Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский стишок про части тела

Картотека стихов про части тела.
картотека (младшая группа) на тему

Картотека стихов про части тела

Скачать:

ВложениеРазмер
stikhi_pro_chasti_tela.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Ножки, ножки! Я вас знаю,

Я вас утром одеваю.

Ручки, ручки! Я вас знаю,

Я водой вас умываю.

Пальчики я тоже знаю,

Ими нос я ковыряю.

Если носик ковыряю,

Значит, где он тоже знаю.

Зубки, зубки! Я вас знаю,

Вами всё подряд кусаю.

Щёчки, щёчки! Я вас знаю,

Я в вас воздух набираю.

Где мой ротик тоже знаю,

Им я кушаю, зеваю.

Ушки, ушки! Я вас знаю,

Вы всегда сидите с краю.

Глазки, глазки! Я вас знаю,

С вами мир я изучаю.

И где лобик тоже знаю,

Там я шишки набиваю.

Знаю спинку и бочок,

И живот, и язычок.

А ещё я точно знаю,

Что устал и засыпаю.

Ушки, как два мотылёчка,

Глазки, словно два цветочка…

Ножки Васи – топ-топ-топ,

Ручки Васи – хлоп-хлоп-хлоп.

Вася, Вася, милый стриж,

До чего ж хорош малыш.

Где животик? Вот животик…

Где твой ротик? Вот он ротик…

Где у Васи лобик? Зубки?

Глазки? Ушки? Щёчки? Губки?

Пусть укажет Васин пальчик…

Всё-то знает, славный мальчик,

Всё-то знает Василёк,

Ненаглядный мой сынок.

Руки, плечи, голова,

Ротик, а во рту халва.

Щёчки, глазки, ушки, нос.

Эй, Андрюха, ты подрос!

Ноги, попа и живот.

В животе обед живёт.

Всё работает у нас —

Дышит носик, смотрит глаз.

Ушки слышат, рот смеётся,

Ручки тащат, что придётся.

Ножки топают по полу.

Ну, сыграем ещё в школу?

Вот у мишки голова –

чтобы думать и решать.

Вот у мишки носик –

чтобы нюхать и дышать.

Мишка нюхал ананас

и подумал — съем сейчас!

Вот у мишки глазки –

чтобы видеть все вокруг.

Вот у мишки ушки –

чтобы слышать каждый звук.

Слышит мишка — воет кто-то,

видит — волк упал в болото.

Мишка протянул корягу-

еле вытащил беднягу.

Вот у мишки ротик –

чтобы кушать, чтобы пить,

петь и говорить.

Мишке дали хлеб и рыбу,

мишка съел, сказал «Спасибо!

Вот у мишки ручки,

чтобы трогать и держать

Вот на ручках пальчики :

справа пять и слева пять.

любят пальчики считать!

Это плечи и спина,

мишка к нам идет.

косо ставит лапы.

Инна потеряла нос.

Между щёк он раньше рос.

А теперь совсем пропал,

В ухо, может быть, попал?

Может, скрылся в волосах?

Или поискать в глазах?

Он спускался по дорожке

И застрял на подбородке?

Переехал на живот

Или провалился в рот?

Посмотри на ноготок…

Расхотел сопеть на месте

И сбежал с ногами вместе?

А, наверно, он залез

За ресницы, будто в лес!

Нет, смотрите на лицо –

Нос нашли в конце концов.

Просто спрятался в руке

Он у Инны в кулачке!

Глазки видят маму, папу,

Лежит мишка косолапый,

Носик нюхает, как вкусно

Пахнут яблоко и груша!

Ушки слышат: Ай -я — яй,

Книжки ты не рви, листай!

Ротик кушает чернику,

И бананы, и клубнику!

Ручки хлопают в ладоши,

Ножки ходят по дорожке!

А в кустах заметив кошку,

Вот какая девочка,

Сразу глазки засыпают,

Ручки, ножки отдыхают,

Широко зевает ротик

И посапывает носик.

Ночь поёт мне:-Баю-бай!

Сладко спи и подрастай!

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Ну ка милый мой дружок.

Нарисуй быстрей кружок,

Глазки, носик, ушка два.

Язычек спокойно спит.

Он сегодня на работе

Очень много говорил.

Он рассказывал всем сказки

Про веселые салазки.

Песни пел, стихи читал,

К вечеру совсем устал.

Пусть немного отдохнет.

Утром снова запоет.

— Ах, вот он ротик,

Есть на что Илюше

Есть у мишки глазки, носик,

Есть два ушка. Где же хвостик?

У него четыре лапы.

Мы считали вместе с папой.

А куда же хвост девался?

Видно, просто оторвался

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к здоровью и чело­веческой жизни, развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоро.

Подборка забавных стихов поможет детям научиться различать части своего тела.

В этой картотеке подобраны загадки о человеке и его частях тела.

изучение частей тела, старшая группа.

ДИДИКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ТЕМУ; ЧАСТИ ТЕЛА.

Гигиеной детей дошкольного возраста занимается наука, которая изучает внешние факторы, влияющие на детский организм. Личная гигиена детей дошкольного возраста требует соблюдения основных и.

Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. .

МАМА И МАЛЫШ

Стихи и потешки про части тела

Я подобрала веселые стихи и потешки про части тела. Во время общения и занятий с ребенком их можно использовать для знакомства с частями тела, обучать и радовать малыша.

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Лизин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки — толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Лизин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок.

Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем по пеленке ножками)
Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!
Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания)
Что его ладошкой хлопать!
Для чего сынок родился?
Чтобы маму радовать!
(целуем, обнимаем малыша).
«Сыночку» можно заменять на
«ребенку» или «дочурке».

Указываем пальцем на части лица
малыша и приговариваем:
Лес, (волосы)
Поляна, (лоб)
Горбик, (нос)
Яма (рот).

Мы — маленькие руки,
Но мы не знаем скуки,
Есть всегда у нас дела:
Та схватила, та взяла.
Даже если нас не просят,
Мы все время что-то носим,
И мишутку, и ежа
Мы погладим, не спеша.
Пальцы наши — крошки —
Ловкие помощники,
И горошинку возьмут,
Если где-нибудь найдут.
Наш мизинец очень мал,
Рядом безымянный стал,
А за ними средний —
Важный — не последний.
Есть у нас внимательный
Палец указательный.
И немного стороной —
Самый толстый и большой —
Палец очень главный,
Ложку держит славно.
Если пальчики послушные,
Мы и ловкие и дружные,
Помогаем малышам
Все дела их совершать.

Ножками ходушечки,
Ручками хватушечки.
Роток болтунок,
Глазки хлоп-хлоп.

(Водя пальчиком малыша
по называемым частям тела):
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Мишенькины сказки
(в этот момент легонько пощекотать).

Ой, малехонький,
Да белехонький!
Вышел наконец,
Ай, да молодец!
О тебе уж знали,
Со дня на день — ждали,
Хватит собираться,
Выходи кусаться!

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

Потягунюшки, порастунюшки,
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжать и разжать кулачки)
А в ушки — слышунюшки,
(потрогать ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(мягко нажать на глазки)
А носику — сопунюшки,
(мягко нажать на носик)
А в роток — говорок,
(мягко нажать на ротик)
А в головку — разумок!
(погладить лобик)

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — все хватать-хватать.

Стенка, стенка,
(потрогать щечки)
Потолок,
(потрогать лобик)
Две ступеньки,
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь — звонок!
(нажать на носик)

Указываем пальцем на части лица
малыша и приговариваем:
Темный лес, (волосы)
Чистое поле, (лоб)
Две тополи, (брови)
Два стекла, (глаза)
Трамбомболя, (нос)
Лепетоля, (рот)
Точка. (подбородок)

(Ребенка теребят за нос
и приговаривают)
Чей нос? — Савин.
Где был? — Славил.
Что выславил? — Копейку
Что купил? — Конфетку.
С кем ел? — С козой.
Не ешь с козой, а ешь со мной
Не ешь с козой, а ешь со мной.

Ну ка милый мой дружок.
Нарисуй быстрей кружок,
Глазки, носик, ушка два.
Получилась голова.

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

Любят мои ушки
Мягкую подушку.
Сразу глазки засыпают,
Ручки, ножки отдыхают,
Широко зевает ротик
И посапывает носик.
Ночь поёт мне:-Баю-бай!
Сладко спи и подрастай!

Глазки видят маму, папу,
Лежит мишка косолапый,
Носик нюхает, как вкусно
Пахнут яблоко и груша!
Ушки слышат: Ай -я — яй,
Книжки ты не рви, листай!
Ротик кушает чернику,
И бананы, и клубнику!
Ручки хлопают в ладоши,
Ножки ходят по дорожке!
А в кустах заметив кошку,
Догоняет понемножку,
Вот какая девочка,
Девочка – припевочка!

Инна потеряла нос.
Между щёк он раньше рос.
А теперь совсем пропал,
В ухо, может быть, попал?
Может, скрылся в волосах?
Или поискать в глазах?
Он спускался по дорожке
И застрял на подбородке?
Переехал на живот
Или провалился в рот?
Подними-ка локоток,
Посмотри на ноготок…
Расхотел сопеть на месте
И сбежал с ногами вместе?
А, наверно, он залез
За ресницы, будто в лес!
Нет, смотрите на лицо –
Нос нашли в конце концов.
Просто спрятался в руке
Он у Инны в кулачке!

Руки, плечи, гоолова,
Ротик, а во рту халва.
Щёчки, глазки, ушки, нос.
Эй, Андрюха, ты подрос!
Ноги, попа и живот.
В животе обед живёт.
Всё работает у нас —
Дышит носик, смотрит глаз.
Ушки слышат, рот смеётся,
Ручки тащат, что придётся.
Ножки топают по полу.
Ну, сыграем ещё в школу?

Вот у мишки голова –
чтобы думать и решать.
Вот у мишки носик –
чтобы нюхать и дышать.
Мишка нюхал ананас
и подумал — съем сейчас!
Вот у мишки глазки –
чтобы видеть все вокруг.
Вот у мишки ушки –
чтобы слышать каждый звук.
Слышит мишка — воет кто-то,
видит — волк упал в болото.
Мишка протянул корягу-
еле вытащил беднягу.
Вот у мишки ротик –
чтобы кушать, чтобы пить,
Чтобы улыбаться,
петь и говорить.
Мишке дали хлеб и рыбу,
мишка съел, сказал «Спасибо!
Вот у мишки ручки,
чтобы трогать и держать
Вот на ручках пальчики :
справа пять и слева пять.
Раз-два-три-четыре-пять,
любят пальчики считать!
Это плечи и спина,
кругленький живот,
Топ-топ-топ : ногами
мишка к нам идет.
Мишка — косолапый
косо ставит лапы.

Ушки, как два мотылёчка,
Глазки, словно два цветочка…
Ножки Васи – топ-топ-топ,
Ручки Васи – хлоп-хлоп-хлоп.
Вася, Вася, милый стриж,
До чего ж хорош малыш.
Где животик? Вот животик…
Где твой ротик? Вот он ротик…
Где у Васи лобик? Зубки?
Глазки? Ушки? Щёчки? Губки?
Пусть укажет Васин пальчик…
Всё-то знает, славный мальчик,
Всё-то знает Василёк,
Ненаглядный мой сынок.

Ножки, ножки! Я вас знаю,
Я вас утром одеваю.
Ручки, ручки! Я вас знаю,
Я водой вас умываю.
Пальчики я тоже знаю,
Ими нос я ковыряю.
Если носик ковыряю,
Значит, где он тоже знаю.
Зубки, зубки! Я вас знаю,
Вами всё подряд кусаю.
Щёчки, щёчки! Я вас знаю,
Я в вас воздух набираю.
Где мой ротик тоже знаю,
Им я кушаю, зеваю.
Ушки, ушки! Я вас знаю,
Вы всегда сидите с краю.
Глазки, глазки! Я вас знаю,
С вами мир я изучаю.
И где лобик тоже знаю,
Там я шишки набиваю.
Знаю спинку и бочок,
И живот, и язычок.
А ещё я точно знаю,
Что устал и засыпаю.

Детский стишок про части тела

Раз-два-три-четыре-пять!

Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки.
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола,
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!

Я расту

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул — но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту, когда гляжу в окно,

Расту, когда сижу в кино,

Когда светло, когда темно,

Расту, расту я все равно.

Идет борьба за чистоту,

Я подметаю и расту.

Сажусь я с книжкой на тахту,

Читаю книжку и расту.

Стоим мы с папой на мосту,

Он не растет, а я расту.

Отметку ставят мне не ту,

Я чуть не плачу, но расту.

Расту и в дождик, и в мороз,

Уже я маму перерос!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

Для чего нужны глаза?

Глаза у Вари – карие,
У Васи с Верой – серые,
У маленькой Аленки
Зеленые глазенки.
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.

Рот

Ротик нужен людям всем?

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать.

Еще ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин:

Кашку, суп, бананы, груши…

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень расшалиться,

Можно язычком дразниться!

Руки могут все достать…

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

Для чего всем людям ножки?

Для чего всем людям ножки?

Чтобы бегать по дорожкам,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.

Я мою руки

Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?

Я иду

Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река..
Справа – роща протянулась,
Слева – чей-то огород…
А когда я обернулась,
Стало все наоборот.
Слева стала вдруг дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой
Моя левая рука?

Правая и левая

Правая и левая
Водят поезда,
Правая и левая
Строят города.
Правая и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь,
Руки так устали…
Правая и левая
Спят на одеяле.

Для чего ножки?

Для чего Ванюшке ножки?
Чтобы бегать по дорожке,
Убежать за ручейком,
Стрекозу поймать сачком…
А уморятся в пути,
Ничего нет лучше
Снова к мамочке прийти –
Пусть возьмет … на ручки!

Тело человека

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Знай свое тело

Ты должен знать свое тело,

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела

Время промчится, ты станешь большим.

Будешь всегда стройным и молодым

И совершить сможешь жизни своей дело.

Руки человека

Люди, вы только взгляните вокруг:

Села, мосты, города и дома –

Умные руки – основа успеха,

Руки – это лицо человека.

Руки! О многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят!

Нос

Нос «картошкой» или длинный,

Даже как у Буратино,

Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает.

И коварные микробы,

Внутрь не проникли чтобы,

Он в момент обезоружит.

Нос всю жизнь нам верно служит.

С ним и аромат цветка

Слышим мы издалека,

И, что пирожки готовы,

Нос нам сообщает снова!

Глаза

Умеют они и грустить, и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущий ромашке и мотылькам,

Радуге, будто пришедшей из сказки, —

Все замечают зоркие глазки.

Но чтобы увидеть волшебные сны,

Мы крепче скорее закрыть их должны!

Ноги

Хоть мы с тобой не осьминожки,

Но нам необходимы ножки.

Всего лишь две, не надо много,

Нас заждалась уже дорога,

Тропинка узкая лесная,

Зимою горка ледяная,

Коньки – два серебристых братца

Нас приглашают покататься.

И лестница на наш чердак

Все не дождется нас никак.

И пусть устали мы немножко,

Но вновь зовут куда-то ножки!

Руки

На все способны наши ручки,

Обидчику ответят взбучкой,

Кораблик сделают из щепки,

В лесу шалаш поставят крепкий.

Поворошив листву без спешки,

Сорвут цветные сыроежки

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

На речке под веселый визг

Поднимут мириады брызг.

И даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки!

Уши

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

Кожа

Она бывает черной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или вдруг покроется –

Замерзнет если сильно –

И тут же станет синей.

Наша кожа дышит,

Она нас защищает,

Но, как у бегемота,

Толстой не бывает.

Ее легко поранить,

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!

Олины помощники

Оля весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле НОЖКИ.
Оля ягодки берет
По две , по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле РУЧКИ.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле УШКИ.
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле ЗУБКИ.
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле ГЛАЗКИ.

Петя и слова

В. Лившиц
Вот с такими он словами
Прибежал однажды к маме:
— Если руки мыли ВЫ,
Если руки моем МЫ,
Если руки моешь ТЫ,
Значит, руки
ВЫ-МЫ-ТЫ.

Сами и само

Ничто никогда не выходит само.

Само не приходит к нам на дом письмо.

Само не способно смолоться зерно.

Само стать костюмом не может сукно.

Само не умеет вариться варенье.

Само не напишется стихотворенье.

Мы делать обязаны сами –

Своей головой и своими руками!

Мой замечательный нос

Я ничего не знаю.

Мой нос г оворит,

Что где-то и у кого-то

Что-то се йчас п одгорит!

Я ничего не знаю,

Я в духоте сижу,

Очень тебя прошу!

Он говорит со мной.

Пахнет уже весной!

Мои руки

Когда Одна сказала:

«Ты – левая, Я – Правая.

Ты вечно виноватая,

Я – правая! Я – правая!»

Тогда Одна заметила:

«А на тебе царапина!» —

И рассмеялась весело.

И, возмущаясь пламенно,

Сказала ей Другая,

Сказала ей, рыдая,

«А у тебя их сколько!»

Уши

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Отвечает доктор гневно:

Глаза и ноги

Забывают глаза о ногах.

Забывают, вперёд забегают!

Ноги в поле шагают,–

глаза уже поле пересекли,

Ноги не поспевают!

Про глаза – глазенки, про глаза – глазища

Все на свете разглядят,

В поднебесье – месяц,

Под скамейкой – мяч,

А в шкафу – конфету,

Как ее не прячь!

Могут фокус показать

Девчонке и мальчишке:

Вот мы их закрыли –

Сразу стала ночь.

Вот мы их открыли –

Ночь умчалась прочь!

Кто там прячется-живет,

— Мама, знаешь, кто в твоих?

Это я, родная, в них!

— А в твоих, сыночек, я…

Вот какие мы друзья.

Мизинчик

А из пальцев мой любимчик
Самый маленький –
Мизинчик!
Потому что, если только
С кем поссорюсь невзначай,
Попрошу его тихонько:
«Поскорее выручай!»
Кто обижен, кто обидчик –
Повернись друг к другу,
Подавай сперва мизинчик,
А потом всю руку:
— Мир, мир навсегда!
— Будем вместе?
— Да-да-да!

Мой пальчик

Маша варежку надела:

– Ой, куда я пальчик дела?

– Нету пальчика, пропал!

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

Ищешь, ищешь и найдешь!

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Веснушки

Веснушкам нету сноса,
Не исчезают с носа.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла, —
Зависело б от мыла,
Веснушки я б отмыла.

Зеркало любит чистые лица

В. Шульжик
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
— Надо умыться.
Зеркало охнет:
— Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!

СТИХИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ПРО ЧАСТИ ТЕЛА

«Да-да-да!»:
Вверх и вниз киваем.
«Нет-нет-нет!»:
В стороны мотаем.
Чем же вертим мы с тобой?
Ну, конечно, головой!

Косики-колосики,
Отрастут волосики!
Вымоем их мылом
И причешем мило.

Это что за две ракушки
На головке по бокам?
Это маленькие ушки:
Ловят звуки тут и там!

Стану я немножко выше —
Всё на столике увижу!
Потянусь, достать сумею…
А пока тяну я шею.

Есть у человечика
Два красивых плечика.
Когда чего-то мы не знаем,
Мы плечиками пожимаем!

Наши ручки столько могут:
Брать, бросать, держать и трогать!
Под Антошкину гармошку
Ручки — хлопают в ладошки.
А под «Маленьких утят» —
Дружно крякнут и взлетят!

Животик

Всё, что кушает наш ротик —
Попадает к нам в животик!
А животик будет сытым,
Если кушать — с аппетитом!

Чтобы стройной спинке быть,
Про усталость чтоб забыть —
День с разминки начинай,
Ну а ночью — отдыхай!

Мы на попку сядем,
Куколку нарядим:
Вот на шею — бусики,
А на попку — трусики!

Ходим ножками: топ-топ,
Скачем-прыгаем: прыг-скок!
Бегаем, танцуем —
Ножки тренируем!

Ну-ка лобик подставляй
Посмелей,
И бодай меня, бодай
Веселей:
«Баран-баран… Буц!»

Бровки могут подниматься —
Если сильно удивятся.
Могут хмуро опуститься —
Если вдруг начнут сердиться!

Закроем глазки, прячемся:
«Ау-у-у?!»
Откроем — появляемся:
«Ку-ку!»
Два глазика — два зёрнышка,
Зажмурятся от солнышка!

Носиком мы нюхаем цветочки,
Мамины любимые духи.
Ну а если в носике щекочет —
Морщимся и делаем «Апчхи!»

Румяненькие щёчки —
Совсем как пирожочки.
Дай щёчку — поцелую;
Теперь подставь вторую!

Ротик улыбается:
Кашкой наслаждается.
Покушает кашу —
Спасибо скажет!

Губки

Сложим губки трубочкой
И подуем в дудочку.
Надоест гудеть-дудеть —
Будем весело свистеть!

Зубки жуют и кусают,
Нам говорить помогают.
Если же мы замерзаем —
Ими стучать начинаем!

У кого язычок:
Цок-цок, щелчок!
Съели всю картошку —
Облизали ложку!

Когда жуём и говорим,
Мы подбородком шевелим.
Когда сидим, скучаем —
Его мы подпираем.

Незаменимый первый пальчик
Придержит ложку и стаканчик.
Он из пяти один такой,
И называется — большой!

Наш второй по счёту пальчик
Указательным зовут:
То укажут им на мячик,
То на кнопочку нажмут!

Третий слева, справа — третий,
Самый длинный — пальчик средний!
Можно с пальчиком большим
Научиться щёлкать им!

Четвёртый пальчик — безымянный:
Для новобрачных — самый главный.
Его никак не величают —
Зато колечками венчают!

Пятый пальчик — наш любимчик,
И зовут его — мизинчик:
Всех помирит и подружит,
Славно нам с тобой послужит!

Читать еще:  Детский сад 4 года
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector