студентов проводить любые виды исследований по данной тематике — от социологических до психологических, потому что исследования, которые проводят фонды, не имеют официального статуса, и их бывает недостаточно.

Елена Альшанская: «Мы очень сильно страдаем от того, что в нашей стране не хватает научных исследований по этой тематике. А имеющиеся работы, которые я читала, очень низкого качества. Мы, как эксперты, пробуем рассказать, что нужно изучать, а у вас есть возможность за время учебы исследовать какие-то очень важные для нас вещи».

Выводы

Детям-сиротам действительно нужна ваша помощь. Но краски, печенье и игрушки, которые тоннами привозят на Новый год в детские дома, не просто не нужны — они приносят вред. Вместо того, чтобы передавать подарки незнакомым детям, лучше пожертвовать деньги на их обучение и социализацию. А лучшее новогоднее чудо, которое вы можете сотворить для ребенка — стать волонтером и подарить внимание, дружбу, общение и опыт.

Полезные ссылки и фонды

«Пользуясь случаем». Здесь вы можете создать благотворительное событие и собрать деньги на нужды фондов.

Благотворительный фонд «Галчонок». Помогает детям с повреждениями ЦНС, сиротам и детям из малообеспеченных семей.

«Волонтеры в помощь детям-сиротам». Фонд, который собирает деньги на образование детей-сирот и материальную помощь детским учреждениям. Здесь можно перевести средства или стать волонтером.

«Дети наши». Фонд заботится о детях, обучая их полезным навыкам. Здесь проводится новогодняя акция «Дарите навыки вместо игрушек!»

Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение». Здесь можно научиться общаться со слепоглухими людьми, стать тьютором для них и пожертвовать деньги.

Благотворительная организация Вышки «Открой глаза». Здесь регулярно проводятся волонтерские мероприятия, выезды и сборы, в которых может поучаствовать каждый.

Сценарий мероприятия в детском доме

Автор: Тягушева Татьяна Никитична

Сценарий дня рождения семьи №5 в Ялгинском детском доме — школе.

Добрый день и добрый час

Мы не зря собрали вас!

Ведь сегодня всем на диво

Дверь открыли мы красиво.

В это здание войдем

В этот славный чудный дом.

Этот дом не просто дом

Чисто и уютно в нем!

Много света и цветов

Всех принять наш дом готов!

Предлагаем вам сейчас

О семье послушать рассказ,

Чем занимаемся, как мы живем

Узнаете вы сейчас обо всем!

Негде в тридевятом царстве,

В Саранском дружном государстве

Жил – был славный мудрый царь,

Долго он страною правил,

Порядки всех любить заставил.

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.

И во все концы страны

Были посланы гонцы.

Разузнать и доложить,

Хорошо ль в стране той жить.

Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает:

Ладно ль в волости иль худо?

И какое там есть чудо?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  2 детские частушки
Ссылка на основную публикацию