Экологическое мероприятие в детском саду
Экологическое мероприятие в детском саду
Есть свой авторский материал? — опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).
№ 3187 План работы по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
НА 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Разработала: заместитель заведующего
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Цель: развитие экологического сознания дошкольников, как совокупности
знаний, мышления, чувств и воли через организацию совместной
познавательной, природоохранной деятельности детей и взрослых,
осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.
Задачи:
1. Организация соответствующей предметно-развивающей среды (игр, дидактического материала, альбомов с иллюстрациями и загадками, презентаций по теме).
2. Формировать у детей представление о лесе, правилах поведения в лесу.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать.
6. Вовлечь родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ.
№ п/п
Мероприятие
Дата проведения
Ответственный
Информационное обеспечение
Оформление информационно – справочных
материалов (буклетов, папок – ширм, передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.
«Лес – наше богатство»
«Лес – лёгкие планеты»
«Лес — богатство Земли».
Размещение на сайте ДОУ новостей о проведенных мероприятиях в ДОУ.
Методическая работа
Ознакомление педагогов с планом мероприятий по Году экологии в ДОУ.
Педагогический час «Организация прогулки в ДОУ».
Консультация «Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной активности».
Смотр — конкурс участков «Зимняя сказка» (уровень Учреждения).
Фотовыставка «Мы на прогулке».
Семинар «Развитие познавательно-исследовательской деятельности обучающихся через организацию детского экспериментирования на прогулке».
Фотовыставка «Зимушка — зима!».
Консультация «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки с детьми дошкольного возраста».
Педсовет «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через экспериментально-исследовательскую деятельность на прогулке».
Выставка семейных творческих работ «Цветы для мамы».
Педагогический час «Разнообразие форм и методов работы по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения акции «День защиты леса».
Смотр — конкурс участков «Лучший участок детского сада» (уровень Учреждения).
Фотовыставка «Прощанье с летом»
Выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка».
Консультация «Организация мини-музеев в ДОУ как средство познавательно – исследовательской активности детей».
Консультация «Музыка, как фактор экологического воспитания».
Консультация «Психолого-педагогические условия развития познавательной активности дошкольников».
Смотр-конкурс «Экологические мини-музеи в ДОУ» (уровень Учреждения).
Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством проектного метода».
Открытый показ НОД по познавательному развитию, познавательно -исследовательской деятельности.
Приобретение методической литературы по
экологии, наглядного и демонстрационного
материала для обучения детей
правилам безопасного поведения в природе.
Контроль организации работы с детьми по
Работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно – исследовательская деятельность
«Лес – богатство Земли»
«Лес в жизни человека»
«Деревья наши друзья»
«Кому нужны деревья в лесу»
Опыт « Свойства и качества дерева»
Опыт «Плавает – тонет»
Развитие речи (чтение художественной литературы)
Русские народные сказки:
С. Маршак (из Джонни Родари) «Чем пахнут ремёсла»
С. Маршак» Откуда стол пришел?»
Г. Ладошников « Новый дом»
А . Лопатина « Липкины дары»,
« Жизнь дерева», «Зеленая страна»
З. Александрова « Птичья елка»
Е. Соколова « Живая елочка»
А. Часовников « Лесорубы»
К. Ушинский «Спор деревьев»
К. Ушинский « Дятел»
К. Ушинский « Береза моя, березонька»
Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок о лесе, деревьях.
Отгадывание загадок «Узнай дерево»
Решение проблемных ситуаций: «что было бы если…» (вырубили лес, исчезли насекомые, не прилетели птицы, не было бы воды)
Художественное творчество (рисование)
«Моё любимое дерево»
« Изделие из дерева»
Март-апрель 2017 г.
Художественное творчество (аппликация)
Трудовая деятельность
«Подари книжке вторую жизнь – спасем одно дерево»
Музыка
Прослушивание песен о лесе, деревьях.
Слушание звуков леса, шум леса.
Просмотр мультфильмов:
«Чьи в лесу шишки»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
Презентации для детей
«Правила поведения в лесу»
«Знакомство с Красной Книгой»
«Деревья и растения Красной Книги Смоленской области»
«Ягоды», «Грибы», «Лес и его звуки».
Развлечение «Загадки лесовичка»
КВН «Знатоки леса»
Дидактические игры
«С какого дерева листок»
«Рассели животных по домам»
«Деревья и плоды»
Подвижные игры
«Кто быстрее найдёт дерево»
«Ветерок и листья»
«Беги к дереву, которое назову».
Изготовление фотоальбомов на тему
«Деревья нашей местности».
Выставка детских рисунков
«Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья».
Выставка книг на экологическую тему
Сентябрь 2017 г.
Взаимодействие с родителями
Природоохранная акция «Покормите птиц зимой».
Составление и оформление экологических сказок:
«О чем бы могла рассказать сорока, которую мы встретили».
Выставка семейных творческих работ на тему: «Мы защищаем лес».
Природоохранная акция «День защиты леса».
Конкурс моделей одежды из бросового материала « Модный приговор».
Участие в субботнике «Каждую соринку – в
Выставка поделок из природного материала «Лес — кладовая природы».
Трудовой десант «Посади дерево и сохрани его».
Оформление прогулочных участков по обозначенной теме.
Экологические праздники и досуги в ДОУ. Сценарии
Праздники, развлечения, игры по экологии для дошкольников
Воспитание любви к природе — одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.
Видеть красоту за порогом собственного дома — величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства.
Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Труд человека приобретает радостные оттенки.
Пособие содержит разработки праздников, викторин, игр, познавательных занятий для дошкольников, театрализованных действий, где дети выступают положительными героями представлений и исполняют роли животных, растений, лесников, экскурсоводов. Разработки занятий направлены на формирование уважительного и бережного отношения к природе, овладение основными культурными средствами и способами деятельности и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, побуждают эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, проявлять инициативу в разных видах деятельности, способствуют достижению ребенком целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО к планируемым результатам.
Богатый материал, доступная вариативная форма его подачи, интересные педагогические находки помогут воспитателю научить дошкольников видеть прекрасное и превратить их путь к природе в увлекательное и познавательное путешествие.
Предложенные материалы окажутся интересными для педагогов детских садов, а также для родителей, желающих самостоятельно заниматься дома со своими детьми.
Экологическая сказка «Эколобок» для детей старшего дошкольного возрастаВступительное слово Мы стоим перед проблемой экологического воспитания и образования. Человек – единственный экологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии Более того, большинство людей на планете совершенно лишены всяких экологических знаний и навыков. Потерю экологической грамотности можно возродить только воспитанием и образованием. Для познания экологии детьми можно выбрать любую сказку, где дейст.
Сказка для детей подготовительной группы ДОУ. Лесные жители просят помощиВозраст воспитанников: 6-7 лет Тема: Лесные жители просят помощи. Цель: Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса. 2. Воспитывать бережное отношение детей к природе. 3. Расширять словарный запас.* * *Звучит музыка, голоса птиц, из-за деревьев появляется рассказчик. Рассказчик: Среди сосен и елей жил в небольшой избушке старик – лесовичок. Хоро.
Экологическая сказка «Серая Шапочка» для детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка голос сказочницы: Жила-была девочка и звали ее … Серая Шапочка. Да, да вы не ослышались, эта девочка была внучкой той известной Красной Шапочки. Теперь Красную Шапочку навещала внучка Серая Шапочка, а шапочку ей связала бабушка из шерсти серого волка, который когда-то пытался ее съесть. В лесу, через который каждый раз проходила дорога Серой Шапочки жил печальный добрый Волк. Все называли его Красный волк т.
Экологическая сказка для дошкольников «Давайте жить дружно!»Цели и задачи: — развитие познавательного интереса к природе; — воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле; — развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям; — привлечение к русскому народному творчеству. Виды деятельности: музыкальная, познавательно-исследовательская. Формы организации – подгрупповая, парная. Формы реализации детс.
Развлечение для детей средней группы ДОУ «Мохнатые лапки» и «Зелёные ладошки» спешат на помощьМатериал будет полезен воспитателям, родителям, экологическим студиям. Цель: Закрепить знания о лесе, его обитателях. Развивать навыки поведения в лесу, умения охранять природу. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру. Атрибуты и материалы: грамзапись «Голоса птиц», эмблемы «Зелёные ладошки» и «Мохнатые лапки», телеграмма, игрушки и костюмы зайца, медведя; лисы, тазик с водой, ка.
Природоведческая экскурсия для детей 5-7 лет «Мир, который меня окружает»Описание материала: Предлагаю вам конспект природоведческой экскурсии «Мир, который меня окружает» для детей старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен инструкторам по ФК, воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования. Этот конспект двигательного занятия направлен на развитие познавательно — исследовательского интереса и ориентировки в пространстве. Интеграция образовате.
Сценка «Маша идёт в гости к мишке» для детей старших и подготовительных группОписание материала: Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, материал предназначен для экологического воспитания детей. Сценка по экологическому воспитанию, старшая группа «Маша идёт в гости к мишке»Действующие лица (Маша, зайцы, волки, белка, поросята, бабочки, медведь) Цель: формирование экологической культуры детей. Маша: В гости к мишке я пойду, всех друзей с собой возьму. Песню .
Сценарий досуга для детей средней группы детского сада «Муха-Цокотуха ищет друзей».Разработала воспитатель Ремизова Екатерина Евгеньевна (место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 село Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области) Представленный материал предназначен для детей средней группы детского сада, но может быть использован и для младшего или старшего возраста, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников. Досуг направлен на.
КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных мате.
День работников пожарной охраны в ДОУДети под музыку входят в зал, встают у расставленных стульев. Ведущий: Дети, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать: Я могу защитить. Я могу осветить. Я могу накормить. И согреть я могу. Я — помощник вам, друг, безотказный слуга, Но не злите меня понапрасну. Ведь тогда превращаюсь я в злого врага беспощадною силой ужасной. Ведущий С: Правильно, огонь. Ведущи.
Сборник стихов для детей дошкольного возрастаСтихи, вошедшие в этот сборник, помогут педагогам и родителям в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Читайте их вместе с Вашими детьми, воспитывая у них бережное отношение к окружающему миру. Вода источник жизни.Вода нужна всем птицам, В то числе синицам. Вода нужна зверятам, А также и ребятам. Ты умылся, чай попил Пол помыл, цветы полил Нам везде нужна вода Без неё увы «беда»! Что же делать? Как же быть? Как нам воду сохр.
Сценарий Экологического праздника в младшей группе ДОУ «День воды.»Цель: Создать условия для эмоционально — положительного настроения у детей. Задачи: — показать необходимость воды для всего живого на Земле — способствовать развитию речи, как средству общения; — развивать познавательную деятельность; — воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: — тазики с водой; — бассейны с водой; — стаканчики, сачки; — губки; — рыбы, удочки; — имитация мусора: фантики, бутылки; — большая.
Конспект литературно-познавательного часа (НОД) для детей 3-6 лет «Ежиные истории».Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен воспитателям ДОУ, библиотекарям. Мероприятие для детей от 3 до 6 лет. Направлено на ознакомление детей с особенностями жизни ежей, художественными и детскими произведениями о ежах. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Ч.
Мастер-класс создания с детьми старшего дошкольного возраста мультфильма, посвящённого Году экологииАвтор: Павлова Галина Владимировна, воспитатель МБДОУ № 20, г.Снежинск, Челябинская область Описание материала: мастер-класс будет интересен воспитателям средней и старших групп, воспитателям групп продлённого дня, учителям младших классов, которые хотят овладеть техникой создания мультфильмов совместно с детьми. Уважаемые коллеги, читатели сайта! Я хочу поделиться новым для меня опытом работы с.
Экосказка для детей 5-7 лет «Почему тысячелистник называют тысячелистником».Автор: Белова Анна владимировна,воспитатель МДОУ «Детский сад № 18 «Малыш», пгт. Пижма Цель: Посредством экологической сказки знакомить детей с лекарственными растениями региона. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с лекарственным травянистым растением — тысячелистник, с его хпрактерными особенностями. Развивающие: Развитие познавательного интереса к растеним, желание наблюдать, анализировать живую природу. Воспит.
Экологические праздники в ДОУ. Конспекты
Праздники, досуги, развлечения, викторины по экологии для детского сада
Праздники в детском саду играют важную роль в жизни ребенка.
Впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся.
Дети долго помнят свой лучший маскарадный костюм, любимое стихотворение и песню, свое участие в празднике.
Если праздник в детском саду не формальное проведение мероприятия, а действо, яркое, выразительное, гуманистическое, дети растут эмоционально и нравственно, потому что все начинается с детства.
Наши сценарии с экологическим уклоном помогут педагогам прививать детям уважительное отношение к родной природе, дают возможность почувствовать себя частицей огромной Вселенной.
Без излишней морализации, используя элементы игры и привлечение сказочных персонажей, мы можем добиться удивительных результатов.
Семена добра прорастают не сразу, но они обязательно дадут свои всходы.
Правильное воспитание формирует будущее сегодняшних девчонок и мальчишек и их детей и внуков.
Авторы надеются, что данное пособие окажет помощь в проведении праздников в детском саду и раскроет творческие способности детей.
Сценарий экологических мероприятий для дошкольников
Сценарий развлечения для старших дошкольников в рамках проведения экологической недели «Наш общий дом, наш дом родной, Земля, где мы с тобой живем»Описание работы: Данный материал направлен на организацию познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания. Разработка будет полезна воспитателям, методистам дошкольного образования, учителям начальных классов. Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: Образовательные: расш.
Сценарий развлечения по экологии «Путешествие в сказочный лес». Средняя группаЦель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности Задачи: • Продолжать формировать бережное отношение к природе • Развивать связную речь; расширять словарный запас • Создать радостный настрой Совушка: Здравствуйте, ребята! Я Совушка из волшебного леса! Сегодня, я хочу предложить вам пойти на прогулку в лес Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя вед.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Подарок от Старичка-Лесовичка»Цель: формирование бережного отношения к миру природы у детей младшего дошкольного возраста средствами практической деятельности. Задачи: образовательные:закрепить знания детей о строении дерева;познакомить дошкольников с понятием «саженец»;закрепить основные правила ухода за растением; развивающие:формировать и развивать устойчивый интерес к миру природы; содействовать развитию психических процессов детей: внимания, .
Сценарий экологического праздника для воспитанников средней группы «Птицы»Цель: Закрепить знания о перелетных и зимних птицах. Задачи: Образовательные: — углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности; — способствовать накоплению знаний о птицах, использовать русское народное творчество. — упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас. Развивающие задачи: — формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменени.
Экологическая квест-игра «Спасём природу!». Подготовительная группадля детей подготовительной группы Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: — закрепить знания детей о растениях и животных; — закрепить знания и навыки поведения в природе; — обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; Развивающие: — развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе; Воспитат.
Досуг в рамках творческого проекта для старших дошкольников «В гостях у Вирявы»Творческий проект для старших дошкольников «В гостях у Вирявы» реализуется как инновационный педагогический опыт в работе с дошкольниками по приоритетному направлению «Художественно-эстетическое развитие детей в процессе формирования ценностных ориентиров». Актуальность. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем со.
Совместное развлечение подготовительной к школе группы и второй младшей группы ДОУ. Тема: «Вторая жизнь упаковки» Автор: Корчина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №98 «Энергия». г Краснодар. Разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста . Кроме того, данную разработку могут использовать и родители. Цель: разностороннее развитие детей. Задачи: учить детей бережному отношению к природе находить вторичное применение у.
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда»Материал предназначен для детей 5-7 летАвтор: Поздеева Галина Ивановна, старший воспитатель БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок». Цель: Формирование у детей основ экологического сознания средствами театрализованной деятельности Ход праздникаМузыка, танец рыбок. Ведущий: — Сверху солнышко печёт, А внизу река течёт. Брызги синие искрят.
Сказка о комнатных растениях для дошкольниковАвтор: Луфт С.И., педагог дополнительного образования, МКУ ДО НСР НСО «СЮН» Описание: данная обучающая сказка может быть использована педагогами дополнительного образования, воспитателями и родителями. Материал предназначен для детей дошкольного возраста. С помощью сказки ребята лучше усваивают информацию о комнатных растениях, запоминают правила ухода за ними и знакомятся с окружающим миром. Также возможно провести инсценировку сказки и задействоват.
3D или добрые дела дошколят. Методическая разработка развлечения во второй младшей группеПояснительная записка Представленная методическая разработка – конспект развлечения на тему: «3D или добрые дела дошколят» – разработана с использованием современных технологий и соответствует требованиям ФГОС. Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности детей. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практичес.
Экологический досуг для дошкольников старшей — подготовительной группы ДОУ о насекомых Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация: досуг способствует систематизации представлений дошкольников о насекомых Назначение: эта разработка будет полезна воспитателям, педагогам начальной школы, родителям для формирования представлений о мире насекомых Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель: формиров.
Экологический досуг для дошкольников старшей — подготовительной группы ДОУ о морских обитателях Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация: Экологический досуг поможет обобщить представления дошкольников о морских обитателях. Назначение: эта разработка будет полезна воспитателям, педагогам начальной школы, родителям для формирования представлений о морских обитателях в игровой форме. Возрастная аудитория: дети старшего до.
Сценарий игры «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Знатоки природы родного края»Цели. Формирование умения детей самостоятельно логически мыслить, точно выражать свои мысли в ходе игры, закреплять представления о мире животных и птиц родного края, их среде обитания. Задачи. Образовательные: закрепить знания о мире животных, о жизни птиц; формировать экологическое представление детей об окружающем мире; совершенствовать экологические знания. Воспитательные: воспитыва.
Рассказ для детей подготовительной группы детского сада «Приключения Божьей Коровки» Автор: Капитальчук Кирилл, 6 лет, воспитанник подготовительной группы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Руководитель: Павлова Вера Валерьевна. Воспитатель группы ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Описание материала: экологический рассказ показывает взаимосвязи в природе на примере различных насекомых. Это второй рассказ о Муравье и Божьей Коровке и их приключениях. Материал расска.
Поучительная сказка «Как рыбка море спасла»(авторская экологическая сказка для детей дошкольного возраста) Описание: Материал будет полезен работникам дошкольных учреждений: воспитателям, специалистам. Предназначен для детей дошкольного возраста. Цель: формирование способностей к сочинительству, придумывание сказочных сказок, историй по экологическому воспитанию. Пояснительная записка: Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не то.
Экологическое мероприятие для детей дошкольного возраста «Стань природе другом»
методическая разработка (средняя группа)
• формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.
• способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.
• расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
• воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
1) закрепление пройденного материала по экологии.
2)показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;
3)раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детейдоброту и сострадание ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_utrennik_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический утренник для детей дошкольного возраста «Стань природе другом».
• формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе .
• способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.
• расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
• воспитывать экологическую культуру у дошкольников .
1) закрепление пройденного материала по экологии .
2)показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;
3)раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому.
Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, потому что здесь и сейчас состоится необычная встреча с миром природы . Сегодня вместе мы подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
Природа богата , щедра и прекрасна
Нас кормит и поит веками она
Но думать, что так будет вечно опасно
Ей наша любовь и забота нужна.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит по календарю,
По живому букварю.
Птицы учат пению
Учит нас пчелиный рой
Учит снег нас чистоте
Учит солнце — доброте
У природы круглый год-
-Ребята, кто знает, как люди могут заботиться о природе ? (ответ
— Чтобы охранять природу , нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы » . Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все : и млад, и стар,
Что она — огромный шар. (Земля)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Кто плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
-Ребята, давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес.
Под веселую песню идут хороводом. (песня маши –следы)
Мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Топтать и сшибать несъедобные и старые грибы?
Звучит музыка и появляются Баба Яга. начинает хулиганить, мусорить.
Чего-то я сегодня,, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Сейчас я по-своему переделаю все здесь. цветов нарву, да побольше. Кикимора их очень любит. И веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!
Баба-Яга начинает безобразничать, громко кричать.
Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делает Баба-Яга
Плохооооо! Так делать нельзя. ЕЕ надо остановить!
Крикнем все громко : «Нельзя!»
Нельзя! Нельзя! Нельзя!
Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Я, кажется, ее и не звала, я и сама управлюсь
Это ты тут хулиганишь, все ломаешь, рвешь, гнезда разоряешь.
Это кто ко мне гости пожаловал! Милые гости, не ждала я вас, а то бы побольше нарвала цветов, наломала веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее?
Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.
Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу.
Ах ты, нехорошая! Это что же ты творишь? (Обращается к Бабе-Яге.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята? Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.
Воспитатель : Наши ребята знают, почему нельзя обижать природу.
Дети читают стихи
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все : и я, и ты, если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны. И не будет красоты!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
А еще есть целая наука Экология , которая изучает нашу природу.
так давайте же встанем в хоровод,и расскажем какая наша планета
ходят хоровод под песню голубая планета
Ребятушки, я все поняла и теперь не буду вредной, не буду хулиганить в лесу.
Давай быстренько мусор уберем.
Баба Яга и дети подбирают мусор.
Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво.
Театрализованное представление «Дедушкин огород »
Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями ,рассказывали стихи, и мы думаем будете активными защитниками нашей родной природы .
Мы хотим принять вас в ряды Эколят-дошколят – защитников природы , но для этого вам необходимо произнести клятву. Вы готовы? Повторяйте за мной :
Клятва » Эколят — дошколят «
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят .
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Награждение участников.(Звучит гимн эколят)
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей,
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа реализуется в совместной деятельности и на прогулках.
Србственное учебно — методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ.
Данная работа будет актуальна для педагогов дошкольного образования.
конспект по похзнавательному развитию в форме проведения КВН.
Любовь к природе, сознательное, бережное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства и в семье, и в ДОУ. Прежде всего мы сами, взрослые люди: воспитатели, чьи-то мамы и баб.
Планирование работы воспитателя с детьми по теме:»Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края».
Цель: формирование экологического сознания и мировоззрения у дошкольников, повышение их экологической культуры. Задачи: Образовательные: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. .