Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры для детского тимбилдинга

Сценарий игрового тимбилдинга «Экватор друзей»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Володарского района города Брянска

Игровой тимбилдинг «Экватор дружбы»

Методист: Саманцова Э.В.

Цель: сплочение детского коллектива, формирование и развитие навыков командной работы

Возраст участников: от 10 до 15 лет

Количество участников: 3 команды по 14 человек

Краткое описание: в начале мероприятия участников разбивают на команды по цветовому спектру

Игровой тимбилдинг «Экватор дружбы»

Музыкальное сопровождение «Даешь молодежь»

Добрый день девчонки и мальчишки!

Я приветствую всех, кто считает себя позитивным, инициативным, кто ищет интересных приключений, жаждет дружеского общения, новых встреч на игровом тимбилдинге « …..дружбы». /на экране/

Начало нашей фразы мы узнаем немножко позже.

Ответьте на вопрос, что такое тимбилдинг? /ответы участников/

В переводе с английского т eam -команда, build -строить — это командообразование. На тимбилдинге вы не будите создавать команды, т.к. у 3 команды у нас уже есть, а будете общаться, дружить, действовать вместе.

Я попрошу взять карточки с буквами на столах и за три минуты написать максимум слов, которые должны начинаться на заданную букву и ответить на вопрос: Какие вы? Это должно быть прилагательное.

А теперь из букв составьте слово.

Наш тимбилдинг называется «Экватор дружбы», где центром нашего мероприятия будете вы — девчонки и мальчишки детских клубов. Экватор разъединяет планету на северный и южный полушарии. Но наш экватор сегодня будет объединять команды , которым предстоит пройти ряд испытаний на взаимопомощь, поддержку, ответственность за свою команду, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом.

Но сначала давайте познакомимся необычным способом.

1 задание «Давайте познакомимся»

Команда за 4 минуты должна выложить из палочек (спичек) имена всех членов команды. Одна буква может принадлежать разным именам. Палочки ломать нельзя. 10 палочек на одного человека.

Ведущий: Как быть? Маленький вопрос, состоящий из двух слов, и в тоже время большой вопрос, когда мы встречаемся с проблемами. Я уверена, что из любой ситуации найдется выход. Какой выход из ситуации найдут наши команды, выполняя следующее задание?

2 задание «Я + Ты = Мы»

Команда встает вокруг стола, убирает за спину левую руку. На столе много разных лент: длинных, коротких. Необходимо связать все ленты в одну длинную.

Ведущий: 1,2,3,4,5-хочу с вами поиграть. Вы любите игры? Какие игры знаете? Представьте, что жизнь нить, на которой можно встретить много узелков — это ваши проблемы, неудачи, привычки, которые нам мешают. Вы скажите, что их легко распутать. Я хочу в этом убедиться и предлагаю вам следующее задание.

Команда образует круг, став близко друг к другу, и вытягивает вперед руки. По сигналу каждый участник должен схватиться своей рукой за руку другого человека. Нельзя брать за руку своего соседа или обеими руками соединяться с одним и тем же человеком. После того как все взялись за руки, группа должна распутаться, то есть, не разжимая рук, сделать так, чтобы все снова стояли в общем кругу.

Ведущий: Представьте, что вы на экзамене. И для того, чтобы получить высший балл вам сего лишь надо вместе, четко произнести текст, можно даже с импровизацией.

4 задание «Скороговорка»

Произнести скороговорку всей командой. Каждый участник произносить одно слово или букву, или знак препинания. Другие команды должны понять, какую скороговорку произнесли. В случае ошибки кого-то одного все начинается снова.

Ведущий: /делает дом из кубиков/. Как хочется сделать умный дом. Отдохнуть там с друзьями недельку или две. Обыкновенный дом может построить мне и удастся, а вот умный, надежный дом я предлагаю построить командам.

Каждая команда должна построить дом! Каждый участник должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом будущего! Можно общаться между собой.

Ведущий: /отрывает лепестки ромашки/ Легко, трудно …. Останавливается на лепестке «трудно». Так получается, друзей очень трудно найти? /опрос участников/

6 задание « Не имей сто рублей….»

Мы перемещаемся в Санкт- Петербург. Вам нужно найти друга, чтобы он помог быстрее познакомиться с городом, традициями и жителями. Для этого нужно написать объявление, которое называется «Ищу друга».

Ведущий: Каждый день мы общаемся с людьми. Слова, фразы показывают нашу культуру, интеллект, душу. Нить общения может разорваться в любую минуту, когда мы начинаем упрекать, обзывать, материться. Я предлагаю следующее задание.

7 задание « Нить общения»

Команды образуют круг. В центре один участник, в руках клубок ниток и бросает участнику команды. Клубок перекидывается от одного участника к другому, создав тем самым коммуникацию. Нить- прочные и доверительные связи между участниками. Команда создает картину из ниток.

Успех любого дела всегда зависит от многих. Что вы сейчас и показали. От действий каждого зависит успех многих. Так и в жизни. Наше будущее зависит от многих обстоятельств, друзей, людей. Наша жизнь- это экватор между плохим и хорошим, негативным и позитивным, хорошими и вредными привычками, желаниями и мечтами. Как построить свой экватор дружбы- решать вам.

Музыкальное сопровождение «Даешь молодежь»

Как организовать тимбилдинг для детей

Тимбилдинг для детей – это сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий. С его помощью в игровой интересной и веселой форме ребята учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели. Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в собственных силах. Благодаря ему даже самые робкие мальчики и девочки начинают проявлять лидерские качества, брать инициативу на себя.

Читать еще:  Какие мероприятия можно провести в детском доме

В чем польза тимбилдинга

Тимбилдинг подходит любым детям. С его помощью малыши уже в детском саду начинают понимать, что такое командный дух. А школьникам он помогает осознать, что конкуренция – хорошо, а взаимодействие – еще лучше.

Тимбилдинг, организованный для детей:

  • учит взаимодействовать для общего блага, помогать и поддерживать друг друга;
  • способствует искоренению зависти между детьми;
  • учит находить компромиссы, видеть цель, которая принесет дивиденды всем, а не только кому-то одному.

Ребята осознают, что работа сообща во многих случаях намного выгоднее и эффективнее, чем конкуренция. Они начинают понимать важность именно своего участка работы.

Стратегическое мышление и моделирование ситуаций

Благодаря тимбилдингу ребята:

  1. Учатся стратегическому, «долговременному», а не краткосрочному тактическому мышлению. Расставляют приоритеты, понимают, что если добиваться лишь личной выгоды, то в итоге будешь иметь меньше, а не больше;
  2. Моделируют кризисные ситуации и находят из них выход при помощи совместных усилий.

Тимбилдинг воспитывает у детей эмпатию, уверенность в себе и лидерские качества. В игровой форме мальчики и девочки учатся понимать и считаться с особенностями, нуждами друг друга. Они начинают общаться, находить компромиссы, слушать, принимать чужое мнение и не бояться высказывать свое.

Тимбилдинг для школьников помогает перестать побаиваться педагога. Дети начинают смело задавать ему вопросы и предлагать свои собственные решения.

Благодаря тимбилдингу ребята:

  • приобретают уверенность в себе и целеустремленность;
  • начинают чувствовать свою собственную значимость;
  • перестают быть тихонями;
  • проявляют инициативу, креативность.

Совместные игры обучают детей использовать по максимуму сильные стороны каждого члена команды.

Формат тимбилдинга

Форматов и идей для тимбилдинга очень много. Дети обучаются взаимодействовать и в помещении, и на природе, и в маленьких, и в больших группах. Идеи для тимбилдинга вправе предложить и сами дети. Они могут играть в различные игры, как чисто интеллектуальные (ребусы, головоломки), так и полностью «физические» (эстафетный бег). Также запросто совместить интеллектуальную и физическую составляющие (квесты). Или быть «творческим», когда мальчики с девочками вместе придумывают и готовят какой-нибудь кулинарный шедевр, создают коллективный рисунок.

Тимбилдинг для дошкольников

Тимбилдинг в детском саду – это различные интересные игры, которые помогают понять ценность взаимных усилий.

Вот несколько примеров:

  1. Кошки и собаки. Эта игра прекрасно развивает командный дух. Малыши выбирают, кем им быть – кошкой или собакой. Затем ребятам завязывают глаза. Цель игры – найти своих собратьев (кошек или собак). Для этого малыши мяукают или лают. Игра оканчивается, когда кошки и собаки находят друг друга.
  2. Общий рисунок. Игра учит детей вносить свой вклад в общее дело и обмениваться идеями. Большой холст или картонный лист бумаги расстилают на полу. Малыши решают, что будут рисовать, а затем начинают создавать коллективный рисунок. Каждый может добавлять что-то свое, однако сначала ребенок должен объяснить, как его штрихи вписываются в общий рисунок, для чего они нужны.
  3. Не буди дракона. В этой игре дети – жители деревни, которую долгое время терроризирует огнедышащий дракон. Единственный способ избавиться от него – выстроиться по росту в ряд. Но делать это дети должны молча, чтобы не разбудить дракона. Как только они выстроятся, они должны вместе выкрикнуть: «Прочь!». Тогда дракон наконец-то исчезнет и перестанет терроризировать жителей деревни.

Тимбилдинг для детей школьного возраста

Тимбилдинг для школьников учит ребят работать вместе с незнакомыми детьми (с параллельных классов), ценить общую работу.

Минное поле

Устанавливаются условные препятствия. Затем школьники разбиваются по парам. Одному в паре завязывают глаза. Второй должен подсказывать своему партнеру, как обойти препятствие, быть его ориентиром и глазами.

Переплыви реку

На земле рисуются несколько параллельных линий, символизирующих реку. При этом река эта с быстринами, мелями и другими препятствиями. Затем ребята разбиваются на две команды. Каждой команде дается картонка («байдарка»). Цель – переплыть реку, выработав оптимальный самый эффективный и быстрый план преодоления препятствий.

Спаси выброшенных на необитаемый остров

На земле чертится несколько параллельных линий. Дети становятся в середину между этими линиями. Они – «Робинзоны Крузо», которых после кораблекрушения выбросило на необитаемый остров. У них нет ни еды, ни воды, им срочно нужна помощь, иначе погибнут.

Цель других детей – спасти товарищей, «взяв их на буксир». В качестве спасительной веревки можно использовать все, что придется – шнурки, свою одежду, пеналы.

Колени поддержки

Дети выстраиваются в круг как можно плотнее друг за другом. Затем все вместе садятся. При этом нужно постараться сесть на колени стоящего сзади и некоторое время так посидеть.

Развяжи узел

Берется длинная веревка. Через каждые 5-7 см по всей ее длине завязываются узлы. Затем каждый школьник одной рукой начинает держаться за веревку. Его цель – развязать узел. При этом он может работать только одной свободной рукой. Чтобы развязать узлы ребята должны работать сообща, иначе ничего не получится.

Тимбилдинг – очень важный элемент воспитания полноценной личности. Благодаря ему ребята начинают ценить командную работу, понимать что поддержка и доверие значительно эффективнее и намного выгоднее пресловутого «пути одиночки».

Организация тимбилдинга для школьников — видео

Игры для детского тимбилдинга

Цель: Командообразование

Материалы: Нет

Время игры: 10-15 минут

Цель: Знакомство

Материалы: бумажные салфетки

Время игры: 10-15 минут

Цель: Командообразование

Материалы: Палочка

Время игры: 10-15 минут

Цель: Управление групповой динамикой

Материалы: нет

Время игры: 5 минут

Цель: Командообразование. Развлечение.
Материалы: нет
Время игры: 10 минут

Цель игры: Командообразование.

Материалы: нет

Время игры: 15-20 минут.

Цель: Командообразование

Материалы: «мины»

Читать еще:  Украсить угощение в детский сад

Время игры: 10-15 минут

Цель: Командообразование

Материалы: нет

Время игры: 15-20 минут

Цель: Командообразование
Материалы: Нет
Время игры: 10-15 минут

Цель: Командообразование

Материалы: скамейка или бревно, которые будут имитировать мост.

Время игры: 10-20 минут

Цель: Командообразование

Материалы: Листы А3 или коврик

Время игры: 10-15 минут

Цель: Командообразование. Развлечение.
Материалы: Палка или шест
Время игры: 15-20 минут

Цель: Командообразование
Материалы: нет
Время игры: 15-20 минут

Цель игры: Налаживание коммуникации и понимания между членами отряда.

Материалы: Бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Время игры: 15-20 минут

Цель игры: Развитие сноровки. Эмоциональные переживания. Командообразование.

Материалы: нет

Время игры: 15 минут.

Цель: Командообразование
Материалы: Нет
Время игры: 5-10 минут

Цель: Командообразование

Материалы: мел или веревка для создание кругов на земле

Время игры: 15-20 минут

Цель: знакомство и тренировка активного слушания

Материалы: нет

Время игры: 15 минут

Цель: Командообразование. Развлечение.

Материалы: Стулья

Время игры: 15-20 минут

© 2012-2020 Языковая программа «ХАГЛАР» в детских лагерях. Детский отдых. Школьные каникулы. Развитие детей.

Двенадцать деловых игр для тимбилдинга, которые понравятся вашей команде

«Опять идиотский тимбилдинг!» — слышите вы от недовольного сотрудника. Ну и ну. Если в головы вашим коллегам приходят такие мысли, никакой пользы от тимбилдинга не будет.

Тимбилдинг и деловые игры должны не только обучать полезным навыкам, но и приносить удовольствие. Они помогают участникам команды лучше узнать друг друга — кто как думает, работает, решает проблемы и развлекается.

Мы составили список из 12 деловых игр для тимбилдинга, которые не вызовут у ваших сотрудников недовольства — напротив, они вызывают желание играть в них снова и снова:

Быстрые деловые игры

1. Игра возможностей

Время: 5-6 минут
Количество участников: одна или несколько небольших групп
Инвентарь: любые предметы
Правила: это отличная пятиминутная деловая игра. Выдайте одному игроку из каждой группы случайный предмет. Игроки по очереди выходят вперед и показывают группе, как можно использовать этот предмет. Остальные участники должны угадать, что именно показывает игрок. Показывать следует молча. Варианты использования должны быть максимально нестандартными.

Цель: эта игра включает творческую жилку и учит креативному мышлению.

2. Плюсы и минусы

Время: 5-6 минут
Количество участников: два или более
Инвентарь: не нужен
Правила: игрок A рассказывает игроку Б какой-то неприятный эпизод из своего прошлого (из личной жизни или с работы). Это должно быть событие, произошедшее на самом деле. Затем игрок A снова рассказывает об этом событии, но говорит только о его положительных сторонах. Игрок Б помогает найти позитивную сторону неприятной ситуации. После этого игроки меняются ролями.

Цель: участники вместе учатся переосмысливать негативный опыт, извлекая из него ценные уроки.

3. Смешение целей

Время: 1-2 минуты
Количество участников: любое
Инвентарь: не нужен
Правила: отличная командная офисная игра, которая не отнимет много времени. Прежде чем провести собрание, попросите каждого участника игры обойти коллег и рассказать, чем они собираются поделиться на собрании, как можно большему количеству людей. Если хотите, можете назначить приз тому игроку, который расскажет о своих планах максимальному числу людей, и тому, кто успешно изложит то, о чем рассказывал коллегам до собрания.

Цель: этот вариант тимбилдинга повышает эффективность собраний и заставляет участников заранее обдумать, что они собираются говорить, а не что хотят услышать.

Деловые игры на открытом воздухе

4. Охота за сокровищами

Время: 1 час и более
Количество участников: две или несколько небольших групп
Инвентарь: ручка и бумага
Правила: разбейте команду на группы из двух или более человек. Составьте список разных дурацких заданий для каждой группы. Например, сделать селфи с незнакомым человеком, сделать снимок здания или объекта вблизи офиса и т. п. Дайте каждой группе список и не забудьте назначить срок, к которому они должны выполнить все задания. Побеждает группа, которая справится с заданиями быстрее всех. (Если хотите, можете создать собственную систему подсчета очков в соответствии со сложностью заданий.)

Цель: это отличное упражнение на развитие командного духа. Оно поможет временно разбить привычные компании и побудит сотрудничать с коллегами из других команд и отделов. Вы заметите, что управление командой проекта после этого станет проще.

*Любопытный факт: в Wrike мы играли в охоту за сокровищами, используя собственный инструмент для отслеживания выполнения заданий.

5. Клубок

Время: 15-30 минут
Количество участников: 8-20 человек
Инвентарь: не нужен
Правила: поставьте всех участников в круг плечом к плечу и лицом в центр круга. Попросите всех протянуть правую руку и взять за руку кого-нибудь, кто стоит напротив. Затем попросите их протянуть левую руку и взять за руку другого случайного человека. За определенное время команда должна распутать этот клубок, не разжимая рук. Если группа слишком велика, организуйте несколько кругов поменьше и предложите им соревноваться друг с другом на скорость.

Цель: для успеха в этой игре очень важны навыки общения и командной работы. И после нее участникам будет что обсудить на досуге.

6. Идеальный квадрат

Время: 15-30 минут
Количество участников: 5-20 человек
Инвентарь: длинный кусок веревки, связанный концами, и повязка на глаза для каждого участника
Правила: поставьте сотрудников в круг и дайте им в руки веревку. Попросите каждого завязать себе глаза и положить веревку на пол. Затем попросите всех отойти от веревки на небольшое расстояние. Далее попросите снова вернуться к веревке и постараться уложить ее ровным квадратом, не снимая повязки с глаз. Чтобы сделать игру интереснее, ограничьте время выполнения задания. Чтобы усложнить задачу, попросите некоторых участников команды не разговаривать.

Читать еще:  Детские шуточные частушки

Цель: игра помогает улучшить навыки общения и руководства. Попросив некоторых участников команды молчать всю игру, вы тренируете умение доверять, позволяя участникам команды вести друг друга в нужном направлении.

Вам понравилась эта статья? У нас таких много? Подпишитесь на рассылку новостей, чтобы ежедневно получать советы по повышению эффективности и укреплению сотрудничества.

7. Минное поле

Время: 15-30 минут
Количество участников: 4-10 человек (четное количество)
Инвентарь: различные небольшие предметы, несколько повязок на глаза
Правила: найдите открытое пространство (например, пустую парковку или парк). Хаотично разложите на земле принесенные с собой предметы (конусы, мячи, бутылки и т. п.). Разбейте участников на пары и попросите одного игрока из каждой пары завязать себе глаза. Второй игрок должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину, используя при этом только устные указания. Участник с завязанными глазами не должен произносить ни слова. Чтобы усложнить задачу, определите маршруты, по которым должен двигаться участник с завязанными глазами.

Цель: эта игра рассчитана на тренировку доверия, навыков общения и умения слушать. В нее можно отлично поиграть на пляже.

8. Яйцепад

Время: 1-2 часа
Количество участников: две или несколько небольших групп
Инвентарь: различные предметы офисного обихода
Правила: разбейте команду на группы по 3-5 человек и дайте каждой группе по одному сырому яйцу. Сложите вместе все принесенные предметы. Дайте участникам 15-30 минут, чтобы они собрали из имеющихся предметов защитную упаковку, которая позволит яйцу не разбиться при падении. Можно взять, например, такие предметы: скотч, карандаши, соломинки, пластиковые столовые приборы, упаковочный материал, газеты, резинки. Когда время истечет, сбросьте яйца в сделанной командами защитной упаковке со второго или третьего этажа — проверьте, которое из них переживет этот Яйпокалипсис.

Цель: это классическая увлекательная (и не самая аккуратная) командная игра. Объединяет членов группы, используя командную работу и умение решать задачи. Чем больше людей участвуют в этом яичном беспределе, тем интереснее! И не забудьте запасти побольше яиц — на случай, если часть из них разобьются при создании упаковки.

Игры для налаживания отношений

9. Пазловый бартер

Время: 1-2 часа
Количество участников: четыре небольшие группы или более
Инвентарь: по одному пазлу для каждой группы
Правила: попросите участников разбиться на небольшие группы с равным числом игроков. Дайте каждой группе по одному пазлу одинаковой сложности. Цель в том, чтобы собрать пазл быстрее остальных групп. Но! Часть кусочков каждого пазла находится у другой группы. И каждая группа должна решить, как их получить — переговорами, торговлей, обменом членами команды и т. п. Что бы ни решили участники, решение должно приниматься сообща.

Цель: эта игра тренирует умение решать задачи и навыки лидерства. Некоторые игроки более активны, другие остаются в стороне, но важно помнить, что каждое решение группы нужно согласовать со всеми ее участниками.

10. Верю — не верю

Время: 10-15 минут
Количество участников: пять или более человек
Инвентарь: не нужен
Правила: попросите участников сесть в круг лицом друг к другу. Каждый должен вспомнить три правдивых факта о себе и придумать один ложный. Ложь при этом должна выглядеть правдиво. Затем попросите по очереди рассказать три правдивых и один ложный факты в произвольном порядке, не говоря, какой из фактов неверен. После рассказа одного участника остальные должны угадать, какой из фактов — ложный.

Цель: отличная игра для налаживания контакта, особенно для недавно сформированных команд. Она помогает не делать скоропалительных выводов о коллегах и дает интровертам возможность рассказать кое-что о себе.

11. Рисование вслепую

Время: 10-15 минут
Количество участников: два или более
Инвентарь: картинка, ручка и бумага
Правила: разбейте участников на группы по два человека. Рассадите группы так, чтобы их участники сидели спиной друг к другу. Дайте одному члену группы ручку и бумагу, а другому — картинку. Участник, держащий картинку, должен описать ее своему напарнику, не говоря напрямую, что там изображено. Например, если на картинке изображен червяк в яблоке, не говорите: «Нарисуй яблоко с червяком». Человек с бумагой и ручкой должен нарисовать то, что, по его мнению, изображено на картинке согласно описанию напарника. Задайте время игры: 10-15 минут.

Цель: эта игра тренирует навыки общения и учит интерпретировать информацию. Когда рисунок готов, всегда интересно посмотреть, как рисующий понял описания своего напарника.

12. Что лучше?

Время: 15-20 минут
Количество участников: любое
Инвентарь: четыре или более предметов
Правила: выберите четыре или более различных предметов (или одинаковых предметов, которые выглядят по-разному). Разбейте участников на группы с равным количеством человек. Придумайте ситуацию, в которой каждая группа должна решить задачу, используя только имеющиеся предметы. Это может быть что угодно — от «вы попали на необитаемый остров» до «вам нужно спасти мир от Годзиллы». Попросите, чтобы каждая группа выстроила предметы по их полезности в каждой конкретной ситуации и объяснила свой выбор.

Цель: эта игра стимулирует воображение при решении задач. Важно не придумывать слишком простые ситуации, иначе будет очевидно, какие предметы окажутся полезнее других.

У вас есть в запасе деловые игры, которых нет в этом списке? Расскажите о них в комментариях!

И, конечно, прекрасный способ улучшить управление командой проекта — использовать удобный софт для совместной работы. Система управления проектами Wrike помогает командам легко обмениваться документами и новостями по проекту, координировать свои усилия и отчитываться о проделанной работе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт