Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры со светом в детском саду

ИГРЫ СО СВЕТОМ И ТЕНЯМИ во второй младшей группе.
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

ИГРЫ СО СВЕТОМ И ТЕНЯМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_so_svetom_i_tenyami.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ СО СВЕТОМ И ТЕНЯМИ

Что-то в коробке

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.
Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Ход игры – эксперимента

Папа подарил зайке маленький фонарик, зайке понравилось играть с фонариком. Он включал фонарик и заглядывал под диван, светил внутрь шкафа и во все углы.
— Зайка, а где твой мячик? — спросила мама.
— Пойду искать! – сказал Зайка и пошёл в тёмную комнату.
— А я не боюсь! – весело сказал Зайка и зажёг фонарик.
Зайка посветил фонариком и нашёл мячик.

Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри неё). Взрослый открывает прорезь, и после того, как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света – фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает вывод о значении света.

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет

Ход игры — эксперимента

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.

Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д. Можно использовать различные предметы и игрушки.

Кто нагрел предметы?

На прогулке воспитатель показывает детям зайчика и говорит: «Зайчик прыгнул на скамейку. Ах, как тепло! Потрогайте скамеечку, какая она: тёплая или нет? Кто её нагрел? Да, солнышко! Пришла весна. Солнышко сильно греет – нагрело и скамейку. Теперь зайчик прыгнул на качели». Дети вместе с воспитателем обходят участок и выясняют, что тёплыми стали стол, стена здания и т.п. «Кто нагрел всё это?» — спрашивает воспитатель.

Можно посадить зайчика на скамейку и через некоторое время убедиться, что и зайчик стал тёплым. «Кто его согрел?».

Кто играет ленточками?

На веранде воспитатель раздаёт детям султанчики. Предлагает послушать: шуршат ли бумажные ленты? Шевелятся ли они? Подчёркивает: ленты не шевелятся, не шуршат.

Предлагает: «Поиграем ленточками» (делает различные движения). Подчёркивает, что это мы играем лентами. Затем предлагает тихо постоять и посмотреть: а теперь играют ленты?

После этого предлагает выйти с веранды и тихо постоять, обращает внимание на ленты: кто играет ими? Обращается к детям: «Аня, кто играет твоими лентами? Сережа, ты не играешь своими лентами? А кто ими играет?». Подводит детей к выводу: это ветер играет ленточками.

Игры с фонариками, как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Игры с фонариками,

как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками.

Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество гиперактивных детей, детей с нарушениями речи и интеллекта. Все сложнее, становится организовывать какой – либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей.

Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности. Что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний.

Любая деятельность в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ носит характер сотрудничества. Ребенок перестал быть объектом педагогического воздействия и стал активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных знаний и умений. Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. И, конечно же, любой ребенок любит сюрпризы и волшебство.

Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!

Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такому предмету. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится за ширмой!?

А что если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней!? Если взять картинку с нарисованной травой, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно « Кто же спрятался в траве?» Так и появились игры с фонариком!

Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной. Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.

Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.

Я обратилась к интернету в поисках чего-то подобного. И познакомилась с мамой одного чудного мальчика – Натальей Анатольевной Коняхиной, которая выкладывает свои авторские пособия в социальной сети в контакте (ВК) с хештегом #занятияКоняхиной (https://vk.com/club152635295) для детей с особыми потребностями для бесплатного распространения.

Представляемые мной игры можно использовать: на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях: при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира; при решении математических задач;

при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях. Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома.

Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи.

Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры « Игры с фонариком»

Результат использования таких игр: повышение эмоционального, психологического, благополучия; улучшение запоминания нового материала; наличие потребностей в овладении новыми знаниями

И так, как же сделать и преподнести «Игры с фонариком» детям? Для детей младшего возраста я предлагаю игру, которая называется «Кто в банке?».

Делается эта игра с помощью программы Microsoft Word . Открываем в этой программе окно ВСТАВКА и вставляем таблицу. Число столбиков и строк зависит от размера карточек. Делаем две таких таблицы на разных листах. И в каждую ячейку в таблице ставим изображение, в нашем случае – это банка. После в каждую банку во второй таблице ставим изображение разных насекомых. Банку можно удалить или оставить. Распечатываем два листа. Совмещаем их таким образом, чтоб лист с пустыми банками был над насекомыми и проклеиваем клеем. Разрезаем и ламинируем. Карточки готовы!

Теперь можно экспериментировать со светом. Нужно включить фонарик и направить луч света на банку с тыльной стороны. Насекомого хорошо видно и дети с легкостью ответят на вопрос Кто в банке? Как только убирается фонарик, ребенку снова видна пустая банка..

Для детей дошкольного возраста можно сделать множество подобных игр, которые будут затрагивать все области познания: «С чем пирожок?», «Съедобное – несъедобное», «С какого дерева листик?», Какое варенье сварили?», «Чей дом?», «Что лишнее в шкафу?», «Клетка с птичками», «Насекомые», «Что съел хомяк?», «Чей след?», «Кто спрятался в траве?», «Кто прячется за кустом?», «Полезная и вредная еда» «Больше или меньше» «Сколько стало» и множество-множество других….

Использование игр с фонариком в работе специалистов ДОУ, позволяет повысить качество коррекционной работы, замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать и обогащать знания детей.

Перспективой работы над данной темой вижу: поиск и разработку новых игр по всем областям и по всем возрастам, привлечение родителей и детей к изготовлению игр дома.

Использованная и рекомендуемая литература:

Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Загрибаева Е.В., Зарин А.П. В мире сказки: Театральные игры-занятия с детьми.- СПб., 2000. – стр. 1-40.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение. 1991. – стр. 45-112.

Генов Г.В. Театр для малышей. Изд. Просвещение.- М.,1999. – стр. 13-56.

Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Бабаева В.И, Логинова М.П. Ноткина С.И и др.; Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М.- СПб.,1996. – стр. 24.

Маханев М.Д.Ребенок в детском саду. // Дошкольное воспитание 1999, №11, стр.6.

И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня» — М.,1999.;

А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» — М 1995.

Сухомлинский В.А. О воспитании. — Санкт-Петербург , 2002. – стр. 226-337.

Спасение теневого театра. Опыты со светом

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста. Знакомство детей со свойствами света по средствам теневого театра.

Цель: расширение представления о свойствах света и тени.

  • познакомить детей со свойствами света по средствам теневого театра;
  • уточнить знания детей об искусственных и естественных источниках света;
  • активизировать словарь: проникает, яркий, тусклый, тень, отражается, рассеивается;
  • продолжать развивать у детей логический приём сериация, на основе построения упорядоченного ряда по степени яркости;
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи и оказывать её.

Оборудование: фонарики, настольная лампа, свеча, белый экран, цветные «стёкла», два обруча, прозрачные стёкла (лупы), картон, белая писчая бумага, тряпочки, дощечки, пластмассовые тарелочки, расчёска, экран теневого театра, фигурки теневого театра, коробка с отверстием сверху; картинки с изображением солнца, луны, звёзд, настольная лампа, фонарик, свеча, лампочка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Он находится в этой волшебной коробке и, чтобы его увидеть, надо посмотреть в это отверстие. Кто смелый? Кто первый? Что лежит в коробке? (Дети по очереди смотрят в коробку, но ничего в ней не видят.) Почему ничего не видно?

Дети: Потому, что в коробке темно.

Воспитатель: Коробка волшебная. (Воспитатель просит детей закрыть глаза, включает в коробке фонарик и снова её закрывает, предлагает детям ещё раз заглянуть в коробку. В коробке картинка: звёздное небо, луна, фонарик.) Почему мы теперь увидели картинку?

Дети: В коробке стало светло.

Воспитатель: Свет – это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остаётся с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый. Посмотрите повнимательнее, больше ничего вы не видите?

Воспитатель: Как так? Я же приготовила для вас сюрприз – целый театр, куда он пропал? Вы его не видели? Давайте ещё раз посмотрим. (Дети достают фонарик, на котором записка: «Здравствуйте, ребята! Мы – сказочные персонажи отправились путешествовать по стране света и тени и заблудились. Помогите нам.)

Воспитатель: Ребята что случилось со сказочными персонажами? Мы сможем помочь? А как мы этот сделаем? Надо отправиться в страну света и тени и найти героев. Все готовы? В путь! Повернись, повернись, в стране света и тени очутись. (Приглушается свет, воспитатель светит фонариком на потолок. Свет включается.)

Воспитатель: А вы знаете, что является главным источником света для нас днём? (Солнце.) А ночью? (Луна.) Что помогает видеть нам вечером? (Лампы, фонари на столбах.)

Игровое упражнение «Свет бывает разный»

(На столе расположены картинки, изображающие источники естественного, искусственного света, два обруча.)

Воспитатель: Разложите картинки на две группы. Почему мы разделили предметы так? (Свет в природе естественный, искусственный свет – изготовленный людьми.) Как вы думаете, что светит ярче – свеча, фонарик, настольная лампа, люстра, спичка? (Проводится работа в группах: сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света от самого яркого.)

Опыт «Что даёт больше света?»

(На столе стоит лампа, свеча, фонарик в руках воспитателя. Воспитатель по очереди зажигает источники света. Дети сравнивают яркость света.)

Воспитатель: Что же светит ярче? (Делают вывод.) В поисках мы, возможно, будем двигаться при свете, а возможно и в темноте. Что нам поможет двигаться в темноте? Давайте возьмём с собой фонарики. Вспомним правила пользования фонариком (включать по необходимости, батарейки не вынимать, не ронять). Ой! (Приглушается свет.) Наступила темнота, но нам не страшно. Отважные путешественники, включайте свои фонарики.

Воспитатель: У нас появилась великолепная возможность поиграть. Превращаемся в светлячков. (Дети включают фонарики и направляют луч света вверх, вниз.) Давайте приблизим фонарики к полу, что произойдёт? (Свет уменьшится.) А если фонарики удалить от пола, что произойдёт? (Света становится больше.) Свет рассеивается. Давайте повторим слово «рассеивается». (Включается свет.) Ребята, а как теперь светят фонарики? (Тускло.) Когда светло, фонарики можно выключить, светлячки засыпают.

Опыт «Ловушка для света»

(Воспитатель подходит к столу с разными предметами: тряпочки, цветные «стёкла», дощечки, картон, бумага писчая, пластмассовые тарелочки, книги.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики этими предметами, свет будет проникать сквозь них? Давайте попробуем, что получится. Если мы закроем фонарик дощечкой, свет будет проникать сквозь неё? (Аналогичная работа проводится с цветными «стёклами», картоном, тряпочками, бумагой писчей, пластмассовыми тарелочками, книгами.) Делаем вывод: свет может проникать через некоторые предметы, а через некоторые – нет. (Воспитатель преграждает луч рукой.) Что видим на стене? (Тень.) Почему она образуется? (Рука мешает свету и не даёт дойти ему до стены.) Поиграем с тенью. (Воспитатель предлагает с помощью руки показать тень зайчика, собачки.) Ребята, на основе игры света и тени, люди придумали Теневой театр.

(Воспитатель достаёт ширму для теневого театра. Дети рассматривают оборудование для теневого театра, и вместе с воспитателем находят там героев.)

Воспитатель: Так вот они где! Мы нашли сказочных героев? Что мы для этого сделали? (Дети вспоминают ход занятия.) А теперь мы вернёмся в детский сад вместе с героями. Повернись, повернись в детском саду очутись. Итак, ребят, понравился вам мой сюрприз? У меня есть картинки, на которых изображены солнышко и тучка. Если вам понравилось путешествие по спасению героев, вы много узнали, тогда возьмите солнышко. А если вам было скучно и вы ничего нового не узнали, возьмите тучку. Вы молодцы, активно работали и помогли героям театра.

Наталия Катаева, воспитатель БДОУ «Детский сад №13», г.Омск

Сенсорные игры

2011, Журнал «Мой Ребенок» №10 октябрь

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ: познаём мир через ощущения

Маленький ребенок, начиная открывать мир, впитывает в себя потоки сенсорной информации: он с удовольствием разглядывает яркие цветные предметы и игрушки, гремит железными крышками и шуршит полиэтиленовыми пакетиками. Ему все интересно, каждая мелочь имеет значение. Листья на дереве вдруг из зеленых превратились в желтые – разве это не чудо? Мама провела карандашом по бумаге и получились картинка – разве это не волшебство? Сенсорное исследование мира характерно именно для раннего возраста (период до 3 лет). Во время таких игр и занятий развиваются органы чувств малыша – в первую очередь зрение, слух и осязание, а также в некоторой степени обоняние и вкус.

Помните: чтобы ребенок нормально развивался, мы должны обеспечить его самой разнообразной сенсорной информацией. Активность и любознательность ребенка необходимо поддерживать! Мы научим вас некоторым играм, которые сумеют превратить мир вашего ребенка в волшебную сказку, подарят и вам и малышу множество радостных моментов. Сенсорными мы условно называем игры, цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения. Предлагаемые нами игры строятся не на известных методиках знакомства с цветом, формой, величиной, а на использовании в играх самых разнообразных предметов и материалов – воды, теста, круп, свечек.

Игры с водой

Дети обожают игры с водой. С каким удовольствием они брызгаются, плещутся в воде, переливают воду в пузырьки и чашечки! Помимо удовольствия и радости, игры с водой имеют и терапевтический эффект – вода помогает малышу снять напряжение, расслабляет и успокаивает. Советуем почаще организовывать такие игры – дома в ванной комнате (можно во время купания), летом на даче.

Приготовьте для игры небольшие пластиковые бутылки и пузырьки, чашечки, ведерко. Наполните тазик теплой водой, и вместе с малышом наполняйте пузырьки, переливайте водичку из одной емкости в другую. В следующий раз тазик с водой превратится в “озеро”, в котором плавают рыбки или уточки, или в ”море”, по которому плывут кораблики.

Чтобы получить “фонтанчик”, подставьте под сильную струю воды ложку (выпуклой стороной вверх), либо пузырек с узким горлышком – обычно такой эффект приводит детей в восторг. ”Купание кукол”: искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, вытрите полотенцем. После кукольного “обеда” вымойте посуду.

Игры с красками

Для проведения игры “Цветная вода” потребуются: акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым). Расставьте стаканы на столе и наполните водой. Опустите кисточку с краской в стакан с водой. Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. В следующий раз можно развести краску быстро, помешивая воду кисточкой. Веселая игра, которая нравится малышу, побуждает его к активным действиям – он “заказывает” следующую краску, или берет кисточку и начинает действавать самостоятельно.

Можно смешивать краски, получая новые цвета. Для этого растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получается оранжевый, из синего и желтого – зеленый, из красного и синего – фиолетовый и т.д.

Незабываемые сенсорные ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол подложите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в тазик с водой), и положите на клеенку, пригладив мокрой губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте с использованием других цветов, не бойтесь смешивать краски. Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски – вода перемешивается с другими красками, при этом на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона. Экспериментируйте вместе с ребенком!

Игры с тестом

Тесто – это пластичный, приятный на ощупь и к тому же безопасный материал. Дайте малышу кусочек мягкого тёплого теста (чтобы тесто не липло к рукам, можно смазать его небольшим количеством растительного масла). Покажите, как можно мять тесто, пошлепать по нему ладошкой, сделать в тесте ямки при помощи пальчика. Научите малыша лепить из теста шарики-колобки и раскатывать колбаски. А чтобы получить из теста плоский блинчик, надо много раз с силой похлопать по нему ладошкой. Чтобы разнообразить игры с тестом, можно сделать цветное тесто при помощи пищевых красок.

Игры со свечами

Установите свечу устойчиво и зажгите на глазах у ребенка, предложите подуть на пламя, обратите внимание малыша, что огонек погас, а вверх поднимается дымок. Скорее всего, ребенок попросит вас зажечь свечу еще раз. А когда стемнеет, не включайте в квартире электрический свет, а зажгите свечу и походите с ней по дому, освещая путь.

Приготовьте зефир в шоколаде, либо пастилу, и воткните одну или несколько праздничных свечек (используйте маленькие свечи для именинного торта). Организуйте игру “День рождения Мишки”: вместе с ребенком накройте на стол, пригласите гостей, спойте песенку. Затем торжественно внесите “праздничный торт” и задуйте свечи.

Игры с бумагой

Предложите малышу поиграть с бумагой. Покажите, как можно рвать бумагу на кусочки (чтобы малышу было легче, можно заранее сделать небольшие надрезы по краям листа), мять ее. Из полученных кусочков и полосок цветной бумаги можно сделать простую аппликацию – например цветочек, полоски на теле кота. А с комочками бумаги можно устроить игру в «снежки».

Игры со светом и тенями

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малыша, как солнечный зайчик прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. Пусть он попробует поймать убегающего “зайчика”.

Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте ее свет на стену. При помощи кистей рук, различных предметов и игрушек вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д.

Приготовьте электрический фонарик и, когда стемнеет, походите с фонариком по квартире. Фонарик пригодится, если перегорела лампочка, во время прогулки по темным аллеям парка, где нет фонарей и т.п. При помощи фонарика можно устроить освещение в кукольном домике, или в домике для игр, который можно соорудить из большой коробки.

Игры со льдом

Заранее приготовьте лед – заполните водой форму для льда и поставьте в морозильную камеру. На следующий день достаньте лед и выдавите из формы в мисочку. Предложите малышу потрогать лед, обратите внимание на то, какой лед холодный и твердый. Затем налейте в прозрачную стеклянную кружку или стакан горячую воду и опустите в нее один или несколько кусочков льда. Понаблюдайте вместе с ребенком, как быстро тает лет – раз, и нет его, растаял. Зимой на прогулке обратите внимание малыша на заледеневшие лужи и сосульки на крышах.

Игры с крупами

Расположитесь на кухне. Высыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите структуру крупы. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: “Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да?” В следующий раз можно использовать другие крупы.

Можно прятать мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем искать их. Можно пересыпать крупу при помощи совочка, ложки, стаканчика из одной емкости в другую.

Игры со звуками

Обращайте внимание ребенка на звуки в окружающем мире: скрип двери, стук ложечки о стенки чашки, когда размешиваете чай, шум проезжающих машин и т.д. Извлекайте разнообразные звуки из предметов: постучите деревянными (или металлическими) ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, постучите костяшками пальцев по стеклу.

Насыпьте в одинаковые коробочки (можно использовать пластмассовые футляры из-под фотопленки или шоколадных яиц с сюрпризами) разные крупы, коробочек с одинаковой крупой должно быть по две. Один набор коробочек у вас, другой у малыша. Потрясите одну из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию – пусть он найдет у себя коробочку, которая звучит также.

Купите малышу разнообразные звучащие игрушки – погремушки, свистульки, пищалки, колокольчики, а также детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, металлофон, дудочку, гармошку, пианино. Научите ребенка различать их звучание. Для этого играйте за ширмой поочередно на разных инструментах, а ребенок пусть угадает, на чем вы играете. Научите ребенка играть на инструментах громко и тихо, медленно и быстро, двигаться под разные ритмы.

Оказавшись на природе, вместе с ребенком прислушайтесь внимательно к звукам вокруг – шелесту листвы, жужжанию мухи, журчанию ручейка. Звуки природы сами по себе несут успокоение и гармонию.

Советуем не ограничиваться перечисленными материалами, предметами и играми. Прислушайтесь внимательнее к ребенку и его интересам, разбудите собственную фантазию – и объектом новой сенсорной игры может стать все что угодно! Только не забывайте о соблюдении мер предосторожности. Желаем успехов!

О сенсорном развитии малышей — знакомстве с цветом, формой, величиной и количеством — читайте здесь.

Самая полная информация о сенсорном развитии малышей от 1 до 3 лет — в книге «Сенсорное развитие детей раннего возраста» 2016 год

Читать еще:  Номинации для детских грамот
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector